В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. [1].
Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. [1].
Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
statya_po_basketbolu.doc
«Баскетбол на уроках физической культуры».
Волобуева Инга Ивановна.
г.Лиски МКОУ СОШ №15.
В современной жизни все больше использование занятий физическими
упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на
повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для
решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами
являются, прежде всего, спортивные игры. [1].
Баскетб лоо
(англ. basket — корзина,
ball — мяч) — спортивная
командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых
состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в
кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть
мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина находится на высоте 3,05
метра от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5
человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч,
заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней
(изза трёхочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно
очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15
метров в ширину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в
мире . Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года.
Изобретатель игры Джеймс Нейсмит был в качестве гостя. Регулярные
чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди
женщин — с 1953 года, а чемпионаты Европы — с 1935 года. [2].
В школе баскетбол популярен и поэтому эффективно используется на
уроках. Естественность и разнообразие движений, составляет основу
баскетбола – бег, передачи, ловля и броски мяча, а также острая спортивная
борьба делают эту игру важным средством физического и нравственного
воспитания. Она строится на неожиданных рывках, мгновенных рывках,
мгновенных остановках, требует бега со скоростью. За 40 мин игрового
времени баскетболист пробегает 57 км, выполняет большое количество
прыжков и метаний разными по форме и характеру движениями.
Своеобразность бега и прыжков, а также метаний определяется
незначительными размерами площадки и необходимостью внезапно
переходить от одних к другим, действовать в условиях постоянного лимита
времени, навязанного степенью противодействия противника.
В начальной школе используются подвижные игры с элементами
баскетбола. Уже с пятого класса необходимо стремиться учить учащихся
согласовывать индивидуальные и простые командные технико–тактические
взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите начиная с
применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за
мяч», «Мяч капитану») и специальных, постоянно усложняющихся игровых
упражнений (форм). Игровые упражнения и формы занятий создают
благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом,
реализации в практике индивидуального и дифференцированного подхода к
учащимся, имеющим в этой связи существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой
игровой подготовкой, активно задействуя их в ходе осуществления
разнообразных видов игровой деятельности.
Технику игры можно условно разделить на два раздела — техника
нападения и техника защиты. Техника нападения определяется следующими
четырьмя приемами: ловля, передача, ведение и бросок. Техника защиты
включает: стойку, вырывание, выбивание и перехват мяча. Такие приемы как
повороты, остановки, финты, передвижения, овладение мячом при отскоке от
щита используются как при нападении, так и при защите. Многочисленные
технические приёмы в баскетболе группируют по их целевому назначению.
Приёмов, которыми ведется игра, много, но для участия в игре достаточно
овладеть основными и постоянно в них совершенствоваться. Для
перемещений баскетболист использует обычную ходьбу, бег, приставные
шаги, прыжки, остановки и повороты. Защищаясь, игроку надо уметь
противодействовать успешному выполнению приёмов противником и
стараться при этом овладеть мячом. Для этого применяют специальные
приемы: выбивание, вырывание, накрывание, перехват, овладение мячом,
отскочившим от щита или корзины (борьба за отскок).
Под тактикой в баскетболе следует понимать организацию
индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на
достижение победы над противником. В зависимости от положений игры и
беспрерывно изменяющейся обстановки команда должна применять наиболее
целесообразную тактику. Чем разнообразнее тактика команды, тем больше у
нее шансов на успешные выступления. Для ведения борьбы игроки применяют
тактические комбинации и индивидуальные тактические действия.
В процессе игры в баскетбол происходит беспрерывное чередование между
игрой в защите и игрой в нападении. С момента овладения мячом одним из
игроков команды вся пятерка переходит в нападение и стремления игроков
направлены к тому, чтобы прорвать оборону противника и добиться
результата. С момента потери мяча команда целиком переходит к обороне, и
каждый игрок стремится скорее овладеть мячом, не дав забросить его в свою
корзину. Таким образом, успех команды зависит от качества игры и в
нападении и в защите. Поскольку вся игра складывается из действий каждого
из пяти участников команды, описание тактики начинается с индивидуальных
действий игрока в защите и в нападении. Под индивидуальными тактическими
действиями игрока понимаются его преднамеренные действия, выражающиеся
в выборе места на площадке, в непосредственной борьбе с противниками (в
пределах правил игры) и в обманных действиях. [3].
Для того чтобы научиться хорошо играть в баскетбол, только
организованных учебных занятий недостаточно. Необходимо работать
самостоятельно. Искусство владения мячом требует специфической ловкости
и способностей, связанных с тонкостью ощущений упругих свойств мяча в
сочетании с движениями различных частей тела. Соответствующая
подготовка может быть получена с помощью общеразвивающих упражнений с
мячом, упражнений типа жонглирования, включая их в утреннюю гимнастику и самостоятельные занятия в часы досуга. Большое внимание надо уделять
специальным упражнениям, способствующим совершенствованию меткости,
необходимой для точных бросков.
В период обучения в школе учащиеся овладевают основными приёмами
игры в баскетбол, знают её правила и приобретают элементарные судейские,
инструкторские навыки. В силу этого под воздействием занятий баскетболом
улучшаются функции внутренних органов и систем (обмен веществ,
кровообращение, дыхание и др.). Движения становятся более точными,
Увеличивается мышечная сила,
координированными,
уверенными.
укрепляется связочный аппарат,
формируется правильная осанка.
Разнообразная деятельность в игре возможна лишь при наличии способности
быстро оценивать обстановку в каждый конкретный момент и самостоятельно
принимать решения. Для этого необходимо уметь распределять внимание,
хорошо видеть складывающуюся ситуацию и запомнить её, ориентироваться и
уметь анализировать. В системе занятий эти способности совершенствуются и
в жизни учащихся и его трудовой деятельности оказываются весьма ценными
и необходимыми. Активная борьба в баскетболе предъявляет особые
требования к волевым усилиям и поэтому по мере занятий на уроке у
занимающихся совершенствуются способности к проявлению воли, смелости,
решительности, инициативы, самостоятельности в принятии решений и
умению сдерживать отрицательные эмоции. Сознательная деятельность
требует быстроты принятия решений, что способствует развитию
интеллектуальных способностей. Коллективность действий в достижении
цели связана сочетанием личных интересов с интересами команды, благодаря
чему коллектив содействует воспитанию самодисциплины, активности,
инициативы и товарищеской взаимопомощи. Проведение игровых упражнений
на воздухе способствует закаливанию организма и укреплению здоровья
школьников. [4].
Список литературы:
1. Теория и методика физической культуры. Матвеев Л.П. 1991г.
2. Баскетбол.
3. Физическое воспитание 57 классы. Лях В.И., Мейксон Г.Б. 2001г.
4. Физическая культура. Загорский Б.Ф. 1998г.
Баскетбол на уроках физической культуры
Баскетбол на уроках физической культуры
Баскетбол на уроках физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.