1.
Способствовать отработке знаний учащихся по ПДД.
2.Воспитывать внимание, навыки осознанного
использования знания ПДД в повседневной жизни.
Ребята, мы живём с вами в селе, где есть
улицы и переулки. По ним движется много легковых и грузовых
машин, едут автобусы, маршрутки, такси. И никто никому не мешает. Перейти с
одной стороны улицы на другую не просто. Чтобы сохранить свою жизнь, нужно
обязательно соблюдать правила дорожного движения.
Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный.
Скажите,
для чего нужен светофор?
Ответы
детей:
светофор нам нужен для того, чтобы мы могли перейти дорогу.
Соц.
педагог:Посмотрите,
пожалуйста, вот здесь у нас на карте есть какой-то знак. Может кто-то
знает, что он обозначает? (показывает на карте знак «пешеходный
переход»).
Ответы
детей: Это
знак «Пешеходный переход». Когда поблизости нет светофора, а дорогу
переходить надо, нужно искать такой знак. Он обозначает, что в этом месте
можно перейти дорогу и водители тоже знают этот знак, они должны пропускать
пешеходов.
Соц.
педагог:
А какие бывают пешеходные переходы?
Ответы
детей:Они бывают
наземные – это где нарисована белая зебра, и подземные – это когда переход
находится под землёй.
Соц.
педагог: Всё
правильно.
Что
же, отправимся дальше по нашей карте в путешествие по улице.
Если
правила не знать,
Если
их не выполнять, то беды не миновать!
Будем
вместе с вами правила мы изучать.
Вот
и следующий знак на пути встречается,
А
на нем велосипед будто разгоняется.
Кто,
ответит мне ребята, что за знак такой у нас?
Ответы
детей: Этот
знак разрешает движение на велосипедах.
Соц.
педагог:
Ребята, а у вас есть велосипеды?
Ответы
детей: Да!
Соц.
педагог:
Помните, что на них можно ездить только в определённых местах.
А эти места как раз определяет этот знак.
Ответы
детей:
(показывает
на знак):
Соц.
педагог:Этот
знак предупреждает водителей, что на их пути могут неожиданно появиться
дети. Часто такие знаки ставят возле школ, детских садов и других
учреждений, где есть дети.
Ребята,
закон улиц строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему
вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет
людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное
соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить
улицы. И сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы знаете ПДД, поиграем в
игру. Я буду задавать вопросы, а вы, там, где нужно должны будете отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
Соц.
педагог:А
сейчас, ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.
Разных
три имеет глаза,
Но
откроет их не сразу:
Если
глаз откроет красный –
Стоп!
Идти нельзя, опасно!
Жёлтый
глаз – погоди,
А
зелёный – проходи!
(Светофор)
Что
за чудо – этот дом:
Окна
светятся кругом,
Носит
обувь из резины
И
питается бензином?
(Автобус)
В
два ряда дома стоят
Десять,
двадцать, сто подряд.
И
квартирными глазами
Друг
на друга всё глядят.
(Улица)
Полотно,
а не дорожка,
Конь,
не конь – сороконожка
По
дорожке той ползёт,
Весь
обоз одна везёт (поезд)
Соц. педагог:
Вот, ребята, мы с вами и закончили наше путешествие по улицам. Вы запомнили
знаки, которые должны соблюдать. ПДД очень важны. Знать их должен
каждый взрослый и каждый ребёнок.
Улица
– это своего рода лабиринт, но если мы будем помнить то, что узнали сегодня,
мы легко и безопасно сможем этот лабиринт проходить. Удачи вам, мои юные
друзья!
Беседа в 1 классе и 2 классе
Семичного
Соц. педагог: Помните, что на них можно ездить только в определённых местах
Беседа в 1 классе и 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.