Тема: Неподготовленная речь.
ЦЕЛИ УРОКА:
Научить различным приёмам подготовки речи, различать неподготовленную речь .
Научить анализировать живую устную речь,определять её особенности.
Расширить словарный запас.
Планируемые результаты: различать неподготовленную и подготовленную
речь; осознавать свою ответственность за произнесённое и написанное слово; пользоваться приемами подготовки устного выступления.
ХОД УРОКА:
Организационный момент (приветствие)
Актуализация знаний:
Показ слайдов ( памятники )
Что вы просмотрели на слайдах ( памятники)?
Какие памятники есть у нас в городе?
Кто может рассказать о каком - нибудь памятнике нашего города?
(один из уч-ся рассказывает подготовленное сообщение о памятнике города)
Проблемная ситуация:
Чем отличались ваши ответы от рассказа Влада.
Почему у него лучше ответ?
Нужна ли подготовка к устному выступлению?
Что нужно учитывать при подготовке речи?
Изучение нового материала:
РАБОТА В ГРУППАХ
Составьте памятку правила подготовки к устному выступлению
(на доске прописаны приёмы) дети проговаривают свою составленную памятку , сравнивают со слайдами ,где прописаны приёмы подготовки
1. Подумай, с какой целью, о чём, что ты будешь говорить? Что главное ты хочешь сказать?
2. Запиши ключевые слова.
3. Подготовь рисунки.
4. Составь схему.
5. Составь план.
6. Прорепетируй выступление.
В учебнике группы читают пословицы. Какую из пословиц применили к своей памятке и почему?
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Язык голову кормит, да он же и до беды доведет.
3. Слово не воробей, а вылетит – не поймаешь.
Работа по учебнику (задание 32)
Вывод: Когда говоришь ,даже без предварительной подготовки ,обязательно учитывай : кто твои слушатели, будет ли им понятна ,приятна, интересна твоя речь.
Закрепление:
Задание 34: Прочитай прощальную речь, которую произнес ослик ИА, навсегда расставаясь с Кристофером Робином. Как ты думаешь, готовился ли Иа? (неподготовленная речь, так как ослик волновался, не мог подобрать слова, чтобы выразить свои чувства)
Задание: Подумайте, как бы вы закончили прощальную речь на месте ослика Иа? Приготовьте свой вариант.
Подготовка детей, слушание.
Итог урока: Какие правила вам помогли в подготовке этого выступления? Ответы детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.