Беседа с учащимися
Оценка 4.9

Беседа с учащимися

Оценка 4.9
docx
3 кл
07.11.2023
Беседа с учащимися
Память.docx

«Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно» (Д.С.Лихачев)

 

 В самом начале нашей беседы, хотелось бы обратить внимание на наши правила, которые я подготовила для вас. Правило поднятой руки, если вы хотите что-то сказать. Правило тишины, внимательно слушать и затем отвечать, не повторяясь. Правило сцепленных рук для работы в паре. Если ваша пара будет готова, то руки ладошками прислоняем и поднимаем вверх. Когда все будут готовы, то мы двигаемся дальше. Давайте потренируемся.

 

Прежде чем начать нашу с вами беседу, я хотела бы с вами  поиграть в игру:

- Я буду говорить о том, что люблю, а вы, если тоже любите это- говорите « и я».

Хоровая игра.

- Я очень люблю мороженое. А вы?

- я люблю лето и каникулы.  А вы?

- я очень люблю выходные? А вы?

- Я помню все значимые события в своей жизни. А вы?

- Вот мы и узнали немного друг о друге. У нас с вами так много общего, что думаю, у нас сегодня обязательно все получится.

 

Какую последнюю фразу я произнесла?

Чтобы  узнать о чём мы будем с вами говорить, разгадайте ребус.                                           Слайд 1

Какое слово у вас получилось?

О чем мы будем говорить? (О Памяти)

-  Сегодня наш разговор будет о памяти…

 

По словарю Сергея Ивановича Ожегова: «Память – это способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления и опыт».

Как вы думаете, где семья хранит память о прошлом? (Фотоальбоме)

Что хранят в фотоальбоме? (фотографии)

А что хранят фотографии? (память о прошлом, память о предках)

В давности людей, не помнящими своих родителей называли: «Иванами, непомнящими  родства».

Почему так важно помнить о свои предках? (Потому что они передают свой жизненный опыт).

Человек не знающий своего прошлого, не ищущий в ней мудрости, обречён на новые ошибки.

До сих пор мы пользуемся народной мудростью дошедших до нас с древних времён. Пословицы собрали в себе мудрость и опыт поколений.

Работа в паре соберите пословицы, соединив начало и конец.

Что у вас получилось?

Умные учатся на ошибках других, а глупые на своих собственных. (Это значит, что умный человек не станет совершать ошибок, которые уже совершили до него. Он учтёт это опыт и сделает по-другому.)

Доброе дело и в воде не тонет.  Доброе дело никто не забудет, сохранят в памяти).

Продолжаем работать  в группе. Перед вами несколько фотографий. Приклейте те фотографии, которые на ваш взгляд должны быть в вашем фотоальбоме?

Что вы приклеили? Первая группа, вторая группа, третья группа.

Молодцы!

Скажите, какую ценность представляют эти фотографии в семейном фотоальбоме? (Они хранят память о прошлом)

Правильно, они не дают нам забыть прошлое.

 

— Ребята, назовите свои имена.

— А как вы узнали своё имя? От кого? (Учащиеся ответят, что имя узнали от своих родителей.)

—Петя, назови имена своих родителей. Маша, а твоих родителей как зовут?

— А как ваши родители узнали свои имена? (Им рассказали их родители – бабушки и дедушки.)

— У нашей Родины тоже есть имя. Какое? (Россия, Российская Федерация.)

(Педагог крепит на доску табличку со Россия).

— Как вы узнали имя своего Отечества? (Школьники ответят, что узнали от своих родителей.)

— Что помогает человеку помнить свое имя, место, где он живёт, важные события? (Память.)

Педагог крепит на доску табличку со словом ПАМЯТЬ.

— В каждой семье помнят имена родных, даты их рождения, профессии, адрес, знают, как живёт каждый человек. Об этом рассказывают друг другу члены семьи при встречах, на семейных праздниках. О том, что было раньше, сообщают старшие, которые об этом помнят. Это – история семьи. А может ли быть такая «семейная» история у нашего народа, нашей Родины? (Учащиеся отвечают утвердительно.)

Педагог крепит табличку ИСТОРИЧЕСКАЯ к слову ПАМЯТЬ.

 

 

— Вы тоже будете  рассказывать своим детям и внукам о прошлом и настоящем нашего народа, нашей Родины. Мы – народ России, мы – россияне. А сейчас  я вам предлагаю  обсудить в парах, что нам важно помнить?  На обсуждение у вас 1 минута.

 - Выскажите ваши версии, которые родились в ходе обсуждения.

В ходе диалога с учащимися к ключевому понятию ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ педагог добавляет карточки ИСТОРИЯ, ПРЕДКИ, КУЛЬТУРА, ВЕРА, ТРАДИЦИИ, ГЕРОИ, ЦЕННОСТИ, ПРАЗДНИКИ, ПОБЕДА, в результате создаётся кластер:

 

 

 

 

 

 

 

 

— Историческая память – это сохранение и передача потомкам знаний об истории своего Отечества, культуре, вере, героизме предков, традициях и национальных ценностях. Только благодаря памяти можно преодолеть время, соединить прошлое и будущее. Историческая память – это то, что объединяет каждого из нас с другими россиянами.

 

 

 

 

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем своим детям и внукам рассказывать обо всем этом? (Все забудется, сотрется из памяти).

- Значит время может уничтожить историческую память? (Дети отвечают утвердительно)

- Ребята, на слайде мы можем увидеть высказывание академика Дмитрия Сергеевича Лихачева

«Память противостоит уничтожающей силе времени. Это свойство памяти чрезвычайно важно»

сегодня мы с вами постараемся

раскрыть выражение, которое сказал Дмитрий Сергеевич.

Одно из средств сохранения истории – это памятники. Я предлагаю вам поработать в группах.

— Ребята, у вас на столах лежат фотографии памятников и таблички с  их названиями. Разбейтесь, пожалуйста, на 2 группы по 5 человек, подойдите к партам.  Ваша задача соединить фотографию и название памятника, выбрать представителя группы, который назовет памятники. Время на обсуждение у вас 2 минуты.

 родина-мать 2.jpgтыл-фронту.jpgстела.jpgbrest-06-1024x682

Фото 1. Памятник Родина-мать в Волгограде.

Фото 2. Монумент «Тыл-фронту» в Магнитогорске.

Фото 3. Стелла «Защитникам Отечества» в Челябинске

Фото 4. Монумент «Мужество» г.Брест, Беларусь

А что мы делали, чтобы раскрыть выражение, которое сказал Дмитрий Сергеевич Лихачев?  составляли пословицы, работали в группе.)

 

         Слайд5

 

-  Ребята, посмотрите на фотографию на экране. Как называется эта  акция? (бессмертный полк)

-  Для чего, с какой целью проводится эта акция?

-  Кто из вас принимал участие в этой акции?

Много испытаний выпало на долю русского народа в годы Великой Отечественной войны. Наши деды и прадеды ценой собственной жизни победили фашизм, героическим трудом в послевоенные годы восстановили страну и передали нам, их потомкам, процветающую и мирную страну. Мы всегда помним и чтим подвиг солдат, партизан, тружеников тыла и будем учить этому наших детей и внуков!

 

—Ребята, хранить память, беречь память (историческую память!) нашего русского народа – долг каждого из нас. Память возрождает жизнь. Значит, мы возрождаем жизнь. А значит наш народ, наша нация, наша Родина будут жить вечно!

Будьте достойными гражданами своей Родины, любите, защищайте, храните её!

 

И в заключении давайте выполним задание «Незаконченное предложение»

- Мы узнали…

- Мне понравилось…

- Теперь мы можем…

- Мы хотим узнать…

Я благодарю вас за интересную беседу, желаю вашим семьям мира и добра!  До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

https://74foto.ru/800/600/http/images.myshared.ru/5/382076/slide_7.jpg

 

 

 

 

 

 

https://img.theepochtimes.com/assets/uploads/2020/07/17/ET-hand2.jpghttps://pichold.ru/wp-content/uploads/2021/07/20-28.jpg

 

 

1 группа

 

 

Моя семья» | Официальный портал учреждений социальной поддержки и  социального обслуживания населения Хабаровского края 

                  Моя семья               

Рисунок отдых на природе - 74 фото

       Семейный пикник

      

 

Котёнок под дождём (Абсолютно Белый Кролик) / Стихи.ру 

Потерявшийся котёнок         

 

 

 

 

 

 

                       Армия пнг - фото и картинки abrakadabra.fun

             Военные фотографии отца

 

                  Группа № 2

 

            

Игровая программа «Когда мои друзья со мной» 2022, Мамадышский район — дата  и место проведения, программа мероприятия. 

            Мои друзья

 

 

Двое маленьких детей, мальчик и девочка, играющие в песочнице ежедневная  деятельность детей мультяшные персонажи брата и сестры игра на свежем  воздухе в детском саду плоский векторный дизайн | Премиум векторы

        Играем в песочнице

    

 

 

Как отремонтировать порванный рюкзак: мастер-класс — BurdaStyle.ru          

Порванный портфель         

 

Малышка Хейзел Братья Беда Малышка Хейзел Новорожденные игры для детей  Малышка Хейзел Уход за родными братьями Малышка Хейзел Новорожденная  вакцинация Малышка Хейзел Белоснежка История, беда, игра, ребенок, малыш  png | PNGWing

       Первые шаги братика

 

 

Группа № 3

 Моя МАМА лучше всех!» всероссийский творческий конкурс | «НИКА»  

        Моя мама                                

 

  Конкурсы и игры на День рождения детям 5-10 лет

Мой день рождения

 

 Загрязнение окружающей среды — все статьи и новости - Индикатор               

 

Загрязнение окружающей среды           

 

 

Картинки бабушка и дедушка (48 фото) » Юмор, позитив и много смешных  картинок

Дедушка с бабушкой

 

 

 

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет. 

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет. 

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет. 

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет. 

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет. 

Умные учатся на ошибках других,       а глупые на своих собственных.

Доброе дело                                                  и в воде не тонет. 


 

Память противостоит уничтожающей силе времени

Память противостоит уничтожающей силе времени

Умные учатся на ошибках других, а глупые на своих собственных

Умные учатся на ошибках других, а глупые на своих собственных

Историческая память – это сохранение и передача потомкам знаний об истории своего

Историческая память – это сохранение и передача потомкам знаний об истории своего

А что мы делали, чтобы раскрыть выражение, которое сказал

А что мы делали, чтобы раскрыть выражение, которое сказал

Приложения

Приложения

Беседа с учащимися

Беседа с учащимися

1 группа Моя семья

1 группа Моя семья

Семейный пикник

Семейный пикник

Группа № 2

Группа № 2

Порванный портфель

Порванный портфель

Загрязнение окружающей среды

Загрязнение окружающей среды

Доброе дело и в воде не тонет

Доброе дело и в воде не тонет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023