Беседа "Моя семья"

  • docx
  • 10.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МОЯ СЕМЬЯ.docx

БЕСЕДА «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель:

Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Задачи:

Образовательные: раскрыть понятия «семья», «семейные ценности».

Развивающие: расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей.

Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим.

Используемые технологии:

Игровые технологии (Подкасистый П.И., Эльконин Д.Б.. Никитин Б.П.): при помощи игровых приемов и ситуаций на занятиях создаются условия, которые выступают как средство активизации, стимулирования обучающихся в учебной деятельности.

Технологии развивающего обучения (Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Занков Л.В): активизация познавательного интереса, развитие творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Технология личностно-ориентированного обучения (Якиманская И.С): интенсивное развитие индивидуальных способностей и психических функций ребенка, индивидуально для каждого ребенка.

Информационно-коммуникативные технологии (Селевко Г.К., Ревнивцева Р.М.) позволяют повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивают память, внимание)

Оборудование:

·         презентация

·         интерактивная доска

·         лучики солнышка

·         раздаточный материал (ладошки, листики – красные и желтые).

Подготовка к открытому внеклассному мероприятию:

1.    Нарисовать рисунок «Семья».

2.    Оформить выставку рисунков.

3.    Выполнить поделки «Семья», «Ромашка - символ семьи».



Ход занятия:

1.    Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас на нашем занятии такими красивыми, радостными. Надеюсь, вы сохраните это позитивное, хорошее настроение до конца нашего занятия.

Итак, ребята, мы с вами поприветствовали друг друга? А теперь каждый поприветствуйте своего соседа. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло наших рук, а теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу.
Молодцы!

Сегодня у нас с вами необычное занятие: и веселое т. к. мы будем играть, отгадывать загадки, но в то же время и поучительное, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека.

1.    Основная часть

1.    Разгадать ребус

А что бы узнать, о чём у нас с вами пойдет речь, давайте разгадаем ребус. (Слайд 2)

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/10/09/k_59db693852f9f/431510_3.png

 

(Дети отгадывают ребус СЕМЬ Я = Семья)

Воспитатель: (во время показа слайда)

Это слово каждый знает.

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится… СЕМЬЯ.
– О чём мы будем говорить на занятии? (Ответы детей: о семье)
– Верно. Тема нашего занятия: «Мир семьи»
Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила счастливо.

- Ребята, кто может объяснить значение слова «семья». (Ответы детей)

Всё правильно. Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу, заботятся друг о друге, уважают друг друга. Семью нужно беречь.

1.    Отгадывание загадок: (Отгадки загадок приклеивать к солнышку)

Цель: Расширять представление детей о членах своей семьи.

Воспитатель:

А из кого состоит семья? Для этого я предлагаю вам отгадать загадки.

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

1.    Кто носки внучатам вяжет, (Слайд 3)
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки?
Это наша... (БАБУШКА)

2.    Он трудился не от скуки, (Слайд 4)
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (ДЕД)

3.    Кто милее всех на свете? (Слайд 5)

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (МАМА)

1.    Кто научит гвоздь забить (Слайд 6)

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым? (ПАПА)

1.    Мама с папой говорят, (Слайд 7)
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске -
Плачет? Видимо, от тряски? (СЕСТРА)

 

1.    Кто веселый карапузик — (Слайд 8)
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (БРАТИШКА)



1.    У меня есть мама, (Слайд 9)

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (СЕМЬЯ)

 

Оформление доски:

По мере отгадывания загадок на доске открываются части схемы со словами. Выставляется схема: солнышко с лучами.
Посмотрите на доску, у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же, как и я. И как часто некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне, так и по характеру – дочка похожа на маму или бабушку, сын похож на папу или на дедушку...

В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить взаимопонимание и забота, любовь и уважение. А кого еще можно назвать родственником (тетю, дядю и т.д.).
Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Вы со мной согласны?

На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.

Если в семье все хорошо, все ладится, то и у всех родных будет всё хорошо. А для того, чтобы в семье всегда было всё хорошо, у каждого члена семьи есть свои обязанности.

1.    Дидактическая игра «Ласковые слова и кто, чем занимается?»

Цель: Развивать разговорную речь. Воспитывать любовь к членам семьи. Воспитывать бережное отношение к домашнему труду.

Описание игры: На вопросы отвечают те, у кого на столе стоит цветок – РОМАШКА

(Слайд 10) - Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, говорит ласковые слова)

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть, ставит горчичники, лечит, когда кто-то заболел,)

(Слайд 11) - А папа, какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить, водить машину, ловить рыбу)

(Слайд 12) - А бабушка, какая? (она тоже трудолюбивая, заботливая, вкусно готовит, добрая и др.)

(Слайд 13) - Расскажи, какой дедушка? (как и папа, пилит, строит, ремонтирует машину и др.)

Молодцы! Вы хорошо знаете, кто, чем занимается в семье. Вы такие ласковые и очень любите свою семью. Это очень важно беречь свою семью: не обижать папу и маму, дедушку и бабушку, помогать младшим сестрёнкам и братишкам. А как вы помогаете, своим родным? (Слайд 14)

1.    Игра «Корзина добрых дел» 

Цель: Расширять знания о трудовой деятельности в доме. Воспитывать интерес к труду.

Описание игры: Ребята у меня есть волшебная корзинка. Это корзинка Добрых дел. В эту корзинку можно сложить только добрые дела. Я предлагаю вам положить свои ладошки и назвать добрые дела, которые вы делаете дома. Как вы помогаете по дому, по квартире, или по хозяйству своим родным маме, папе, бабушке, дедушке, младшим сестрёнкам и братишкам. (Подойти с корзинкой к каждому ребёнку)

(Ответы детей: Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы..)

У нас набралась почти полная корзинка добрых дел! Какие вы молодцы! Вы замечательные помощники для своей семьи. У вас очень счастливая семья! А что же нужно, что бы семья была счастливой? (ответы детей)

(Слайд 15) Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, трудолюбие, понимание, уважение, дружба, забота.

Я вижу, вы очень любите свои семьи, стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

(ответы детей: не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…)

Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

(ответы детей: просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…)

Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

Ведь только в семье нас любят не за что то, а просто так. А человеку очень важно, что бы его любили.

1.    Заключительная часть

(Слайд 16)

(Слайд ) Семья – это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. На семье всё держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, с множеством ветвей, листвою.

И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.

Школьная семья

(Слайд 17)

А как вы думаете, ребята наш класс это семья? (Ответы детей)

- Вы верно считаете, что и наш класс тоже можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач.

Наш класс это тоже семья. Я хочу, чтобы наша семья была дружная, крепкая, терпеливая, понимающая, добрая, любящая, заботливая. И в ней всегда будет царить мир и согласие.

А чтобы вы пожелали своей семье? Продолжите предложение:

Я хочу, чтобы моя семья… (Ответы детей)

1.    Игра «Корзина добрых дел» 

Цель: Развивать разговорную речь. Воспитывать любовь к членам семьи.

Описание игры: Давайте свои пожелания положим в Корзинку Добрых дел.

Молодцы! Вы очень любите свою семью. Я тоже всех вас очень люблю.

Желаю, чтобы вы хорошо учились, много нового узнавали в школе, здоровья. Для нашей семьи я приготовила вот такой подарок.

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилась наша беседа? Мне тоже очень понравилось. Я хочу вам сказать огромное спасибо за активное участие, за ваши ответы. Надеюсь впереди у нас с вами еще много интересного.

Рефлексивный прием «Наше дерево»:  (На доске)

Сейчас я предлагаю вам выбрать из листочков: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, красного цвета – занятие не интересное и прикрепить их к дереву.

На доске прикреплён ствол дерева, детям раздаются листики жёлтого и красного цветов, которые нужно прикрепить к веткам. Желтого цвета – мне очень понравилось занятие, красного цвета – занятие не интересное: спросить - «Почему?»). (Дети крепят листики)

Какое прекрасное получилось у нас дерево. Вы сегодня были такие молодцы! Очень активные, правильно отвечали на все вопросы, помогали друг другу, были дружные. Молодцы!

В заключение нашего занятия хочется напомнить всем замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Дорогие гости, мы надеемся, что ваш дом построен из таких же кирпичиков счастья! На память о нашем занятии мы вам дарим подарки (Открытки, изготовленные детьми). Из Корзинки Добрых дел.

(Слайд 17)

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем  нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!