Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).
Оценка 4.6

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
1 кл—4 кл
24.03.2017
Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).
Важным направлением в содержании программы является духовно- нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия дл воспитания: • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов; • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях; • ценностного отношения к природе, окружающей среде; • ценностного отношения к здоровью ( освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
1.Программа Худ аппликац Налетова.docx

 

 

Программа внеурочной деятельности

Направление: общекультурное

« Художественная аппликация»

Вид программы: авторская

 

 

 

                                                 Возраст обучающихся: 7-10 лет

                                                  

                                                 Количество часов в неделю: 1 час

 

 

                                                                          Составитель программы:

                                                                          Налетова  Виктория Александровна,

                                                                          учитель начальных классов

                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                      

 

 

 

 

 

                                                      г.о Тольятти

 

 

 

 

Содержание программы:

 

1.     Пояснительная записка.

2.     Цель программы.

3.     Задачи программы. 

4.     Особенности курса.   

5.     Планируемые результаты освоения учащимися программы.

6.     Режим занятий.

7.     Содержание программы .Тематическое планирование..

8.     Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к программе общекультурного направления « Художественная аппликация»

 

XXI век – век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают всё большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных  на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельности в творческих работах, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – самоопределения в повседневной жизни. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей самостоятельно мыслить, добывать и применять знания на практике, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.

Актуальность программы  обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации художественного труда,   представят детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению  «Художественная аппликация» предназначена для работы  с детьми 2 -3 классов, предусматривает участие в ней  учащихся младших классов.

Цели  программы «Художественная аппликация»:

·        приобретение личностного опыта как основы обучения и познания;

·        приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями и технологическими умениями;

·        формирование гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и  социального развития учащихся,формирование позитивного отношения к труду и людям труда.

·         

                          Общая характеристика курса

Теоретической основой программы является системно-деятельностный и личностный  подход, который предполагает  развитие личности младшего школьника в образовательном процессе на основе реализации теории деятельности, на основе освоения универсальных способов деятельности, активизации познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Основные задачи курса:

·        духовно- нравственное развитие учащихся;  освоение нравственно- этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально- ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;

·        формирование идентичности гражданина в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

·        формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно- психологического содержания, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления

 изделий;

·        развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

Особое внимание в курсе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

·        знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

·        овладевают отдельными технологическими операциями- разметкой, сборкой, отделкой и др;

·        знакомятся со свойствами материалов, инструментами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

·        знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

·        учатся экономно расходовать материалы;

·        учатся преимущественно конструкторской деятельности;

·        знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Важным направлением в содержании программы является духовно- нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия дл воспитания:

·        патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

·        трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

·        ценностного отношения к  прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

·        ценностного отношения к природе, окружающей среде;

·        ценностного отношения к здоровью ( освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Особенностью данной программы является не только реализация концепции духовно- нравственного воспитания,  привитие младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков, но программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

·        интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

·        формирование информационной грамотности современного школьника;

·        развитие коммуникативной компетентности;

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

Место курса »Художественная аппликация» в плане внеурочной деятельности. Особенности организации занятий.

На изучение  курса »Художественная аппликация» во внеурочной деятельности в начальной школе отводится 1 час в неделю в 1-4 классах Занятия проводятся в учебном кабинете, в школьном музее, на пришкольном участке, включает  проведение экскурсий, участие в выставках, в оформлении праздников. Художественная аппликация предусматривает поиск необходимой информации в книгах, на электронных носителях, в Интернете. Источником информации могут быть взрослые: представители разных профессий, родители, увлеченные люди.

 

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Художественная аппликация».

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

I.Личностные результаты.

У  обучающегося будут сформированы:

·        интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·        познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·        адекватное применение причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·        внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·        выраженной познавательной мотивации;

·        устойчивого интереса к новым способам познания.

II. Метапредметные результаты.

1.Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научиться:

·        планировать свои действия;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·        адекватно воспринимать оценку учителя;

·        различать способ и результат действия.

  Обучающийся получит возможность научиться:

·        проявлять познавательную инициативу;

·        самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

2.Коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся смогут:

·        допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·        учитывать разные мнения, стремится к координации при выполнении коллективных работ;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться, приходить к общему решению;

·        соблюдать корректность в высказываниях;

·        задавать вопросы по существу;

·        контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·        владеть монологической и диалогической формой речи;

·        осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

3.Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научиться:

·        осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием контролируемом пространстве Интернет;

·        высказываться в устной и письменной форме;

·        анализировать объекты, выделять главное;

·        осуществлять синтез (целое из частей);

·        проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·        устанавливать причинно- следственные связи;

·        строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·        использовать методы и приёмы художественно- творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

расширять знания и представления о традиционных и современных материалах;

использовать  изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

знакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

сформировать навыки работы с информацией.

 

III.Предметные результаты.

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессий.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, освоения правил техники безопасности.

4.Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.Приобретение первоначальных знаний оправилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных задач.

                              Режим занятий в  1 классе  1 час в неделю.

 

Наименование разделов

Всего часов

Теория

Практические занятия

Форма контроля

1.

Введение

1

1

 

 

2.

Аппликация и  моделирование

 15

7       

8

Выставка работ

3.

Работа с пластическими материалами

10

5

5

Выставка работ

4.

Аппликация из деталей оригами

7

3

4

Выставка работ

 

Итого

33

16

17

 

 

 

                           Режим занятий во  2 классе  1 час в неделю.

 

Наименование разделов

Всего часов

Теория

Практические занятия

Форма контроля

1.

Введение

1

1

 

 

2.

Аппликация и моделирование

11

5       

6

Выставка работ

3.

Работа с пластическими материалами

 8

4

4

Выставка работ

4

Поделки из гофрированной бумаги

4

2

2

Выставка работ

4.

Аппликация из деталей оригами

10

5

5

Выставка работ

 

Итого

34

17

17

 

 

 

Режим занятий в 3 классе 1 час в неделю.

 

Наименование разделов

Всего часов

Теория

Практические занятия

Форма контроля

1.

Введение.

          1

       1

 

 

2.

Работа с природным материалом.

          3

       1

         2

Выставка работ

3.

Объёмные и плоскостные аппликации.

          18

       9

         9

Выставка работ

4.

Работа с пластическими материалами.

           6

       3

         3

Выставка работ

5.

Модульное  оригами.

           6

       3

         3

Выставка работ

 

Итого

          34

      17

        17

 

 

                          Режим занятий в  4 классе  1 час в неделю.

 

Наименование разделов

Всего часов

Теория

Практические занятия

Форма контроля

1.

Введение

   1

    1

 

 

2.

Работа с природными материалами

   3

    1       

      2

Выставка работ

3.

Объёмные и плоскостные аппликации.

   24

   12

     12

Выставка работ

4.

Поделки на основе нитяного кокона

   6

    3

      3

Выставка работ

 

Итого

 34

   17

     17

 

 

Тематическое планирование курса « Художественная аппликация».1 класс.33ч.

№ п/п

Кол-во часов

Наименование разделов

Тема занятий

Характеристика деятельности учащихся

1

1

Введение. Знакомство с историей аппликации, техника безопасности с  инструментами.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность, размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

 

 

Аппликация и моделирование

 

2-4                                                   

3

Аппликация из природных материалов на картоне

Исследовать,  наблюдать, сравнивать, сопоставлять материалы- их виды и свойства. Осваивать правила сбора и хранения материалов. Осмысливать значение бережного отношения к  материалам. Соотносить материалы по форме и цвету. Выполнять практическую работу и создавать аппликацию из разных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

5-8

4

Аппликация из геометрических фигур

9-10

2

Аппликация из пуговиц

11-12

2

Аппликация из салфеток

13-16

4

Объёмная аппликация

 

 

Работа с пластическими материалами

 

1-4

4

Рисование пластилином.

Исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластическими материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие.

5-8

4

Обратная мозаика на прозрачной основе.

9-10

2

Лепка из соленого теста

 

 

Аппликация из деталей оригами

1-3

3

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги( состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой. Выполнять симметричные фигуры. Планировать и осуществлять работу на основе схемы. Выполнять работу по заданному образцу.

4-6

3

Коллективные композиции в технике оригами.

 

 

 

 

Тематическое планирование курса « Художественная аппликация».2 класс.34ч.

№ п/п

Кол-во часов

Наименование разделов

Тема занятий

Характеристика деятельности учащихся

1

1

Введение. Знакомство с историей аппликации, техника безопасности с  инструментами.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность, размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

 

 

Аппликация и моделирование

 

2-3                                                   

2

Аппликация из листьев и цветов

Исследовать,  наблюдать, сравнивать, сопоставлять материалы- их виды и свойства. Осваивать правила сбора и хранения материалов. Осмысливать значение бережного отношения к  материалам. Соотносить материалы по форме и цвету. Выполнять практическую работу и создавать аппликацию из разных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

4-8

5

Аппликация из птичьих перьев, ваты

9-12

4

Аппликация из крупы

 

 

 

Работа с пластическими материалами

 

1-2

2

Разрезание смешанного пластилина.

Исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила

работы с пластическими материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие.

3-4

2

Обратная мозаика на прозрачной основе.

 

 

5-6

2

Торцевание на пластилине

7-8

2

Лепка из соленого теста

 

 

Поделки из гофрированной бумаги

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги( состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой. Выполнять симметричные фигуры. Планировать и осуществлять работу на основе схемы. Выполнять работу по заданному образцу.

1-4

4

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

 

 

Модульное оригами.

1-2

2

Треугольный модуль оригами.

 

3-4

2

Замыкание модулей в кольцо.

 

5-10

6

Объёмные фигуры на основе формы «чаша».

 

 

Тематическое планирование курса « Художественная аппликация».3 класс.34ч.

№ п/п

Кол- во часов

Наименование разделов.

Темы занятий.

Характеристика деятельности учащихся

 

 

Работа с природными материалами

 

1

1

Введение.

Анализировать и сравнивать, объяснять назначение каждого пособия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

2-4

3

Объёмные поделки(фигурки зверей, сказочных персонажей).

Искать и анализировать информацию о природе, природных материалах их значение в жизни человека. Составлять рассказ о природных явлениях и её богатствах на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значение природного богатства. Осваивать технологию выполнения работ из природного материала. Проводить наблюдения, оформлять их результаты.

 

 

Объёмные и плоскостные аппликации.

1-6

6

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

7-10

4

Мозаика из ватных комочков

 

11-14

4

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

 

15-18

4

Многослойная аппликация.

Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции. Составлять рассказ о животных, правилах поведения с животными. Осмысливать значение животных в природе. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином.

 

 

Работа с пластическими материалами.

1-4

4

Мозаичная аппликация на стекле.

5-6

2

Лепка из соленого теста.

 

 

 

 

 

 

 

Использовать принцип симметрии при выполнении работ. Выбирать приемы оформления изделия. При думывать  эскиз, выбирать материалы для изделия, самостоятельно выполнять отделку. Использовать элементы художественного творчества.

 

 

Модульное оригами

 

1-6

 

Игрушки объёмной формы.

Осваивать новые понятия, находить их значение. Выполнять разметку деталей. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу. Оценивать качество выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование курса « Художественная аппликация».4 класс.34ч.

№ п/п

Кол-во часов

Наименование разделов

Тема занятий

Характеристика деятельности учащихся

1

1

Введение. Знакомство с историей аппликации, техника безопасности с  инструментами.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность, размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

 

 

Работа с природными материалами

 

2-4                                                   

3

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

Исследовать,  наблюдать, сравнивать, сопоставлять материалы- их виды и свойства. Осваивать правила сбора и хранения материалов. Осмысливать значение бережного отношения к  материалам. Соотносить материалы по форме и цвету. Выполнять практическую работу и создавать аппликацию из разных материалов. Соотносить план с собственными действиями.

 

 

Объёмные и плоскостные аппликации.

1-2

2

Многослойные аппликации.

3-6

4

Мозаика из квадратных модулей.

7-8

2

Элементы квиллинга

9-14

6

Аппликация в технике квиллинг.

 

15-18

4

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

Исследовать(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластическими материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие.

19-24

6

Аппликация в технике изонить.

 

 

 

 

 

Аппликация из деталей оригами

1-6

6

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги( состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой. Выполнять симметричные фигуры. Планировать и осуществлять работу на основе схемы. Выполнять работу по заданному образцу.

 

 

 

 

 

 

Примечание: Тематическое планирование является примерным и корректируется в зависимости от интересов детей, участия в конкурсах, выставках  разного уровня  (школьного, городского, регионального). Завершение происходит по мере исчерпания темы или угасания интереса учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина

России.- М.: Просвещение. 2010.

2.Проснякова Т. Н., Цирулик Н. А. Умные руки- Самара: Корпорация « Фёдоров»,

Издательство « Учебная литература, 2008.

3.Проснякова Т. Н., Цирульник Н. А. Уроки творчества- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2008.

4.Проснякова Т. Н. Творческая мастерская- Самара: Корпорация « Фёдоров»,

Издательство «Учебная литература», 2008.

5.Долженко. 100 поделок из бумаги- Ярославль: Академя развития,2009.

6.Ращупкина С. Ю. Красивые фигурки животных из бумаги- Ростов-на- Дону,

Издательский дом « Владис»,2010.

7.Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии», М.,

« Просвещение»,2009.

8.Сборник рабочих программ « Перспектива»,М.,

« Просвещение,2011.

9.Хлебникова С. И., Цирулик Н. А. Твори, выдумывай, пробуй!- Самара: Корпорация «Фёдоров». Издательство « Учебная литература»,2008.

10.Чибрикова О. В. Азбука соленого теста, книга- игра, М.,2008.

 

 

 

 

 

                                              Приложение

Аппликация "Петушок" своими руками

.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект  урока труда в первом классе по теме: «Мозаичная аппликация «Петушок»».
Цели. Обучающие: познакомить учащихся с мозаичной аппликацией, закрепить знания о технике безопасности при работе с инструментами.
Развивающие: развивать мелкую моторику руки, творческие способности, усидчивость, умение оформить композицию (аппликацию), развивать внимание, расширять кругозор.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру труда.
Оборудование для учителя: образец изделия, инструкционные карты, шаблоны. Для учащихся: альбомный лист, цв. Бумага, клей, карандаш.
Ход урока.
Организационный момент.  Приветствие, проверка готовности к уроку.
Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию из цветной бумаги в технике «мозайка ».
Как вы думаете что такое «мозайка»?
Мозайка – это изображение или орнамент набранный из отдельных кусочков бумаги,  древесины, стекла, цветных камней и так далее.
Где можно встретить мозайку?
Анализ образца работы.
Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие материалы я использовала в своей работе.
А теперь, посмотрите на инструкционные карты и скажите, как выполнять эту работу.
Практическая работа.
Подведение итога, выставка работ.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4512560cca0e37dc17da1980367e7fdd.jpg.jpg

  

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/e68102f2ff880dc33093ce6291ed72ff.jpg.jpg

  

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/04b08d34b08d0c260584e0e30edbad33.jpg.jpg

  

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1e796dd58f34e28609c289f3cd396885.jpg.jpg

  

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/cfead1a284871478b29aa192c6b6192e.jpg.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТемаРабота с природным материалом. Опилки.

 

Цель: 1) познакомить с «новым» природным материалом,
научить правильному использованию опилок, знакомство
с новым видом работы при помощи опилок;

          2)воспитать любовь к окружающему миру, чувство
уважения к труду других людей, любовь к классической
музыки;

          3)развивать общий кругозор учащихся, чувство
эстетики.

Тип урока: Введение в новую тему.
Методы обучения: научный, наглядный, практический,
Оборудование: доска, мел, тряпка, указка, опилки, клей, ножницы, фломастеры, ТСО: магнитофон,
аудиозапись классической музыки, дополнительный
материал.

 

План урока

1. Организационный момент.

а) слушание одной из кантат И.С.Баха;

 б) постановка целей и задач урока.


П. Вводная беседа

а) рассказ учителя о деревьях, сопровождаемых
чтением стихотворения С.Я.Маршака «Что мы сажаем,
сажая леса?»;

б) знакомство с самыми удивительными деревьями
мира;

         в) беседа об опилках, их применении, использовании,
пользе.

Ш. Практическая работа

а) показ образцов — аппликаций, выполненных из
опилок;

б) объяснение выполнения работы;

 в)  беседа о технике безопасности.


IY Физминутка

г} практическая работа учащихся


У. Итог  урока

а} подведение итогов;
б} оценивание работ;
в} выставка лучших аппликаций.

 

Ход урока

1. Организационный момент.
П. Вводная беседа.

Мы сегодня с вами на уроке труда поговорим о
деревьях. Есть у С..Я..Маршака стихи, которые
начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?».
Люди разных профессий ответили бы на этот вопрос,
каждый по-своему:

Столяр: «Стол, за которым ты будешь писать, ручку,
линейку, пенал...» И, конечно, он не забыл бы про
деревянные шкафы, полки для книг, паркет для пола,
оконные рамы, двери...

Рабочий бумажного комбината.,
кроме тетрадей, обязательно, назвал бы книги, газеты,
журналы, потому что бумага делается из древесины.

И химик нашел бы добрые слова о лесе, о древесине,
из которой получают на комбинате лаки, нитки для
искусственной ткани, лекарства...

Музыканты воскликнули бы: «Спасибо, лес! Твое
дерево, которое гудело от ветра и слушало пение птиц,
теперь само запело, зазвучало голосами, сделанных из
дерева — рояль, скрипки, балалайки».

«Что мы сажаем, сажая леса?» — переспросил бы
врач. Да, прежде всего, здоровье. Здесь самый чистый,
самый полезный и здоровый воздух. Если бы не здоровые
леса, людям нашей планеты не хватило бы кислорода,  чтобы дышать.

А лесничий сказал бы: «Как видите, лес нужен всем. Но чтобы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева нужно посадить одно нет даже два новых. И еще, лес – это не только сырье, но и бесценная красота». И мы, сегодня, познакомимся с удивительными деревьями, которые  растут в мире. (Выходят дети, они рассказывают и показывают).

Эвкалипт – это самое высокое дерево в мире; высота – 100-110 м, гигантский, автралийский.

Бамбук – самая высокая в мире трава;

Баньян – фикус, самое раскидистое дерево на свете – железное

Секвоя – дерево-долгожитель, 3500 лет; самое высокое дерево в Америке;

Колбасное дерево – полуметровые плоды напоминают колбасу;

Молочное дерево – «дерево-корова»;

Конфетное дерево – плоды вкусные и сладкие как настоящие конфеты;

Хлебное дерево – из мякоти плодов пекут в золе лепешки, похожие на настоящий хлеб

А какие деревья растут у нас в Татарстане? (Дети перечисляют названия деревьев)

И вот некоторые деревья вырубают для нужд в народном хозяйстве, распиливают бревна на части, и что остается на земле? Правильно, опилки, которые тоже приносят пользу. А где применяются опилки?

-         Их прессуют, обрабатывают и изготавливают мебель; опилками забивали кукол и других мягких игрушек, опилками можно топить печь и многое другое.

Правильно молодцы и мы с вами тоже сегодня найдем применение опилкам и сделаем аппликацию. Мы с вами потрудимся так, чтобы у вас получилось красиво. А кто мне скажет пословицу о труде? (Дети говорят пословицы)

 

III. Практическая работа

Ребята посмотрите внимательно сюда: сегодня вы будете выполнять вот эти аппликации: мальчики «мишку», а девочки «ромашку» Ну а сейчас я объясню, как нужно правильно выполнять эти аппликации. (Объяснение).

Очень хорошо. Но ребята, мы еще не повторили правила техники безопасности на уроке труда.  Кто мне расскажет их? (Учащиеся перечисляют правила техники безопасности).

 

IY. Физминутка (учащиеся танцуют под музыку)

-         очень хорошо. Вы немного отдохнули, а теперь приступайте к работе. Ну  а мы  посмотрим, кто лучше выполнит работу – мальчики или девочки (во время работы звучит классическая музыка)

 Y. Итог  урока

-         ну что же ребята, наш урок подходит к концу. Давайте проверим ваши работы и сделаем выставку (звучит мелодия из балета Г. Щедрина (Ж. Бизе) «Кармен» – «Тореодор»)

-         а кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали об опилках? О деревьях? Какие удивительные деревья вы теперь знаете?

-         Молодцы. Урок окончен до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Дополнительная литература:

 

1.  Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги» М. «Просвещение» 2003 г.

2.  Е.Г. Лебедева «Трудовое обучение.   2 класс» Волгоград «Учитель» 2006 г.

3. С.Я. Маршак  «Что мы сажаем, сажая леса?»

4. «Почемучка» Москва 1989 год.

5 . Научно-методический журнал «Начальная школа» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе.

Тема: Объемная  аппликация «Уточка»
Цели:
-повторить с учащимися умение точно чертить заданный отрезок, повторение видов аппликации и свойств бумаги.
-развитие творческих способностей, мелкой моторики, глазомер, кругозор.
-воспитание в учащихся аккуратности, бережливости, экономичности и эстетический вкус. 
Ход рока:
1. Орг. момент.

а) Настрой на урок.
- Давайте, ребята, отдохнем от предыдущих уроков и шумной перемены и выполним следующие упражнения:
Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Подняться в таком положении на носочки, опуститься.
Выполнить повороты в лево, вправо.
Мы работаем руками,
Мы летим над облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
Чтобы ноги не болели,
Раз присели, два присели.
Рядом с партою идем
И садимся мы потом.
б) сдача рапорта дежурным (дата, день недели, присутствующие, урок).

2. Подготовка рабочего места.
- Ребята на столах у всех должна быть папка, в которой есть цветной картон и бумага, коробочка для мусора, салфетка, линейка, карандаш, клей. И опасный инструмент, при котором нужно соблюдать технику безопасности. Давайте вспомним.
(демонстрация на ПК)
3. Сообщение темы и цели урока. 
а) Вступительное слово.
- Ребята, какое время года на дворе в самом разгаре? (Докажите) 
+ Солнышко греет теплее; листья на деревьях распускаются; ночь стала короче, а день длиннее; животные просыпаются; птицы прилетают с теплых краев; цветы распускаются.
(демонстрация ПК)
- Правильно! Мне хотелось бы подробнее остановиться на прилете птиц. Какие птицы возвращаются к нам с наступлением весны?
+ Гуси, ласточки, скворцы, стрижи, лебеди, журавли, утки.
- Почему они улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно?
+ Этим птицам нечем кормиться здесь зимой, им холодно, поэтому они улетают в теплые края. Т.е., туда, где они смогут спокойно перезимовать. А весной возвращаются обратно, потому, что здесь будет, чем питаться.
(Демонстрация ПК)
б) Работа с тряпичным пеналом.
- Сегодня мы выполним изображение одной из птиц, а какой угадайте, открыв наш тряпичный сундучок. (дети расстегивают тряпочный пенал и достают изображение утки, затем застегивают). 
- Что вы знаете про эту птицу ?
+ Она прилетает весной. Поселяется стаями. Выводит птенцов. Учит их летать. Питается лягушками.
- Изобразим утку в виде аппликации.
-Что такое аппликация, и каких видов она есть?
(Демонстрация ПК)
+ Само слово «аппликация» происходит с латинского языка и переводится, как «прикладывание». Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари. Первобытные люди украшали свою одежду кусочками меха. Позже, когда появилась бумага, аппликация получила широкое распространение. 
- Какие вида аппликации знаете? И чем они отличаются?
+ Плоская и объемная. Плоская – гладкая, а объемная – выпуклая.
(Демонстрация ПК) 
4. Анализ образца.
- Вот так будет выглядеть наша утка, исполненная в виде объемной аппликации.
(Демонстрация образца)
1.Название предмета.
2.Материал.
3.Цвет.
4.Форма.
5.Основные детали.
6.Дополнительные детали.
7.Соединение деталей.
8.Назначение поделки.
5. Физминутка.
- Чтобы правильно подобрать правильно цвета мы хорошо должны ориентироваться в их различии. Сейчас проверим. Одна маленькая хорошая добрая послушная девочка поможет нам в этом. Вы должны встать в ту позу, цвет которой я укажу.
(демонстрация ПК)
6. Составление плана работы.
а) подбор необходимых инструментов.
- Для чего нам нужны будут линейка и карандаш?
+ Чтобы чертить и обводить шаблон.
- Для чего нам нужны ножницы?
+ Вырезать из цветной бумаги детали.
- Для чего нам нужен клей?
+ Клей нужен для склеивания деталей.
б) повторение видов и свойств бумаги.
в)составление плана работы.

1. Приготовить основу (обвести и вырезать шаблон утки)
2. Подготовить полоски шириной 0,5см и длиной 3 см (начертить и вырезать)
3. Склеить конец и начало каждой полоски (приготовить перышки)
4. Разместить перышки на основе (приклеить перья по горизонтали, высушить)
5. Оформить поделку (глаза, клюв)
7. Практическая работа.
а) зарядка для пальчиков « Селезень»
На ладошках – пруд?
Пруд. (дети хлопают в ладоши) 
Палец большой – селезень молодой.
(массаж каждого пальца)
Указательный палец – поймал
Средний палец – пощипал
Этот пальчик печь топил
Этот пальчик суп варил
Полетел селезень в рот. Вот!
б) работа по плану 
(обведение шаблона, чертеж и склеивание полосок)
(демонстрация ПК)
8. Анализ выполненных работ
- Посмотрите, какие уточки у нас получились, они ,наверное, вылупились совсем недавно. 
Но у низ есть мама, а у одной утки появляется около 10 маленьких утят. Она их на протяжении всего лета кормит и учит летать. А осенью, когда они подрастут и окрепнут, они соберутся в стаю и улетят в теплые края до следующей весны. 
(демонстрация образца и выполненных работ)
9. Итог урока. 
10. Оценивание.
11 Уборка рабочего места.


 

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Содержание программы: 1.

Содержание программы: 1.

Пояснительная записка к программе общекультурного направления «

Пояснительная записка к программе общекультурного направления «

Общая характеристика курса Теоретической основой программы является системно-деятельностный и личностный подход , который предполагает развитие личности младшего школьника в образовательном процессе на основе реализации теории…

Общая характеристика курса Теоретической основой программы является системно-деятельностный и личностный подход , который предполагает развитие личности младшего школьника в образовательном процессе на основе реализации теории…

Важным направлением в содержании программы является духовно- нравственное воспитание младшего школьника

Важным направлением в содержании программы является духовно- нравственное воспитание младшего школьника

Место курса »Художественная аппликация» в плане внеурочной деятельности

Место курса »Художественная аппликация» в плане внеурочной деятельности

Обучающийся получит возможность научиться: · проявлять познавательную инициативу; · самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

Обучающийся получит возможность научиться: · проявлять познавательную инициативу; · самостоятельно находить варианты решения творческой задачи

Обучающийся получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Обучающийся получит возможность научиться: · осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Режим занятий в 1 классе 1 час в неделю

Режим занятий в 1 классе 1 час в неделю

Введение. 1 1 2

Введение. 1 1 2

Аппликация и моделирование 2-4 3

Аппликация и моделирование 2-4 3

Тематическое планирование курса «

Тематическое планирование курса «

Обратная мозаика на прозрачной основе

Обратная мозаика на прозрачной основе

Объёмные поделки(фигурки зверей, сказочных персонажей)

Объёмные поделки(фигурки зверей, сказочных персонажей)

Тематическое планирование курса «

Тематическое планирование курса «

Изготовление нитяных коконов

Изготовление нитяных коконов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина

Приложение Аппликация "Петушок" своими руками

Приложение Аппликация "Петушок" своими руками

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).

Тема : Р абота с п риродным м атериалом

Тема : Р абота с п риродным м атериалом

Ход урока 1. О рганизационный момент

Ход урока 1. О рганизационный момент

Секвоя – дерево-долгожитель, 3500 лет; самое высокое дерево в

Секвоя – дерево-долгожитель, 3500 лет; самое высокое дерево в

Давайте проверим ваши работы и сделаем выставку (звучит мелодия из балета

Давайте проверим ваши работы и сделаем выставку (звучит мелодия из балета

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).

Авторская программа по внеурочной деятельности на тему "Художественная аппликация" (1-4 класс).

Дополнительная литература: 1

Дополнительная литература: 1

Конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе

Конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе

Правильно! Мне хотелось бы подробнее остановиться на прилете птиц

Правильно! Мне хотелось бы подробнее остановиться на прилете птиц

Сейчас проверим. Одна маленькая хорошая добрая послушная девочка поможет нам в этом

Сейчас проверим. Одна маленькая хорошая добрая послушная девочка поможет нам в этом

Итог урока. 10. Оценивание. 11

Итог урока. 10. Оценивание. 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017