Базовая модель "Проблемы и перспективы подготовки районной юношеской команды по волейболу"
Оценка 4.6

Базовая модель "Проблемы и перспективы подготовки районной юношеской команды по волейболу"

Оценка 4.6
pdf
15.12.2022
Базовая модель "Проблемы и перспективы подготовки районной юношеской команды по волейболу"
bazov_model_vol.pdf

Базовая модель.

Тема: «Проблемы и перспективы й0Дготовки районной юношеской по волейболу» Противоречия между:

 необходимостью отбора учащихся в группы ДЮСШ и фактическим отсутствием физически ПОДГОТОВЛеННЫХ и здоровых детей;  ИНОГДЦ возникающей необходимостью отчислять из группы детей, которые не выполнили установленных нормативов (прямо - отказать спортсмену в занятиях и КОСВЕННО - не уделять ему внимания, не включать в состав КомаНДЫ в соревнованиях, «держать» в запасных), и понимание того, что именно этим детям более необходимо физическое развитие и полезнее всего занятия в секции;  требованиями высоких спортивных результатов со стороны руководителей и ожиданиями занимающихся (особенно их родителями) положительных сдвигов в их воспитании и оздоровлении;

> авторитетом тренера и негативным мияпием улицы,

Ведущая идея опыта;  привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;  формирование основ здорового образа жизни;  обеспечение доступности к занятиям физкультурой и спортом; повышение спортивного мастерства занимающихся и достижение высоких спортивных результатов;  профилактика и предупреждение правонарушений и вредных привычек. Личная концепция:

 изучение, обобщение и распространешме опыта работы других тренеров по данной теме;

> творческий подход тренера к учебно-тренировочному процессу; развитие детско-юношеского спорта; сохранение, укрепление здоровья и психологическая поддержка

ЗаниМаЮщиХСЯ„

Технология опыта:

 системный подход к всестороннему развитию личности ребенка;  приобретение учащимися необходимых знаний, умений н навыков в процессе занятий волейболом;  полная реализация двигательных способностей и возможностей учащихся в укреплении и развитии всех систем организма;  применение двигательного опыта в повседневной жизни. Результативность:

 у детей формируется потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;  учащиеся ДЮСШ занимают призовые места на областных соревнованиях;

> дети используют приобретённые знания, умения и навыки в организации своего досуга.

Описание собственного опыта педагогической деятельности.

Волейболом в нашем посёлке занимаются давно и серьёзно, Сборные команды юношей и девушек ДЮСШ принимают участие в районных, областных соревнованиях и турнирах, так же пробуют свои силы за пределами области, на Всероссийских соревнованиях. Есть в районе и щзрослые сборные команды по волейболу; которые имеют НсМЩIО побед на своём счету. Эти спортсмены тоже когда- то были учащимися ДЮСШ.

Тем не менее, проблемы подготовки спортивных резервов по волейболу существуют. Речь идет, прежде всего, о повышении класса массового волейбола в ДЮС.Ш, а не только его элиты в сборных команд области. Но не секрет, что только массовость сама по себе ещё не даёт качества. Массовость поражает качество, при наличии определённых условий. К таким условиям отношу: 1 „Существование основной теоретической концепции /методологии.$ подготовки юных волейболистов „[отбор занимающихся, их мотивация, методические рекомендации по обучению двигательным действиям“

2,Профессионально  квалифицированный    и высокообразованный тренер. Тренер как педагог.

3, Создание материально-технической базы, как важнейшего условия для успешного учебно-тренировочного процесса.

4, Подбор специальных подводящих и подготовительных упражнений на примере обучения одного технического приема опыта] „

5- Результативность,

С каждым годом всё большее внимание в спорте уделяется отбору занимающихся. Тренер обязан знать основные характеристики спортсменов и их значение для отбора. Это морфологические особенности „[длина тела, длина тела с поднятой рукой, длина руки, длина кисти, размах руки, тип телосложения“

Двигательные качества и способности .$координация движений, чувство мяча, быстрота, скоростно-силовые качества, прыгучесть, частота движений, вестибулярная устойчивость, подвижность в суставах“

Личностные, психофизиологические особенности и нервнопсихические реакции Двигательн.я активность, эмоциональная устойчивость, скорость реаю.щн, внимание, оперативное мышление, реакция пропивярования, дисциплини$ованность, смелость и решительность!-

При спортивном Ufdope на ранних этапах цредпочтений отдаётся высокорослым пс\Аросткам, Однако, не следует забывать, что их организм нередко функционально ослаблен, так как развитие сердечно-сосудистой системы может отставать ог роста тела в длину. Эти подростки отличаются быстрой утомляемостью,

Длина тела связана с амплуа игрока в команде. Игроки передней линии должны быть более высокорослые и менее гармонично развиты, чем игроки задней линии, Гармония телосложения нарушается за счёт односторонней гипертрофии мускулатуры ведущей руки, а так же сколиоза и усиленного грудного кифоза. Итроки задней линии могут быть меньшего роста, что облегчает их действие в защите. Пасующий игрок тоже может быть меньшего роста, но обладающий быстротой и скоростносиловыми качествами,

По пропорциям тела волейболисты чаще относятся к гигантоноидному типу Длинноногии и широкоплечие.{' или тейноидному типу /длинноногии и  Так же при отборе обращаю внимание на наследственность»тбор по генотипу“ У нас небольшой посёлок всего две средние школы- И произвести отбор на должном уровне практически очень сложно из-за небольшого количества учащихся одного возраста,

Учебно-тренировочный процесс должен строиться на основе общих дидактических принципов: сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, прочность и прогрессирование закрепляемых навыков и специальных принцитод спортивной тренировки, которые включат углубленную специализацию тренировочного процесса, единство общей и специальной подготовки, непрерывность и вариативность, оптимальное повышение нагрузок, волнообразность и цикличность.

ПривеДённые мОИ личные рекоменДачии базируются на этих общих  физического воспитания. Они не соДержат рецепты на все случаи жизни. а ряд обоснованных положений, которые следует применять на практике

Мотивация. Мотивами называют побудительные причины к действию. Эго первый элемент в любой деятельности, Другими элементами являются цели, на достижение которых направлена деятельность, средства с помощью которых она осуществляется,

Известно шутливое утверждение, правда не вполне педагогичное, согласно которому хорошо мотивированному ученику даже учитель и используемые им педагогические методы не смогут помешать достичь цели обучения, Каждый тренер может привести примеры, когда не очень одарённый на первый взгляд ученик становится техничным игроком, тренируясь помимо основных занятий самостоятельно.

В болшинстве случаев тренер может повысить уровень мотивированности ученика, ставя перед ним задачи, решение которых связано с потребностями всей команды, В этом смысле тренер по волейболу находится в более выгодном положении, чем его коллеги в индивидуальных видах спорта. Борьба за престиж команды повышает мотивированность учебно-тренировочного процесса,

Повышение уровня мотивации способствует высказывание тренером оценки их действий в ниде похвалы или неодобрения. Давать эти оценки нужно исходя из конкретной педатсической ситуации и личностных особенностях игрока, и тут поведение тренера должно быть достаточно гибким,

НагляДность обучеццњ ПОКв является обязательным методом при (бучении двигательным действиям. Он должен быть без укори.зненным и тренер не имеет права небрежность при показе з*например, держать в руках свисток н пр.], Повышает эффект обучения просмотр игр и тренировок ОПЫТНЫХ волейболистов. Поговорка  один рагз увидеть, чем сто раз услышать“ здесь как ни:џде кстати, Обычно использую любые вспомогательные средства и тренажёры. Оптимальное объяснение требует предварительной подготовки згенсра, связанной с анализом структуры изучаемого деЙсгвия и вычисления в нём тех элементов, искажение которого не позволяет достичь цели действия. На любом этапе требую чтобы игрок СА М объяснил суть здддния. Правильные объяснения в этом случае свидетельствуют о высшей степени понимания и  игроком тренируемого действия.

При обучении использую как целостный, так и расчленённый методы. В тех случаях« когда изучаемый изровой приём достаточно сложен, использование расчленённого метода на первом этапе обучения становится необходимым. При этом следует расчленить двигательные действия на осмысленные двигательные элементы и обучать им в обратной последовательности, Таким обр;гзом расчленённый метод предполагает не раздельное овладение элементами двигательного действия с последующей «сборкой» из них целОсТного двигательного акта, а последовательное добавление к самому важному звену, недостающих звеньев, составляющих структуру изучаемого действия.

Испрањтенме ошибок, Учащимся разрешаю учиться методом проб и ошибок, особенн. на тачальных стадиях овладения двигательным действием, В этом периоде обычно исправляю только наиболее грубые ошибки, предоставляю игроку возможность самому находить собственный лучший путь достижения цели. Делая замечание по технике обращаю внимание на один, максимум на два элемента, техники изучаемого действия. В противном случае игрок начинает испытывать заторможенность.

Качество учебного процесса будет более высоким, когда оно проводиться эмоционально или, как говорят, в условиях ограниченного стресса. Напряженная атмосфера соревнований должна воссоздаваться и на тренировочных занятиях. Обязательно включаю в тренировку подвижные итры и шире использую соревновательный метоД„ Однако важнее, на мой взгляд, эмоциональное поведение на тренировке самого тренера. Бесстрастный вид тренера на протяжении всего тренировочного занятия не способствует мобилизации игроков в нужные моменты. Чтобы зажечь команду; тренер должен гореть сам.

В целом тренировка детских ткоманд приносит больше пользы, когда она проводится в высоком темпе и неболее 75-90 минут * Хочется специально подчеркнуть, что я всегда стремлюсь к безупречной организации тренировочного процесса и недопускаю траты времени впустую. Я не верю в физические способы порицания, а предпочитаю психологические. Считаю, что можно заставить игроков немного подумать, если сказать; «Хорошо, если вы не намерены работать, тренировка отменяется». Ши когда что-то не получается, когда не уделяешь должного внимания каждому, и когда дети не хотят работать, то лучше отменить тренировку: «Давайте завтра приступим к работе с хорошим настроением». Такой метод лучше, чем заставлять их бегать по десять «штрафных» кругов или гонять по лестнице, выполнять падения или отжимк1ния, Я ЭТОГО никогда не делаю.

Поскольку наиболее важная обязанность тренера заключается в обучении своих игроков правильному эффективному выполнению различных технических приёмов, то он, следовательно, прежде всего является педагогом.

Тренер должен скорпулёзно соблюдать процессы обучения, Технические приёмы надо разъяснить и показать, правильно показанный приём должен быть проиметирован игроками, а их выполнение подвергнуто разбору; а затем исправлено. После этого игроки должны многократно повторить прием, следуя его правильной модели до тех пор, пока не выработается правильный навык, а реакция не станет автоматической-

Тренер должен постоянно искать пути самосовершенствования, чтобы быть в состоянии учить и воспитывать других. И приветствовать каждую идею и каждого человека, которые могут в чём-то помочь.

Ниже перечислены десять критериев или качеств необходимых, на мой взгляд, тренеру по волейболу:

1.    Знание своего предмета!волейбола.'.

2.    Общая образованность,

З. Методическое мастерство.

4. Профессиональное отношение, 5. Дисциплина.

6.     Организаторские способности.

7.     Связь с общественностью, различными организациями, родителями.

8.     Взаимоотношение в системе тренер-спортсмен.

9.     Доброжелательное отношение к окружающим.

10.Желание совершенствоваться.

ВаЖНеЙIЛТИм условием для успешного учебнотренировочного процесса является создание материальнотехнической базы. Сюда входит обеспечение команды надлежащим инвентарём/мячами набивными, малыми, волейбольными, тренажёрами и различными техническими сооружениями, формой“ а также надлежащими условиями для занятий.

Следующим необходимым условием для учебнотренировочного процесса является подбор специальных подводящих и подготовительных упражнений, В качестве примера привожу упражнения для совершенствования приёма и передач мяча сверху и снизу.Шриложение П.

Перечисленные выше условия частично решают проблему подготовки районной юношеской команды по волейболу. Команда ДЮСШ является неоднократным призёром в районных соревнованиях среди взрослых команд и областных первенствах среди воспитанников ДЮСШ.

Базовая модель. Тема: «Проблемы и перспективы й0Дготовки районной юношеской по волейболу»

Базовая модель. Тема: «Проблемы и перспективы й0Дготовки районной юношеской по волейболу»

Есть в районе и щзрослые сборные команды по волейболу; которые имеют

Есть в районе и щзрослые сборные команды по волейболу; которые имеют

Итроки задней линии могут быть меньшего роста, что облегчает их действие в защите

Итроки задней линии могут быть меньшего роста, что облегчает их действие в защите

НагляДность обучеццњ ПОКв является обязательным методом при (бучении двигательным действиям

НагляДность обучеццњ ПОКв является обязательным методом при (бучении двигательным действиям

Чтобы зажечь команду; тренер должен гореть сам

Чтобы зажечь команду; тренер должен гореть сам

Желание совершенствоваться. ВаЖНеЙIЛТИм условием для успешного учебнотренировочного процесса является создание материальнотехнической базы

Желание совершенствоваться. ВаЖНеЙIЛТИм условием для успешного учебнотренировочного процесса является создание материальнотехнической базы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022