Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"
Оценка 4.9

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
экология +1
Взрослым
30.06.2017
Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"
Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД" (Экологическое сообщество природоохранной деятельности) для школьников увлекающихся естественными науками. Для них в клубе проводятся занятия по обучению выполнения исследовательских и социальных проектов, с последующим выступлением на конкурсах и конференциях различного уровня. В другой секции клуба школьники обучаются выпускать листовки, газеты, эмблемы экологического направления.
авторская программа школьного экологического клуба.doc
1 Российская Федерация Ханты­мансийский автономный округ Комитет по образованию г. Пыть­Ях Средняя общеобразовательная школа № 2 Конкурс вариативных программ «В сфере занятости подростков и молодежи» Программа школьного экологического клуба (экологическое сообщество природоохранной деятельности) Период реализации: 2012­2017 гг. Место проведения: МБОУ СОШ № 2 г. Пыть­Ях Автор:                                       Усанина Вера Владимировна                                                    учитель биологии и химии                      г. Пыть­Ях 2 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение…………………………………………………………3 2. Обоснование……..………………………………………………4 3. Цель и задачи……………………………………………………5 4. Механизм реализации программы……………………………..6 5. Методы и формы реализации…………………………………..8 6. Этапы работы…………………..………………………………..9 7. Инструментарий работы с детьми..…………………………….10 8. Ожидаемый результат……………..…………………………….11 9. Список использованной литературы……………………………12 10.Приложение……………………………………………………..13­22      №1 Основные мероприятия…………………………………….14      № 2 Примерное календарно­тематическое планиро­              вание  мероприятий с 1июня по 30 августа………………16      № 3 Права и обязанности членов клуба………………………..18      №4 Девиз клуба «ЭСПАД»……………………………………...19      №5 Эмблема клуба ………………………………………...…….20      №6 Смета расходов …………………………………………..….21      №7 Штатное расписание………………………………………...22      №8 Результат работы экологического кружка………………....23 3 Введение   природоохранное,   исследовательское,    Экологический клуб «ЭСПАД» создается на базе школьного экологического кружка. Предлагаемая программа позволяет шире использовать возможности дополнительного   образования,   так   как   имеет   четыре   направления деятельности:   информационно­ аналитическое и досуговое      Данная   программа   предполагает   углубление   знаний   учащихся естественнонаучного направления, приобретение навыков исследовательской работы,   анализа,   самоанализа,   способствует   формированию   экологической культуры   учащихся,   развивает   их   творческие   способности,   способствует становлению   активной   гражданской   позиции   через   общение   с   объектами природы   родного   края,   формированию   навыков   адаптации   в   современном обществе, самоопределению в выборе профессии. Участвовать в работе клуба могут одновременно до 60 учащихся. Возраст детей  с 12  до 16 лет.    Учащиеся могут пробовать  свои  силы в любом  из четырех   направлений   клуба.   Программа   предполагает,   возможности проявления   творческих   способностей   учащихся,   как   в   исследовательской деятельности, так и в практической работе природоохранного направления, а также   в   проведении   различных   культурно­массовых   мероприятий экологической направленности. Учащиеся смогут проявить свои способности в роли фотокорреспондентов, а также корреспондентов  школьной и местной городской газет. 4 Обоснование          В настоящее время отсутствие элементарной экологической культуры населения становится бедствием. Еще усугубляет эту проблему отсутствие уроков   экологии   в   школе.   На     других   уроках   естественнонаучного   цикла учащиеся получают достаточно информации, но она не становится их личным опытом, не формирует их навыки и потребности целесообразного поведения в природе.       Данная   программа   предлагает   решение   этой   проблемы   и   позволяет использовать   полученную   информацию   на   уроках   в   формировании   своего опыта, способствует применению экологических знаний в повседневной жизни для   обеспечения   личной   безопасности   и   безопасности   окружающих   людей. Эти знания становятся личностно значимыми, что способствует становлению осознанной экологической культуры отдельной личности. 5 Цель и задачи Цель:    создание   школьного   экологического   клуба   для   реализации   творческой   и инновационной     деятельности   учащихся,   становления   их   осознанной экологической культуры.  Задачи по направлениям: 1. Исследовательское: Сбор и обработка коллекционного научного материала. Наблюдения в живой природе. Проведение   экспериментов,   направленных   на   выяснение   особенностей жизнедеятельности, закономерностей  развития  и выявления   взаимосвязей  в сообществах живых организмов. Проведение школьного экологического мониторинга. 2. Природоохранное: Сохранение   редких   и   исчезающих   видов   растений   и   животных   (создание, участие   в   развитии   и   поддержание   рабочего   состояния   городского   парка, участие в озеленении города.)  Очистка лесной территории от мусора. Снижение уровня безработицы среди подростков (создание летних трудовых бригад) 3. Информационно­аналитическое: Пропаганда   охраны,   защиты   и   бережного   отношения   к   окружающей   среде (проведение   культурно­массовых   мероприятий,   выпуск   познавательных программ   на   канале   городского   телевидения,   выпуск   печатной   продукции, публикации острых статей на экологическую тему). Проведение научных, научно­практических конференций лекций, семинаров. Переписка,   обмен   опытом   с   другими   экологическими   организациями   и объединениями округа, страны и мира.      4.   Досуговое 6 4.1. Проведение   культурно­массовых   мероприятий   экологической направленности для учащихся среднего звена с целью привлечения их в клуб. 4.2. Проведение   классных   часов   экологической   направленности   для формирования   экологической   культуры   учащихся   младшего   и среднего звена.  Механизм реализации программы 1. Общее положение. Школьный экологический клуб «ЭСПАД» является школьным учреждением и создается  в рамках дополнительного образования.  Клуб   в   своей   деятельности   руководствуется   Конституцией   РФ,   другими законами   Российской   Федерации,   нормативно­правовыми   актами   органов исполнительной   власти   ХМАО,   Главы   муниципального   образования, приказами директора, а также настоящим положением. Клуб   создается   по   инициативе   учащихся   школы,   родителей   на   основе добровольности,   общности   интересов,   равноправия   его   участников, самоуправления, законности и гласности.   Клуб   организуется   на   базе   школы   с  привлечением   учреждений   культуры, здравоохранения, общественных организаций. 2. Основные направления деятельности. Клуб   создается   с   целью   реализации   творческой   и   инновационной деятельности   учащихся,   становления   их   осознанной   экологической культуры. 2.1.  Исследовательское: Данную деятельность  с учащимися проводит учитель экологии или биологии,   имеющий   специальную   курсовую   подготовку   в   данном направлении. В его обязанности входит: научить учащихся проводить наблюдения   в   природе,   правильно   производить   сбор   и   обработку 7 природного   материала,   проводить   эксперименты   и   химический анализ   собранного   материала,   правильно   проводить   школьный экологический   мониторинг.   Также   оформление   исследовательских работ 2.2. Природоохранное:  Природоохранной   деятельностью   занимается   учитель   биологии, основной   задачей   которого   является,   ознакомление   учащихся   с редкими и исчезающими видами растений и животных нашего края. Составление альбома растений  и животных нашего края, занесенных в Красную книгу. Также создание гербария растений нашего края. Участие   в   акциях   по   очистке   территорий   от   мусора.   Участие   в акциях по лесоразведению и лесовозобновлению. Работа с летними бригадами по озеленению территории школы.  2.3. Информационно­аналитическое: В осуществлении данного направления      работает учитель русского языка и литературы, при поддержке учителя экологии. Основной их деятельностью является подготовка фоторепортажей для школьной и местной городской газет. Подготовка и публикация острых статей в   школьной   и   местной   городской   газетах.   Подготовка видеорепортажей для местного телевидения. 2.4.    Досуговое:           Реализацией этой деятельности клуба занимается                                            педагог­организатор.  Он организует членов клуба для проведения            культурно­массовых мероприятий для среднего и младшего звена,            членов клуба. А также проведение классных  часов для младшего и            среднего звена. Создание агитбригад. 8 Методы и формы реализации  Посадка деревьев, оформление клумб около школы.  Создание рекреационной зоны на  территории школы  Проведение исследований, мониторингов  окружающей среды  Экологические   игры   для   учащихся   среднего звена  Экскурсии.  Экологические эксперименты.  Сбор   коллекций   природного   материала, гербария.  Культурно­массовые мероприятия экологического содержания. 9   общешкольные  Выставки.  Агитбригады на экологическую тематику.  Проведение   классных   часов   для   учащихся младшего и среднего звена. Этапы работы 1. Подготовительный ­  сентябрь 2012 года –  январь 2013 года ( составление программы, подбор  кадров, определение места нахождения) 2. Информационный – январь2013 года – май 2013  года (проведение информационных акций с целью  привлечения учащихся в клуб, составление календарно­ тематического планирования работы. 10 3. Основной – июнь 2013 года – апрель 2016 года (проведение основных мероприятий, согласно  календарно­тематического планирования)  4. Заключительный – апрель 2016 года – май 2017  года (подведение итогов) Инструментарий работы с детьми  Проведение встреч со специалистами экологами  Выезд членов клуба на буровые  Выезд членов клуба в г.Ханты­Мансийск в музей «Природы и человека»  Выезд членов клуба в природный парк «Самаровский чугас»  Проведение мастер­классов со специалистами местного телевидения и  городской газеты.  Выход на экскурсию на Водоочистные сооружения города Пыть­Ях. 11 Ожидаемый результат   Результатом внедрения данной программы является:     Создание школьного экологического клуба «ЭСПАД» 12  Создание   условий   для   проявления   творческой     и   исследовательской деятельности учащихся  Становление осознанной экологической культуры учащихся  Становление активной гражданской позиции учащихся  Написание  не менее трех исследовательских работ       и участие с ними в научно­практических  конференциях.      Посадка на территории школы  не менее 25        деревьев.  Создание на территории школы рекреационной          зоны.  Проведение   субботника   на   территории   городского   парка   отдыха ( очистка его территории)  Проведение   не   менее   20   классных   часов   для   учащихся   среднего   и младшего звена   Издание пяти номеров школьной экологической  газеты  Публикация  трех статей на экологическую тему в местной газете  Создание   двух   телепередач   на   экологическую   тему     на   местном телевидение Список используемой литературы 13 1. Школьный экологический мониторинг. Учебно­методическое пособие/  Под редакцией Т.Я.Ашихминой. – М.: АГАР, 2000. – 468 с.               ISBN 5­89218­083­2 2. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методических  сборник. М.: Народное образование, 2001 – 272 с. ISBN 5­87953­153­8 3. Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника: Книга  для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ­ ПРЕСС, 1998.­432с.:  ил. («Занимательные уроки»)  ISBN 5­7805­0270­6 4. Образование: проблемы, поиск, решения: Сборник научно­ методических работ. –Вып. № 10. Ханты­Мансийск. 2006г. ­274с. 5. Старков В.Д., Мигунов В.И. Радиационная экология. Тюмень: ФГУ  ИПП «Тюмень», 2003, 304 с., табл.57, ил.77, прил.10.                                ISBN 5­87591­024­0 6. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник из Федерального комплекта для 9 – 11 классов общеобразовательной школы. Изд. 2­е,  перераб. И доп. – М.: АО МДС, 1996. – 272 с. С ил. ISBN  5­86986­031­8 7. Богоявленская А.Е. Активные формы и методы обучения биологии:  Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. – 192 с.: ил. – ISBN 5­09­007809­2. 8. Зенчик В.П. Аналитическая химия. – М.: Медицина. – 1971. – 335 с. Основные мероприятия 14 Приложение №1 Основные мероприятия Круглогодичные  походы, экскурсии в  лес по сбору материала Примерные сроки проведения В течение срока  реализации  программы Согласно  тематического  планирования В соответствии с  положениями о  сроках проведения  конкурсов Лабораторные и  исследовательские  работы в рамках  экологического  мониторинга Участие в конкурсах  исследовательских  работ на школьном,  окружном и областном  уровнях Проведение игр,  соревнований,  конкурсов для  учащихся среднего и  младшего звена Акция «Чистый город» Сентябрь, май  Согласно   тематического  планирования Подготовка  фотоальбома «Природа родного края» В течение всего срока реализации Ответственный руководитель  исследовательского и  природоохранного  направлений руководитель  исследовательского  направления Руководитель  исследовательского  направления Руководитель  досугового  направления Руководители всех  направлений Руководители  исследовательского и  информационно­ аналитического  направлений Руководитель  природоохранного и  исследовательского  направлений Руководители всех  направлений Создание гербария  лекарственных трав  нашего края Проведение в школе  научно­практических  конференций Выпуск школьной  экологической газеты  Во время экскурсий,  походов По окончании  учебного года 2008г В течение всего срока реализации  Руководитель  информационно­ «Эковести» программы Проведение классных  часов для учащихся  среднего звена, с целью  повышения их  экологической  культуры Подготовка  фотоматериала для  школьной и городской  газет с наиболее  экологически  неблагополучными  районами города Участие в озеленении  школьной территории Подготовка и  публикация острых  статей на  экологическую тему в  городской газете Работа летних  трудовых бригад по  очистке территории  школы и ее озеленению В течение всего срока реализации  программы Во время экскурсий,  походов. 15 аналитического  направления Руководитель  досугового  направления Руководитель  информационно­ аналитического  направления Осенью, весной В течение всего срока реализации  программы Летние месяцы Руководитель  природоохранным  направлением Руководитель  информационно­ аналитического  направления Руководитель  природоохранного  направления 16 Приложение №2 Примерное календарно­тематическое  планирование на период с 1 июня по 30 августа 2012 года Тема занятия Форма проведения Примерные ответственный Летний трудовой отряд сроки проведения С 1 по 9  июня Летний трудовой отряд С 1 по 9  июня  Летний трудовой отряд  с 11 по 16  июня Посадка деревьев  на территории  школы Формирование  клумб на  территории школы Создание  рекреационной  зоны на  территории школы Очистка  территории школы Летний трудовой отряд С 18 по 23  июня Проведение летних исследований  окружающей среды Летний отряд  «Исследователь» Постановка летних экспериментов Летний отряд  «Исследователь» С 1 по 9  июня С 18 по 23  июня С 11 по 16  июня Сбор природного  материала Летний отряд  «Исследователь» С 1 по 23  июня Руководитель  природоохранного  направления Рук.  природоохранного  направления Рук.  природоохранного  направления Рук.  природоохранного  направления Рук.  исследовательского направления Рук.  исследовательского направления Рук.  исследовательского направления Проведение  экологических игр  Летний отряд  «Затейники» С 1 по 23  июня Рук. досугового  направления № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 17 Летний отряд  «Папарацци» С 1 по 9  июня Летний отряд  «Папарацци» С 11 по 16  июня Рук.  информационно­ аналитического  направления Рук.  информационно­ аналитического  направления Летний отряд  «Затейники» С 11 по 16  июня Рук. досугового  направления Летний отряд  «Исследователи» С 1 по 23  июня Летний отряд  «Папарацци» С 1 по 23  июня Рук.  исследовательского направления Рук.  информационно­ аналитического  направления для участников  пришкольного  лагеря Выпуск летнего  экземпляра газеты  «Эковести» 9 10 Проведение  конкурса рисунков на тему «Спасти и  сохранить» среди   участников летнего пришкольного  лагеря 11 Проведение  конкурса поделок  среди участников  летнего  пришкольного  лагеря 12 Сбор  лекарственных  трав 13 Фотографирование экологически  неблагополучных  мест г. Пыть­Ях,  для городской и  школьной газет 14 Уход за  посаженными  деревьями Летний трудовой отряд 15 Уход за клумбами Летний трудовой отряд 16 Уход за  рекреационной  зоной Летний трудовой отряд Рук. трудового  отряда Рук. трудового  отряда Рук. трудового  отряда Со 2 по 25  июля С 1 по 24  августа Со 2 по 25  июля С 1 по 24  августа Со 2 по 25  июля С 1 по 24  августа 17 Уборка мусора на  территории школы Летний трудовой отряд 18  Уход за  комнатными  цветами к  классных  кабинетах Летние трудовые отряды 18 Со 2 по 25  июля С 1 по 24  августа С 1 июня  по 24  августа Рук. трудового  отряда Рук. трудовых  отрядов Приложение №3 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА Члены клуба «ЭСПАД» имеют право:  Участвовать во всех мероприятиях клуба;  Пользоваться всем оборудованием и инвентарем  подросткового клуба;  Работать и заниматься в клубных объединениях;  Вносить предложения по улучшению работы клуба. Члены клуба «ЭСПАД» обязаны:  Соблюдать правила поведения в клубе;  Активно участвовать в жизни клуба;  Бережно относится к имуществу клуба;  Выполнять все требования руководителя клуба  Поддерживать чистоту и порядок в клубе и на  прилегающей территории; 19 Приложение №4 Не доволен – возражай; Возражаешь – предлагай, Предлагаешь – делай, Берись за дело смело! 20 Приложение №5 21 Приложение № 6 Чем пользуются участники клуба:  Школьные гербарии  Школьная химическая лаборатория  Компьютер  Принтер  Сканер   Фотоаппарат пленочный Данное оборудование предоставлено СОШ № 25 Смета расходов на школьный экологический клуб № п/п Необходимое оборудование сумма 1 2 3 Канцтовары Канцтовары Химические реактивы 3000руб 10000 руб. 4000 руб. Источник  финансирования СОШ № 2 Дефицит (10000) СОШ № 2 Химические реактивы 15000 руб. 4 5 6  7 8 9 10 11 12 Химическое оборудование Химическое оборудование Выездные мероприятия Атрибутика(футболки,  бейсболки, значки, флажки, галстуки) Цифровой фотоаппарат Призы, грамоты, дипломы и прочее для проведения  конкурсов, мероприятий Консультации  специалистов при  проведении мастер­классов Поощрение и премирование педагогов за  результативную работу  Итого: 22 Дефицит (15000) СОШ № 2 Дефицит (30000) Дефицит (70000) Дефицит (40000) 5000 руб. 30000 руб. 70000 руб. 40000 руб. 7000 руб. 10000 руб. Дефицит (7000) Дефицит (10000) 15000 руб. Дефицит (15000) 20000 руб. Дефицит (20000)  229000 руб. СОШ № 2 ­12000  руб. Дефицит ­217000  руб. Приложение № 7 Штатное расписание  школьного экологического клуба «ЭСПАД»  Наименование Руководитель клуба Учитель экологии Учитель биологии Учитель русского языка и литературы Педагог­организатор Всего Кол­во Разряды  1 1 1 1 1 5 13 13 12 13 12 12­13 23 Приложение № 8 Результаты работы экологического кружка СОШ № 25, на основе которого создается школьный экологический клуб «ЭСПАД»  Исследовательская работа «Экологический паспорт школы» ­ лауреат  городской научно­практической конференции «Шаг в будущее» 24  Исследовательская работа «Экологический мониторинг питьевой воды  города Пыть­Ях» ­ лауреат городской научно­практической  конференции «Шаг в будущее»  Исследовательская работа «Экологический мониторинг почв города  Пыть­Ях» ­лауреат городской научно­практической конференции «Шаг  в будущее»  Исследовательская работа «Экологический мониторинг воздушной  среды города Пыть­Ях» ­ III место на городской научно­практической  конференции «Шаг в будущее», участник Тюменского регионального  конкурса «Экология жизненного пространства»? II место на VIII  научно­практической конференции студентов Тюменского  государственного университета (филиал в г. Пыть­Ях)  Школьные конкурсы для старшеклассниц «Мисс Гринпис»  Выпуск школьной стенной газеты «Экологические вести»  Выпуск фотоколлажа «Экоокно г. Пыть­Ях»  II место на городском конкурсе стенных газет при проведении  городской акции «В здоровом теле – здоровый ум»

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"

Авторская программа школьного экологического клуба "ЭСПАД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017