Авторское эссе на тему «Я-учитель»
Оценка 5

Авторское эссе на тему «Я-учитель»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
10.06.2018
Авторское эссе на тему «Я-учитель»
Наверное, ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него другом и помощником, не догматом готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать. И здесь вспоминаются слова Пауло Коэльо: «А что такое «учитель»? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Сложно быть таким учителем? Думаю, да. Но именно такой учитель нужен сейчас школе.
Авторское эссе «Я-учитель».docx
Я­ Учитель «Если  вы удачно выберете труд  и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»,­ говорил К.Д. Ушинский. Я сделала свой выбор, поступив в  Воронежское педагогическое училище.  Ещё тогда не зная, что впереди меня  ждёт жизнь, полная радости, тревог, напряжения, бессонных ночей и счастья.  И в выборе профессии я не ошиблась. Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят,  вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но  в то же время, как  ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители  самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя,  зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие,  искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания,  позволят увидеть в каждом ребенке личность. Я никогда не мечтала о другой профессии, а твёрдо знала, что стану педагогом. У меня был замечательный первый учитель - Кондратьева Галина Николаевна. У неё хотелось учиться, брать пример. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Школа ­ это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь  в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою  энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем ­ значит не только  учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со  временем. А главное ­ быть интересным своим ученикам. Общение с детьми  доставляет  мне радость, я не старею душой. Приходя на урок, забываю о всех неприятностях. Все мы родом из детства. Сколько бы ни прошло лет, чего бы ни было в нашей жизни, мы снова возвращаемся в него, а значит в школу. На сегодняшний день, в связи с концепцией «Наша новая школа», все актуальнее   звучит   вопрос   о   новых   технологиях   в   обучении.   В   настоящее время   школа   способствует   формированию   таких   качеств   личности,   как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Именно эти качества востребованы обществом в настоящее время.    Для меня главной целью является развитие творческой, конкурентно способной   личности.   Считаю,   что   для   этого   необходимо   создавать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка,   через   мотивацию   учения,   воспитывать   интерес   к   познавательной деятельности   на   уроках   с   применением   ИКТ­технологий   и   вырабатывать потребность и умение учиться. Стараюсь   быть   в   курсе   нововведений,   которые   для   меня   стали реальностью   повседневной   жизни   современной   школы.   Основная   задача   ­ решение не заставлять выучить, а вовлечь, помочь развиваться. Одним из важных мотивов учения младших школьников является интерес. Направляя интерес детей, их личную заинтересованность к этому предмету, я тем самым повышаю познавательную активность. Предметом такой заинтересованности, на мой взгляд, может стать создание мультипликационного фильма совместно с детьми. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с  учителем! Что может быть интереснее для педагога, чем следить за работой  мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не  мешать, суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью  своего открытия, результатом своего труда. А результаты предвосхищают ожидания. Конечно, это огромная работа  учителя, ведь мы вместе с детьми  превращаемся и в композитора, и в сценариста, и в художника. В этом  интересном процессе важно уважать мнение детей, сотрудничать. Считаю, что создание мультипликационной анимации создает условия для проявления и  развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно­нравственных ценностей и культурных традиций и приоритетно  нацелены на развитие познавательного интереса учащихся. Процесс работы  над мультфильмом переносит акцент с необходимости изучить, чтобы  запомнить, на необходимость разобраться, чтобы передать смысл другим  людям. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников». Я – УЧИТЕЛЬ. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя  жизнь. И это моё счастье.

Авторское эссе на тему «Я-учитель»

Авторское эссе на тему «Я-учитель»

Авторское эссе на тему «Я-учитель»

Авторское эссе на тему «Я-учитель»

Авторское эссе на тему «Я-учитель»

Авторское эссе на тему «Я-учитель»

Авторское эссе на тему «Я-учитель»

Авторское эссе на тему «Я-учитель»
Скачать файл