Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
10 кл—11 кл +1
10.04.2018
Перед учителем обществознания и обучающимися стоит задача обобщить знания по темам предмета «Гражданин. Воинская обязанность. Долг и честь»и ответить на вопрос «Есть ли такая профессия Родину защищать и насколько она необходима государству и обществу?» Ребятам предлагается новая форма проведения занятия по данной тематике. Время занятия - 2 учебных часа, можно использовать как внеклассное занятие по обществознанию или профориентации.
Вид кейса – практический. Тип кейса - эвристический.разработка занятия с приложением
Кейс - метод на уроке обществознания.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №3 им. С.А. Красовского п. Монино Щелковского района Московской области
Ассоциированная школа ЮНЕСКО
Методическая разработка.
Современные технологии.
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта
«Современный урок: кейсметод»
(выполнила Потапова Ольга Александровна)
Класс10, обществознание или ОБЖ.
Время занятия 2 учебных часа, можно использовать как внеклассное занятие
по обществознанию или профориентации.
Вид кейса – практический
Тип кейса эвристический
Задание.
Перед учителем обществознания и обучающимися стоит задача обобщить
знания по темам предмета «Гражданин. Воинская обязанность. Долг и честь»и
ответить на вопрос «Есть ли такая профессия Родину защищать и насколько она
необходима государству и обществу?»
Перед работой в подгруппах ребятам предлагается просмотреть фильм с
профориентационной направленностью. Все обучающиеся делятся на
подгруппы.
Ребятам предлагается жизненная ситуация.
«Сегодня у Сергея с утра отличное настроение. Вечером вместе с
одноклассниками он получает аттестат, их ждёт незабываемое событие —
Выпускной бал. Ещё в 11 классе он занимался на курсах в институте, и был
зачислен абитуриентом, достаточно только привезти аттестат и он — студент.
Ровно месяц назад ему исполнилось 18 лет, с аттестатом в руках он —
настоящий гражданин своей страны. В дверь раздаётся звонок. Строго по
форме, работник военноучётного стола сообщает Сергею о явке в военкомат
для прохождения службы в рядах Вооружённых сил. Что делать и как поступить
в данной ситуации молодому человеку: отправиться в военкомат, «откупиться
или откосить» от армии, представить справки об учёбе или посвятить свою
жизнь военной профессии? »
Для решения данной проблемы подготовлен кейс, который включает в себя
Энциклопедические данные из истории создания армии РФ, выдержки из ФЗ об
альтернативной службе, законодательные документы об отсрочке, а также
данные анкетирования «Стоит ли служить?» и художественное слово «Есть такая судьба».
Работа с кейсом. На предшествующем занятии обучающимся озвучивается
тема следующего занятия «Есть ли такая профессия Родину защищать?». Также
проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейсметода и с
приглашением гостей. Ребята не знают данного метода, обучающимся подробно
рассказывается о том, как пройдёт занятие и предлагается повторить
самостоятельно темы учебного материала по данному разделу, почитать
дополнительную литературу, просмотреть похожие темы в других предметах:
история, основы безопасности жизнедеятельности.
Сам кейс выдаётся на занятии . На знакомство с ним отводится 20 минут.
После этого организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной
проблемы. Преподаватель консультирует учеников, ученики в подгруппах
обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап
занятия имеет длительность около 40 минут.
Вопросы для обсуждения по материалам кейсов:
1. Обсудите в группах главные вопросы задания.
2. Опираясь на материалы кейса и результаты исследования выберите
наиболее близкую для вас проблему, обсудите её и оформите в виде
презентации.
3. В итоге каждая группа выступает с предложениями по решению
4.
5. Выработка рекомендаций по результатам работы.
выбранной проблемы.
Обсуждение результатов исследования работы в группах.
На следующем этапе организуется анализ и обсуждение вариантов решений
подгрупп, заслушиваются все ответы. Ля этого отводится 30 минут.
Затем следуют комментарии специалистов, которые могут быть приглашены в
качестве экспертов на открытое занятие, оценка работы групп, подведение
итогов. Длительность этого этапа — 30 минут.
Обсуждение строится на следующих критериях оценки эффективности для
предложенных вариантов решений подгруппами:
в выступлении даются чёткие рекомендации о том, как должен вести
себя гражданин в подобных ситуациях;
в выступлении предлагаются конкретные советы для того, чтобы
реализовать гражданские права, не забыв о своих обязанностях;
в выступлении присутствуют весомые аргументы или опровержения по
выбранной проблеме.
Содержание кейса:
1. http://www.allbest.ru/ История создания РФ.
2. http://www.. mdsm.ru Отсрочка от армии. 3.http://www.rg.ru/printable/2009/08/25/perechenslujbadok.html Альтернативная служба
4.http://base.consultant.ru/ Законы о воинской обязанности.
Приложение1. Фильм «Собр»
Приложение2. Художественное слово «Есть такая судьба»
Приложение3. Анкета «Стоит ли служить?»
Приложение2.
Художественное слово «Есть такая судьба».
Есть такая судьба, опаленная войнами,
Когда друг погибал на глазах.
Есть такая судьба быть просто воинами,
Защищать, забывая про страх.
Доблесть русской старины! Героические деяния наших предков! О них
повествуют легенды и предания, о них поются песни.
История нашей Армии многогранна и уходит своими корнями в далекое
прошлое. О тех, кто защищал свою землю, кто не щадил себя ради блага
отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу, о могучей и
непобедимой Красной Армии, мы будем помнить всегда.
Сегодня существуют разные мнения о воинском долге, о военных
профессиях, о воинской обязанности, но все они сводятся к одному
суждению, что Армия не только героические и исторические страницы
нашей страны, не только наши отцы и деды.
Армия это современная необходимая структура – неотъемлемая часть
государственного устройства, призванная охранять наше отечество,
выполнять миротворческие задачи, воспитывать настоящих патриотов своей
страны и встать на защиту государства в военное время.По какимто
причинам, отношение россиян к армии своего государства остается скорее
позитивным, нежели негативным. Однако заметной части наших сограждан
армия полностью безразлична.
Вооруженные Силы России чаще всего вызывают у наших сограждан чувство
уважения, причем за прошедшие два года таких респондентов стало больше (с 29
до 35%). Россияне также испытывают по отношению к армии надежду и гордость (27 и 26% соответственно), свидетельствуют данные недавнего опроса
Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
У 10% Вооруженные Силы вызывают доверие, у 5% восхищение.
Значительно меньше тех, кто указывает на негативные эмоции: разочарование
(12%), недоверие (8%), скепсис (4%), осуждение (3%). Позитивные эмоции
Вооруженные Силы вызывают, главным образом, у пожилых респондентов.
Так, в этой группе чаще встречаются те, кто испытывает уважение (39%) и
гордость (31%) по отношению к российской армии.
Приложение3.
Данные анкетирования «Стоит ли служить?».
Опрошено 50 человек. Анкета предусматривала ответы «да и нет» с 1 по 3
вопрос, 4 и 5 вопрос — ответ в свободной форме.
Вопросы:
1. Знаком ли ты с военными профессиями?
2. Есть ли в твоей семье военнослужащие?
3. Считаешь ли ты необходимым прохождение воинской службы в рядах
Российской армии?
4. Почему молодежь неохотно идет на службу?
5. Нужна ли армия государству? Если да, то зачем?
да — 50 нет 0
да — 35 нет 15
да — 30 нет 20
Боится, не верит в результат, не престижно, не хочет связывать жизнь с
армией.
Армия — это структура, без которой не может существовать государство,
она обеспечивает безопасность границ, регулирует вопросы внутри
страны и за её пределами. Неотъемлемая часть любой государственной структуры.
Как эта анкета влияет на выбор героя?
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.