«Барьеры в предпринимательской деятельности» (защита проектов)
Оценка 4.8

«Барьеры в предпринимательской деятельности» (защита проектов)

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
обществознание +1
10 кл—11 кл +1
07.03.2018
«Барьеры в предпринимательской деятельности» (защита проектов)
Обучающиеся защищают проекты собственного дела. Проверка бизнес-планов собственного дела на риски, влияние конкурентов, использование возможностей государственной поддержки, упрощенной системы налогообложения. Оценка перспектив проектов методом «черно-белое» оппонирование. Выявление стратегий дальнейшего развития бизнес-проектов. Развитие предпринимательской инициативы, формирование экономической и финансовой грамотности будущих бизнесменов.План-конспект открытого занятия в объединении «Бизнес-курс»
Барьеры в предпринимательской деятельности.pdf

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования Центр дополнительного образования «Родник»

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект открытого занятия  в объединении «Бизнес-курс»

Тема: «Барьеры в предпринимательской деятельности» (защита проектов)

 

 

 

 

 

 

 

                      Подготовила и провела  Шарова О.И. педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

Воронеж 2017

Дата проведения: 11.12.2017г.

Место проведения: ЦДО «Родник»

Группа: 1 год обучения

Возраст: 14-17 лет

 

Цель занятия: проверить бизнес-планы собственного дела на риски, влияние конкурентов, использование возможностей государственной поддержки,  упрощенной системы налогообложения. Оценить перспективы проектов методом «черно-белое» оппонирование.

 

Задачи:

Образовательные: 

-     определить, на какой стадии находятся бизнес-проекты обучающихся;

-     выявить стратегии дальнейшего развития бизнес-проектов;

-     сформировать экономическую и финансовую грамотность обучающихся.

 

Развивающие:

-     развить предпринимательскую инициативу обучающихся;

-     продолжать развивать у обучающихся  умение самостоятельно получать информацию из различных источников, применять полученные знания в конкретной ситуации, обобщать, делать выводы.

-     развить  умение работы с современными компьютерными технологиями.

 

Воспитательные:

-     воспитать творческую, конкурентоспособную личность;

-     сформировать активную жизненную позицию; 

-     воспитать чувство ответственности за команду и ее участников, за страну и народ; 

 

Материалы и оборудование:

-     компьютер;

-     журналы  о тюнинге автомобилей, о фото тренажерах и спортивных залах, об интерьерах Анти-кафе и Арт-кафе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

1 этап. Организационный.

Вступительное слово педагога.  

Около 3 месяцев назад я пришла к вам со словами: «Хочешь быть успешным? Уже сейчас, обучаясь в школе, ты можешь начинать зарабатывать деньги своим умом. Пора задуматься над вопросами: чем бы мне хотелось заниматься в жизни?  Какое дело мне приносит радость? Что у меня получается лучше, чем у других?» 

И вот уже сегодня, спустя три месяца, после занятия в объединении «Бизнес-курс» мы будем обсуждать ваши собственные бизнес-проекты. Конечно, вы их ещё не реализовали, но движение началось, и жизнь у каждого из вас стала другой.

Прежде чем начать изучение основ предпринимательской деятельности, мы с вами провели тест на определение истинных желаний и предпочтений. Чтобы понять, чем заниматься, выбрать дело по душе, каждый из вас отвечал на три вопроса: «Почему я этого хочу? Почему я этого не хочу? Почему я считаю, что это невозможно или не нужно?» А потом провели «мозговой штурм» идей. И выбрали те направления деятельности, которые нравятся, востребованы на рынке и на открытие которых не требуется больших материальных вложений. И начали эти идеи  продумывать, «шлифовать». Изучали рынок, конкурентов, ценовую политику, налоговое законодательство, организационно правовые формы предпринимательской деятельности,  информационные технологии в предпринимательстве и др.

На прошлом занятии мы закончили изучение темы «Барьеры в предпринимательской деятельности» и сегодня каждый из вас расскажет, на какой стадии находится проект вашего дела и как эти барьеры на его развитие могут повлиять. Мы обсудим также сильные и слабые стороны ваших проектов.

2 этап. Основной. Защита проектов.

О выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Защита проводится в соответствии с определенным порядком:

1.     Выступление – презентация проекта.

2.     Обсуждение.

3.     Подведение итогов.

 

1. Выступление — презентация проекта (5-8 минут):

План выступления:

1.   Формулировка задачи. 

2.   Презентация проекта. 

§  Выступление с демонстрацией фото.

§  Название проекта. 

§  Реализация проекта. 

§  Анализ проекта и задачи.

Требования к выступлению.

§  Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).

§  Демонстрация фото соответствует устному выступлению.

§  Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.

 

2. Обсуждение проектов.

После презентации дается время на обсуждение («черно-белое» оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. Форма обсуждения:

      Под «черно-белым» оппонированием подразумевается выступление, в котором выполняется несколько условий:

§  перечислить наиболее сильные стороны представленного проекта;

§  перечислить один-два момента, требующих доработки;

§  внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);

Участие всех присутствующих в обсуждении обязательно. Тактика «черно-белого» оппонирования поможет, с одной стороны, научиться давать позитивную          оценку        и       находить    положительные   стороны     в        любом выступлении, поддерживая своих товарищей, а с другой – научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта.    Примерные вопросы  по теме занятия:

1                    . Какие риски может иметь твоё предприятие?

2                    Как их можно предотвращать?

3                    Какую организационно правовую форму ты выберешь для своей фирмы?

4                    Как ты решаешь вопрос с первоначальным капиталом?

6. Чем тебе может помочь государство?

8.     Какую пользу людям принесёт твоя фирма?

9.     Какие у неё перспективы?

10. Что у тебя будет особенного, чего нет у аналогичных предприятий? Какая у тебя изюминка?

11. Как изменилась твоя жизнь с момента, как ты начал работу над бизнес-проектом?

 

3 этап.  Подведение итогов:

Постановка задач на будущее (дальнейшее развитие и подготовка к запуску проекта).

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Воронеж 2017 Дата проведения: 11

Воронеж 2017 Дата проведения: 11

Ход занятия. 1 этап. Организационный

Ход занятия. 1 этап. Организационный

Выступление – презентация проекта

Выступление – презентация проекта

Чем тебе может помочь государство? 8

Чем тебе может помочь государство? 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018