Авторская разработка тематического планирования по экологии в 5 классе
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
экология
5 кл
25.04.2018
Данная программа является авторской разработкой курса "Экологии" в 5 классе. Темы данной разработки содержат основные базовые понятия, которые в дальнейшем будут использоваться в биологии, географии и химии. В данной программе в доступной форме рассматривается сущность экологических процессов, поддерживающих биологическое разнообразие на планете и определяющих устойчивое сосуществование и развитие биосферы и человеческого общества, обеспечивающее сохранение жизни на Земле.
Авторская разработка тематического планирования по экологии в 5 классе.docx
ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЭКОЛОГИИ
ДЛЯ 5го КЛАССА Учитель Гаценко А.В.
Пояснительная записка
Данная программа является авторской разработкой курса «Экология» в
5ом классе. В основу планирования положена программа курса «Экология»,
разработанная Н.М.Черновой, В.М.Галушиным и В.М.Константиновым.
Темы данной программы содержат основные базовые понятия, которые
в дальнейшем будут использоваться в биологии, географии и химии.
В программе в доступной форме рассматривается сущность
экологических процессов, поддерживающих биологическое разнообразие на
планете и определяющих устойчивое сосуществование и развитие биосферы и
человеческого общества, обеспечивающее сохранение жизни на Земле. Знание
законов природы, их умелое соблюдение и умелое использование необходимо
для выживания человечества. Также внимание учащихся концентрируется на
современных проблемах во взаимоотношении человека и природы, путях их
успешного разрешения и преодоления.
Курса рассчитан на 34 часа, по 1часу в неделю. Резерв составляет 6
часов. Тема
Введение
Организмы и их
среда обитания.
Экологические
взаимоотношения
организмов.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ.
Цели
Уроки
исторического
Ознакомление учащихся с курсом «Экология», его
особенностями, содержанием, отличием от таких
предметов как природоведение и биология, а также с
особенностями
развития
экологических знаний и необходимостью этих знаний
в современном мире.
Ознакомление учащихся с экологическими
факторами среды, особенностях их влияния на
организм животных и растений, классификация сред
обитания и зависимости строения организмов от
среды, в которой они обитают.
Дать характеристику таким понятиям как
конкуренция,
хищничество и паразитизм; на
наглядных примерах рассказать об особенностях
каждого типа взаимоотношений и о их роли в
природе и жизни человека.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Экология как наука.
История
экологии.
развития
Роль
экологии
в
современном мире.
Экологические факторы.
Виды сред обитания.
Соответствие
и
между
средой
организмами
обитания.
1. Типы
экологических
взаимоотношений.
2. Конкуренция.
3. Хищничество.
4. Паразитизм.
РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ.
Тема
Человек
окружающая
среда.
и
Цели
Опираясь на знания,
полученные в курсе
«Природоведение», изучить современное состояние
окружающей среды;
как
положительное, так и отрицательное на природу;
ознакомить учащихся с такими понятиями как
атмосфера, почва, браконьерство, загрязнение.
влияние человека,
Уроки
1. Современное
состояние
окружающей среды.
2. Загрязнение атмосферы.
3. Почва. Загрязнение почв.
4. Вода. Загрязнение вод.
5. Экологические
проблемы
биосферы.
6. Браконьерство.
7. «Красная книга».
8. Влияние ГЭС и оросительных
каналов на природу.
9. Экологические
проблемы,
связанные с добычей полезных
ископаемых.
10. Воздействие
сельского
хозяйства на окружающую Окружающая
среда и здоровье
человека.
Учащиеся должны чётко представлять,
что
разрушение и загрязнение природы опасно для самого
человека; что его здоровье напрямую зависит от
чистоты воды, почвы, воздуха; что шум также
оказывает отрицательное влияние на здоровье, а
неправильное питание не менее опасно, чем
попадание в организм небольших порций
отравляющих веществ.
среду.
11. Человек и лесные ресурсы.
12. Влияние деятельности человека
на природу нашей местности
(экскурсия).
1. Ядовитые отходы и здоровье
человека.
2. Шумовое загрязнение.
3. Погода
и
самочувствие
4. Питание и здоровье человека.
5. Место жительства как фактор
человека.
здоровья.
6. Правила поведения человека на
природе (экскурсия).
Авторская разработка тематического планирования по экологии в 5 классе
Авторская разработка тематического планирования по экологии в 5 классе
Авторская разработка тематического планирования по экологии в 5 классе
Авторская разработка тематического планирования по экологии в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.