Беседа по ОБЖ: «Снег – хороший и плохой» (младшая группа)
Оценка 4.8

Беседа по ОБЖ: «Снег – хороший и плохой» (младшая группа)

Оценка 4.8
docx
12.12.2020
Беседа по ОБЖ: «Снег – хороший и плохой» (младшая группа)
Конспект по ОБЖ Снег.docx

Беседа по ОБЖ: «Снег – хороший и плохой» (младшая группа)

 

Цель: 

-Сформировать у детей знания об опасности, которые могут быть связаны со снегом;

-научить правильно, поступать в ситуации сопряженной с этой опасностью; развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание;

-воспитывать привычные навыки самосохранения.

Предварительная работа: наблюдение:

-за метелью, сходом снега с крыши;

-рассматривание картины «Гололед»;

-закрепление знаний детей о свойствах снега во время прогулок.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит в группу куклу Бибабо, Незнайку закутанного шарфом.)

Незнайка:(хриплым голосом) Здравствуйте, ребята я не опоздал?

Воспитатель: Нет. Незнайка почему ты так тепло одет? И что у тебя с голосом?

Незнайка:(хриплым голосом) Когда выпал снег я очень обрадовался. Быстро оделся и побежал на улицу. Снег там был такой чистый и белый, что я не удержался и его попробовал, но он оказался не вкусным. Потом мы с друзьями долго играли. Одежда моя намокла, я стал замерзать и побежал домой. Ночью у меня заболело горло,

поднялась температура. Теперь я пью лекарство и не гуляю.

Воспитатель: Сегодня с детьми мы будем разговаривать о снеге. Незнайка, посиди и послушай, когда бывает снег – хорошо, а когда – плохо.

Ребята, как вы думаете снег – это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо и плохо.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, пожалуйста, когда бывает снег – плохо? И почему?

Дети: Когда его ешь (грязный, холодный – заболеем); когда берем голыми руками (замерзнут руки – можно простыть); когда сидим или валяемся в снегу (одежда намокнет – замерзнем и заболеем); когда ходим по сугробам (в снегу могут быть ветки, палки торчать, ямы – можно пораниться).

Воспитатель: Правильно, а для кого еще снег – плохо? Почему?

Дети: Для животных и птиц, потому что им тяжело искать корм.

Воспитатель: Молодцы дети! Незнайка, теперь тебе понятно почему ты заболел?

Незнайка:(хриплым голосом) Нет! Вы говорите, что снег грязный, а вот и нет, он чистый и белый!

Воспитатель: Незнайка не спорь, пожалуйста. Я вас приглашаю подойти к столу. Сейчас мы с вами проверим кто прав, Незнайка или дети.

(Воспитатель показывает опыт со снегом.)

Воспитатель: Если растаять снег, то мы увидим какой он грязный. Вот видишь, Незнайка, дети были правы – снег есть нельзя!

(Дети и Незнайка садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, когда бывает снег – хорошо?

Дети: Когда мы катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки, делаем горку, катаемся на лыжах.

Воспитатель: Кому еще бывает хорошо, когда много снега? Почему?

Дети: Насекомым и траве (им под снегом тепло), медведю в берлоге тепло, потому что она из снега, корням деревьев и кустарникам тоже под снегом тепло.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Снег в ладошки наберем

И лепить снежки начнем

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом.

Поиграем без заботы,

А теперь спешим к работе.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: А за осенью какое время года наступит?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие опасности нас подстерегают с приходом зимы?

Дети: Гололед, сосульки, метели, мороз.

Воспитатель: Как себя нужно вести на улице при гололеде?

Дети: ходить медленно, держаться за руку взрослого, если дорога посыпана песком – идти по посыпанному.

Воспитатель: Если с крыши свисает снег и сосульки, что мы будем делать?

Дети: Мы не будем идти дальше от здания.

Воспитатель: На улице метель. Наши действия?

Дети: Надо тепло одеваться, идти быстро, держаться за руку взрослого, не ходить под деревьями, лучше остаться дома.

Воспитатель: Мороз.

Дети: Одеваться очень тепло, закрывать лицо шарфом, чтобы не отморозить нос и щеки.

Воспитатель: Правильно. Народная мудрость гласит: «В мороз береги щеки и нос».

(Воспитатель предлагает детям повторить пословицу тихо, громко).

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Я вижу зима вам не страшна. И со снегом вы будете играть с радостью и осторожно. Незнайка ты все запомнил, как нужно себя вести на улице зимой? А сейчас давайте превратимся в снежинок и потанцуем.

(Звучит легкая музыка. Дети кружатся, как снежинки и медленно опускаются на ковер.)


 

Беседа по ОБЖ: «Снег – хороший и плохой» (младшая группа)

Беседа по ОБЖ: «Снег – хороший и плохой» (младшая группа)

Дети: Когда его ешь (грязный, холодный – заболеем); когда берем голыми руками (замерзнут руки – можно простыть); когда сидим или валяемся в снегу (одежда намокнет…

Дети: Когда его ешь (грязный, холодный – заболеем); когда берем голыми руками (замерзнут руки – можно простыть); когда сидим или валяемся в снегу (одежда намокнет…

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Скачать файл