Наверное, ребёнку важно, чтобы учитель мог стать для него другом и помощником, не догматом готовых истин, а человеком, который эти истины помогает открывать. И здесь вспоминаются слова Пауло Коэльо: «А что такое «учитель»? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Сложно быть таким учителем? Думаю, да. Но именно такой учитель нужен сейчас школе.
Авторское эссе «Я-учитель».docx
Я Учитель
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само
вас отыщет», говорил К.Д. Ушинский. Я сделала свой выбор, поступив в
Воронежское педагогическое училище. Ещё тогда не зная, что впереди меня
ждёт жизнь, полная радости, тревог, напряжения, бессонных ночей и счастья.
И в выборе профессии я не ошиблась.
Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Или, как еще говорят,
вторая мама. Как это звучит гордо и ласково! Но в то же время, как
ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители
самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя,
зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие,
искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания,
позволят увидеть в каждом ребенке личность.
Я никогда не мечтала о другой профессии, а твёрдо знала, что
стану педагогом. У меня был замечательный первый учитель -
Кондратьева Галина Николаевна. У неё хотелось учиться, брать
пример. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни.
Это осознание огромной ответственности перед государством,
обществом, а прежде всего – перед учеником.
Школа это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь
в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою
энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем значит не только
учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со
временем. А главное быть интересным своим ученикам. Общение с детьми
доставляет мне радость, я не старею душой. Приходя на урок, забываю о всех
неприятностях. Все мы родом из детства. Сколько бы ни прошло лет, чего бы
ни было в нашей жизни, мы снова возвращаемся в него, а
значит в школу.
На сегодняшний день, в связи с концепцией «Наша новая школа», все
актуальнее звучит вопрос о новых технологиях в обучении. В настоящее
время школа способствует формированию таких качеств личности, как
инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные
решения. Именно эти качества востребованы обществом в настоящее время.
Для меня главной целью является развитие творческой, конкурентно
способной личности. Считаю, что для этого необходимо создавать
благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого
ребенка, через мотивацию учения, воспитывать интерес к познавательной
деятельности на уроках с применением ИКТтехнологий и вырабатывать
потребность и умение учиться.
Стараюсь быть в курсе нововведений, которые для меня стали
реальностью повседневной жизни современной школы. Основная задача
решение не заставлять выучить, а вовлечь, помочь развиваться. Одним из
важных мотивов учения младших школьников является интерес. Направляя
интерес детей, их личную заинтересованность к этому предмету, я тем самым
повышаю познавательную активность. Предметом такой заинтересованности,
на мой взгляд, может стать создание мультипликационного фильма совместно
с детьми.
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с
учителем! Что может быть интереснее для педагога, чем следить за работой
мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не
мешать, суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью
своего открытия, результатом своего труда. А результаты предвосхищают ожидания. Конечно, это огромная работа учителя, ведь мы вместе с детьми
превращаемся и в композитора, и в сценариста, и в художника. В этом
интересном процессе важно уважать мнение детей, сотрудничать. Считаю, что
создание мультипликационной анимации создает условия для проявления и
развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения
духовнонравственных ценностей и культурных традиций и приоритетно
нацелены на развитие познавательного интереса учащихся. Процесс работы
над мультфильмом переносит акцент с необходимости изучить, чтобы
запомнить, на необходимость разобраться, чтобы передать смысл другим
людям.
Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на
чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто
любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться
жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться,
обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами
своих учеников». Я – УЧИТЕЛЬ. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя
жизнь. И это моё счастье.
Авторское эссе на тему «Я-учитель»
Авторское эссе на тему «Я-учитель»
Авторское эссе на тему «Я-учитель»
Авторское эссе на тему «Я-учитель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.