Статья на тему "Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку в профессиональных образовательных организациях" (студенты английский язык)
Оценка 4.8

Статья на тему "Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку в профессиональных образовательных организациях" (студенты английский язык)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
20.01.2018
Статья на тему "Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку в профессиональных образовательных организациях" (студенты английский язык)
В данной статье описывается суть и содержание системно-деятельностного подхода в обучении, преимущества этого подхода перед традиционным методом обучения. Рассказывается об использовании системно-деятельностного подхода на занятиях иностранного языка с целью повышения продуктивности деятельности обучающихся на учебном занятии и эффективности учебного процесса в целом. Также приводятся примеры из учебной деятельности на практических занятиях иностранного языка на базе ГАПОУ Волгоградский медико-экологический техникум Волжский Филиал.
статья Знанио.docx
СИСТЕМНО­ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Брызгалина Елена Сергеевна,  преподаватель иностранных языков ГАПОУ «Волгоградский медико­экологический техникум» Волжский Филиал В основу Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения заложен   системно   ­   деятельностный   подход,   который   наиболее   полно   соответствует запросам   современного   общества.   Традиционный   метод   основывался   на   получении обучающимися   знаний   в   готовом   виде.   На   занятиях   преобладала   репродуктивная деятельность учащихся, преподаватель являлся главным участником учебного процесса. При использовании системно ­ деятельностного подхода в обучении студент превращается из пассивного объекта педагогического воздействия в активный субъект, что, бесспороно, позволяет   раскрыть   интеллектуальные   возможности   учащихся   и   проявить   полученные знания на практике.        знаний;   по   следующим   знания   учащихся   становятся   более   глубокими   и   прочными; показателям:   Системно   ­   деятельностный   подход   в   обучении   позволяет   повысить   эффективность образования   ­ результаты обучения приобретают как социально­значимый, так и личностный характер;  ­   ­   появляется   возможность   дифференцированного   обучения   без   нарушения   единой структуры   ­   достигаетсчя   высокая     мотивация   и   устойчивый     интерес   обучающихся   к   изучению дисциплины   ­   создаются   условия   для   общекультурного   и   личностного   развития   на   основе формирования   универсальных   учебных   действий   (УУД),   обеспечивающих   не   только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование целостной картины мира   и   компетентностей     любой   предметной   области   познания. теоретических всех     обучения;   на   ступенях в В целях обучения иностранному языку, изложенных в ФГОСе, уже предусмотрен системно­ деятельностный подход – умение общаться на иностранном языке в различных формах и на разные темы, строить свое речевое и неречевое поведение адекватно социально­культурной специфике страны изучаемого языка, а также использовать иностранный язык, как средство для   получения   информации   из   иноязычных   источников   в   образовательных   и самообразовательных   целях.   Формирование   этих   умений     требует   активного   участия обучающихся.   Использование   данного     подхода   формирует   у   студентов   мотивацию   к изучению иностранного языка, создает благоприятную атмосферу на занятии. Кроме того, создаются условия для развития индивидуальных учебных способностей обучающихся, так как   овладение   коммуникативной   функцией   иностранного   языка   предполагает   учет индивидуальных   особенностей,   интересов   учащихся,   их   способностей   и     наклонностей. Применение   системно   ­   деятельностного   подхода   позволяет   оптимально   сочетать традиционные   и   новые   методы   обучения.   Системный   характер   сочетания   различных учебно­методических   компонентов   открывает   широкие   возможности   для   их дифференцированного использования на определенных этапах обучения, для определенных уровней и конкретных целей обучения, при этом формируются адекватные им структура и содержание упражнений и методических приемов. В результате студенты получают знания, которые повышают их конкурентоспособность на рынке труда, и преимущество, связанное с   информации. современной получением самой         Каждый преподаватель задаётся вопросами – как сделать свои занятия интереснее? как вовлечь   всех   обучающихся   в   активную   познавательную   деятельность   на   занятии?   как добиться   полного   понимания   нового   материала   и   применения   полученных   знаний   на практике?   Для   этого   необходимо   сделать   учащихся   активными   участниками   учебного процесса, позволяя им самим ставить цели и задачи занятия, планировать результат своей деятельности на учебном занятии. Может   ли,   например,   изучение   грамматики   иностранного   языка   быть   увлекательным   и интересным? Безусловно. Выполнение различных грамматических упражнений, содержание которых не связано с реальной жизнью, перестаёт быть актуальным. Изучение грамматики с опорой на конкретную коммуникативную ситуацию, совместная работа учителя и ученика в команде, где учитель перестаёт доминировать, а становится равноправным партнёром, создаёт   благоприятный   настрой,   высокую   мотивацию   и   обеспечивает   лучшее   усвоение материала. Такая совместная работа иметь такие формы как презентация, плакат, газета, интервью. «Думать, делать,  чувствовать!» — главный девиз    системно­деятельностного подход в обучении иностранному языку. Например, при изучении времени Past Simpe Tense (простое   прошедшее   время),   можно   смоделировать   ситуацию,   где   учащиеся   совершили путешествие   в   Лондон   и   делятся   своими   впечатлениями   о   поездке,   используя   в   речи данную временную форму с опорой на оюразец. При изучении Future Simpe Tense (простое Будущее  время) учащимся  предлагается  рассказать о  своём  намерении  посетить какой ­либо город в будущем. Программа по дисциплине “Иностранный язык” в Волгоградском медико­экологическом техникуме по специальности Фармация предусматривает изучение таких сложных тем, как “В аптеке”, “Лекарственные растения”, “Выдающиеся учёные в медицине и др. Используя традиционный   метод   обучения,   мы   заметили,   что   студенты   испытывали   определённые трудности,   сталкиваясь   с   большим   объемом   лексического   материала   ­   медицинских   и фармацевтических   терминов,   которые   было   необходимо   заучивать.   Перевод   сложных текстов по специальности был для студентов неинтересен вследствие непонимания цели данного   задания.   Возникла   необходимость   что­то   менять   на   учебном   занятии. Ознакомившись с системно ­ деятельностным подходом, который предполагает включение обучающихся   в   активную   деятельность   на   занятии,   мы   стали   активнее   использовать ролевые   проектов. деловые метод игры, и           Самым   удачным   оказался   проект   “Создание   аптеки   ­   мечты”.   Работа   над   проектом а   на   урок,   продолжалась 1 семестр. Студенты, разделившись на группы (по 3­4 человека) создают свою аптеку, придумывают название, рисуют логотип, визитные карточки,   распределяют должности,   решают,   какую   продукцию   будет   выпускать   и   реализовывать   их   аптека. Пропуская учебный материал “через себя” студенты придают ей личностный характер, что повышает эффективность усвоения иностранного языка. Студенты получают роль не на один     Студенты   с   большим   интересом   работали   и     над   индивидуальным   проектом   на   тему "Лекарственные   растения".   От   учащихся   требовалась   длительная   работа   по   сбору   и обработке   необходимой   информации   о   том   или   ином   лекарственном   растении, перспективах   его   использования   в   изготовлении   лекарственных   средств.   Отобранный информационный   материал   необходимо   было   представить   в   виде   компьютерной презентации  Power  Point,   сопровождая   рассказом   о   проделанной   работе.   Данный   вид деятельности, несомненно, позволил учащимся более глубоко изучить пройденный учебный материал   по   теме,   совершенствовать   навыки   самостоятельной   работы,   компьютерную грамотность.  семестр. учебный весь     Таким образом, можно сделать вывод, что системно­ деятельностный подход на занятиях  иностранного языка дает студентам возможность научиться:  ­ высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;  ­ корректировать действия участников коллективной творческой деятельности и уважать  мнение собеседников, давать оценку работам и ответам участникам группы;  ­ эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;  ­ действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией;  ­ принимать участие в работе парами и группами  .  Библиографический список:  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Арти­Глассо,  2000. 281 с.  2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. М.:  Просвещение, 2005. 239 с.  3. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным  языкам. М.: Филоматис, 2010. 188 с.  4. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно­деятельностного  подхода [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://omczo.org/publ/393­1­0­2468 5.Каримова Э.Ю. Реализация системно ­ деятельностного подхода как основа определения  требований к результатам образования в рамках ФГОС // Интернет источник:  http://festival.1september.ru/articles/595419/

Статья на тему "Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку в профессиональных образовательных организациях" (студенты английский язык)

Статья на тему "Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку в профессиональных образовательных организациях" (студенты английский язык)

Статья на тему "Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку в профессиональных образовательных организациях" (студенты английский язык)

Статья на тему "Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку в профессиональных образовательных организациях" (студенты английский язык)

Статья на тему "Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку в профессиональных образовательных организациях" (студенты английский язык)

Статья на тему "Системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку в профессиональных образовательных организациях" (студенты английский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018