Беседа с родителями будущих пятиклассников. в помощь при адаптации.
Оценка 4.8

Беседа с родителями будущих пятиклассников. в помощь при адаптации.

Оценка 4.8
docx
15.09.2021
Беседа с родителями будущих пятиклассников. в помощь при адаптации.
беседа с родителями 5 кл.docx

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.

2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

 

Основные вопросы:

1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

 

 

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня на родительском собрании мы поговорим об адаптации наших выпускников в 5 классе. Скоро Вас ожидает очень важный период в жизни Ваших детей-окончание начальной школы, и переход в среднее звено, где у них начнётся новая жизнь – среди новых педагогов, работников школы. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новые перемены не отдалили вас друг от друга, а, наоборот, сблизили, сделали вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали им переживать трудные минуты жизни.

Успешность адаптации младшего подростка в средней школе зависит не только от его интеллектуальной готовности. В большей степени успешность зависит от «социальных умений и навыков».

Умения и навыки, определяющие успешность адаптации

·        умение осознавать требования учителя и следовать им;

·        умение устанавливать межличностные отношения со взрослыми;

·        умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

·        навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

·        навыки уверенного поведения;

·        навыки совместной (коллективной) деятельности;

·        навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

·        навыки самоподготовки;

·        навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

 

 

 

Давайте назовем основные трудности ребят при переходе в среднее звено:

1.     Проблема множественности:

-разные учителя, разные требования (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);

-разный темп, тембр, особенности речи учителей-предметников;

-разные кабинеты;

-новый классный руководитель;

-новые дети;

-проблемы со старшеклассниками (в начальной школе эта проблемы почти отсутствует).

 

Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал особенности вашего ребенка, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался: приобретал знания в ОДНОМ кабинете, с ОДНИМ основным учителем, его окружали ОДНИ и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были ОДИНАКОВЫЕ. Все было привычно. А учитель - практически вторая мама, которая и подскажет, и направит и является авторитетом для ученика начальных классов.

При переходе же в 5-й класс ребенок сталкивается с проблемой множественности. Во-первых, стало МНОГО учителей-предметников. Во-вторых, каждый предметник выдвигает свои требования и таких требований МНОГО. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать. Ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо заново выработать свои отношения с учителями, но теперь со МНОГИМИ. Необходимо привыкнуть к тому, что теперь надо переходить из кабинета в кабинет (МНОГО кабинетов). А это влечет за собой необходимость за перемену сложить портфель, перейти в другой кабинет и приготовиться к новому предмету.

 

2. Изменение нагрузки:

·        возросший темп работы;

·        возросший объем работы;

·        ослабление контроля;

 

3Своеобразие подросткового возраста:

 

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. То есть стабильности – конец.

Во - первых, меняется ведущая деятельность. Если в дошкольном детстве – это игра, в начальной школе – это учебная деятельность (авторитет в классе чаще всего зависит от успеваемости). У младших подростков уже на первое место выходит общение со сверстниками. Авторитетом являются друзья, а не взрослые. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, большинству в школе интересно, потому, что там много друзей. Успеваемость перестает быть важным в жизни подростка. У ребят формируется потребность в достойном положении в классе, стремление избежать «изоляции», повышенный интерес к вопросу о «соотношении» сил в коллективе.

Во – вторых, это период начала полового созревания.

Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость, яркая эмоциональность, отмечается ослабление памяти, работоспособности, внимания. Подобные функциональные отклонения характерны примерно для 70-80% школьников. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.

В – третьих,

Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка. Представление подростка о себе как о взрослом человеке в этот период не совпадает с мнением о нем окружающих людей: родителей, соседей, знакомых, и учителей.

 

Путь осознания себя сложен, стремление обрести се6я как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние – от родителей, от семьи.

Внешне это отчуждение выражается в негативизме – стремлении противостоять любым требованиям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых.

 

ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ?

1.     Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Это залог взаимопонимания в семье.

2.     Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и всех учителей-предметников. И, конечно, познакомьтесь лично с ними, установите контакт.

3.     Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

4.     Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Постарайтесь участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и школе. Такие мероприятия – возможность укрепления, в том числе детско-родительских отношений.

5.     Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Негативные высказывания при ребенке в адрес окружающих (родственников, учителей, знакомых) формируют негативное отношение к окружающим у ребенка (негативизм) и являются причиной нарушений в сфере взаимодействия. Помните, что со временем такой стиль общения ребенок перенесет и на родителей. Пример.

6.     Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы в Вашем доме. Так Вы быстрее поймете, том числе, интересы своего ребенка.

7.     Если есть возможность утром дойти вместе с ребёнком до школы, не упускайте её. Это лишняя возможность неформального общения с ребенком.

 

8.     Важно!!!! Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью. Даже если ваш ребенок в 4 классе стал самостоятельным в выполнении домашней работы, в 5 классе я Вам рекомендую в сентябре оказывать помощь (проблема множественности, изменение ситуации). Помогайте выполнять домашнее задание, но не делайте за него. Вопрос формирования самостоятельности и самоконтроля на самом деле очень важен. В 4 классе большинство детей уже способны контролировать свои действия, свой режим дня. Но даже они нуждаются в обоснованном и ненавязчивом контроле со стороны родителей, особенно в переходный период, когда ломается установленный ход жизни. Но, к сожалению, часто мы встречаем на практике яркие примеры крайностей: гиперопеки и тотального контроля (отношение к школьнику как к младенцу) или полное необоснованное предоставление свободы, без контроля. Здесь слово контроль я хотела бы трактовать как внимание к делам ребенка. Это вариант, когда родители не интересуются успехами, неудачами ребенка, не знают имен преподавателей, имен детей, с которыми ребенок встречается и проводит время, отмахиваются от взаимодействия с учителями.

 

Советы родителям:

Помните, что самостоятельность формируется в том числе и выполнением домашних обязанностей, формированием навыков самообслуживания.

Соблюдайте режим дня Вашего ребенка. Особенно ночной сон.

Ограничьте время пользования гаджетами. И никаких гаджетов в постели на ночь.

Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

 

Пятиклассники – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности.

Какие бы не были трудные периоды, помните, что и эти периоды проходят, если помочь детям на раннем этапе.


 

Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе

Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе

Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя

Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя

Во – вторых, это период начала полового созревания

Во – вторых, это период начала полового созревания

Негативные высказывания при ребенке в адрес окружающих (родственников, учителей, знакомых) формируют негативное отношение к окружающим у ребенка (негативизм) и являются причиной нарушений в сфере взаимодействия

Негативные высказывания при ребенке в адрес окружающих (родственников, учителей, знакомых) формируют негативное отношение к окружающим у ребенка (негативизм) и являются причиной нарушений в сфере взаимодействия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2021