Авторская статья "Профессиональная направленность в обучению иностранному языку на примере специальности Технология продукции в общественном питании"
Оценка 5

Авторская статья "Профессиональная направленность в обучению иностранному языку на примере специальности Технология продукции в общественном питании"

Оценка 5
Научные работы
docx
английский язык
Взрослым
27.10.2018
Авторская статья "Профессиональная направленность в обучению иностранному языку на примере специальности Технология продукции в общественном питании"
В данной статье описывается необходимость профессиональной направленности в обучении иностранному языку на современном этапе развития общества. Также приводятся примеры реализации профессиональной направленности на занятиях иностранного языка специальности "Технология продукции общественного питания", при изучении каких тем это необходимо, предлагаются также темы проектов и презентаций, работая над которыми студенты расширят свой словарный запас по специальности.статья "Профессиональная направленность в обучению иностранному языку на примере специальности Технология продукции в общественном питании"
статья.docx
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ" Брызгалина Елена Сергеевна,  преподаватель иностранных языков ГАПОУ «Волгоградский медико­экологический техникум»,  Волжский Филиал Обучение иностранному языку на современном этапе развития общества является одним из первостепенных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях   в   Российской   Федерации,   в   том   числе   в   учебных   заведениях   среднего профессионального образования. Современное общество предъявляет высокие требования к   студентам   в   овладении   иностранным   языком.   Владение   иностранным   языком   в профессиональной   сфере,   безусловно,   необходимо,   чтобы   быть   конкурентоспособной личностью на рынке труда. Федеральный образовательный стандарт СПО по дисциплине Иностранный язык (ФГОС) предусматривает профессиональную направленность обучения студентов языку. В данной статье   мы   рассмотрим   реализацию   этого   требования   на   примере   профессии   Повар­ технолог. ФГОС требует уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные   и   повседневные   темы;   переводить   иностранные   тексты профессиональной   направленности;   самостоятельно   совершенствовать   устную   и письменную   речь,   пополнять   словарный   запас.   Студенты   должны   знать:   лексический   и грамматический   минимум,   необходимый   для   чтения   и   перевода   иностранных   текстов профессиональной направленности. Исходя из этих требований, при обучении иностранному языку в учреждении среднего профессионального   образования   необходима   профессиональная   направленность содержания   учебной   дисциплины   для   активного   применения   как   в   профессиональной жизни. деятельности, повседневной так в       и     Для   реализации   профессиональной   направленности   обучения   активно   используется деятельностный   подход,   в   рамках   которого   осуществляется   моделирование   реальных ситуаций   профессионального   общения.   Учебные   занятия   приближаются   к   условиям профессиональной   деятельности   будущих   специалистов,   воссоздаются   реальные профессиональные   производственные   и   межличностные   ситуации,   в   процессе   которых студенты   приобретают   практические   навыки   решения   ряда   производственных   задач   и формируют умения профессионального общения на иностранном языке.  Основным   фактором   успешного   обучения   профессиональному   иностранному   языку является мотивация, т. е. положительное отношение студентов к иностранному языку как учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в профессиональной области.   Необходимо   не   только   заинтересовать   студентов   иностранным   языком,   но   и преподнести им его изучение как профессионально значимый предмет. При решении этой задачи важную роль играет интеграция со специальными дисциплинами. В   ходе   изучения   дисциплины   студенты   знакомятся   со   специально   отобранной профессионально­ориентированной   лексикой   для   общения,   активной   грамматикой, техникой перевода профессиональных текстов и специализированными словарями.  Рабочая   учебная   программа   помимо   разговорных   тем   содержит   следующие   разделы:  Национальная   кухня   (Русская   кухня.   Кухни   стран   ближнего   зарубежья.   Британская   и американская кухня) Рабочий день и профессиональные обязанности (Рабочий день официанта. Рабочий день повара) Общественное Меню. Приготовление   пищи.   (Способы   приготовления   пищи.   Стили   обслуживания) ресторане.   В     В   питание (В   кафе. баре)       При организации иноязычного общения в рамках данных тем мы опирается на имеющиеся у студентов   знания   по   специальности.   В   этом   случае   изучаемый   материал   интересен студентам,   так   как   он   непосредственно   связан   с   их   будущей   профессией.   Студенты овладевают   специальной   терминологией   на   иностранном   языке,   читают   и   переводят профессиональные тексты, составляют и переводят рецепты блюд, ищут дополнительный материал в журналах, интернете, в учебниках по специальным дисциплинам. Для   повышения   эффективности   языковой   подготовки   на   занятиях   иностранного   языка применяются   игровые   и   неигровые   методы.   Неигровые   методы   заключаются   в моделировании,   анализе   и   решении   конкретной   производственной   задачи.   К   игровым имитационным   методам   можно   отнести   стажировку   с   выполнением   должностной   роли, имитационный тренинг, разыгрывание ролей, игровое проектирование, а также обучающие, организационно­ деятельностные, ролевые, деловые, познавательно­дидактические игры.        с       подбор преподавателями Одним из видов итогового контроля результатов изучения данных тем является проект в форме электронной презентации на английском языке с использованием программы Power Point. В   ходе   подготовки   презентации   студенты   проделывают   большую   работу: –   поиск   информации:   студенты   изучают   специализированную   учебную   литературу, профессиональные   газеты   и   журналы,   дисковые   носители,   работают   в   Интернете, консультируются дисциплин.  – перевод найденного материала на английский язык с использованием всех имеющихся знаний грамматики. – схем. –   выполнение   электронной   презентации,   с   использований   программы   Power   Point. –   защита   своей   презентации.   Студенты   демонстрируют   уровень   профессионального владения   английским   языком,   произношением,   интонацией,   показывают   умения ориентирования материале. Студенты, работая над презентациями, приобретают интеллектуальные, организационные, коммуникативные,   конструкторско­технологические   умения,   воспитывают   в   себе трудолюбие,   проявляют изобретательность, развивают проектное мышление. Все это способствует формированию основных и профессиональных компетенций будущих специалистов, их профессиональной мобильности,   повышает   познавательный   интерес   к   выбранной   специальности.    способность   самостоятельно   принимать   решения,     материала,   фотографий, фактическом наглядного картинок, лексики спец. и в Таким   образом,   на   занятиях   иностранного   языка   студенты   специальности   "Технология Продукции общественного питания" занимаются проектной деятельностью. Интересными получились проекты по темам "Различие в английской и американской кухне", "История возникновения   Фаст­фуда",   "Здоровое   питание"   ,   "Вегетарианство.   Преимущества   и недостатки" и др. Обучение   иностранному   языку   в   сотрудничестве   с   преподавателями   специальных дисциплин, с учётом современных методик, использованием технических средств обучения способствуют не только качественной подготовке специалиста, но и формированию его как активной личности, готовой к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, что является целью современного образования.

Авторская статья "Профессиональная направленность в обучению иностранному языку на примере специальности Технология продукции в общественном питании"

Авторская статья "Профессиональная направленность в обучению иностранному языку на примере специальности Технология продукции в общественном питании"

Авторская статья "Профессиональная направленность в обучению иностранному языку на примере специальности Технология продукции в общественном питании"

Авторская статья "Профессиональная направленность в обучению иностранному языку на примере специальности Технология продукции в общественном питании"

Авторская статья "Профессиональная направленность в обучению иностранному языку на примере специальности Технология продукции в общественном питании"

Авторская статья "Профессиональная направленность в обучению иностранному языку на примере специальности Технология продукции в общественном питании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018