"От чего зависит настроение?"
Цель: Развитие эмоционально-чувственной сферы воспитанников.
Задачи: Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям;
Сплотить коллектив; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, от чего зависит наше настроение?
- Давайте попробуем представить свой день и всех, с кем вы общаетесь.
- Видите, как много. Это и ваши домашние, близкие и различные посторонние люди на улице, и ваши сверстники во дворе.
- Как вы думаете, зависит ваше настроение от всех их?
- В чем?
- Да, на настроение влияют та форма и тон общения, которые складываются у вас с теми, с кем вы как-то соприкасаетесь в разговоре, игре, общем деле.
· Так значит, от чего зависит настроение? (От содержания и тона общения)
С кого начинается утро? (Встреча с бабушкой, мамой)
Умеем ли мы понимать и быть благодарными за любовь старших? Давайте подумаем над этим.
- Прочитайте, пожалуйста, рассказ «Секретная проверка».
Бабушка мыла пол. Услышав настойчивый звонок, она пошла открывать дверь. Вбежала внучка и, бросив портфель на пол, протараторила:
- Мне через час снова в школу! А я ужасно хочу есть!
- Во-первых, - сказала бабушка, - ступай осторожней: я мою пол. А во-вторых, зачем это опять в школу?
- Секретное поручение!
Внучка побежала в свою комнату, взяла какую-то книжку, уткнулась в нее. Бабушка поставила разогревать суп.
- Иди, ешь, внученька.
Внучка пришла к столу с книгой. Пристроила ее перед тарелкой, не глядя, протянула руку.
- Где у нас черный хлеб?
- Да вот же, перед носом твоим.
Бабушка налила суп.
- Сметаны! - сказала внучка.
Бабушка подала сметану. Закончив обед, внучка спросила, сколько времени. Бабушка сходила в другую комнату, посмотрела на часы.
- Полвторого.
- Ой, мне уже пора! Мы будем по квартирам наших учеников ходить, проверять, как ребята помогают родителям.
- И к тебе придут?
- Может быть. Ну, я побежала:
Бабушка вздохнула, принялась снова за полы. А вдруг придут проверять?
- Кто узнал себя? Задумайтесь.
Что можно сказать о внучке?
Похожа ли эта внучка и Юля - героиня другой истории?
«Юля и ее бабушка».
Когда Юля была маленькой, ей нравилось сидеть у бабушки на коленях. Бабушка гладила ее по голове и говорила: "Ты у меня самая красивая!"
Юля рассказывает, что бабушка очень трудолюбивая. Ей уже 80 лет, а она целый день работает. Утром Юля еще спит, а бабушка уже завтрак готовит. Обувь Юлину с вечера моет. Даже кровать заправляет. "Подрастешь, - говорит, - еще наработаешься."
Любит Юля шутить со своей бабушкой. Когда та начинает искать под кроватью Юлины носки и никак согнуться не может, Юля говорит ей: "Гимнастикой заниматься нужно, бабуся!"
· Похожа ли эта внучка и Юля - героиня другой истории?
· Какой второй закон создания хорошего настроения открыли?
Старайся быть внимательным и предупредительным с каждым из твоих родных и близких тебе людей.
Чтобы открыть третье правило поиграем в игру "Вежливо - невежливо". Вежливо - 2 хлопка, невежливо - 1 хлопок.
поздороваться при встрече
толкнув, не извиниться
помочь подняться, поднять упавшую вещь
взять билеты в автобусе
не уступать место в транспорте
не заметить недовольство мамы
- итак, какое же следующее правило определяет хорошее настроение?
Старайся всегда и со всеми быть вежливым, уважать другого человека.
Прочитайте, пожалуйста, историю, которая произошла в одном дворе. Чему учит эта история?
Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.
- Юрка, бежим скорее, заберемся вон в тот большой ящик, там нас никто не найдет.
Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся и, падая, расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре:
- Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, все будет хорошо.
Из подъезда вышел Юрин папа:
- Возьми себя в руки, сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны себя держать в руках. Ну-ка покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено, и все пройдет. А пока не падай духом. Как говорят "терпи, казак, атаманом будешь!" До свадьбы заживет!
- Какими словами утешали Юру?
Попробуйте и вы утешить. Девочка прищемила палец. Ей больно. Найдите слова утешения.
Еще одно важное и, пожалуй, трудное правило.
Старайся понять и откликнуться на состояние другого человека.
- Как вы это понимаете?
Да, надо стремиться видеть настроение другого, чувствовать его и правильно реагировать, не причиняя другому боли и неприятности. Это, конечно, трудно, но постепенно мы научимся.
А ещё хорошее настроение зависит от улыбки. Чаще улыбайтесь! И будьте добрее к людям.
Соблюдая эти простые правила, я надеюсь, у вас и у окружающих будет хорошее настроение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.