Беседа в 4 специальном (коррекционном) классе
Тема: «Нет вредным привычкам в моей жизни»
Цели урока:
1) Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью,
пропагандировать здоровый образ жизни.
2) Познакомить учащихся с опасностью, которую таят сигареты, алкоголь, наркотики.
3) Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
4) Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
5) Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания
Ход урока:
I. Вступление
1)- Здравствуйте, ребята!
- Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и тихонечко садитесь на свои рабочие места.
- Когда здороваются с вами, значит желают вам здоровья. А нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать словами: “ЖИЗНЬ - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.
- От чего зависит здоровье человека?
- Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.
- Какие бывают привычки?
- Какие привычки мы называет полезными?
- Назовите полезные привычки.
- Какие привычки мы называем вредными?
- Назовите вредные привычки.
- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания)
2) Психологическая игра «Сюрприз»
- Ребята, посмотрите, какая
необычная коробочка стоит у меня на столе! То, что в ней лежит – “плохо”,
“нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети предлагают свои версии)
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
- Посмотрите! ( в коробке ядовитый гриб)
- Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это– “плохо”, “нельзя”,
“запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели
принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это
“плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом
человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
- Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.
II. Работа над новой темой.
1) Разговор о вреде курения
-Одной из самых распространенных вредных привычек как среди взрослых, так и среди молодежи является курение.
- А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых,…)
- Вы согласны, ребята, с мнением некоторых, что курение делает подростков настоящими мужчинами?
- Сколько в мире известных личностей, про которых говорят «Какой он мужественный! Настоящий мужчина!», но не потому что он много курил. Их ценят за их хорошие поступки.
-Что происходит с курящим человеком?
- О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.
-
Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это
настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.
- Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые.
Никотин - один из самых опасных ядов, который входит в состав табака.
Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Получается, что человек отравляет свой организм постепенно.
- Куда поступает дым от сигарет, в какой орган человека?
Практическая работа.
-Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
-Табачный дым – самая обычная пыль, только очень мелкая и вот эту пыль курильщики фильтруют своими лёгкими.
-Такие лёгкие у некурящего человека. Они гладкие, светлые, без очагов заболеваний. Такими лёгкими легко дышать.
-А это лёгкие курящего человека в том же возрасте. Посмотрите на них, они изрыты глубокими трещинами, в них скопились никотин и сажа, появились очаги заболеваний. Этому человеку трудно дышать, тяжело ходить и невозможно бегать.
- Сравните и решите для себя, какие лёгкие вы хотели бы иметь.
- Никотин влияет и на работу других органов человека – на сердце, мозг.
-После выкуривания сигареты сердце учащает свою работу на 10-15 ударов. Отчего сердце быстрее стареет и влияет на работу других органов.
-Никотин в полости рта раздражает окончания нервов, отчего дёсна становятся рыхлыми, развивается кариес.
- Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать занятие по душе, добиться успеха: стать летчиками, милиционерами, спортсменами.
- Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
- Учёные доказали, что курение сокращает жизнь человека на 6-8 лет.
- Как вы думаете, курящие люди вредят только себе?
- Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний.
- Курение очень вредно, никогда не кури. Ребята часто спрашивают -«Если курить вредно, то почему курят взрослые?» Конечно, и для взрослых курение вредно, но для молодого, еще не окрепшего организма оно вреднее во много раз больше. А вот еще говорят и так: «Я знал одного очень крепкого человека, который курил, а прожил 70 лет...» Ну, так что же, если бы он не курил, так был бы еще крепче и прожил бы на 15 лет больше.
2) Физкультминутка
3) Разговор о вреде алкоголизма.
- Следующая опасная привычки – это алкоголь.
Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий. Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Как вы думаете, почему?
- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки?
- Как ведут себя такие люди?
- Какое чувство они у вас вызывают?
-Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.
-Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.
Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.
30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.
- Алкоголь укорачивает жизнь в
среднем на 17 лет, ослабляя не только тело, но и разрушая личность.
-Пьяница в семье – это горе,
особенно детям. В пьющих семьях очень часто дети рождаются мёртвыми или
недоразвитыми и больными.
Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и
наркоманией.
- Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
III. Закрепление.
1)-К нам пожаловала гостья - Баба Яга
Баба Яга: - Добро пожаловать в Темное царство!
Предлагаю вам 10 способов, как попасть в Царство вредных привычек.
Кл. рук-ль:
- Но мы-то с вами, ребята, знаем, что попасть в это Царство легко, но выбраться из него очень трудно. Поэтому на все эти призывы у нас один ответ…
Дети (хором). - НЕТ!
Баба Яга:
1) Курение, алкоголь, наркотики – это лекарства от скуки! (Нет!)
2) Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение. (Нет!)
3) Наркотики делают человека свободным и счастливым. (Нет!)
4) Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернешь. (Нет!)
5) Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все курят и пьют, попробуй за компанию. (Нет!)
6) Курить – это современно и круто! (Нет!)
7) Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и бутылкой пива в руках! (Нет!)
8) Легкие наркотики безвредны! (Нет!)
9) Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент! (Нет!)
Баба Яга:
- Почему-то все дети упрямо
Не клюют на такую рекламу.
Меня могут и побить,
Надо ноги уносить!
2)- Ребята, какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа?
- Что нового узнали?
Классный руководитель:
-Ребята, давайте вместе сформулируем законы здоровья. Что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
-А сейчас мы возьмемся за руки и
повторим все вместе:
«Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства
товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и
пробовать наркотики, сигареты, пиво, водку. Мы за здоровый образ жизни. “Мы
говорим - нет ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!”
- На жизнеутверждающей ноте мы завершаем наш классный час. У каждого из вас
должно быть хорошее будущее, без тех вредных привычек, о которых мы сегодня так
много говорили. Будьте ответственны к собственной судьбе и не равнодушны к
людям, которые вас окружают.
Помните, вредные привычки - это невосполнимый вред вашему здоровью, вашей
личности. Ребята, ваше счастье и благополучие - в ваших руках.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.