Балльно-рейтинговая система оценивания - оценивание знаний учащихся по количеству набранных баллов, которая присваивает персональный рейтинг каждому учащемуся по любой учебной дисциплине и внеурочной деятельности.
Эффективность балльно-рейтинговой системы:
- учитывает успеваемость учащихся по контрольным мероприятиям, активизируя самостоятельность его работы;
- использует балльную шкалу оценок, что позволяет более точно оценить знания обещающегося;
- мотивирует учащихся на более качественную самостоятельную работу (поиск дополнительного материала к уроком, участие в олимпиадах, во внеурочной и научно-исследовательской работе);
- развивает интерес к изучаемому предмету;
- психологически переводит учеников из разряда пассивных зрителей и слушателей в разряд активных участников образовательного процесса.
Проверяется уровень усвоения учебного материала разными способами:
- устные ответы;
- домашние работы;
- контрольные работы; - самостоятельные работы; - рефераты, доклады и т.д.
Установление «веса»:
Контрольное мероприятие |
Вес КМ |
Кол-во работ данного вида |
Макс. кол-во баллов за данный вид контроля |
Контрольная работа |
10 |
2 |
20 |
Практическая работа |
6 |
5 |
30 |
Решение задач у доски |
4 |
3 |
12 |
Устный опрос |
2 |
4 |
8 |
Подготовка доп. заданий (реферат, презентация, наглядный материал) |
5 |
2 |
10 |
Домашнее задание |
2 |
10 |
20 |
Также действует система штрафных баллов. Если учащийся не пришел на урок, либо забыл учебник и т.п., то отнимается 1-2 балла.
Если учащийся задержал сдачу домашней работы на 3 дня, то она будет оценена на 2 балла ниже. А если ученик задержал сдачу домашней работы дольше, чем на 3 дня по неуважительной причине, то педагог не будет оценивать.
Сумма баллов за все виды контроля в течение отчетного периода (полугодия) равняется 100. Стобалльная шкала выбрана не случайно – это позволяет вносить результаты оценивания в электронный журнал, при этом возможно использование десятичных дробей.
Полученные за полугодие баллы суммируются и переводятся в отметку следующим образом:
ПУ= (МБ/ПБ)*100%
ПУ – процент успеваемости;
ПБ – сумма полученных баллов;
МБ – сумма максимальных баллов за все КМ.
Для перевода баллов в отметку применяется шкала:
«5» – ПУ>80; «4» – 60<ПУ≤80; «3» – 40≤ПУ≤60; «2» – ПУ<40.
Обучающиеся, не набравшие 40 баллов или не сдавшие обязательные КМ, имеют академическую задолженность и обязаны её ликвидировать.
2) Портфолио включает в себя:
· титульный лист (обложку);
· содержание;
· памятки, инструкции, полезная информация.
Портфолио работ - комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ выпускника.
Портфолио работ может включать в себя:
● проектные работы (тема проекта, описание работы, текста работы в печатном виде);
● исследовательские работы и рефераты;
● техническое творчество: модели, макеты, приборы краткое описание конкретной работы;
● работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется уча стие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);
● различные практики: языковая, социальная, трудовая, педаго гическая (фиксируется вид практики, место ее прохождения,продолжительность);
● занятия в учреждения дополнительного образования, на раз личных учебных курсах;
● участие в научных конференциях, учебных семинарах и лаге рях.
Портфолио отзывов - характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, педа гогами; письменный самоанализ выпускника своей конкретной деятельности и ее результатов.
Портфолио отзывов может включать в себя:
● заключения о качестве выполненной работы;
● рецензии;
● отзывы;
● резюме с оценкой собственных учебных достижений; ● рекомендательные письма.
В данный раздел, прежде всего, включаются следующие доку менты:
1. Резюме;
2. Перечень представленных отзывов и рекомендаций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.