Базы данных

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема 5.1. Общая характеристика баз данных.doc

Тема 5.1. Общая характеристика баз данных

5.1.1. Общая характеристика

СУБД Access имеет стандартизованный интерфейс приложений Windows (рис. 10.1). Большинство действий по работе с различными элементами в среде Access можно выполнить с помощью следующих средств: команд основного меню, кнопок панелей инструментов, команд контекстного меню и комбина­ций клавиш.

Рис. 5.1. Окно Microsoft Access

Отметим, что контекстное меню определенного элемента БД вызывается щелчком правой кнопкой мыши при размещении ее указателя над этим  элементом.

База данных является основным компонентом проекта приложения Access и может включать в свой состав таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы и модули.

Для работы с базами данных в Access имеется стандартное окно, из кото­рого можно вызвать любой ее объект просмотра, выполнения, разработки или модификации. Пользователь для работы с базой данных может разработать свой интерфейс, основу которого обычно составляют формы. На формах раз­мещаются различные элементы, такие как: поля таблиц, поля со списком, кнопки, раскрывающиеся списки, выключатели, переключатели, флажки, рисунки, подчиненные формы и т. д.

С помощью запросов во внешней БД можно создавать таблицы. В качестве внешней БД может выступать любая база данных, поддерживающая протокол ODBC, на­пример, база данных SQL Server, расположенная на удаленном сервере, или и одна из баз данных систем Paradox, dBASE, или Access.

Таблица представляет собой основную единицу хранения данных в базе. Понятие таблицы в Access полностью соответствует аналогичному понятию реляционной модели данных. В произвольной базе обычно имеется совокупность связанных между собой таблиц. Между двумя таблицами можно устанавливать связи типа 1:1 и 1:М с помощью окна описания схе­мы данных. Основными операциями над таблицами являются: просмотр и обновление (ввод, модификация и удаление), сортировка, фильтрация и печать.

Форма представляет собой объект базы данных Access, в котором раз­работчик размещает элементы управления, принимающие действия пользователей или служащие для ввода, отображения и изменения лап пых в полях.

Запрос представляет собой формализованное требование на отбор данных из таблиц или на выполнение определенных действий с данными. Запрос позволяет создать набор записей из данных, находящихся в разных таблицах, и использовать его как источник данных для формы или отчета.

В Access можно создавать и выполнять следующие основные типы запро­сов: на выборку, обновление, удаление, или добавление данных. С помощью запросов можно также создавать новые таблицы, используя данные из одной или нескольких существующих таблиц.

Макрос представляет последовательность макрокоманд встроенного язы­ка Access, задающих автоматическое выполнение некоторых операций, напри­мер: «ОткрытьТаблицу» (OpenTable), «Закрыть» (Close), «НайтиЗаписъ» (FindRecord) и «Печать» (Printout).

Модуль представляет совокупность описаний, инструкций и процедур на языке VBA, сохраненную под общим именем. В Access используются модули трех типов: формы, отчета и стандартный. Модули форм и отчетов содержат программы, являющиеся локальными для этих объектов. Процедуры из стан­дартного модуля, если они не описаны явно как локальные для содержащего их модуля, распознаются и могут вызываться процедурами из других моду­лей в той же базе данных или из адресуемых баз данных.

5.1.2. Средства поддержки проектирования

Более интеллектуальные СУБД, в том числе Access, дополнительно предоставляют средства для предотвращения аномалий. К ним можно отнести средство помощи при создании таблиц (вспомогательное средство, не используемое отдельно) и Мастер анализа таблиц (основное средство).

Средство помощи создания таблиц БД при завершении создания таблицы предупреждает о желательности задать ключи в таблице, если они отсут­ствуют. Иметь ключи в таблице рекомендуется по двум причинам. Во-первых, при необходимости установления связей с другими таблицами. Вo-вторых, определение ключевых полей гарантирует хранение информации в таблице как минимум во второй нормальной форме, что уменьшает риск появления аномалий.

Мастер анализа таблиц системы позволяет выполнять анализ и нормализацию таблиц. При этом исходная таблица, данные в одном или нескольких полях которой повторяются, разделяется на несколько связанных таблиц. Разделение таблиц происходит так, чтобы информация не терялась, Пользователь может создать таблицы самостоятельно или с помощью Мастера.

 

Вернутся в содержание.


Скачано с www.znanio.ru