Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.
Оценка 4.7

Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
экология
6 кл
25.04.2018
Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.
Данное методическое пособие является авторской разработкой тематического планирования курса «Экология» в 6-ом классе. Программа разработана впервые. В данной работе объединены темы, которые изучаются отдельно в курсах биологии, географии и природоведения, для формирования более полной картины мира и представления о многообразии животного и растительного мира. В разделе «Общая экология» рассматриваются вопросы взаимоотношения организмов с окружающей средой, проводится параллель между внешним, внутренним строением организмов и условиями в которых он живёт. Внимание учащихся акцентируется на особенностях каждой из сред обитания. Далее в темах «Паразитизм» или «тела живых организмов как среда обитания», и «Хищники и жертвы» затрагиваются вопросы взаимоотношения паразитов и их хозяев, хищников и их жертв, а также болезни, которые вызываются паразитами. В разделе «Палеоэкология» рассматриваются вопросы систематики и эволюции органического мира. Знания законов развития органического мира позволяет понять учащимся причину современного разнообразия живых организмов на Земле, а также даёт возможность самостоятельно осознать, что развитие органического мира тесно связано с изменением условий среды, в которой обитали древние организмы. В данной программе впервые использована концентрическая система обучения, в которой просматривается связь с программой предыдущего 5-го класса. Программа рассчитана на 34 часа, по одному часу в неделю. Резерв составляет 5 часов.
Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.doc
ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35 АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ 6­го КЛАССА Учитель Гаценко А.В. Пояснительная записка Данное   методическое   пособие   является   авторской   разработкой тематического   планирования   курса   «Экология»   в   6­ом   классе.   Программа разработана впервые. В   данной   работе   объединены   темы,   которые   изучаются   отдельно   в курсах   биологии,   географии   и   природоведения,   для   формирования   более полной   картины   мира   и   представления   о   многообразии   животного   и растительного мира. В   разделе   «Общая   экология»   рассматриваются   вопросы взаимоотношения  организмов с окружающей средой, проводится параллель между внешним, внутренним строением организмов и условиями в которых он живёт. Внимание   учащихся   акцентируется   на   особенностях   каждой   из   сред обитания. Далее в темах «Паразитизм» или «тела живых организмов как среда обитания», и «Хищники и жертвы» затрагиваются вопросы взаимоотношения паразитов   и   их   хозяев,   хищников   и   их   жертв,   а   также   болезни,   которые вызываются паразитами.  В разделе «Палеоэкология» рассматриваются вопросы систематики  и эволюции органического мира. Знания законов развития органического мира позволяет   понять   учащимся   причину   современного   разнообразия   живых организмов на Земле, а также даёт возможность самостоятельно осознать, что развитие органического мира тесно связано с изменением условий среды, в которой обитали древние организмы. В   данной   программе   впервые   использована   концентрическая   система обучения, в которой просматривается связь с программой предыдущего 5­го класса. Программа   рассчитана   на 34  часа,   по  одному   часу   в  неделю.  Резерв составляет 5 часов. РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ. Тема Среды   обитания живых организмов. Наземно­ воздушная   среда обитания. Цель Ознакомление   учащихся:   с   разнообразием   сред обитания; с особенностями каждой из них. Учащиеся должны   уметь   давать   краткую   характеристику каждой среде. Изучить такие понятия как: место обитания, тундра, лесотундра, тайга, степь, пустыня, саванны. Раскрыть особенности строения организмов в зависимости  от места обитания . Уроки.   Среды   обитания   живых 1. организмов. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Живые  организмы  тундр и арктических пустынь. Обитатели тайги. Особенности   жизни   в и   широколиственных смешанных лесах. Жизнь в лесах экватора. Экология степей. Секреты выживания животных   и   растений   в пустынях.   Горная флора и фауна. Саванна и её обитатели. Жизнь на островах. Пещерные организмы. Ночные животные. Почва как среда обитания. Тела   живых организмов   как среда обитания. Водная   среда обитания.       курса экологии, Сформировать   у   учащихся   чёткое   представление   о таком   понятии   как   почва;   ознакомить   с особенностями   существования   и   приспособлениями живых организмов в данной среде обитания. Опираясь   на   знания,   полученные   при   изучении предыдущего изучить: приспособления   к   выживанию   паразитов   в   данной среде обитания; влияние, оказываемое паразитами на организм   хозяина;   какие   из   паразитов   являются переносчиками заболеваний в нашей местности; кто является   переносчиком   паразитов   и   какие   меры необходимо   принимать   для   того,   чтобы   не   быть заражённым тем или иным паразитом. Формирование   знании   о   условиях   обитания   живых организмов   в   различных   частях   Мирового   океана, реках,   озёрах;   ознакомить   учащихся   с   новыми понятиями – литораль, пелагиаль, бенталь, абиссаль; развить   умения   устанавливать   различия   между организмами, живущими у дна и у поверхности воды, а также различие между пресноводными организмами 1. Почва как среда обитания. 1.   Тела   живых   организмов   как среда обитания. 1. Жизнь в Океане: особенности существования   в   приливно­ отливной зоне (Литораль) 2. Жизнь   в   Океане:   обитатели толщи воды (пелагиали). 3. Жизнь   в   Океане:   донные организмы (Бенталь). и жителями Океана. Хищники жертвы.   и Продолжать формировать у учащихся представления о хищничестве и хищниках; их приспособлениях для охоты,   а   также   о   приспособлениях,   которые позволяют     их   жертвам   избегать   нападения   и выживать. 4. Жизнь   в глубоководные (Абиссаль)   Океане:   организмы 5. Жизнь   в   Океане:   организмы тропических вод. 6. Жизнь в Океане: особенности существования   животных   и растений   в   умеренных   и арктических водах. 7. Жизнь в реках. 8. Озёрная флора и фауна. 1. Особенности охотничьего поведения   и   приспособления для охоты у хищников.   2. Средства   защиты   от нападения у жертв. Тема Развитие органического мира. РАЗДЕЛ 2. ПАЛЕОЭКОЛОГИЯ. Цель Уроки Формирование   у   учащихся   знаний   о   эволюции органического   мира   и   о   этапах   его   развития;   дать основные знания   о систематике живых организмов; изучить   особенности     условий   жизни   организмов   в далёком   прошлом;   формирование   представлений   о том,   что   изменение   условий   жизни   приводило   и   к изменению самих организмов. 1. Систематика организмов.   живых 2. Живые   организмы   и   условия существования в архейскую и протерозойскую эры. 3. Жизнь в палеозое. 4. Мезозой   –   эра   царства пресмыкающихся. 5. Кайнозой   ­   эра   царства млекопитающих.

Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.

Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.

Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.

Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.

Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.

Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.

Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.

Авторская разработка тематического планирования по экологии в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018