Беседа
«Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»
Тема. «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»
Форма. Беседа Цель. Довести до сознания учащихся, что бережливость – ценное качество человека, в нем проявляется уважение к труду людей.
Задачи. 1. Уточнить и закрепить представления детей об отношении к предметам, созданным трудом человека и предоставленным взрослыми детям.
2. Напомнить ребятам правила бережного отношения к общественному имуществу.
3. Мотивировать воспитанников на положительное отношение к школьным принадлежностям.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация к мероприятию.
Участники. Воспитанники группы.
План
1) Вступительное слово воспитателя.
2) Продолжи утверждение.
3) Работа в группах.
4) Чтение стихотворения.
5) Рефлексия.
1) Вступительное слово воспитателя.
Добрый день ребята. Сегодня у нс очередное занятие, как оно будет называться отгадайте сами. Из отдельных слов вам нужно собрать предложение.
Тема: «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей»
Как вы понимаете это утверждение?
Сегодня мы побеседуем о бережном отношении к своим и школьным вещам. К чему следует бережно относиться в школе? Почему необходимо беречь книги, вещи, школьное имущество?
Вы правы, нужно бережно и аккуратно относиться к школьному и своему имуществу. Не портить, не рисовать в учебниках.
На самом деле во всех школах существует большая проблема - отношение к школьному имуществу. Так важно использовать его по назначению, бережно относиться, чтобы оно долго прослужило и приносило пользу.
Пример: Дверь существует не для того, чтобы ею хлопать, открывать ногами, захлопывать перед лицом, подсматривать в замочную скважину, а для того, чтобы постучав, попросить разрешения войти, придержать ее для входящего, пропустить вперед взрослого или девочку, бесшумно ее закрыть.
2) Продолжи утверждение
По очереди я буду вам говорить начало утверждения, а вам надо будет продолжить.
1.Школьный коридор существует не для того, чтобы… , а для того, чтобы…
2.Школьная столовая существует не для того, чтобы… а для того, чтобы…
3.Школьная парта существует не для того, чтобы… а для того, чтобы…
4.Школьный гардероб существует не для того, чтобы…, а для того, чтобы…
5.Лестница существует не для того, чтобы… а для того, чтобы..
6.Школьные стенды, доска объявлений существуют не для того, чтобы… а для того, чтобы…
Молодцы! Всё верно. Нельзя мусорить, портить стенды и рисовать на партах.
3) Работа в группах.
На сердечках вам нужно написать с 1 стороны правило, как нужно вести себя в школе, с другой, как нужно вести себя в классе.
Проверка правил.
1. Учащиеся школы должны вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях между другими и со старшими людьми.
2. Учащиеся должны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам учреждения и другим взрослым.
3. Школьники должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперёд младших, мальчики - девочек. Правильно.1.Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, потом с товарищами. 2.Если в класс входит взрослый, все дружно должны встать. 3.Во время урока сидеть прямо. Руки лежат на парте. Смотреть по сторонам и разговаривать запрещается. 4. Если ты хочешь ответить на вопрос учителя, то подними руку, отвечай после разрешения учителя, разговаривать с учителем надо стоя. 5. У доски стой прямо. 6. На перемену можно выходить только после разрешения учителя. 7. Если ты опоздал на урок, то прежде чем войти, спроси разрешения у учителя. 8. Береги свою парту: не пиши, не рисуй на ней.
Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах.
4) Чтение стихотворения.
«На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …
Всё пиши, не отставая,
Слушай, …
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …
Если хочешь отвечать,
Надо руку…
На математике считать,
На перемене …
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не …
Если друг стал отвечать,
Не спеши …
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно …
Знай: закончился урок, коль услышишь ты ...
Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда…
- Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не …
Молодцы!
Наше занятие подошло к концу.
5) Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали?
- Понравилось ли вам мероприятие?
Я уверена в том, что вы не будете портить школьное имущество, будете бережно относиться к книгам. До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.