Беседа на тему: "Неподготовленная речь"

  • docx
  • 05.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Беседа на тему Неподготовленная речь.docx

Тема: Неподготовленная речь.

ЦЕЛИ УРОКА:

Научить различным приёмам подготовки речи, различать неподготовленную речь .

Научить анализировать живую устную речь,определять её особенности.

Расширить словарный запас.

Планируемые результаты:  различать неподготовленную  и подготовленную

речь; осознавать свою ответственность за произнесённое и написанное слово; пользоваться приемами подготовки устного выступления.

ХОД УРОКА:

Организационный момент (приветствие)

Актуализация знаний:

Показ слайдов ( памятники )

Что вы просмотрели на слайдах ( памятники)?

Какие памятники есть у нас в городе?

Кто может рассказать о каком - нибудь памятнике нашего города?

(один из уч-ся рассказывает подготовленное сообщение о памятнике города)

Проблемная ситуация:

Чем отличались ваши ответы от рассказа Влада.

Почему у него лучше ответ?

Нужна ли подготовка к устному выступлению?

Что нужно учитывать при подготовке речи?

 

Изучение нового материала:

РАБОТА В ГРУППАХ

Составьте памятку правила подготовки к устному выступлению

(на доске прописаны приёмы) дети проговаривают свою составленную памятку , сравнивают со слайдами ,где прописаны приёмы подготовки

1. Подумай, с какой целью, о чём, что ты будешь говорить? Что главное ты хочешь сказать?

2.  Запиши ключевые слова.

3.  Подготовь рисунки.

4.  Составь схему.

5. Составь план.

6.  Прорепетируй выступление.

В учебнике группы читают пословицы. Какую из пословиц применили к своей памятке и почему?

1.     Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2.     Язык голову кормит, да он же и до беды доведет.

3.     Слово не воробей, а вылетит – не поймаешь.

Работа по учебнику (задание 32)

Вывод: Когда говоришь ,даже без предварительной подготовки ,обязательно учитывай : кто твои слушатели, будет ли им понятна ,приятна, интересна твоя речь.

Закрепление:

Задание 34: Прочитай прощальную речь, которую произнес ослик ИА, навсегда расставаясь с Кристофером Робином. Как ты думаешь, готовился ли Иа? (неподготовленная речь, так  как ослик волновался, не мог подобрать слова, чтобы выразить свои чувства)

 Задание: Подумайте, как бы вы закончили прощальную речь на месте ослика Иа? Приготовьте свой вариант.

Подготовка детей, слушание.

Итог урока:  Какие правила вам помогли в подготовке этого выступления?    Ответы детей.