Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»
Оценка 4.7

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
Взрослым
26.02.2018
Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»
Урок проводится по технологии деятельного обучения с использованием эвристического, объяснительно – иллюстративного и экспериментального методов обучения. Тема урока соответствует календарно – тематическому плану, целям и содержанию. Научно, доступно, посильно для восприятия обучающимися.Изучение материала построено как беседа на основе демонстрационного эксперимента. Безусловно, преподаватель основательно продумала серию опытов, поэтому в понимании нового материала у обучающихся не будет проблем
методическая разработка.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6 г. ЗИМА Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства» Форма разработки: учебная Автор разработки: Безносова Марина Юрьевна,  преподаватель химии  ОГБОУ НПО ПУ № 6 2012  г. Зима 1 Безносова Марина Юрьевна, «Глюкоза, ее строение и свойства», комбинаторная,. г.Зима, 2012г, 16 стр. Аннотация: в авторской педагогической разработке рассматривается материал в котором большое внимание   уделяется   практическому   применению   глюкозы,   способствующие   формированию   общих компетенций. . Рассмотрено на заседании МК Общеобразовательного цикла Протокол №____ от «___»______20___г. председатель МК ___________ Т.С.Сивухина Утверждено  Решение   методического   совета   ОГБОУ НПО ПУ № 6  Протокол № ___ «___» ______ 20__ г Безносова Марина Юрьевна, первая квалификационная категория Рецензенты: 2 Оглавление Пояснительная записка.............................................................................................4 Технологическая карта урока химии.......................................................................6 Технологическая карта урока...................................................................................8 Тема урока «Глюкоза, ее строение, свойства и применение»..............................10 Приложение Б..........................................................................................................16 1. «Проверь себя»....................................................................................................16 - ОН.................................................................................................................................. 16 Несколько - ОН................................................................................................................16 Результаты................................................................................................................17 Приложение Г...........................................................................................................17 Оценочный лист.......................................................................................................17 Приложение Д..........................................................................................................18 Оценочный лист.......................................................................................................18 Приложение Е..........................................................................................................18 Размышление – загадка............................................................................................18 Список литературы..................................................................................................19 3 Данная тема рассматривается в разделе «Углеводы».  Урок построен так, чтобы  Пояснительная записка обеспечить формирование познавательного интереса обучающихся, продемонстрировать красоту познавательного процесса, почувствовать радость от результатов проведенных опытов, создать  положительное эмоциональное отношение к учебе. Роль преподавателя при этом в том, что он –  организатор этого взаимодействия, он управляет процессом познания. Одной из актуальных тем развития обучающихся является системно – деятельностная технология обучения. Поэтому на уроке очень важны способы организации самостоятельной работы,   поисково   –   исследовательской   деятельности   обучающихся.     Правильно   построенная система   деятельностного   обучения   позволяет   рациональными   педагогическими   средствами целенаправленно   развивать   познавательную   самостоятельность   и   творческие   способности обучающихся, т.к в процессе обучения активно приобретаются не только знания по предмету, но и знания о их средствах наиболее эффективного усвоения и применения. Давно известно, что знания,   добытые   своим   трудом,   намного   прочнее   и   ценнее,   чем   знания,   предложенные преподавателем в готовом виде.  На уроке активно используется компьютерная среда (презентации, мультимедийный урок, задания для самоконтроля). Назначение этих материалов в обеспечении наглядности и доказательности. Особое значение имеет использование средств ИКТ на уроках.  Использование средств ИКТ   дает   возможность   представлять   в   мультимедийной   форме   уникальные   материалы (картинки, рисунки, схемы, таблицы и даже демонстрировать опыты), формировать навыки и умения   информационно   –   поисковой   деятельности,   визуализировать   изучаемые   явления, процессы и взаимосвязь между объектами. Актуальность данной темы заключается в практическом значении. Углеводы, в том числе и  глюкоза, широко используется человеком. О применении углеводов много говорят и врачи­ диетологи, и врачи­эндокринологи. Знание свойств глюкозы очень важно для .  Планируемый результат: В ходе занятия учащиеся получают возможность 4 Знать:   Строение глюкозы, ее свойства и применение Уметь:  Выполнять  качественные реакции на глюкозу. Понимать: Сходство глюкозы с альдегидами и многоатомными спиртами. Авторская методическая разработка урока состоит из: пояснительной   записки,   актуальности,   технологическая   карта   урока,   развернутый   план   ­ конспект урока, приложения, презентации и видеофрагментов. 5 Технологическая карта урока химии                Профессия: «Продавец, контролер­кассир», 2 курс                Преподаватель: Безносова Марина Юрьевна 2012 г. 6 Тема урока: «Глюкоза, ее строение и свойства» Цели: Обучающая:  Изучить строение, свойства, получение и применение глюкозы;  Знать качественные реакции на глюкозу, сходство глюкозы с альдегидами и многоатомными спиртами. Развивающая:  Способствовать развитию логического мышления и внимания при просмотре демонстративных опытов и презентации. Воспитательная:  Способствовать воспитанию аккуратности при работе с раздаточным материалом. Тип урока: изучение нового материала. Метод обучения: самостоятельная работа, беседа, рассказ, лабораторная работа Форма урока: изучение нового материала с использованием мультимедийного оборудования. Дидактической обеспечений: таблица № Б, В «Проверь себя», опорный план­конспект (приложение А), презентация, мультимедийный урок,  оценочный лист (приложение № Г, Д). Межпредметная связь: биология, товароведение продовольственных товаров. Планируемый результат: В ходе занятия учащиеся получают возможность Знать:   Строение глюкозы, ее свойства и применение Уметь:  Выполнять  качественные реакции на глюкозу. Понимать: 7 Сходство глюкозы с альдегидами и многоатомными спиртами. Технологическая карта урока. Этапы урока 1. Организационно­ мотивационный момент.  (1­2 мин.) 2. Актуализация. Деятельность педагога 1. Приветствую учащихся, эмоционально  настраиваю их на урок. 2. Объявляю число и тему урока. 1. Предлагаю вспомнить какие классы  органических веществ содержащих  кислород мы уже изучили. 2. Предлагаю выполнить упражнение №1,  №2, №3 (приложение Б) 3. Изучение нового  материала. Просматриваем мутимедийный урок: видеофрагменты Деятельность учащихся Отвечают на приветствие, слушают,  воспринимают, настраиваются на  работу. Записывают число и тему урока. 1. Учащиеся отвечают: спирты,  одноатомные и многоатомные,  альдегиды, карбоновые кислоты. 2. Выполняют упражнение №1, №2, №3 (приложение Б), проводят  самоконтроль (приложение В) и  самооценку (заполняют оценочный  лист (приложение Г). Оценочные листы сдают учителю. Учащиеся просматривают  мультимедийный урок, обсуждают,  следят по опорному план­ конспекту. Рассматривают образец глюкозы и  изучаю ее растворимость в воде.  Смотрят эксперимент взаимодействия  гидроксида меди с глюкозой  Примечание  Учащиеся работаю на  специально розданных  листах. В целях экономии  времени каждому  учащемуся выдается  опорный план­конспект  (приложение 1) Эксперимент проводит  один из учащихся  8 4. Закрепление. 5. Домашнее задание. 6. Рефлексия деятельность. Предлагаю заполнить оценочный лист   Предлагаю выполнить тест по теме  «Глюкоза». Даю домашнее задание. (прил.Д) Подвожу итог урока. Выставляю оценки. Благодарю за работу. Учащиеся выполняют тест и работы  сдают учителю. Записывают домашнее задание. Заполняют оценочный лист (прил.Д) Прослушивают итог урока. 9 Тема урока «Глюкоза, ее строение, свойства и применение» Цели урока: Обучающие: изучить строение, свойства, получение и применение глюкозы,  знать   качественные   реакции   на   глюкозы,   сходство   глюкозы   с   альдегидами   и многоатомными спиртами. Развивающие:  способствовать развитию логического мышления и внимания при просмотре демонстративных опытов и презентации.   Воспитательные:   способствовать воспитанию аккуратности при работе с раздаточным материалом. Тип урока: изучение нового материала. Дидактическое   обеспечение:   приложение   Б,В   «Проверь   себя»,   оценочный   лист (приложение Г) , опорный план­конспект, презентация, мультимедийный урок, оценочный лист (приложение Д) Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Сообщение целей урока. Мотивация.  Сегодня мы с вами будем изучать удивительное вещество, это энергетический резерв каждой клетки, без   этого вещества клетка погибает, избыточное содержание этого вещества   в   крови,   связанное   с   гипофункцией   поджелудочной   железы,   приводит   к заболеванию – сахарному диабету. Какое вещество мы будем изучать? Глюкозу. Сегодня   мы   изучим   строение,   свойства   и   применение   глюкозы,   научиться   делать качественные реакции на глюкозу. 3. Актуализация. Мы   с   вами   изучили   органические   вещества   молекулы   которых   содержат   атомы кислорода, какие это вещества? Для этих веществ характерны функциональные группы. Какие функциональные группы вы   знаете?     Учащиеся   работают   с   приложением   Б,   задание   №1   «Проверь   себя». Проверяют и оценивают работу.( Слайд  1,2,3) (приложение В, Г) Задание   №2   –   под   какими   номерами   записаны   формулы   альдегидов,   карбоновых кислот, одноатомных спиртов, многоатомных спиртов? Проверяют и оценивают работу. ( Слайд  4,5) 10 Задание №3 – под каким номером находится вещество, которое является качественным реагентом на альдегиды и многоатомные спирты. Проверяют и оценивают работу.( Слайд  6,7) Учащиеся подводят итог актуализации и оценивают свою работу. (Слайд 8) 4. Изучение нового материала. Слайд 2 Сахара – органические соединения, широко распространенные в природе, особенно в царстве растений. Сахара делятся на простые и сложные. Начнем изучение сахаров с глюкозы. (обращаю внимание на опорный конспект (приложение А)) ­ что вы знаете о глюкозе? (учащиеся называют знакомые свойства глюкозы) Этих знаний недостаточно для полной характеристики глюкозы, чтоб узнать о данном веществе больше с чего нужно начать изучение глюкозы? ­ с химического строения. (обращаю внимание на опорный конспект) Слайд 3  Для определения элементарного состава глюкозы проведем следующий эксперимент. Выполняем интерактивное упражнение. С6Н12О6  = 6С + 6Н2О Слайд 4  Для глюкозы характерно линейное и циклическое строение. Слайд 5 Физические свойства глюкозы. На   местах   учащиеся   самостоятельно   рассматривают   образец   глюкозы,   изучают   ее растворимость в воде Слайд 6  У глюкозы как и у многих органических соединений имеется изомер – фруктоза. А что мы называем изомерами? Фруктоза или фруктовый сахар, встречается во многих фруктах и в меде. Химические свойства Слайд 7 – брожение 11 Слайд 8 – с гидроксидом меди. (Демонстрация  опыта) Слайд 9 – реакция  «серебряного зеркала» Слайд 10. Образование глюкозы. Зеленые   растения   ассимилируют   углекислый   газ   и   воду   и   при   участии   солнечной энергии преобразуется в их  глюкозу и кислород. Слайд 11 – применение. Слайд 12 – запомни. 5. Закрепление.  Выполнение теста. Вывод.  Итак, давайте еще раз вспомним, что мы сегодня с вами изучили? Что такое глюкоза? Охарактеризуйте физические свойства глюкозы. Охарактеризуйте химические свойства глюкозы. За счет чего в природе образуется глюкоза? Где применяется глюкоза?  Домашнее задание.  §14,  Размышление – загадка. (Приложение Е) Лаборантка приготовила реактив и вышла из кабинета. Здесь   трехатомный   спирт,   сойдя   с   полки   подошел   к   столу   и   забрал   свой   реактив. Увидев это глюкоза возмутилась: «Что вы делаете, зачем берете чужое, это же мой распознаватель» «Позвольте, позвольте вмешаться в ваш спор» ­ промолвил фолрмальдегид, ­ «Это мое вещество». Вопрос: 1. Кто был из них прав? 2. О каком веществе они спорили?       Задание:  12 1. Напишите формулы всех веществ участвующих в споре. 2. Напишите формулу вещества, о котором шел спор. 3. Запишите уравнения возможных реакций. Рефлексия  Заполните, пожалуйста, оценочный лист (приложение № Д). В первой колонке отметьте уровень достижения результата, а во второй ваше  эмоциональное состояние. 13 14 15 1.  «Проверь себя». 1 2 Приложение Б  - ОН Несколько - ОН Количество баллов ­ 2. Под каким номером записаны:   одноатомные спирты –   многоатомные спирты –   альдегиды –  карбоновые кислоты ­  количество баллов –  3. Под каким номером находится вещество, которое является качественным реагентом  на альдегиды и многоатомные спирты. Количество баллов – Общее количество баллов –   Итоговая оценка – 16 Приложение В Название функциональной группы Формула функциональной группы Какому классу принадлежат Как доказать  Результаты 1 2 3 4 5 Альдегидная  альдегиды есть реакция серебряного зеркала, гидроксид меди  нагревании) ΙΙ  (при Карбоксильная карбоновые кислоты  индикатор лакмус нет Гидроксильная  ­ ОН спирты одноатомные ­  (одна) Несколько гидроксильных групп Несколько  ­ ОН Спирты многоатомные Гидроксид меди   нагревания) ΙΙ   (без нет Есть Оценочный лист. Ф.И. учащегося:________________________________ Приложение Г Упражнение  Количество правильных ответов Количество баллов 1. «Проверь себя» 2. Структурные формулы 3. Реагент на многоатомные  спирты и альдегиды                                                                                              Итого                                                                                              Оценка  17 Оценочный лист Приложение Д Вы в таблице ту позицию, которая вернее отражает ваше ощущение прошедшего занятия и  вашего участия в нем. Уровень достижения результата Усвоил все, было легко Усвоил все, но было трудно Усвоил частично Не усвоил Эмоциональное состояние     Размышление – загадка. Лаборантка приготовила реактив и вышла из кабинета. Приложение Е Здесь трехатомный спирт, сойдя с полки подошел к столу и забрал свой реактив. Увидев это, глюкоза возмутилась: «Что вы делаете, зачем берете чужое, это же мой распознаватель».   «Позвольте,   позвольте   вмешаться   в   ваш   спор»   ­   промолвил фолрмальдегид, ­ «Это мое вещество». Вопрос: 3. Кто был из них прав? 4. О каком веществе они спорили?       Задание:  4. Напишите формулы всех веществ участвующих в споре. 5. Напишите формулу вещества, о котором шел спор. 6. Запишите уравнения возможных реакций. 18 Список литературы 1. Габриэлян О. С.: учебник для 10 класса. М. Просвещение, 2004. 2. Габриелян О. С. , И.Г. Остроумов Настольная книга учителя химии. 10 класс. М.  «Блик и К» 2001. 3.  Габриелян О. С. , И.Г. Остроумов Органическая химия в тестах, задачах,  упражнениях. М.Дрофа, 2003. 4. Дмитров Е. Н. Познавательные задачи по органической химии и их решения.  Тула: “Арктоус”, 1998. 5. 6.  Журнал химия в школе, 2002 № 5.  Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.: Химия. Органическая химия. 10 класс (базовый  уровень). М. : Просвещение, 2008. 19

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная) «Глюкоза, ее строение и свойства»

Авторская педагогическая разработка (комбинаторная)  «Глюкоза, ее строение и свойства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018