Задачи:
1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
Должен знать: технику постановки стопы, движение рук.
Должен уметь: распределять силы при выполнении бега на длинные дистанции с ускорением (“рваный бег”).
2. Воспитание силы воли, нравственных качеств,
эстетического восприятия движения и музыки.
3. Развитие скоростной выносливости, силы мышц ног, прыгучести.
Вводно – подготовительная часть.
Задачи:
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
1 |
Построение. Сообщение технологических задач. Психологический настрой на работу. |
2мин. |
Постановку технологических задач осуществляют учащиеся. |
2 |
Строевые упражнения на месте |
30сек. |
Четкое выполнение команд учителя, обратить внимание на осанку. |
3 |
Ходьба: На носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с пятки на носок, с носка на пятку. |
30сек. |
Обратить внимание на технику выполнения упражнений. |
4 |
Бег: на носках, “семенящий”, подскоками с правой на левую, с левой на правую, “в шаге”, с высоким подниманием бедра, голени. |
5 мин. |
Техника постановки стопы и движения рук при выполнении упражнений. |
5 |
ОРУ на месте с гимнастическими скамейками. И.П. – о.с. счет 1 – правую ногу на скамейку, руки вперед. 2-о.с., 3-4 с другой ноги. И.П. – о.с. счет 1 – правую на скамейку, руки согнуты в локтевых суставах. 2 – приставить левую на скамейку. 3- правую вниз. 4- приставить левую. 1-шаг правой на скамейку. 2-мах левой назад, руки вверх. 3-поставить маховую на пол. 4- приставить правую. И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1- левую скрестно на скамейку, руки влево. 2- и.п. И.П. – о.с. (левым боком к скамейке). 1- правую скрестно на скамейку, руки вправо. 2- и.п. И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1 – шаг правой на скамейку. 2 – мах левой в сторону, руки вверх. 3 – поставить маховую на пол. 4 – приставит правую. То же самое но с другой ноги. И.П. – о.с. (правым боком к скамейке). 1 – шаг правой на скамейку. 2 – приставить левую. 3 – спуститься с другой стороны правой. 4 – приставить левую. То же самое но с другой ноги. И. П. – правая нога на скамейке. 1-4 – прыжком смена ног. |
7 мин. 8 раз повторяется каждое упражнение |
Упражнения выполняются под музыку в быстром темпе. В момент выполнения добиваться выполнения упражнений строго под счет, сохранять при этом осанку, легкость при выполнении двигательных действий. |
Основная часть.
Задачи:
1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
Должен знать: технику постановки стопы, движение рук.
Должен уметь: распределять силы при выполнении бега на длинные дистанции с ускорением (“рваный бег”).
2. Воспитание силы воли, нравственных качеств,
эстетического восприятия движения и музыки.
3. Развитие скоростной выносливости, силы мышц ног, прыгучести.
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
1 |
Построение, деление на 2 команды. “Жеребьевка” |
1 мин |
|
2 |
Команды играют в шашки. После каждого хода команда выполняет бег 54м |
25 мин. |
Бег выполняется в максимальном темпе для того, чтобы команде сопернице меньше оставалось времени для обдумывания очередного хода. |
3 |
Если у команды “срубили” шашку, то она обязана выполнить “штрафное задание” |
Индивидуальные “штрафные задания: прыжки через скамейку, прыжки через скакалку, поднимание туловища из и. п. лежа на спине. приседания. Все упражнения выполняются в максимальном темпе в течение 15 секунд. Результаты записываются в протокол. |
|
4 |
Релаксация. Закрыть глаза. Представить черную пустоту. Если не помогает, то представить, что черная краска закрашивает лист. Затем представить ночное небо со звездами. |
на 20-й минуте. 10-15 сек. |
Релаксация выполняется под музыку. |
5 |
Каждая команда может обратиться за помощью к болельщикам. (Учащиеся, освобожденные от урока). |
|
За каждую подсказку команда получает фишку. В конце игры проигрывающая команда выполняет бег по спортивному залу. Сколько фишек, столько кругов. |
Заключительная часть.
Задачи:
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
1 |
Ходьба, упражнения на восстановление дыхания |
1 минута |
Обратить внимание на осанку. |
2 |
Подведение итогов игры. Выявление команды – победительницы |
1 минута 30 секунд |
При определении победителей аплодисменты обязательны для двух команд. |
3 |
Индивидуальное оценивание учащиеся проводят самостоятельно. |
1 минута 30 секунд |
Определение оценок осуществляется по шкале результатов. Путем сравнения результатов нормативов школьной программы, ГОСО и своих личных достижений за урок. |
4 |
Домашнее задание: Психологическая подготовка к выполнению кроссового бега на дистанции 2 км. Поднимание туловища из исходного положения – лежа на спине. |
1 минута
25 раз |
При выполнении данного упражнения руки расположены за головой, пальцы сцеплены в “замок”.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.