СП «Детский сад №10»
ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани
Методическая разработка
«Засветись!»
Автор: Козлова Мария Владимировна
2024
Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход; уточнить и расширить представления детей о работе светофора
Задачи:
Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в
пространстве; развивать познавательную активность как участника дорожного
движения;
Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, где мы с вами живем?
Дети: в городе Сызрань
Воспитатель: верно, а давайте мы с вами прогуляемся по нашему замечательному городу.
Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться пешком на прогулку. Мы с вами будем идем вдоль дорог, на пути нам будут встречаться машины.
Воспитатель: Каким участником дороги нас тогда можно назвать?
Дети: Пешеходами
Верно: а что нам нужно помнить в пути?
Дети: правила дорожного движения.
Воспитатель: верно. Ребята, скажите, а где мы должны двигаться, чтобы целыми и невредимыми добраться вернуться?
Дети: по тротуару
Воспитатель: а почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины.
Воспитатель: А как называется этот участок?
Дети: проезжая часть
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, водный, наземный.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А по дороге какой вид транспорта движется? (Наземный) А какие машины видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в водителей разных машин. Возьмите их и попробуйте ездить все вместе по проезжей части. (Дети ездят по дороге).
Воспитатель: Вот вы едите и друг другу мешаете. Как вы думаете, почему? Что помогает нам избежать аварий? (Нам помогают дорожные знаки, светофор)
Воспитатель: А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем.
-Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - («Пешеходный переход»)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный. («Светофор»)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?
Дети:
Красный сигнал – переходить дорогу нельзя,
желтый - подождать,
зеленый - можно идти.
Воспитатель: При переходе дороги по пешеходному переходу, посмотрите на наш светофор.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети («Осторожно, дети!»)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. («Движение на велосипеде запрещено»)
Воспитатель: Ребята, сейчас на нашей дороге есть и знаки, и светофор! Давайте снова возьмем машинки и проедем по дороге согласно сигналам светофора и дорожным знакам.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю вам отдохнуть немного и поиграть.
Физкультминутка.
Мы по улице гуляем
Вместе весело шагаем
Руки дружно поднимаем
К тротуару подошли.
Стоп, здесь переход!
Влево. Вправо посмотри
Ты же пешеход
Не машин, иди ты смело
Вот как правильно смогли
Мы дорогу перейти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел!
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …
(светлячок)
Воспитатель: Правильно, это светлячок! Какая у светлячка особенность?
(светиться в темноте)
Воспитатель: А может человек светиться в темноте?
(ответы детей)
Воспитатель: Когда раньше не было ни знаков, ни светофора, на дорогах было темно.
Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины.
А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, наша природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.
Днем мы на проезжей части видим обычные дорожные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей) .
Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего?
Дети: чтобы в темноте было видно.
Воспитатель: верно. Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелки и многое другое. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.
Ребята, а вы знаете, что такое фликер?
Дети: нет.
Воспитатель: Это специальные светоотражатели, которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля.
Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. Их можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.
Вот мы познакомились с фликером.
Воспитатель: Ребята, Светлячок передал коробку.
Как вы думаете, в этой коробке темно или светло?
(ответы детей)
- Давайте представим, что в этой коробке у нас
ночной город, с домами , дорогой, пешеходным переходом и пешеходом,
представили?
А теперь я предлагаю посмотреть в нашу коробку, что вы видите?
Всё правильно одежда у нашего пешехода светиться, потому что она из светоотражающего
материала, и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода.
Для рабочих тоже нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на одежду!
Воспитатель: У всех обязательно должны быть светоотражающие элементы. И я предлагаю нам сделать фликеры. Посмотрите на свои парты.
Дети : выполняют работу
Воспитатель: Молодцы! Теперь в темное время суток мы можемчувствовать себя в безопасности. А сейчас, давайте вспомним правила поведения на дорогах:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.