Авторская программа элективного курса по русскому языку: «Подготовка к ОГЭ: тестовая часть экзамена»
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
01.04.2018
Всем известно, что основная программа курса русского языка обеспечивается часами, которые включены в федеральный компонент федерального базисного плана. Поэтому углубление в предмет целесообразно проводить за счет часов, отводимых на элективные и факультативные курсы. Они имеют большое значение при подготовке к письменному экзамену по русскому языку в форме ОГЭ.
Программа элективного курса по русскому языку: «Подготовка к ОГЭ: тестовая часть экзамена» поможет учащимся устранить пробелы в знаниях и детально проработать все виды заданий, предлагаемых на экзамене в форме теста.Документ из 4 листов
Программа Элективного курса(авторская).docx
Авторская программа элективного курса по русскому языку:
«Подготовка к ОГЭ: тестовая часть экзамена»
Разработала
учитель русского языка и литературы
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №7» г.п.Талинка 1. Введение
2016
Всем известно, что основная программа курса русского языка обеспечивается
часами, которые включены в федеральный компонент федерального базисного
плана. Поэтому углубление в предмет целесообразно проводить за счет часов,
отводимых на элективные и факультативные курсы. Они имеют большое значение
при подготовке к письменному экзамену по русскому языку в форме ОГЭ.
Программа элективного курса по русскому языку: «Подготовка к ОГЭ: тестовая
часть экзамена» поможет учащимся устранить пробелы в знаниях и детально
проработать все виды заданий, предлагаемых на экзамене в форме теста.
2. Пояснительная записка
Данная программа элективного курса по русскому языку: «Подготовка к ОГЭ:
тестовая часть экзамена» посвящена углубленному изучению разделов «Лексика»,
«Словообразование», «Морфология», «Культура речи», «Синтаксис»,
«Пунктуация». Программа рассчитана на 17 часов для учащихся 9х классов
общеобразовательной школы.
Цель: повышение грамотности учащихся и развитие культуры речи.
Задачи:
1. Совершенствовать способности учащихся к языковой догадке;
2. Обеспечить развитие и совершенствование разнообразных умений и навыков в
изучении русского языка;
3. Воспитывать языковое чутье, прививать любовь к родному языку.
Формируемые УУД:
Личностные: установление учащимися связи между целью, мотивами и
результатами собственной учебной деятельности;
Регулятивные: планировать результат освоения знаний, корректировать
собственные знания, адекватно оценивать полученный результат;
Коммуникативные: сотрудничать с учителем, учениками в образовательной
деятельности, понимать позицию одноклассников, вести конструктивный диалог, уметь
отстаивать свою точку зрения;
Познавательные: уметь структурировать полученные знания, расширять их и
уметь применять в жизни. Учебный план
№ Раздел
Тема занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Введение. Речь.
Культура речи
Выразительные
средства лексики
и фразеологии.
Словообразование.
Морфология.
Орфография.
Морфология.
Орфография.
Лексика и
фразеология.
Синтаксис
Синтаксис
8.
Синтаксис
Чтение. Адекватное
понимание
письменной речи
Анализ средств
выразительности
Выразительность
русской речи
Правописание
приставок. Слитное,
дефисное,
раздельное
написание
Правописание
суффиксов
различных частей
речи (кроме Н/
НН). Правописание
Н и НН в
различных частях
речи. Правописание
личных окончаний
глаголов и
суффиксов
причастий
настоящего времени
Синонимы.
Фразеологические
обороты. Группы
слов по
происхождению и
употреблению
Словосочетание
Предложение.
Грамматическая
(предикативная)
основа предложения.
Подлежащее и
сказуемое как
главные члены
предложения
Осложнённое
простое
Вид
занятия
лекция
Количество
часов
1
практику
м
практику
м
практику
м
практику
м
практику
м
практику
м
практику
м
1
1
1
1
1
1
1 9.
Пунктуация
10. Синтаксис
11. Пунктуация
12. Синтаксис
13. Синтаксис
14. Лексика
15. Повторение
предложение
Пунктуационный
анализ. Знаки
препинания в
предложениях со
словами и
конструкциями,
грамматически не
связанными с
членами
предложения
Синтаксический
анализ сложного
предложения
Пунктуационный
анализ. Знаки
препинания в
сложносочинённом и
сложноподчинённом
предложениях
Синтаксический
анализ сложного
предложения
Сложные
предложения с
разными видами
связи между частями
Лексические нормы
Обобщение и
систематизация
знаний за курс
практику
м
практику
м
практику
м
практику
м
практику
м
практику
м
практику
м
2
1
2
1
1
1
Список литературы
Базжина Т.В., Крючкова Т.Ю. Русская пунктуация: Пособиесправочник для
старшеклассников, абитуриентов и студентов. М., 2000.
Беднарская Л.Д. Грамотный человек. Тула, 2003.
Львова С.И. Словообразование занимательно о серьезном: Практические
задания для учащихся 811 классов. – М., 2006.
ШапироН.А., Волкова А.В., Кузнецова Е.В., Шувалова Е.Ю. Подготовка к ГИА
по русскому языку в 9м классе: методика и практика. –М., 2013.
Авторская программа элективного курса по русскому языку: «Подготовка к ОГЭ: тестовая часть экзамена»
Авторская программа элективного курса по русскому языку: «Подготовка к ОГЭ: тестовая часть экзамена»
Авторская программа элективного курса по русскому языку: «Подготовка к ОГЭ: тестовая часть экзамена»
Авторская программа элективного курса по русскому языку: «Подготовка к ОГЭ: тестовая часть экзамена»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.