Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"
Оценка 5

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
история
6 кл—11 кл
29.05.2017
Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"
Авторская программа составлена с учетом истории родного края. Данная программа позволяет раскрыть творческий потенциал школьников, прививает устойчивый интерес к самостоятельной исследовательской работе.Способствует социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к государственной, культурной, этнической общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культурпрограмма составлена в формате документа Windos 2003
2016-17Раб. программа Сабирова Г.С..doc
Авторская программа:  «Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань»    Программу разработала и проводит Учитель истории и обществознания ЧОУ СОШ «Елена­Сервис» Сабирова  Гульнара Сабитовна КАЗАНЬ 2017 Пояснительная записка  Человек с надеждой смотрит в будущее, не может жить только настоящим. Познать прошлое своего народа – значит лучше понять его  настоящее. Экспериментальная  работа: «Развитие творческой активности  и познавательного интереса  у учащихся на уроках  истории и  обществознания» проводится  на основе программы «Историческое краеведение».                                                                                                        Программа «Историческое Краеведение» составлена на основе  авторской программы «Моя Россия Мой край – Татарстан   Казань – любимый город»  предназначена  для педагогов дополнительного образования и  учителей  основного и среднего (полного) образования для  углубленного изучения  программ общеобразовательных учреждений.                                                                                                                             Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, укрепление духовно­нравственного  здоровья.                                   Данная  программа  «Историческое Краеведение»:                                                                                                                                                             ­ способствует формированию ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления исторического опыта,                             ­ приобщает к ценностям национальной культуры,                                                                                                                                                               ­ воспитывает уважение к истории, традициям разных народов,                                                                                                                                        ­ воспитывает чувство патриотизма,                                                                                                                                                                                      ­ содействует выявлению творческих способностей школьников,                                                                                                                                      ­ вовлекает детей в активную творческую деятельность,                                                                                                                                                    ­ прививает устойчивый интерес к самостоятельной исследовательской работе,                                                                                                             ­ знакомит учащихся с разными формами работ с краеведческим материалом,                                                                                                               ­ способствует социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к государственной, культурной, этнической общности,  пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур.                                                   В процессе  работы реализуются следующие виды деятельности:  – познавательная; – информационная; – групповая; – исследовательская; – проектная.                                                                                                                                                                                                                              Основные формы работ и знаний: лекции, очные и заочные экскурсии, подготовка учащимися сообщений, выполнение творческих заданий,  поисковая исследовательская работа, диспуты и дискуссии; проведение исторических викторин и КВН, защита творческих проектов, участие  в районных и городских, республиканских, российских конкурсах, в том числе посвященных тысячелетию основания Казани и победе в  Великой Отечественной войне. Данная  программа предполагает добровольное и совместное участие школьников и взрослых. На занятиях дети и педагоги лучше узнают друг друга, знакомятся с увлечениями, нравственными идеалами и получают наилучшее представление об эффективности своих  исследовательских, педагогических и творческих усилий. В результате общения с учащимися происходит интенсивный процесс взаимного  духовного обогащения, накапливается опыт взаимопонимания.                                                                                                                                         Работа носит поисковый, исследовательский характер.                                                                                                                                                      Например, работа школьных следопытов, сбор и обработка материалов способствует воспитанию у школьников чувство гордости и  безграничного уважения к тем, кто вершил историю, кто беззаветно сражался  за свободу  и независимость нашей Родины. Задача детей – это  не только узнать  историю родного края, но и оказать помощь в организации встречи однополчан, но, самое главное, вырвать из забвения  малоизвестную страничку войны, описать ратный подвиг земляка, взять под опеку родных и близких  Принципы реализации программы:  личностно­ориентированный подход ­ признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; ­ добровольность включения детей в деятельность; ­ свобода проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.  духовность ­ формирование у детей гуманистических духовных ориентаций; ­ формирование потребностей к освоению и производству ценностей культуры; ­ соблюдение нравственных норм морали.  толерантность ­ терпимость к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни.  гуманизация межличностных отношений ­ уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; ­ уважение и терпимость к мнению детей; ­ создание ситуации успеха; ­ защита каждого члена коллектива от негативного проявления вредных привычек; ­ формирование чувства ответственности за принятое решение, за сои поступки и действия Содержание программы     Все   занятия,   реализуемые   в   рамках   настоящей   программы,   направлены   на   ознакомление   учащихся   с   историей   своего   города,   через практические занятия с архивными документами и материалами, музейными экспонатами и документами, через фотосессии по историческим и современным  местам города. Приоритетные направления деятельности:                                                                                                                                                                      Наследники 1000­летней истории и культуры г. Казани.                                                                                                                                               Цель: Формирование гармонично­развитой личности посредством привития навыков       познания курса истории и культуры г. Казани.               Задачи:                                                                                                                                                                                                                                       а) активизация поисковой, исследовательской деятельности учащихся.                                                                                                                           б) привитие любви к культуре края, к сохранности и приумножению культурно­   исторического наследия 1000 летней Казани,                            в) развитие способностей учащихся в осмыслении событий и явлений прошлого и настоящего на основе исторического анализа,                           г) развитие умений и навыков работы с учебной и дополнительной литературой, а также с различными историческими источниками,                   д ) развитие навыков убеждения, ораторского искусства, умением владеть вниманием аудитории.  Никто не забыт, ничто не забыто.                                                                                                                                                                                       Цель: Воспитание патриотизма у учащихся.                                                                                                                                                                         Задачи:                                                                                                                                                                                                                                       а) развитие самосознания и приобщение к ведущим духовным ценностям своего общества, воспитание гражданственности,                                   б) привитие чувства гордости за родной город, глубокого уважения к нему и людям, внесшим вклад в развитие города и микрорайона,               в) развить умение анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определить своё отношение к ним,                                                   г) формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений. Устав  объединения: Членами объединения могут стать ученики среднего и старшего звена интересующиеся историей и краеведением.                                                   Учащийся должен проявлять:                                                                                                                                                                                                 ­ Направленность интересов на учебную, трудовую, исследовательскую, художественно­эстетическую деятельность;                                              ­ Общественную активность, ответственность, инициативность, организованность, любознательность;                                                                        ­ Проявлять уважение, коллективизм, справедливость, отзывчивость;                                                                                                                              ­ Скромность, уверенность в себе, стремление к  успеху;                                                                                                                                                   ­ Волевые качества: смелость, решительность, настойчивость, самообладание. Программа рассчитана на 3 года обучения, преимущественно для обучающихся возрастной группы 12­17 лет.                                                          Программа рассчитана на 144 часа Программа работы объединения составлена на основе следующих документов: 1) Закон «О языках народов Республики Татарстан» (1июля 1992г.)                                                                                                             2) Постановление Правительства РФ от 30.12.2015г.. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 ­ 2020 годы" 3) Долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание молодежи Республики Татарстан на 2016­2020 годы"                4)Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений   5) План военно­патриотического воспитания школы                                                                                                                                   6) Школьная программа курса «История татарского народа и Татарстана»,  курса  «Казаневедение».                                                 7) Положение об учреждениях дополнительного образования.                                                                                                                   8) Перспективный план работы Дома Детского и Юношеского Туризма и Экскурсий Московского и Кировского района.               9) Должностная инструкция педагога дополнительного образования.                                                                                                       10) Правовые нормативные документы  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Наименование разделов  и тем Краеведение Формы проведения Дидактические материалы Формы контроля Рассказ, беседа, демон­ страция, просмотр ви­ деоматериалов. Географические карты, планы  местности, иллюстрации,  таблицы, схемы, карточки с  заданиями, архивные мате­ Тестирование риалы, макеты, муляжи. Лекторское искусство Организация и  проведение поисковой  работы Рассказ, лекция, беседа,  демонстрация, просмотр  видеоматериалов. Рассказ, беседа, экскур­ сия, наблюдение, анализ. Иллюстрации, таблицы, схемы,  фото­и видеоматериалы. Собеседование Географические карты, планы  местности, схемы, архивные  документы и материалы, фото­и видеоматериалы. Творческий отчёт о  работе Организация и  проведение экскурсий Работа с литературой,  рассказ, наблюдение,  анализ. Географические карты и планы  местности, иллюстрации,  схемы, фото и видеоматериалы. Проведение экскурсий Методы обучения: Словесный:                                                                                                                                                                                                                              объяснение нового материала;                                                                                                                                                                                                рассказ обзорный для раскрытия новой темы;                                                                                                                                                                      беседы с учащимися в процессе изучения темы; Наглядный: применение наглядных пособий, географических карт, предметов и документов музейного значения, технических средств; Практический: работа с географическими картами, макетами, иллюстрациями, предметами из музейного фонда; Игровой:                                                                                                                                                                                                                                   создание специальных ситуаций, моделирующих реальную ситуацию, из которой ребятам предлагается найти выход; Исследовательский: выполнение детьми определенных исследовательских заданий во время занятия. Формы обучения:                                                                                                                                                                                                                   ­приобретение теоретических знаний во время аудиторных занятий;                                                                                                                                ­проблемное изложение материала, с помощью которого дети сами решают возникающие познавательные задачи; ­беседы с учащимися в процессе изучения темы;                                                                                                                                                                  ­заслушивание сообщений и докладов обучающихся по определенной теме;                                                                                                                    ­самостоятельная работа с книгами;                                                                                                                                                                                      ­работа с иллюстрациями;                                                                                                                                                                                                       ­просмотр видео и слайд­фильмов по изучаемой теме;                                                                                                                                                        ­практическая работа по изготовлению макетов и муляжей;                                                                                                                                              ­развивающие игры, стимулирующие познавательные процессы;                                                                                                                                        ­экскурсии в историко­краеведческий музей, в музеи города;                                                                                                                                            ­встречи со старожилами г.Казани (аудиозапись воспоминаний, сбор предметов музейного значения для пополнения фондов музея); ­встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (аудиозапись воспоминаний, сбор фотографий и документов военной поры,                       ­мемориальных предметов музейного значения для пополнения фондов музея);                                                                                                             ­фотофиксация памятников истории и культуры на территории города;                                                                                                                          ­подготовка ребятами лекций и экскурсий по различным разделам музейной экспозиции;                                                                                             ­заслушивание сообщений и исследований воспитанников по изучаемой ими теме; ­проведение тематических историко­краеведческих викторин и блиц­турниров; ­изучение предметов материальной культуры из фонда музея и составление исторической справки на уже имеющиеся экспонаты;                        ­­атрибутирование, частичная или полная реставрация и каталогизация предметов музейного значения. Методы и формы проведения занятий:  лекции;  беседы;  экскурсии;  анкетирование;  интервьюирование;  уроки ­ консультации;  фотосессии;  выпуск видеороликов, фото­газет, фото­альбомов;  практическая работа в архиве и краеведческом музее города;  Домашнее задание (выполнение домашнего задания) По окончании курса учащиеся должны знать: 1. Значение и функции музейного дела, краткую историю основания крупнейших музеев страны и республики. 2. Систему мероприятий, обеспечивающих сохранность музейных фондов. 3. Главные исторические события, происходившие в казанской губернии. 4. Назначение различных типов музеев ­ исторических, этнографических, художественных, технических, естественнонаучных,  литературных, музеев­заповедников, мемориальных, отраслевых, народных и школьных музеев. 5. Историю архитектуры, культуры (литература, театр, наука) и быта. 6. Историю развития деревенских поселений на территории Татарстана, условия труда и жизни крестьян. 7. Назначение плана комплектования музейных фондов, научно­вспомогательного и обменного фондов. Оценивание проводится по следующим параметрам:                                                                                                                                     Теоретические знания ­ включают в себя знания по основным разделам курса. В процессе оценивания учитываются критерии: уровень теоретических знаний обучающегося; осмысленность и правильность использования специальной терминологии. Практические умения и навыки: практические умения и навыки по ведению поисковой и исследовательской деятельности; умения и навыки по использованию в процессе образовательной деятельности специальной литературы, документов, предметов, экспонатов,  макетов, технических средств и оснащения. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Географические карты, планы местности, архивные документы и материалы, схемы, таблицы, иллюстрации, макеты, муляжи, экспонаты,  предметы. Техническое оснащение: канцелярские принадлежности, мелкий технический инструмент для изготовления муляжей, макетов и т.д.;  оснащение для фото­и видеосъёмки, мультипроэктор для демонстрации слайдов и видеоматериалов. Иные информационные ресурсы: Периодическая печать ­ газеты, журналы.                                                                                                                                                                             Интернет­ресурсы.                                                                                                                                                                                                                   Специальная литература, архивные материалы и документы, тематические иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы, кроссворды  Календарно­тематическое планирование объединения «Историческое краеведение» 1 год обучения 4 часа в неделю, в год  144 часа. Сабировой Г.С. № п/п 1 2 3 4 Месяц Число 43гр 44гр . . Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Время проведения занятия Форма занятия Кол­ во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля по Вводная беседа расписанию по расписанию по расписанию по расписанию беседа беседа рассказ 2 2 2 2 Инструктаж по технике безопасности. Нормы поведения в общественных  местах, транспорте, музеях Предмет и задачи объединения  «Историческое краеведение» Обсуждение программы на год.  Наследники 1000­летней культуры. Историко­краеведческие возможности  края Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет тест устный опрос  план тест 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию рассказ лекция лекция беседа по расписанию просмотр видеоматериал по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию ов рассказ рассказ просмотр видеоматериал ов. беседа беседа беседа просмотр видеоматериал ов практическая работа работа с  литерату­рой 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Памятники истории и культуры Происхождение и развитие музеев История музейного дела в России Подготовка к конкурсу Виды музеев. Музеи Казани Роль музея в жизни школы Значение лекций и экскурсий Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет устный опрос тест устный опрос тест  устный опрос Елена­Сервис Собеседован 2 кабинет ие Елена­Сервис Собеседован 2 кабинет ие Ознакомление с экскурсиями на практике Елена­Сервис Составление Поисково­исследовательская  деятельность.Подготовка  к НПК Ознакомление детей с методами поиска и  исследования Работа с краеведческой и исторической  литературой. Подготовка к конкурсу Работа в архивах Работа в библиотеках Изучение истории родного края 2 кабинет плана Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Составление плана тест устный опрос  беседа план пересказ 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь Декабрь рассказ работа с  литерату­рой участие в конкурсе участие в конкурсе игра работа с литерату­рой Рассказ Практическая работа Практическая работа лекция лекция беседа беседа по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Военно­патриотическая работа Исследовательская деятельность  «Моя семья в годы войны» Историко­краеведческие исследования.  Историко­краеведческие исследования Поисково­творческая игра по истории  Казани Литературно­краеведческие   исследования Ознакомление с постановкой экспозиции  Постановка музейной экспозиции Постановка музейной экспозиции Основные принципы подготовки и  проведения экскурсий Основные принципы подготовки и  проведения экскурсий Ознакомление с планами и темами для  разработки экскурсий.  Тема и цель  разрабатываемой экскурсии Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет план устный опрос План  тест тест устный опрос беседа беседа беседа беседа устный опрос  сообщение Изучение  темы экскурсии Рождество в доме Баратынских Рождество в доме Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет составление плана фотоотчет Елена­Сервис фотоотчет 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Декабрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь Январь Январь Январь Февраль 45 Февраль 46 47 Февраль Февраль расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию Практическая работа Практическая работа Обсуждение анализ анализ беседа беседа беседа беседа Практическая работа Практическая работа Практическая работа по расписанию Практическая работа по расписанию Практическая работа 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Баратынских Отбор экспонатов и составление  маршрута Отбор экспонатов и составление  маршрута Работа над содержанием разрабатываемой учащимися экскурсии Экскурсионные методы и приемы сдачи  экскурсии Отработка и сдача экскурсии Интерактивная викторина Совершенствование экскурсий и мастерства экскурсовода Совершенствование экскурсий и мастерства экскурсовода 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Использование методических разработок Елена­Сервис для проведения экскурсий 2 кабинет Использование методических разработок Елена­Сервис для проведения экскурсий Экскурсия в Казанский Эрмитаж Экскурсия в Казанский Эрмитаж Проведение экскурсии в стенах музея  членами экскурсионных групп с  последующим обсуждением Проведение экскурсии в стенах музея  членами экскурсионных групп с  последующим обсуждением Проведение экскурсии в стенах музея  членами экскурсионных групп с  2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет 2 кабинет Елена­Сервис сообщение 2 кабинет Елена­Сервис сообщение тест  тест устный опрос устный опрос Проведение экскурсии устный опрос устный опрос тест, устный опрос и т.д. фотоотчет Защита проекта Защита проекта Защита проекта 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Февраль Февраль Февраль Февраль Март Март Март Март Март Март Март Март Апрель Апрель Апрель по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию лекция лекция лекция лекция по Практическая работа беседа беседа Виртуальная экскурсия Виртуальная экскурсия Виртуальная экскурсия Виртуальная экскурсия расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по последующим обсуждением Фонды музея Научная организация фондовой работы Фонды Национального музея г.Казани Учет и хранение фондов Использование технических средств в  процессе организации и работы  музея Ознакомление детей с возможностями  оснащения музеев Оснащение музеев г.Казани Посещение театра Посещение театра Музей пожарного дела в Кировском  районе Музей Г.Тукая Государственный музей изобразительных  искусств Республики Татарстан Музей С.Сайдашева Конкурс знатоков истории Конкурс знатоков истории Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис тест, устный опрос и т.д. фотоотчет фотоотчет Проведение  экскурсии Проведение  экскурсии Проведение  экскурсии Проведение  экскурсии тест тест 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Май Май Май Май Май расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию по расписанию экскурсия экскурсия анализ Виртуальная экскурсия Виртуальная экскурсия Виртуальная экскурсия анализ 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Национальный музей РТ Музей Великой Отечественной войны Казанский  Эрмитаж Исследовательская работа Исследовательская работа Выставка детского творчества Военно­патриотический праздник «Никто  не забыт, ничто не забыто» Музей милиции Музей ФГУ­ зоологии, истории,  этнографии и геологии Музей спортивной славы РТ Подведение итогов, награждение  активных участников объединения 2 кабинет Елена­Сервис фотоотчет 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Елена­Сервис 2 кабинет Защита проекта Защита проекта Защита проекта Проведение  экскурсии Проведение  экскурсии Проведение  экскурсии Календарно­тематическое планирование  объединения «Историческое краеведение» 2­3 год обучения     4 часа в неделю, в год  144 часа. Сабировой Г.С. Месяц Число №  п/п 43гр . 44гр . Время  проведения  занятия Форма занятия Кол­ Тема занятия во  часов Место  проведения Форма  контроля 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь по  расписанию Вводная беседа 2 по  расписанию беседа по  расписанию беседа по  расписанию рассказ по  расписанию рассказ по  расписанию лекция по  расписанию лекция по  расписанию беседа по  расписанию просмотр  видеоматериал 2 2 2 2 2 2 2 2 Инструктаж по технике безопасности.  Нормы поведения в общественных местах,  транспорте, музеях Предмет и задачи объединения  «Историческое краеведение» Обсуждение программы на год. Наследники  1000­летней культуры. Историко­краеведческие возможности края Памятники истории и культуры Происхождение и развитие музеев История музейного дела в России История музейного дела в Западной Европе Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Виды музеев. Музеи Казани.                             Елена­ Сервис           тест устный опрос  план тест устный опрос тест устный опрос тест  устный опрос 10 Октябрь 11 Октябрь 12 Октябрь 13 Октябрь 14 Октябрь 15 Октябрь 16 Октябрь 17 Октябрь ов рассказ по  расписанию по  расписанию рассказ по  расписанию просмотр  видеоматериал ов. по  расписанию беседа по  расписанию беседа по  расписанию беседа по  расписанию просмотр  видеоматериал ов по  расписанию практическа я  работа 2 2 2 2 2 2 2 2 Роль музея в жизни школы Геральдический альбом России Геральдика как наука. Теоретическая  геральдика Герб в Древней Руси, Российском  государстве, советская геральдика.  Государственный герб РФ Герб Татарстана, герб города Казани, гербы  городов Татарстана Флаги нашей Родины. Вексиллология –  наука о флагах. Происхождение флагов.  Флаги мира. Российский флаг. Современный флаг  России. Флаг Татарстана, города Казани, флаги  городов Татарстана Происхождение гимна, гимн России Гимн Татарстана 2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис    2  кабинет Елена­ Сервис  2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис  2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Собеседование Собеседование Составление  плана Составление  плана тест устный опрос  беседа план 18 Октябрь по  расписанию работа с  литерату­рой 19 Ноябрь 20 Ноябрь 21 Ноябрь 22 Ноябрь 23 Ноябрь 24 Ноябрь 25 Ноябрь 26 Ноябрь по  расписанию рассказ по  расписанию работа с  литерату­рой по  расписанию работа с  литерату­рой по  расписанию игра по  расписанию лекция по  расписанию работа с  литерату­рой по  расписанию Рассказ по  расписанию Практическая  работа 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Фалеристика – наука о медалях. Ордена и  медали России Награды Великой Отечественной войны пересказ план Елена­ Сервис     2  кабинет Елена­ Сервис  2  кабинет Награды  Татарстана Награды моей семьи Геральдический альбом России Поисково­исследовательская деятельность Ознакомление детей с методами поиска и  исследования Работа с краеведческой и исторической  литературой устный опрос План  тест тест устный опрос беседа Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Работа над введением.                                       Формулировка проблемы исследования. Елена­ Сервис  2  беседа 27 Декабрь 28 Декабрь 29 Декабрь 30 Декабрь 31 Декабрь 32 Декабрь 33 Декабрь 34 Декабрь по  расписанию Практическая  работа по  расписанию лекция по  расписанию лекция по  расписанию беседа по  расписанию беседа по  расписанию по  расписанию по  расписанию Практическая  работа 2 2 2 2 2 2 2 2 Актуальность темы. Определение объекта  исследования. Предмет. Цель. Задачи. Гипотеза. Новизна  исследования. Сбор материала. Анализ основных понятий  Приемы  работы с печатными источниками. Справочно­библиографические издания.  СМИ. Правила работы в библиотеке Правила работы в архиве. Работа с  документами. Интернет­источники. Составление  литературного обзора темы исследования. Виды методов исследования. Специально­ исторические методы Социально­психологический подход в  исторической науке. кабинет Елена­ Сервис  2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет беседа беседа устный опрос  сообщение составление  плана составление  плана составление  плана сообщение 35 Декабрь по  расписанию Практическая  работа 36 Январь 37 Январь 38 Январь 39 Январь 40 Январь 41 Январь 42 Январь по  расписанию Обсуждение по  расписанию лекция по  расписанию лекция  по  расписанию беседа по  расписанию беседа по  расписанию беседа по  расписанию беседа 43 Январь по  Практическая  2 2 2 2 2 2 2 2 2 Социологический опрос. Интервью.  Анкетирование. Наблюдения. Эксперимент. Елена­ Сервис сообщение Оформление исследовательской работы  Требования к оформлению работы. Стиль  изложения материала. Устное выступление. Культура выступления  и ведения дискуссии. Тезисы. Структура тезисов. Оформление  тезисов Средства и  способы представления  исследования. Правила оформления  презентаций Технология исследования.Значение  исследований в современной жизни. Изучение истории родного края Военно­патриотическая работа 2 кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис 2  кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет тест  тест устный опрос устный опрос Проведение  экскурсии устный опрос устный опрос Исследовательская деятельность «Моя  Елена­ тест, устный 44 Февраль 45 Февраль 46 Февраль 47 Февраль 48 Февраль 49 Февраль 50 Февраль 51 Февраль расписанию работа семья в годы войны» по  расписанию Практическая  работа по  расписанию Практическая  работа по  расписанию Практическая  работа по  расписанию Практическая  работа по  расписанию лекция по  расписанию лекция по  расписанию лекция По      расписанию лекция 2 2 2 2 2 2 2 2 Историко­краеведческие исследования Литературно­краеведческие  исследования Основные принципы подготовки и  проведения экскурсий Отбор экспонатов и составление маршрута Отбор экспонатов и составление маршрута Работа над содержанием экскурсии      Обсуждение разрабатываемой учащимися  экскурсии Экскурсионные методы и приемы сдачи  экскурсии Отработка и сдача экскурсии опрос и т.д. фотоотчет Защита проекта Защита проекта Защита проекта тест, устный  опрос и т.д. Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис 2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис 52 Март 53 Март 54 Март 55 Март 56 Март 57 Март 58 Март 59 Март по  расписанию Практическая  работа по  расписанию беседа по  расписанию беседа по  расписанию по  расписанию по  расписанию Виртуальная  экскурсия по  расписанию Виртуальная  экскурсия по  расписанию Виртуальная  экскурсия 2 2 2 2 2 2 2 2 Совершенствование экскурсий и мастерства  экскурсовода Елена­ Сервис 2 кабинет Использование методических разработок  для проведения экскурсий Проведение экскурсии в стенах музея  членами экскурсионных групп с  последующим обсуждением Посещение театра Посещение театра Государственный музей изобразительных  искусств Республики Татарстан Музей пожарного дела в Кировском районе 2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис 2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет фотоотчет фотоотчет Проведение  экскурсии Проведение  экскурсии Национальный музей РТ Елена­ Сервис           Проведение  экскурсии 60 Апрель 61 Апрель 62 Апрель 63 Апрель 64 Апрель 65 Апрель 66 Апрель 67 Апрель по  расписанию Виртуальная  экскурсия по  расписанию по  расписанию по  расписанию экскурсия по  расписанию экскурсия по  расписанию по  расписанию по  расписанию анализ 2 2 2 2 2 2 2 2 Музей Г.Тукая Конкурс знатоков истории Конкурс знатоков истории Музей Великой Отечественной  войны.Казанский  Эрмитаж Музей Великой Отечественной  войны.Казанский  Эрмитаж Исследовательская работа Исследовательская работа Выставка детского творчества 2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Проведение  экскурсии тест тест фотоотчет Защита проекта Защита проекта Защита проекта 68 Май 69 Май 70 Май 71 Май 72 Май по  расписанию по  расписанию Виртуальная  экскурсия по  расписанию Виртуальная  экскурсия по  расписанию Виртуальная  экскурсия по  расписанию анализ 2 2 2 2 2 Военно­патриотический праздник «Никто не  забыт, ничто не забыто» Музей милиции Музей ФГУ­ зоологии, истории, этнографии  и геологии Музей спортивной славы РТ Подведение итогов, награждение активных  участников объединения Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Елена­ Сервис           2 кабинет Проведение  экскурсии Проведение  экскурсии Проведение  экскурсии

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"

Авторская программа "Моя Россия, мой Татарстан, моя Казань"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017