Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении
Оценка 4.6

Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении

Оценка 4.6
docx
24.01.2020
Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении
basketbol.docx

Методическая разработка урока

«Баскетбол – ведение мяча, остановки»

Предмет: физическая культура

Курс: 1

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов действий

Структура урока: линейная

Цели:

- создать условия для разучивания ведения мяча

- развивать координацию и умение выполнять упражнения с мячом

- содействовать формированию физических качеств посредством спортивных игр

Оборудование и инвентарь: игровой зал, мячи, свисток

Ход урока:

1.      Организационный момент:

- построение

- рапорт – дежурный докладывает: группа равняйсь, смирно

 Приветствие – преподаватель : здравствуйте студенты,

 Студенты в ответ - здравствуйте

- поверка учащихся и осмотр спортивной формы – преподаватель делает перекличку и студент услышав свою фамилию делает шаг вперед и

 отвечает Я

- меры безопасности на уроках баскетбола – преподаватель объясняет требования к проведению уроков по баскетболу

      2. Сообщение цели урока:

            Преподаватель: Цель нашего урока ведения мяча в баскетболе и остановки. Подскажите мне, как можно вести мяч , примерные ответы студентов - правой, левой, поочередно, боком, спиной вперед.

 Преподаватель: сколько способов остановки, примерные ответы студентов - 2 шагами и прыжком.

Преподаватель: вспомним правила игры, действия судей.

      3. Подготовка к основному этапу урока:

            - правила игры:

Преподаватель:1) – вопросы связанные с цифрами

Вопрос: расскажите мне все о цифре 1 в баскетболе

Ответы студентов 1-нет номера игрока, 1 очко со штрафного, 1 бросок после нарушения но при попадания мяча в корзину…

Вопрос: все о цифре 2

Ответы студентов:

2 – нет номера, 2 очка в игре, 2 судей, 2штрафных …

Преподаватель: вопрос - все о цифре 3

Ответы студентов:

3 – нет номера, 3 очка в игре, 3-х секундная зона …

Вопрос -все о цифре 5,8,24

Ответы студентов:

5 – номер есть и показ, 5 сек на вбрасывание, 5 см ширина линий, 5 фолов и удаление

8 и 24 сек – для выхода и организация атаки, с 8 пробивание штрафных

Показ руками номеров, размеры площадки, круга, высота …)

Преподаватель:

2 группа вопросов: сколько судей на площадке, действия судей при нарушении

Примерные ответы студентов:

 1-2 судей на площадке

 3 вида фолов (обычный, умышленный, технический) показ жестами нарушения – пробежка, прыжок с мячом, двойное ведение – показ жестами

Преподаватель:

3 группа вопросов – технические нарушения

пробежка, двойное ведение, прыжок и варианты ошибок – покажите мне жест судьи при данных нарушениях

Показ студентами перечисленных нарушений

Преподаватель: переходим к практическим занятиям

            - суставная разминка

 ходьба – направо, в обход по залу шагом марш,

  руки в стороны ставь – на носках марш, руки за голову ставь - на пятках марш,  руки на пояс ставь – на внутренней, внешней стороне стопы марш ,руки в стороны ставь перекатом с пятки на носок марш,

 бег с заданиями – правым боком скрестным шагом марш, тоже левым,

правым боком приставным шагом марш, тоже левым (специфика выполнения – слаться как можно ниже к площадке, нет высокого подскока)

общеразвивающие упражнения для рук:

выполняем отведение согнутых, прямых рук

круговые вращения рук

продолжаем упражнения для туловища :

наклоны вправо-влево

круговые вращения

завершаем упражнения для ног:

наклоны к правой и левой ноге

махи ногами                                             

 

            -переходим к  специальным упражнениям баскетболиста:

прыжковые задания – достаем 1-2 руками до щита с разбега, затем тоже с места

 для укрепления кистей отжимаемся на пальцах, кулаках, обратной стороне кисти – по возможности каждое отжимание выполняем не менее 3 раз

            - переходим к упражнениям с мячом, берем 1 мяч на двоих ( поочередное выполнение задания)

             подбрасываем мяч на различную высоту с разворотами на 90,180,360 градусов

            вращаем мяч вокруг туловища, бедра, голени …

      4. Изучение нового материала

            - ведение мяча:

            Преподаватель: отрабатываем ведение на месте правой и левой,

поочередно – 10 выполнений (внимание на работу кисти во время ведения)

                                    -обводим мяч вокруг себя вправо и влево

оббегаем вокруг мяча в одну и другую сторону

                                    - продвижение вперед-назад, вправо-влево

                                    - продвижение по залу с ведением правой,

 левой,

 боком,

 спиной вперед        – 1 круг, при этом внимание на укрывание мяча,

 по свистку выполняем остановку с мячом

(1 свисток – прыжком, 2 свистка -2 шагами).

       5. Первичная проверка понимания изученного

            - хаотичное движение по залу – необходимо 1мин вести мяч без потери ( за ошибки дополнительная нагрузка) по свистку начинаем вести  и по свистку останавливаемся

       6. Закрепление знаний и способов действий

            - ведение по залу с выбиванием мяча любым игроком, условия как и в предыдущем задании

       7. Применение знаний и способов действий

            - ведение по маршруту (ведение правой и левой рукой с укрыванием мяча от условного противника- 3 секундная зона, центральный круг) пробегание с ведением в одну и другую сторону

            -следующее задание- салки с мячом - 1 минута на игру и оставшегося салкой – 10 отжиманий от стенки на пальцах. По свистку игра начинается и заканчивается

       8. Обобщение и систематизация знаний и способов действий

            - эстафета – соревнование команд в ведении мяча

Делимся на 2 команды и участвуем в эстафете

Варианты: хххх ------- хххх ведение и передача по прямой, с обходом команды

 с остановкой прыжком, 2 шагами. Вначале опробование и со 2 раза соревнование.

        9. Контроль и самоконтроль

            - работа  с билетами по баскетболу, преподаватель зачитывает вопрос – студенты отвечают (ответ преподавателем озвучивается, дублируется для всех)

       10. Коррекция знаний и способов действий

            - преподаватель указывает  ошибки при выполнении ведения и остановок характерные для учащихся (укрывание мяча, работа кисти при ведении…), невнимательность при работе с билетами

       11. Информация о домашнем задании

Отработать дома при возможности

            - остановки

            - ведение

            - правила игры      

       12. Итоги урока

            - преподаватель оценивает выполнение учащимися задач урока в целом

            -отмечает лучших учащихся в выполнении ведения, остановок, знания правил игры

        13. Рефлексия

-что сложного было в правилах игры – цифры, судейство, технические ошибки , что не получалось в ведении мяча, остановках, какие возникли вопросы, что запомнилось на уроке

Построение и завершение урока преподавателем

Группа становись, равняйсь, смирно, урок закончен до свидания студенты, вольно разойдись.


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока «Баскетбол – ведение мяча, остановки»

Методическая разработка урока «Баскетбол – ведение мяча, остановки»

Ответы студентов 1-нет номера игрока, 1 очко со штрафного, 1 бросок после нарушения но при попадания мяча в корзину…

Ответы студентов 1-нет номера игрока, 1 очко со штрафного, 1 бросок после нарушения но при попадания мяча в корзину…

Изучение нового материала - ведение мяча:

Изучение нового материала - ведение мяча:

Первичная проверка понимания изученного - хаотичное движение по залу – необходимо 1мин вести мяч без потери ( за ошибки дополнительная нагрузка) по свистку начинаем вести…

Первичная проверка понимания изученного - хаотичное движение по залу – необходимо 1мин вести мяч без потери ( за ошибки дополнительная нагрузка) по свистку начинаем вести…

Итоги урока - преподаватель оценивает выполнение учащимися задач урока в целом - отмечает лучших учащихся в выполнении ведения, остановок, знания правил игры 13

Итоги урока - преподаватель оценивает выполнение учащимися задач урока в целом - отмечает лучших учащихся в выполнении ведения, остановок, знания правил игры 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020