Беседа: "Отчего зависит настроение?"

  • doc
  • 16.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала беседа 27.11.doc

                               "От чего зависит настроение?" 

Цель: Развитие эмоционально-чувственной сферы воспитанников.

Задачи: Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям;

Сплотить коллектив; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, от чего зависит наше настроение?

- Давайте попробуем представить свой день и всех, с кем вы общаетесь.

- Видите, как много. Это и ваши домашние, близкие и различные посторонние люди на улице, и ваши сверстники  во дворе.

- Как вы думаете, зависит ваше настроение от всех их?

- В чем?

- Да, на настроение влияют та форма и тон общения, которые складываются у вас с теми, с кем вы как-то соприкасаетесь в разговоре, игре, общем деле.

·                                 Так значит, от чего зависит настроение? (От содержания и тона общения)

 С кого начинается утро? (Встреча с бабушкой, мамой)

Умеем ли мы понимать и быть благодарными за любовь старших? Давайте подумаем над этим.

- Прочитайте,  пожалуйста, рассказ «Секретная проверка».

 

Бабушка мыла пол. Услышав настойчивый звонок, она пошла открывать дверь. Вбежала внучка и, бросив портфель на пол, протараторила:

- Мне через час снова в школу! А я ужасно хочу есть!

- Во-первых, - сказала бабушка, - ступай осторожней: я мою пол. А во-вторых, зачем это опять в школу?

- Секретное поручение!

Внучка побежала в свою комнату, взяла какую-то книжку, уткнулась в нее. Бабушка поставила разогревать суп.

- Иди, ешь, внученька.

Внучка пришла к столу с книгой. Пристроила ее перед тарелкой, не глядя, протянула руку.

- Где у нас черный хлеб?

- Да вот же, перед носом твоим.

Бабушка налила суп.

- Сметаны! - сказала внучка.

Бабушка подала сметану. Закончив обед, внучка спросила, сколько времени. Бабушка сходила в другую комнату, посмотрела на часы.

- Полвторого.

- Ой, мне уже пора! Мы будем по квартирам наших учеников ходить, проверять, как ребята помогают родителям.

- И к тебе придут?

- Может быть. Ну, я побежала:

Бабушка вздохнула, принялась снова за полы. А вдруг придут проверять?

- Кто узнал себя?  Задумайтесь.

Что можно сказать о внучке?

 

Похожа ли эта внучка и Юля - героиня другой истории?

                                         «Юля и ее бабушка».

Когда Юля была маленькой, ей нравилось сидеть у бабушки на коленях. Бабушка гладила ее по голове и говорила: "Ты у меня самая красивая!"

Юля рассказывает, что бабушка очень трудолюбивая. Ей уже 80 лет, а она целый день работает. Утром Юля еще спит, а бабушка уже завтрак готовит. Обувь Юлину с вечера моет. Даже кровать заправляет. "Подрастешь, - говорит, - еще наработаешься."

Любит Юля шутить со своей бабушкой. Когда та начинает искать под кроватью Юлины носки и никак согнуться не может, Юля говорит ей: "Гимнастикой заниматься нужно, бабуся!"

 

·                                 Похожа ли эта внучка и Юля - героиня другой истории?

·                                 Какой второй закон создания хорошего настроения открыли?

Старайся быть внимательным и предупредительным с каждым из твоих родных и близких тебе людей.

 

Чтобы открыть третье правило поиграем в игру "Вежливо - невежливо". Вежливо - 2 хлопка, невежливо - 1 хлопок.

поздороваться при встрече

толкнув, не извиниться

помочь подняться, поднять упавшую вещь

взять билеты в автобусе

не уступать место в транспорте

не заметить недовольство мамы

 

- итак, какое же следующее правило определяет хорошее настроение?

 

Старайся всегда и со всеми быть вежливым, уважать другого человека.

Прочитайте, пожалуйста, историю, которая произошла в одном дворе. Чему учит эта история?

Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.

- Юрка, бежим скорее, заберемся вон в тот большой ящик, там нас никто не найдет.

Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся и, падая, расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре:

- Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, все будет хорошо.

Из подъезда вышел Юрин папа:

- Возьми себя в руки, сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны себя держать в руках. Ну-ка покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено, и все пройдет. А пока не падай духом. Как говорят "терпи, казак, атаманом будешь!" До свадьбы заживет!

- Какими словами утешали Юру?

Попробуйте и вы утешить. Девочка прищемила палец. Ей больно. Найдите слова утешения.

Еще одно важное и, пожалуй, трудное правило.

Старайся понять и откликнуться на состояние другого человека.

- Как вы это понимаете?

Да, надо стремиться видеть настроение другого, чувствовать его и правильно реагировать, не причиняя другому боли и неприятности. Это, конечно, трудно, но постепенно мы научимся.

А ещё хорошее настроение зависит от улыбки. Чаще улыбайтесь! И будьте добрее к людям.

Соблюдая эти простые правила, я надеюсь, у вас и у окружающих будет хорошее настроение.