Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Родник»
План-конспект открытого занятия в объединении «Бизнес-курс»
Тема: «Барьеры в предпринимательской деятельности» (защита проектов)
Подготовила и провела Шарова О.И. педагог дополнительного образования
Воронеж 2017
Дата проведения: 11.12.2017г.
Место проведения: ЦДО «Родник»
Группа: 1 год обучения
Возраст: 14-17 лет
Цель занятия: проверить бизнес-планы собственного дела на риски, влияние конкурентов, использование возможностей государственной поддержки, упрощенной системы налогообложения. Оценить перспективы проектов методом «черно-белое» оппонирование.
Задачи:
Образовательные:
- определить, на какой стадии находятся бизнес-проекты обучающихся;
- выявить стратегии дальнейшего развития бизнес-проектов;
- сформировать экономическую и финансовую грамотность обучающихся.
Развивающие:
- развить предпринимательскую инициативу обучающихся;
- продолжать развивать у обучающихся умение самостоятельно получать информацию из различных источников, применять полученные знания в конкретной ситуации, обобщать, делать выводы.
- развить умение работы с современными компьютерными технологиями.
Воспитательные:
- воспитать творческую, конкурентоспособную личность;
- сформировать активную жизненную позицию;
- воспитать чувство ответственности за команду и ее участников, за страну и народ;
Материалы и оборудование:
- компьютер;
- журналы о тюнинге автомобилей, о фото тренажерах и спортивных залах, об интерьерах Анти-кафе и Арт-кафе
Ход занятия.
1 этап. Организационный.
Вступительное слово педагога.
Около 3 месяцев назад я пришла к вам со словами: «Хочешь быть успешным? Уже сейчас, обучаясь в школе, ты можешь начинать зарабатывать деньги своим умом. Пора задуматься над вопросами: чем бы мне хотелось заниматься в жизни? Какое дело мне приносит радость? Что у меня получается лучше, чем у других?»
И вот уже сегодня, спустя три месяца, после занятия в объединении «Бизнес-курс» мы будем обсуждать ваши собственные бизнес-проекты. Конечно, вы их ещё не реализовали, но движение началось, и жизнь у каждого из вас стала другой.
Прежде чем начать изучение основ предпринимательской деятельности, мы с вами провели тест на определение истинных желаний и предпочтений. Чтобы понять, чем заниматься, выбрать дело по душе, каждый из вас отвечал на три вопроса: «Почему я этого хочу? Почему я этого не хочу? Почему я считаю, что это невозможно или не нужно?» А потом провели «мозговой штурм» идей. И выбрали те направления деятельности, которые нравятся, востребованы на рынке и на открытие которых не требуется больших материальных вложений. И начали эти идеи продумывать, «шлифовать». Изучали рынок, конкурентов, ценовую политику, налоговое законодательство, организационно правовые формы предпринимательской деятельности, информационные технологии в предпринимательстве и др.
На прошлом занятии мы закончили изучение темы «Барьеры в предпринимательской деятельности» и сегодня каждый из вас расскажет, на какой стадии находится проект вашего дела и как эти барьеры на его развитие могут повлиять. Мы обсудим также сильные и слабые стороны ваших проектов.
2 этап. Основной. Защита проектов.
О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Защита проводится в соответствии с определенным порядком:
1. Выступление – презентация проекта.
2. Обсуждение.
3. Подведение итогов.
1. Выступление — презентация проекта (5-8 минут):
План выступления:
1. Формулировка задачи.
2. Презентация проекта.
§ Выступление с демонстрацией фото.
§ Название проекта.
§ Реализация проекта.
§ Анализ проекта и задачи.
Требования к выступлению.
§ Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).
§ Демонстрация фото соответствует устному выступлению.
§ Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.
2. Обсуждение проектов.
После презентации дается время на обсуждение («черно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. Форма обсуждения:
Под «черно-белым» оппонированием подразумевается выступление, в котором выполняется несколько условий:
§ перечислить наиболее сильные стороны представленного проекта;
§ перечислить один-два момента, требующих доработки;
§ внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);
Участие всех присутствующих в обсуждении обязательно. Тактика «черно-белого» оппонирования поможет, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих товарищей, а с другой – научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта. Примерные вопросы по теме занятия:
1 . Какие риски может иметь твоё предприятие?
2 Как их можно предотвращать?
3 Какую организационно правовую форму ты выберешь для своей фирмы?
4 Как ты решаешь вопрос с первоначальным капиталом?
6. Чем тебе может помочь государство?
8. Какую пользу людям принесёт твоя фирма?
9. Какие у неё перспективы?
10. Что у тебя будет особенного, чего нет у аналогичных предприятий? Какая у тебя изюминка?
11. Как изменилась твоя жизнь с момента, как ты начал работу над бизнес-проектом?
3 этап. Подведение итогов:
Постановка задач на будущее (дальнейшее развитие и подготовка к запуску проекта).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.