Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
экология
6 кл
25.04.2018
Данное методическое пособие является авторской разработкой тематического планирования курса «Экология» в 6-ом классе. Программа разработана впервые.
В данной работе объединены темы, которые изучаются отдельно в курсах биологии, географии и природоведения, для формирования более полной картины мира и представления о многообразии животного и растительного мира.
В разделе «Общая экология» рассматриваются вопросы взаимоотношения организмов с окружающей средой, проводится параллель между внешним, внутренним строением организмов и условиями в которых он живёт.
Внимание учащихся акцентируется на особенностях каждой из сред обитания. Далее в темах «Паразитизм» или «тела живых организмов как среда обитания», и «Хищники и жертвы» затрагиваются вопросы взаимоотношения паразитов и их хозяев, хищников и их жертв, а также болезни, которые вызываются паразитами.
В разделе «Палеоэкология» рассматриваются вопросы систематики и эволюции органического мира. Знания законов развития органического мира позволяет понять учащимся причину современного разнообразия живых организмов на Земле, а также даёт возможность самостоятельно осознать, что развитие органического мира тесно связано с изменением условий среды, в которой обитали древние организмы.
В данной программе впервые использована концентрическая система обучения, в которой просматривается связь с программой предыдущего 5-го класса.
Программа рассчитана на 34 часа, по одному часу в неделю. Резерв составляет 5 часов.
Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.doc
ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЭКОЛОГИИ
ДЛЯ 6го КЛАССА
Учитель Гаценко А.В. Пояснительная записка
Данное методическое пособие является авторской разработкой
тематического планирования курса «Экология» в 6ом классе. Программа
разработана впервые.
В данной работе объединены темы, которые изучаются отдельно в
курсах биологии, географии и природоведения, для формирования более
полной картины мира и представления о многообразии животного и
растительного мира.
В разделе «Общая экология» рассматриваются вопросы
взаимоотношения организмов с окружающей средой, проводится параллель
между внешним, внутренним строением организмов и условиями в которых он
живёт.
Внимание учащихся акцентируется на особенностях каждой из сред
обитания. Далее в темах «Паразитизм» или «тела живых организмов как среда
обитания», и «Хищники и жертвы» затрагиваются вопросы взаимоотношения
паразитов и их хозяев, хищников и их жертв, а также болезни, которые
вызываются паразитами.
В разделе «Палеоэкология» рассматриваются вопросы систематики и
эволюции органического мира. Знания законов развития органического мира
позволяет понять учащимся причину современного разнообразия живых
организмов на Земле, а также даёт возможность самостоятельно осознать, что
развитие органического мира тесно связано с изменением условий среды, в
которой обитали древние организмы.
В данной программе впервые использована концентрическая система
обучения, в которой просматривается связь с программой предыдущего 5го
класса.
Программа рассчитана на 34 часа, по одному часу в неделю. Резерв
составляет 5 часов. РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ.
Тема
Среды обитания
живых
организмов.
Наземно
воздушная среда
обитания.
Цель
Ознакомление учащихся: с разнообразием сред
обитания; с особенностями каждой из них. Учащиеся
должны уметь давать краткую характеристику
каждой среде.
Изучить такие понятия как: место обитания, тундра,
лесотундра, тайга, степь, пустыня, саванны. Раскрыть
особенности строения организмов в зависимости от
места обитания .
Уроки.
Среды обитания живых
1.
организмов.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Живые организмы тундр и
арктических пустынь.
Обитатели тайги.
Особенности жизни в
и
широколиственных
смешанных лесах.
Жизнь в лесах экватора.
Экология степей.
Секреты
выживания
животных и растений в
пустынях.
Горная флора и фауна.
Саванна и её обитатели.
Жизнь на островах.
Пещерные организмы.
Ночные животные.
Почва как среда
обитания.
Тела
живых
организмов как
среда обитания.
Водная среда
обитания.
курса
экологии,
Сформировать у учащихся чёткое представление о
таком понятии как почва;
ознакомить с
особенностями существования и приспособлениями
живых организмов в данной среде обитания.
Опираясь на знания, полученные при изучении
предыдущего
изучить:
приспособления к выживанию паразитов в данной
среде обитания; влияние, оказываемое паразитами на
организм хозяина; какие из паразитов являются
переносчиками заболеваний в нашей местности; кто
является переносчиком паразитов и какие меры
необходимо принимать для того, чтобы не быть
заражённым тем или иным паразитом.
Формирование знании о условиях обитания живых
организмов в различных частях Мирового океана,
реках, озёрах; ознакомить учащихся с новыми
понятиями – литораль, пелагиаль, бенталь, абиссаль;
развить умения устанавливать различия между
организмами, живущими у дна и у поверхности воды,
а также различие между пресноводными организмами
1. Почва как среда обитания.
1. Тела живых организмов как
среда обитания.
1. Жизнь в Океане: особенности
существования в приливно
отливной зоне (Литораль)
2. Жизнь в Океане: обитатели
толщи воды (пелагиали).
3. Жизнь в Океане: донные
организмы (Бенталь). и жителями Океана.
Хищники
жертвы.
и
Продолжать формировать у учащихся представления
о хищничестве и хищниках; их приспособлениях для
охоты, а также о приспособлениях, которые
позволяют
их жертвам избегать нападения и
выживать.
4. Жизнь
в
глубоководные
(Абиссаль)
Океане:
организмы
5. Жизнь в Океане: организмы
тропических вод.
6. Жизнь в Океане: особенности
существования животных и
растений в умеренных и
арктических водах.
7. Жизнь в реках.
8. Озёрная флора и фауна.
1. Особенности
охотничьего
поведения и приспособления
для охоты у хищников.
2. Средства
защиты
от
нападения у жертв.
Тема
Развитие
органического
мира.
РАЗДЕЛ 2. ПАЛЕОЭКОЛОГИЯ.
Цель
Уроки
Формирование у учащихся знаний о эволюции
органического мира и о этапах его развития; дать
основные знания о систематике живых организмов;
изучить особенности условий жизни организмов в
далёком прошлом; формирование представлений о
том, что изменение условий жизни приводило и к
изменению самих организмов.
1. Систематика
организмов.
живых
2. Живые организмы и условия
существования в архейскую и
протерозойскую эры.
3. Жизнь в палеозое.
4. Мезозой – эра царства
пресмыкающихся.
5. Кайнозой эра царства
млекопитающих.
Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.
Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.
Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.
Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.