Авторская методическая разработка «Индивидуальный подход к обучающимся через технологию развивающего обучения».
Оценка 4.8

Авторская методическая разработка «Индивидуальный подход к обучающимся через технологию развивающего обучения».

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
5 кл—8 кл
25.05.2019
Авторская методическая разработка  «Индивидуальный подход к обучающимся через технологию развивающего обучения».
«Кто не знает в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра» (Луций Анней Сенека) (СЛАЙД 1) В начале 30-х годов ХХ века Выготкий Л.С. выдвинул идею обучения, идущего впереди развития, ориентированное на развитие ребенка как на главную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития ребенка. (СЛАЙД 2) Каждый педагог хочет, чтобы его ученики шли на уроки с желанием учиться, чтобы у ребят была потребность получать знания. Ни хорошее объяснение нового материала, ни добродушие или строгость этому желанию не помогают как хотелось бы…. (СЛАЙД 3) Я с 2003 года заинтересовалась этой замечательной методикой и хочу поделиться, как я применяю ее на своих уроках. (СЛАЙД 4) Хочу начать со слов Ираиды Сергеевны Якиманской: «Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть – развивающее обучение».
МАТЕМавторсразраб2.docx
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» Авторская методическая разработка  «Индивидуальный подход к обучающимся через  технологию развивающего обучения». Предмет: математика. Целевой возраст: 5­8 классы Подготовила:  учитель математики  Магомедова Маймунат Магомедовна               «Кто не знает в какую гавань он плывет,  1 для того нет попутного ветра» (Луций Анней Сенека) (СЛАЙД 1)   В начале 30­х  годов ХХ века Выготкий Л.С. выдвинул идею обучения, идущего впереди развития,  ориентированное на развитие ребенка как на главную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не  конечной целью обучения, а лишь средством развития ребенка. (СЛАЙД 2) Каждый педагог хочет, чтобы его ученики шли на уроки с желанием учиться, чтобы у ребят была  потребность получать знания. Ни хорошее объяснение нового материала, ни добродушие или строгость  этому желанию не помогают как хотелось бы…. (СЛАЙД 3) Я с 2003 года заинтересовалась этой замечательной методикой и хочу поделиться, как я применяю ее на  своих уроках. (СЛАЙД 4) Хочу начать со слов Ираиды Сергеевны Якиманской:                                           «Обучение, которое,  обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым  непосредственно влияет на умственное развитие, и есть – развивающее обучение». Согласно гипотезе Выгодского Л.С. знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средством  развития учащихся. И как сказал Кант: «Не мыслям надо учить, а учить мыслить».  (СЛАЙД 5) У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания  учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить себя, ­это умное руководство со стороны  взрослых. (СЛАЙД 6) Ребенок должен превратиться из ученика в учащегося, то есть в себя учащего. Он перестает быть  обучаемым объектом, а становится субъектом в процессе обучения.  (СЛАЙД 7) Рассмотрим базовую модель урока, по которой я и построила многие свои уроки в 5­8 классах. Я  продемонстрирую здесь урок по геометрии в 8 классе. Постараюсь, чтобы Вы, читатель, почувствовали  механизмы такого обучения на себе. Предлагаемая модель урока включает в себя четыре последующих  этапа. (СЛАЙД 8) 1 этап­ разминка. На том этапе преобладают репродуктивные задания, но доля репродукции успешно снижается за счет  ограничения времени на ответ. Работа проводится в форме учебного диалога. Цель­ кто быстрее. Все  задания подбираются в соответствии с уровнем знаний и умений учащихся. Можно усложнить разминку,  например: 1. Число «мгновений весны» умножьте на количество членов дуэта. 2. От десятой части температуры кипения воды отнимите количество сантиметров в половине дециметра. (СЛАЙД 9) 2 2 этап ­ А) Развитие психических механизмов. Например: на данном слайде таблица, ребенок видит и читает оттуда слова, далее задание убирается и  ученик отвечает на «неожиданные вопросы». (СЛАЙД 10)             Б) Развитие слуховой памяти. Прошу ребят два раза прослушать текст, а затем ответить на вопросы, которые тоже будут неожиданными.             В) Развиваем внимание. На слайде таблицы 1 и 2. Интересны задания с отсроченным вопросом (задание 2­б), такие задания учат всегда ребят быть начеку,  концентрируя свое внимание и память в нужных направлениях. (СЛАЙД 11) 3 этап­ решение частично­ поисковых задач разного уровня, когда ребенок должен «достать» из своей  памяти тот или иной алгоритм рассуждения. Дети открывают для себя новые знания и способы их  «добывания». (СЛАЙД 12) На этом слайде я показала некоторые примеры задач частично­ поискового характера. (СЛАЙД 13) 4 этап­ решение творческих задач. Нестандартные задания связаны с продуктивной деятельностью ребят. Развивающие каноны­ один из  оригинальных видов творческих задач. Учащиеся должны «включать» свою догадку, воображение, интуицию, привлечь уже имеющиеся знания, но в то же время отойти от сложившихся стереотипов. Ученик должен проводить каждый раз как бы мини  исследование, которое и несет в себе развивающий эффект. (СЛАЙД 14) И как сказал Мишель Монтень: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо  наполненный»! Я хочу поделиться, коллеги, опытом проведения диагностических процедур, которые желательно провести с ребятами. Ученики с удовольствием исследуют себя. (СЛАЙД 15) А) Определение типа памяти. 1. Запоминание слуховое. Учащимся зачитывается 10 слов с интервалом 4­5 секунд между словами. Через 10 секунд ученик  записывает слова на листочке. 2. Зрительное запоминание. На доске записываем 10 слов, открываем на несколько секунд, затем закрываем и ребенок записывает их  на листочке. 3 3. Моторно ­ слуховое запоминание. Читаем 10 слов, ребенок шепотом повторяет и пишет их пальцем в воздухе, далее  записывает их на листочке. 4. Зрительно ­ слуховое­моторное запоминание. Следующие 10 слов записать на карточку, которая дается детям. Далее учитель читает эти слова вслух,  ученик следит по карточке и шепотом повторяет каждое слово. Потом ученик их записывает сам по  памяти. В каждом случае результат записывается в виде дроби а/10, где а ­ количество верно записанных слов. Пример определения вида памяти я показала на слайде.  Б) Психологический тест по определению типа мышления.Однажды великого мыслителя Сократа  спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего ­ поучать других, а  труднее ­ познать самого себя. Давайте заглянем «в себя». Как мы воспринимаем  окружающий  мир? Как  художники или как мыслители? Выполните для этого следующие задания. 1. Переплетите пальцы рук. Большой палец  правой или левой руки оказался у вас сверху? Запишите  результат буквами «П» или «Л». 2. Возьмите  лист с небольшим отверстием. Расположите его на расстоянии примерно 20 см от глаз,  посмотрите через отверстие на авторучку, которая находится в вытянутой руке. Поочередно закрывайте  левый и правый глаз. При закрытии какого глаза авторучка становится не видна? Результат также  запишите. 3. Скрепите руки на груди («Поза Наполеона»).                                                        Кисть какой руки  оказалась сверху. Запишите. 4. Изобразите «Бурные аплодисменты».                                                                             Ладонь какой руки у  Вас сверху? Запишите. Подведем итоги, учитывая, что результат  с преобладанием буквы «Л» соответствует  художественному  типу личности, а «П»­ типу мыслителя. У «Художников» более развито правое полушарие и преобладает образное мышление, у «Мыслителей»­  соответственно левое полушарие и логическое мышление. 4

Авторская методическая разработка «Индивидуальный подход к обучающимся через технологию развивающего обучения».

Авторская методическая разработка  «Индивидуальный подход к обучающимся через технологию развивающего обучения».

Авторская методическая разработка «Индивидуальный подход к обучающимся через технологию развивающего обучения».

Авторская методическая разработка  «Индивидуальный подход к обучающимся через технологию развивающего обучения».

Авторская методическая разработка «Индивидуальный подход к обучающимся через технологию развивающего обучения».

Авторская методическая разработка  «Индивидуальный подход к обучающимся через технологию развивающего обучения».

Авторская методическая разработка «Индивидуальный подход к обучающимся через технологию развивающего обучения».

Авторская методическая разработка  «Индивидуальный подход к обучающимся через технологию развивающего обучения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019