"Азбука здоровья"
Оценка 4.8

"Азбука здоровья"

Оценка 4.8
docx
13.03.2020
"Азбука здоровья"
Азбука здоровья 2 класс.docx

Конспект воспитательного занятия "Азбука здоровья.

Воспитатель Берёзина Е.Н.

1.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Актуальность темы обусловлена тем, что здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации.

2. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2.1. Цель, задачи

Цель:   формировать  основы здорового образа жизни;                      

Задачи:

-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании;

-знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они  содержатся;

- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

- закрепить знания, полученные на уроке по теме «Правила поведения в природе»;

- развивать творческие способности, умение общаться со зрителями;

- развивать дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

2.2. Формы и методы

-игровые, театрализация, здоровьесберегающие и компьютерные технологии;                      

-информационное и психологическое сопровождение.

3. Этапы и содержание воспитательного мероприятия

Учитель - Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки). У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что сегодня вы будете мне настоящими помощниками.

 (Психологический настрой). Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. 

Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!» Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.

     Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье».

Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»?

-Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем  учиться беречь свое здоровье.

А вы хотите быть здоровыми? (да…)   А почему вы хотите быть здоровыми?  

(не хотим болеть)

Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить  долго:  надо успеть выучиться, надо стать умным, надо сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей.  Значит, надо сохранить своё здоровье.

 Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Так, что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..(не нарушать распорядок дня) 

Так с чего же начинается наш день? (с зарядки) 

Для чего мы делаем зарядку?

Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся  крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.  

                     Раз, два - мы считаем

                     И шагаем, и шагаем.

                     Три – четыре, три – четыре

                     Руки в стороны пошире.

                     А теперь все потянулись,

                     Повернулись, улыбнулись.

                     Вместе дружно все присели,

                     Потом встали, полетели.

           Чтоб здоровым, сильным быть

            Делайте зарядку.

            И тогда с мускулатурой

            Будет всё в порядке.  

   Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем.

(на мониторе слева «вредные продукты», справа – «полезные продукты»)

 Ребята, перечислите продукты, которые находятся от меня слева ( чипсы, конфеты,  газировка…). А теперь назовите продукты, находящиеся справа (дети перечисляют овощи и фрукты).  

Вот  такое вам задание: те из вас кто любит и часто употребляет продукты, расположенные слева встаньте слева. А справа встаньте те, кто любит те продукты, которые находятся справа.

Ну, что  мы провели такой простой эксперимент и выяснили, что вы ребята, которые встали справа выбрали полезные для нашего организма продукты. А

Вы сделали неправильный выбор – это вредные продукты.

Некоторые из этих продуктов можно есть - только в ограниченных количествах. Но большинство из этих продуктов есть  не рекомендуется, так как   все эти продукты, содержат различные химические соединения, разрушающие наш организм.  

Вред чипсов и сухариков  заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые сильно раздражают желудок. Конфеты  разрушают зубы. В газированной  воде очень много газов. Я встряхну бутылку.  Что произошло с водой?   Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость.   Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться.

Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас научат

Витамины А, В, С, Д, Е - так их называют

Быть здоровыми всем нам они помочь стараются.

Посмотрите на слайд и  перечислите  продукты, в которых  содержится витамин  А, В, С, Д, Е.

Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют  предметы, которыми должен  пользоваться только один человек и  предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним с помощью игры  «Можно - нельзя».

 Карандаши. Кисточка. Носовой платок.

Зубная щетка. Книга. Зубная паста.

 Ключи. Расческа. Игрушки.

Если вы будете  каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.

В стране «Здоровье» растет полезный цветок (всё проигрывается с цветком – игрушкой) на котором собраны все законы  волшебной  страны. Он помогает жителям  быть здоровыми.  

 Давайте и мы познакомимся с этими законами (слайды).

1 –  чистим зубы 2 раза в день: утром и вечером

2- перед едой всегда моем руки;

3 – закаляемся, утром делаем зарядку, занимаемся спортом;

4 –употребляем больше свежих овощей и фруктов (но всегда тщательно моем их перед едой);

5 – одеваемся по погоде.

Поднимите руки, кому знакомы эти  законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

Вот и подошло к концу наше  путешествие по стране «Здоровье»

 - Что нового узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо…   Молодцы!    

Помните, ребята, что есть еще доктор, без  которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких.


 

Конспект воспитательного занятия "Азбука здоровья

Конспект воспитательного занятия "Азбука здоровья

Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»? -Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете

Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»? -Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете

Повернулись, улыбнулись.

Повернулись, улыбнулись.

Есть еще один способ сохранить своё здоровье

Есть еще один способ сохранить своё здоровье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020