АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"
Оценка 4.6

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.06.2017
АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"
В итоге работы кружка каждый РЕБЕНОК должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками исследовательской самостоятельной деятельности: - понятие «Историческое генеалогия», - Бурятские исторические хроники и родословные; -пословицы и поговорки о родах хоринских бурят; -составлять родословные таблицы, карточки, -знать терминологию семейного родства; - объяснить происхождение своей фамилии; - составлять библиографию, -составлять генеалогического досье на членов своей семьи; -работать с каталогами, краеведческой, научной и справочной литературой, -вести интервьюирование, владеть приемами записи и работы с аудио- и видеозаписывающей аппаратурой, фотографированием. - наблюдать, описывать предметы материальной культуры, исторические памятники, события, -Летопись родного края, «Историко-культурный атлас села»; - готовить информацию на краеведческую тему, -составлять семейные альбомы, семейную хронику, -Виды познавательной деятельности.
Древо жизни.docx
I. Пояснительная записка Актуальность и практическая значимость программы Программа   «Древо   жизни»    составлена   в   рамках   туристско­краеведческого движения   учащихся   Бурятии   «Тоонто   нютаг»,   «Малая   родина».   Главное   назначение программы – помочь ребенку увидеть себя в зеркале, но не простом, а в зеркале истории, истории его семьи, его рода. Программа должна помочь сберечь тепло родительского дома, написать историю своей семьи, научиться составлять и оформлять свою родословную.  В каждой семье есть захватывающие страницы любви, жизненные трагедии, героизм. Чтобы   чувствовать     себя   уверенным   в   беспощадном     урагане   жизни,   каждый   человек должен ощущать свои корни. Это дом, семья, то родное тепло, которое мы получаем в детстве.   Кто   я?   Какими   были   мои   родители,   когда   были   маленькими?   А   кто   мои прабабушка и прадедушка? Каждый из нас пытался и пытается найти ответы на эти и другие вопросы.  Программа «Древо жизни» направлена на то, чтобы подержать этот интерес, развить его, помочь взрослым и детям создать условия совместного поиска своих корней. Актуальность и педагогическая целесообразность программы: В  современных   условиях   в  связи   с   возрождением   традиционной   культуры,   языка, обычаев,   традиций   народа   наблюдается   рост  этнического   самосознания   и   мобилизации народа,   повышенный   интерес   общества   к   изучению     исторического   прошлого,   корней своего народа.  ­Утверждение нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение  Цель программы: семьи;  ­ Содействие сплочению семьи, укрепление связей между его поколениями,   воспитание  и уважения к своим предкам. Обучающие  Задачи программы ­ Обучить к методам поисково – исследовательской работе через изучение    родословной; ­ Разработать методику оформления родословных для популяризации данного  явления; ­ научить работать с научной литературой, составлять аналитический обзор  (реферирование)  прочитанного; ­ научить систематизировать материалы домашних архивов; ­ научить составлять генеалогическую картотеку рода. Воспитательные  ­  воспитать уважения к предкам, любви к своему народу, к месту его рождения; ­   воспитать   обучающихся   на   примере   своих   родителей   и   лучших   представителей рода; ­  определить  воспитательный потенциал родословных и их влияние на развитие   этнического самосознания; Развивающие  ­  развить интерес к истории  своего рода; ­ развить задатки и способности обучающихся, в той степени, которая возможна при совместной работе  педагога, школьника и его родителей Теоретической     и   методической     основой  послужили   труды   отечественных этнографов, филологов, философов, историков, в частности Кушнера П. И., Чебоксарова Н. Н., Токарева С. А., Опучина А. Н., Козлова В. И., Бромлея Ю. В., Джарылгасиновой Р. Ш., Лихачева Д. С., Цыдендамбаева Ц. Б., Барадина Б.Б., Бабуева С. Д., Чимитдоржиева Ш.Б., Долгих Б. О. и др. Содержание   программы,   ее   построение   позволяют   проводить   познание   истории родного края, культуры через изучение норм, правил,   опыта жизни родителей, кровных родственников,   способствуют   реализации   у   обучающихся   человеческой   потребности   в ощущении   глубоких   корней,   гарантирующих   прочность,   безопасность   человеческого существования.  Программа реализуются следующими формами работы: ­ массовые (конференции, вечера, праздники, викторины, игры); ­  групповые (экскурсии, походы, экспедиции); ­  индивидуальные  (изучение   литературы, работа с документальными материалами архива, музеев, записи воспоминаний, наблюдения за жизнью  и бытом родителей, кровных родственников,   выполнение   познавательных   заданий,   подготовка   докладов,   рефератов, составление родословных таблиц, фотоархивов, фотоальбомов).  Программа  состоит из  практической  и  теоретической  части. Практическая часть заключается в следующем: оформление своей родословной в папках или на планшетах. Форма   выбирается   самостоятельно   (вертикальные,   горизонтальные,   круговые,   таблицы, родословные   древа   с   применением   фотографий).   Главное   условие   –   наглядность   и понятность.   В   графической   родословной   должны   быть   отмечены   даты   жизни родственников.  Методика   преподавания   курса     сочетает   различные   формы   деятельности: лекции,   практические   занятия,   семинары.   По  итогам   изучения   курса   учащиеся   готовят   на   научно­практических генеалогическую   картотеку   своего   рода,   участвуют   конференциях. В основу авторской программы положен собственный опыт историко­краеведческой деятельности педагога, его публикации. Отличительной особенностью настоящей образовательной программы  является то,   что   обучение   основам   генеалогии   в   объединении   «Гуламта»   происходит   на   базе исследовательской деятельности, посвящённой изучению истории семьи, рода, летописи родного края, топонимики и, в целом, неизвестных сторон жизни и деятельности наших предков и выдающихся земляков. Условия реализации программы Программа   «Древо   жизни»   ориентирована   на   учащихся   5­11   классов   (13­17   лет) Комплектование групп происходит на основе нормативных документов. Режим   организации   занятий  в   объединении   соответствует   общим   Положениям, статусу учреждения.  Ожидаемые результаты выполнения программы В итоге работы кружка каждый ученик должен овладеть определенными знаниями, умениями  и навыками исследовательской  самостоятельной деятельности:  ­ понятие «Историческое генеалогия», ­ Бурятские исторические хроники  и родословные; ­пословицы и поговорки о родах хоринских бурят;  ­составлять родословные таблицы, карточки,  ­знать терминологию семейного родства;  ­ объяснить происхождение своей фамилии; ­ составлять библиографию,  ­составлять генеалогического досье на членов своей семьи; ­работать с каталогами, краеведческой, научной и справочной литературой,  ­вести   интервьюирование,   владеть   приемами   записи   и   работы     с   аудио­   и видеозаписывающей аппаратурой, фотографированием. ­ наблюдать, описывать предметы материальной культуры, исторические памятники, события,  ­Летопись родного края, «Историко­культурный атлас села»; ­ готовить информацию на краеведческую тему,  ­составлять семейные альбомы, семейную хронику,   ­Виды познавательной деятельности. Способности   детей   к   исследовательской   деятельности   проверяются   не   только   в форме наблюдения за их работой со справочной литературой и документами, но также и в фиксации   навыков   общения     с   краеведами,   старожилами,   родственниками,     то   есть   в умении проводить анкетирование, интервью, выступать с докладами и сообщениями на научно­практических   конференциях.   Умение   общаться,   отрабатывается   и   во   время проведения   занятий.     Подобные   занятия   помогают   определить   и   степень   сплочённости детского   коллектива.   Степень   сплочённости   коллектива   и   уровень   коллективного взаимодействия   отслеживается   педагогом   методом   наблюдения   в   ходе   коллективной работы. Показатели результативности освоения программы– «Изучение личности, семьи и истории  народа» ­ это: ­ творческий рост обучающегося; ­ количество и качество выполненных творческих работ; ­ самостоятельность в поиске краеведческого материала; ­ выступление с краеведческими докладами на конференциях, конкурсах; ­ исполнение народных песен Хоринских бурят; ­ знание обычаев и традиции своего рода; ­ знание легенды и предания родного края. Формы подведения итогов Практические   занятия,   написание   творческих   проектов,   исследовательских   работ, выступления   с   исследовательскими   докладами   на   конференциях,   творческое   задание, тесты, тематические кроссворды. Основным метод реализации программы  является самостоятельная деятельность учащихся. Каждый ученик с учетом индивидуальных интересов работает над составлением родословных таблиц, семейных архивов, подготовкой докладов.  Материалы   данной   программы   направлены   на   выработку   как   познавательных   и практических навыков, так и может способствовать этническому воспитанию личности. В течение   всего   обучения   учащиеся   осваивают   практическое   направления   генеалогии, постигают основы научно­ исследовательской работы Программа способствует к   выработке умений и навыков: находить, оценивать, отбирать,   беречь   в   семейном   архиве,     наиболее   ценные   для   последующих   поколений материалы.   Овладеть   практическими   навыками   оформления   и   подачи   находок   и документов, осваивать способы изображения родословных корней, генеалогического древа, формировать   умения   восприятия   и   передачи   жизненного   опыта   поколений,   помогать навыкам культуры письменного общения с родными и близкими людьми.  Практическое значение работы   не ограничивается возможностью использования основных положений и выводов исследования при дальнейшем изучении рассматриваемого явления. Результаты проведенного исследования могут быть весьма полезными в школьной и вузовской практике при разработках учебных курсов, спецкурсов, учебных программ по дисциплинам с национально­региональным компонентом и в целом представляют интерес как источник в исследовании культурно­духовного наследия бурятского народа. Основные   положения   работы   прошли  апробацию  в   виде   статей,   сообщений   в сборниках  1. «Храни свои корни»  // Код семьи –родословной.   ­Улан­Удэ,­ 2003.  2. Альманах «Родословие» //Моя родословная Москва, ­1999.  3. «Я иду на урок с журналом Вестник Евразии» // Элективный курс: «Родословные таблицы как средство воспитания этнического самосознания» Москва ­ Улан­Удэ, 2008 4.«Формирование   коммуникативной   компетентности   будущих   специалистов   в системе среднего профессионального образования» /Материалы республиканской научно­ практической конференции/ ­Улан­Удэ, ­ 2007.­87с. 5.   «Теория и практика дополнительного образования» № 12 // Теория и методика составления родословной// под ред. Горского. – М., 2008 Докладывались на научно­практических конференциях:  1 2 3 4 Республиканской   НПК   «Формирование   коммуникативной   компетентности   будущих специалистов в системе среднего профессионального образования» (2007),   II региональный  конкурс учителей «Я иду на урок с журналом Вестник Евразии» (2007);  Межрегиональная   НПК   «Роль   традиционных   праздников   в   воспитании   нравственности детей и молодежи» (2008);  Республиканская НПК «Непрерывное образование личности в условиях модернизации  общества» (2008); 5 Республиканская выставка­ярмарка педагогических инноваций (2015). Содержание программы  Содержание  обучения – «Изучение личности, семьи и  истории  народ»     состоит из 8 блоков: 1. Познай самого себя. 2. Моя семья 3. История семьи. 4. Семейный архив. 5. Когда семья вместе, то душа на месте. 6.  Мой дом, мой двор. 7. Мои друзья, школа. 8. Мой край. Мое  «тоонто». Учебно­тематический план Наименование   Количество часов Темы   Изучение личности, семьи и истории народа Теория Всего Практика № 1. 2. 3. 4. Познай самого себя История семьи Семейный архив. Практическая  генеалогия Когда семья вместе, то душа на  месте 5. Мой дом, мой двор 6. Мои друзья, школа 7. Мой край. Мое  «тоонто» Итого Формы аттестации/ контроля зачет зачет Мастер­ класс Зачет зачет зачет Защита проекта 0,3 0,3 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,7 0,7 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 3 1 1 1 1 9 План индивидуальной работы Выбор темы исследования. 1 2 Подбор источников и литературы 3 Изучение, чтение, анализ, выписки (картотека) 4 5 Написание   первого   варианта   работы, Составление библиографии.              составление   схем,   таблиц,   подбор иллюстративного материала. 6 Корректировка уточнение фактов. 7 Написание последнего варианта работы (сочинения, реферата, доклада).  8 Написание тезисов,  подготовка к выступлению. 9 Выступление,  публикация.

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РОДОСЛОВНОЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017