Строительство началось для разделения страны на зону, контролируемую Британией, Францией и Америкой с одной стороны, и зону контролируемую Советским Союзом с другой.
После Второй мировой войны Германия была разделена на четыре части, каждую из которых занимало одно из четырех союзных держав, которые победили нацизм.
Строительство стены началось ночью. 13 августа 1961 года жители обеих частей Берлина проснулись и увидели, что разделительная линия оцеплена, и полным ходом идёт подготовка к строительству постоянного сооружения. Люди на востоке растеряно смотрели на всё это и понимали, что убежать уже не получится.
Первоначально Берлинская Стена была только колючей проволокой, которая предотвращала миграцию в Западную Германию или пересечение её границ.
После её полного построения протяжённость стены 155 км, в том числе в черте Берлина 43,1 км.
бетонного ограждения, общей протяжённостью 106 км и высотой в среднем 3,5 метра;
ограждения из металлической сетки, протяжённостью 66,5 км;
сигнального ограждения под электрическим напряжением, протяжённостью 127,5 км;
земляных рвов, протяжённостью 105,5 км;
противотанковых укреплений на отдельных участках;
302 сторожевых вышек и других пограничных сооружений;
полосы длиной в 14 км из острых шипов и контрольно-следовой полосы с постоянно разравниваемым песком.
К 1989 году представляла собой сложный комплекс, состоящий из:
Официальные цифры показывают, что по меньшей мере 136 человек погибли, пытаясь пересечь границу. Люди, пытающихся проникнуть с запада на восток рассматривались как изменники и охранникам разрешено было открывать по ним огонь, в случае попытки проникновения. При этом, не обязательно на поражение.
50 тысяч жителей Берлина каждый день ездили на работу в западную часть города, получая более высокие зарплаты и живя в субсидируемом жилье. Западная дойчмарка стоила в шесть раз дороже восточной. Разница курса была так велика ещё и из-за социалистической модели экономики Востока, которая субсидировала ключевые товары, а также из-за высокого спроса на западную валюту. Благодаря этому жители Западного Берлина на чёрном рынке могли обменивать деньги и покупать в Восточной Германии товары по низким ценам, естественно они были готовы отказаться от кроссовок Adidas или машин Volkswagen.
Падение стены в 1989 году носило уже чисто символический характер, так как она перестала выполнять свою функцию. Первая «пробоина» в железном занавесе была сделана ранее, 23 августа 1989 года властями Венгрии, когда они открыли границу с Австрией.
9 ноября 1989 года, считается датой падения Берлинской стены, официальный снос начался 13 июня 1990 года. В период с 9 ноября и 13-го июня пограничный контроль по-прежнему существовал, но был менее строгими, чем ранее. Часть стены была отколота немцами на сувениры и для последующей продажи.
От бывшего сооружения сейчас сохранились лишь Бранденбургские ворота, которые стали символом единой Германии. Рядом с Бранденбургскими Воротами находится печально известный бывший контрольно-пропускной пункт «Чарли» (Checkpoint Charlie). Сегодня здесь расположен Музей Берлинской стены.
После того как границу между западной и восточной частью Берлина открыли, стену начали разбирать по кусочкам. Каждый хотел оставить себе сувенир на память, некоторые любители современной истории даже вывозили целые блоки стены. Сейчас остатки Берлинской стены - это исторический памятник, который находится под защитой государства.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.