Авторская образовательная программа.
Оценка 4.7

Авторская образовательная программа.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл
13.10.2019
Авторская образовательная программа.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях работы школы основной целью является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
рабочая программа воспитателя.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Строгие   рамки   урока   и   насыщенность   программы     не  всегда   и   не  всем     детям   дают возможность   реализоваться   как   личности:   проявить   себя   творчески,   показать   свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит   для   этого.   Ведь   каждый   ребенок   талантлив   по   –   своему,   и   именно   здесь   могут проявиться особенности каждого.  В современных условиях работы школы основной целью является максимальное развитие личности   каждого   ребенка:   воспитание   сознательного,   здорового   члена   общества, инициативного,   думающего,   формирование   детского   интеллекта,   целенаправленное   развитие познавательных   психических   процессов:   внимания,   воображения,   восприятия,   памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:  Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;  Развивать познавательные процессы и интересы личности;  Развивать основные нравственные качества личности ребенка;  Развивать коммуникативные отношения ребенка;  Развивать мыслительные процессы, творческие способности;  Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;  Формировать полезные привычки;  Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость  Воспитывать чувство коллективизма; Программа   составлена   на   основе,   проводимой   в   школе   внеклассной   работы,   с   учетом возрастных особенностей младших школьников. Концептуальными положениями программы являются:  Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;  Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);  Осуществление   коммуникативного   подхода,   то   есть   нацеленность   работы   на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.   Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности В основу разработанной программы положены следующие принципы: Занимательность.               Системность.                               Доступность.   Научность.  Создание развивающей ситуации   Сознательность и активность.  Наглядность  Связь теории с практикой  Преемственность.  Природосообразность Методологической основой программы являются следующие положения: 1. Образовательный уровень – начальный. 2. Ориентация содержания – практическая. 3. Характер освоения – развивающий. 4. Возраст обучающихся –  10 – 13лет 5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок ­ игра. Большое   значение   в   воспитании   детей,   расширении   кругозора   об   окружающем   мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.  В   ходе   самоподготовки   проводятся   игры   на   внимание   и   память,   физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.  Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.     А   самые   радостные   моменты   в   жизни   продлёнки   –   игры   –   конкурсы,   игры   – соревнования, игры – праздники.  Ожидаемые результаты:  Повышение качества обучения учащихся;  Развитие индивидуальности учащихся;  Развитие интереса к изучаемым предметам  Развитие самостоятельности  Формирование полезных привычек ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ   Задачи   воспитательной   работы   направлены   на   формирование   познавательной,   трудовой, общественной   активности   школьников,   развитие   способностей   и совершенствование физического развития.   их   интересов, 1 Беседа с учителями. Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч­ся в рамках непрерывности учебно­воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся. 2 Приём в группу. Цель:   сообщение   распорядка   дня,   работа   дежурных   по   столовой   и   по   групповой   комнате, выявление причины опоздания. 3 Беседа или предобеденная прогулка. Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения. 4 Обед.  Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены. 5 Прогулка, экскурсия. Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их   познавательных   интересов,   воспитание   нравственных   взаимоотношений,   дисциплины   в коллективе, привитие любви к труду, к природе. 6 Самоподготовка. Цель:   развитие   умственных   способностей   учащихся,   формирование   общеучебных   навыков   и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности. 7 Подвижные игры. Цель:   восполнение   двигательной   активности,   совершенствование   моторного   развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности. 8 Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники. Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей   детей,   воспитывать   организованность,   коллективизм,   дружбу,   чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.  ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ   1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно. 2.   Одежда   и   обувь   должны   быть   удобной   и   надежной   во   всех   отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия. 3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются. 4.   На   занятии   поддерживается   достаточный   уровень   подвижности,   при   котором исключается переохлаждение организма детей. 5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма. 6.   К   концу   занятий   физическая   нагрузка   уменьшается,   с   тем   чтобы   возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием. Не   менее   важным   условием   эффективной   деятельности   является   рациональное построение режима дня в группе. Режим   может   меняться   с   учетом   особенностей   той   или   иной   школы,   но   санитарно­ гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам: ­ Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание). ­   Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр. ­     У   каждого   ребенка,   посещающего   группу,   должны   быть   индивидуальные   средства гигиены. ­   Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.  ­   Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут. ­   Приготовление домашнего задания. ­   Перерывы между уроками 10–15 минут. ­   В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики. Задачи на год.  Повышение   качества   выполнения   домашних   заданий;   нацеливание   детей   на результативную работу.  Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.  Активизация познавательной деятельности учащихся.  Воспитывать  в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня.  Воспитывать   в   детях   чувство   самоуважения,   уважения   к   членам   своей   семьи:   (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).  Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача  другого.  Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.  Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.  Расширить представления быта ребят о нашем посёлке, научить любить его. Ежедневно: ­ контроль за посещаемостью; ­ контроль за поведением; ­ контроль за самоподготовкой; ­ контроль за питанием; ­ наблюдение за взаимоотношениями детей; ­ уход за комнатными растениями; ­ контроль за порядком в классе. Еженедельно: ­ проверка дневников; ­ индивидуальные беседы с учащимися; ­ информационная служба новостей; Ежемесячно: ­ подведение итогов за месяц Каждый   триместр: ­ участие в общественных делах школы; ­ инструктаж по технике безопасности. Виды занятий на неделю №п/п День недели Занятия на воздухе Клубные часы 1 2 3 4 5 Понедельник Подвижные игры Вторник Тематические экскурсии Среда Четверг Пятница Народные игры Целевые прогулки Физкультурно­ оздоровительные  мероприятия  Девиз дня: Природа. Экология. Беседа по темам, экскурсии, праздники; формирование здорового образа жизни,  профилактика вредных привычек. По страницам любимых произведений чтение, прослушивание аудиозаписей, обсуждение, викторины, конкурсы  рисунков к произведениям,  сочинения. Родной край (из истории и  современной жизни страны, области,  города) Почемучка (загадки, викторины,  ребусы, кроссворды, шарады) Спорт и мы (игры, эстафеты,  соревнования, беседы, конкурсы) Понедельник –   «Учимся жить среди людей» Вторник – « Я здоровье сберегу­ сам себе я помогу!» Среда – « Развиваем способности и таланты» Четверг – « Будем делать хорошо и не будем плохо!» Пятница – « Плохо природе ­ плохо человеку!» Примерная тематика клубных часов. Клуб «Сказочник». 1 Что за чудо эти сказки.  (Волшебные сказки, в чём их отличие от других?) – 2 занятия. 2 Бытовые сказки. Кто герои этих сказок? – 2 занятия. 3 Сказки о животных. – 2 занятия. 4 Утренник или викторина по сказкам. – 1 занятие. 5 Посещение комнаты сказок в пос. библиотеке. – 1 занятие. Клуб «Почемучка». Цель занятий – привлечь внимание детей к тому, что находится рядом с нами, мимо чего мы  проходим не замечая. 1 Что растёт вокруг нас?  (Викторина «Что такое? ) – 2 занятия. 2 Почемучкин тупик.  (Вечер вопросов и ответов.) – 1 занятие. 3 Ответы на вопросы, которые ты всегда хочешь задать. (по усмотрению учителя) Уроки Деда Всеведа. 1 Пословицы и поговорки. 2 Загадки. 3 Считалки и дразнилки. 4 Скороговорки и потешки – все по одному занятию. Календарно­тематическое планирование 2018­2019 г. №п\п Направления Тема занятия I четверть 1 2 3 4 5 6 7 Родной край День знакомств. Разучивание игр на свежем  воздухе: «Волк во рву» Почемучка Викторина «Загадки осени» Природа. Экология. Экскурсия «В рябиновом сентябре» По страницам любимых  произведений Конкурс рисунков на асфальте на тему  «Осень ­ волшебница» Родной край Почемучка Чтение и обсуждение русских народных  сказок Разучивание игр на свежем воздухе: «Успей  взять кеглю» Спорт и мы Эстафета «Весёлые старты» дата план фак т 8 9 Природа. Экология. Урок здоровья. Советы доктора Воды. По страницам любимых  произведений Экскурсия в  библиотеку 10 Родной край Экскурсия по селу. 11 Почемучка Беседа «Сентябринка в гостях у ребят» 12 Спорт и мы Разучивание игр на свежем воздухе:  «Прятки», «Хитрая лиса» 13 Природа. Экология. Урок здоровья. Друзья Вода и Мыло. 14 По страницам любимых  Прослушивание аудиозаписи. произведений 15 Родной край 16 Почемучка 17 Спорт и мы День работников леса. « Не оставляй костёр в лесу» Уроки занимательного труда. Поделки из  природного материала. Разучивание игр на свежем воздухе:  «Пятнашки»», «Пятнашки по кругу». 18 Природа. Экология. Урок здоровья. Глаза ­ главные помощники  человека. 19 По страницам любимых  произведений Конкурс рисунков на асфальте  «Золотая осень» 20 Родной край 21 Почемучка 22 Спорт и мы Правила хорошего тона на тему  «Обращение к незнакомому и знакомому  взрослому». Беседа «Твой внешний вид» Разучивание игр на свежем воздухе: «Два  Мороза»». Международный день пожилых  людей. Изготовление открыток. 23 Природа. Экология. Всемирный день защиты животных.  Викторина «Угадай животное» 24 По страницам любимых  Конкурс стихов об осени произведений 25 Родной край Экскурсия «В листопаде октября» 26 Почемучка Поём школьные песни. 27 Спорт и мы Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний», «С места на место» 28 Природа. Экология. Урок здоровья. Чтобы уши слышали. 29 По страницам любимых  произведений 30 Родной край Чтение и обсуждение рассказов о животных Рисование на тему «Красота осенних  листьев». 31 Почемучка Устный журнал « В мире интересного» 32 Спорт и мы Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки» 33 Природа. Экология. Урок здоровья. Почему болят зубы. 34 По страницам любимых  произведений Чтение и обсуждение книг о дружбе 35 Родной край Праздник «В гостях у Осени». 36 Почемучка Час загадок 37 Спорт и мы Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С  места на место» 38 Природа. Экология. Экскурсия «Наш друг – природа» 39 По страницам любимых  произведений Чтение и обсуждение книг М. Пришвина, В.  Бианки 40 Родной край Разучивание новых считалок, народных игр 41 Почемучка Игра­лото «Знаешь ли ты деревья?» 42 Спорт и мы Игры на свежем воздухе: «Меж двух огней», «Защити крепость» 43 Природа. Экология. Экологическая игра « Лукошко грибника» 44 По страницам любимых  произведений Чтение и обсуждение любимых книг 45 Почемучка Замысловатые вопросы для любознательных II четверть 46 Спорт и мы Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь,  птица» 47 Природа. Экология. Урок здоровья. «Рабочие инструменты»  человека. 48 По страницам любимых  Подготовка к неделе книги произведений 49 Родной край Экскурсия «Поможем птицам» 50 Почемучка Конкурс смекалистых 51 Спорт и мы Игры на свежем воздухе: «Третий лишний»,  «Прятки» 52 Природа. Экология. Урок здоровья. Зачем человеку кожа. 53 По страницам любимых  Конкурс рисунков « Моя любимая сказка» произведений 54 Родной край Праздник книги 55 Почемучка Конкурс «Отгадай, загадку!» 56 Спорт и мы Конкурс «Сильные, смелые, ловкие,  умелые» 57 Природа. Экология. Уход за комнатными растениями 58 По страницам любимых  произведений Конкурс стихов «Любимой маме» Изготовление открыток. 59 Родной край Экскурсия « Лесные диковинки» 60 Почемучка Кроссворд «Жители Простоквашино» 61 Спорт и мы Игры на свежем воздухе: «На снежной  горке», «Живые мишени» 62 Природа. Экология.   Урок здоровья. Если кожа повреждена. 63 По страницам любимых  произведений Игра­ викторина «Герои сказки А. Толстого  «Золотой ключик, или Приключения  Буратино» 64 Родной край ПДД. Тема: Светофор ­ наш верный друг». 65 Почемучка Викторина « Мир вокруг нас» 66 Спорт и мы Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени» 67 Природа. Экология. Урок здоровья. Как сохранить улыбку красивой. 68 По страницам любимых  произведений КВН « Сказки водят хоровод» 69 Родной край Конкурс « Природа и детская фантазия» 70 Почемучка 71 Спорт и мы Загадки к сказке К.И. Чуковского  «Федорино горе» Игры на свежем воздухе. Лепим снежные  скульптуры 72 Природа. Экология. Изготовление кормушек для птиц. 73 По страницам любимых  произведений Игра­ викторина «Сказки Андерсена» 74 Родной край Разучивание хороводов, песен   75 Почемучка Викторина «Загадки зимы» 76 Спорт и мы Конкурс рисунков «За здоровый образ  жизни!» 77 Природа. Экология. Работа в мастерской Деда Мороза 78 По страницам любимых  произведений Утренник «Приключения у Новогодней  ёлки» 79 80 Родной край Родной край III четверть 81 Почемучка 82 Спорт и мы Смотр «Твоё рабочее место» Разучивание русских народных хороводов,  песен Игровое занятие. В гостях у геометрических фигур Игры на свежем воздухе: «На снежной  горке», «Быстрые и меткие» 83 Природа. Экология. Экскурсия «Мы ­ друзья птиц» 84 По страницам любимых  Игровое занятие. Ларчик со сказками. произведений 85 Родной край Знакомство с русскими поговорками.       86 Почемучка Устный журнал «Хочу всё знать» 87 Спорт и мы Игры на свежем воздухе: «Снежками в  круг», «Под обстрелом» 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Природа. Экология. Урок здоровья. По страницам любимых  произведений Родной край Почемучка Спорт и мы Здоровая пища для всей семьи. Игра­викторина «Сказки А. С. Пушкина» Заочное путешествие по экологической  тропе. Кроссворд «Произведения К. И. Чуковского Игры на свежем воздухе: «Живые мишени»,  «Защитим снеговиков» Природа. Экология. Беседа «Пожар ­ стихийное бедствие» По страницам любимых  произведений Мы и домашние животные. Тема: Кошка и  собака­ наши четвероногие друзья» Родной край Почемучка Спорт и мы Игровое занятие «В гостях у радуги» Кроссворд « Произведения Н. Носова» Игры на свежем воздухе: «На снежной  горке», «Живые мишени» Природа. Экология. Трудовой десант «Чистые парты» По страницам любимых  произведений Конкурс « Любимые литературные сказки» 100 101 102 Родной край Почемучка Спорт и мы 103 Природа. Экология. 104 105 106 По страницам любимых  произведений Почемучка Спорт и мы Операция  «Забота» (открытка ветеранам) Устный журнал «Это интересно» Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег»,  «Защитим снеговиков» Урок здоровья. Сон­ лучшее лекарство. Конкурс «А ну­ка, мальчики!» Кроссворд «Правила дорожного движения» Игры на свежем воздухе: «На снежной  горке», «Живые мишени» 107 Природа. Экология. Урок здоровья. Как настроение? По страницам любимых  произведений Игровое занятие. Дюймовочка рассказывает  о птицах. Родной край Почемучка Спорт и мы 112 Природа. Экология. 113 Родной край 114 Почемучка 115 Спорт и мы Операция «Наш класс» Викторина «На загадку – есть отгадка» Игры на свежем воздухе: «Пустое место»,  «Два Мороза» Конкурс «Коса – девичья краса» Урок  здоровья. Вредные привычки. Конкурс рисунков ««Я, ты, он, она – вместе  целая семья» Конкурс рисунков «Природа в детской  фантазии» Игры на свежем воздухе: «Пятнашки»,  «Прятки» 108 109 110 111 117 118 119 120 121 122 116 Природа. Экология. Урок здоровья. Осанка ­ стройная спина. По страницам любимых  произведений Чтение сказок и рассказов любимых  писателей. Родной край Почемучка Спорт и мы Природа. Экология. По страницам любимых  произведений 123 Спорт и мы 124 Природа. Экология. 125 126 127 128 По страницам любимых  произведений Родной край Почемучка Спорт и мы «Первоцветы» ­ экскурсия Кроссворд «Овощи» Игры на свежем воздухе: «У медведя во  бору», «Салки» Рисование любимого героя из мультфильма. Просмотр мультфильмов. «Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт ­  весне дорогу!» Стихотворения, рассказы  про весну. Спортивный час «Посмеёмся вместе!» ­  чтение весёлых стихов Урок здоровья. Если хочешь быть здоров! Птичий КВН. День птиц. Конкурс рисунков «Дом моей мечты» Кроссворд «Фруктовый сад» Игры на свежем воздухе: «У медведя во 129 Природа. Экология. бору», «Салки» Урок здоровья. Правила безопасности на воде 130 По страницам любимых  произведений Участие в выставке поделок на тему:  «Космос – глазами детей» IV четверть 131 Родной край 132 133 Почемучка Спорт и мы Народные игры на свежем воздухе: футбол,  лапта, городки КВН «Времена года» Игры на свежем воздухе: «У медведя во  бору», «Хитрая лиса» 134 Природа. Экология. Урок здоровья. Я ­ ученик 135 По страницам любимых  произведений 136 Родной край Почемучка Спорт и мы Природа. Экология. Чтение и обсуждение рассказов о природе Практическая деятельность: «Зелёный  наряд родного села» КВН «Пословицы и поговорки» Конкурс комплексов утренней гимнастики Всемирный день Земли. Игра – путешествие  «Земля – наш общий дом» 137 138 139 140 141 142 143 По страницам любимых  произведений Игровое занятие. Веснянка знакомит с  новыми растениями Родной край Почемучка Спорт и мы 144 Природа. Экология. Экскурсия «Весна в природе» Уход за комнатными растениями Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С  места на место» ПДД «Мы учимся соблюдать правила  движения» 145 146 147 По страницам любимых  произведений Рейд­проверка «Живи книга» Родной край Почемучка День Солнца Внеклассное занятие «Мишутка знакомит с  растениями­ медоносами». 148 Спорт и мы По страницам любимых  произведений Родной край Почемучка Спорт и мы Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С  места на место» Беседа «Красная книга природы» Конкурс стихов «Дети о войне» Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь» Проведение эстафеты «Весёлые старты» Природа. Экология. Урок здоровья. Доктора природы  По страницам любимых  произведений Игровое занятие. Экзотические животные. Родной край Почемучка Спорт и мы Весёлые состязания и    малоподвижные   игры. Игровая прогулка. Разучивание новой игры  «Казаки ­ разбойники».  Отдых детей на свежем  воздухе. Весенний кросс. Командные игры. Отдых детей на свежем  воздухе. Игровая прогулка. «Море волнуется». Отдых детей на свежем  воздухе. Групповые игры. Забытые игры. Подвижные игры на  свежем воздухе. Игровая прогулка. Игра  «Испорченный телефон».  Праздник­игра «В гостях у Берендея!» Экскурсия к цветущим плодовым деревьям. Русская народная игра «Городки» Детское чтение. Стихи и рассказы о ВОВ. Занятие по искусству. Тема «Пусть всегда  будет солнце!» Чтение и обсуждение рассказа В.Крапивина  «Товарищи» о взаимопонимании. Игра «Словарный   аукцион».  Санитарная уборка в классе. Ухаживание за  комнатными цветами. «Практикум  доброты и вежливости.  Путешествие по маршруту добрых чувств,  поступков, дел отношений»  Игра «Капуста – редиска». День семьи. «Мама – хранительница тепла и семейного очага».  Задачи по сказочным сюжетам.  Сочинение на тему: «Если бы я был бы…»  Путешествие в Волшебную страну.  Литературный кроссворд. Игра «Словарный аукцион».  «Природа­наш дом родной». Устный  журнал.  149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Спортивная прогулка.  «Делай как я, делай как  мы, делай лучше нас!»  Последний звонок. Утренник. «До свидания, школа! Здравствуй, лето!»

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.

Авторская образовательная программа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019