Конспект открытого занятия по формированию навыков здоровьесбережения
на тему «Уход за волосами»
Группа учащихся: квартира №3
Автор-составитель: Забелина О.Н.
Цель занятия: формирование навыка правильного ухода за волосами.
Задачи:
· формировать знания о видах ухода за волосами.
· развивать зрительное и слуховое внимание, память логическое мышление.
· воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дисциплинированность.
Продолжительность одного занятия: 40 минут
Методы проведения занятия:
· Беседа
· Моделирование и анализ ситуации
· Ролевые игры
Формы работы на занятии: групповое.
Материально-техническое обеспечение занятия:
· рабочее место воспитателя;
· рабочие места по количеству воспитанников;
· предметы ухода за волосами (мыло, вода, расческа, полотенце, зеркало, шампунь, бальзам для волос.)
· Наглядно-иллюстрационный материал: иллюстрации, карточки-задания (Приложение )
Результат достижения цели: сформированные знания, умения по уходу за волосами.
Формы контроля достижения цели: Повторение правил гигиены.
Ход занятия и временные рамки:
1.Организационная часть (2-3 минуты):
1. Приветствие.
2. Психологический настрой на успех.
Кто из
вас готов учиться?
Кто из вас готов трудиться?
Будем слушать, отвечать?
И друг другу помогать!
Цветотерапия .
Ребята, найдите глазами по группе красный квадрат, а теперь зеленый треугольник, желтый круг, синий прямоугольник.
2. Основная часть (30 минут): проведение занятия в соответствие с заявленной темой по методике поэтапной выработки навыка.
Этап |
План работы на данном этапе |
||
Этап 1. Теоретический Обозначение проблемы/проблемного навыка. |
Воспитатель: (тема занятия написана на доске) Тема нашего урока: Уход за ……? – Ребята, вы наверное заметили, что тема нашего занятия записана не до конца. Для того что бы узнать концовку темы нашего занятия нужно разгадать ребус. – А теперь получившееся слово вставьте в тему. 2. Формулировка темы занятия. – Итак, кто назовет тему занятия? «Уход за волосами» На доске висят иллюстрации с изображением красивых и ухоженных волос. Вы хотите иметь такие красивые волосы? 3. Постановка цели и задачи занятия. Мотивация: Знания, полученные на этом занятии помогут вам быть красивыми, опрятными и правильно соблюдать гигиенические требования.
|
||
Этап 2. Объяснение воспитателя (с опорой на практические знания воспитанников)
|
На доске вывешивается схема строения волоса. Рассказ воспитателя о строении волоса. Воспитатель: Волосы – это роговое образование кожи. Все тело человека,
кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы
расположены преимущественно на голове. Количество волос на голове от 80 до
150 тыс. располагаются они у лба и висков. У человека выпадают до 100 волос.
Одновременно такое же их число вырастает вновь. Поэтому количество волос на
голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см. цвет
волос определяется количеством пигмента. Блеск и эластичность зависят от
жира, выделяемого сальными железами. Схема-опора Типы волос Нормальные Нормальные волосы – прочные, эластичные, умеренно смазанные салом. Поскольку функции волос не нарушены, мыть волосы следует один раз в неделю. Сухие волосы – тонкие, тусклые, легко рвутся на концах, часто секутся, нередко появляется перхоть. Сухие волосы следует мыть мягкой водой, с добавлением пищевой соды. Жирные волосы – непрочные, густо
смазанные салом, легко слипаются. Красивые волосы – одно из самых главных твоих украшений. Но, то, чем тебя одарила природа надо беречь и правильно за ними ухаживать. – Скажите, какие способы ухода вы знаете? Дети по очереди называют способы ухода и вывешивают на доску. Опора «Способы ухода»
– Сегодня на занятии мы с вами будем придерживаться этого плана. Мытье волос – для того, чтобы волосы были красивыми и здоровыми за ними необходимо ежедневно ухаживать. Только ухоженные волосы притягивают к себе взгляды окружающих. Среди множества способов ухода за волосами, мытье волос занимает центральное место. Но, немногие задумываются, что мыть волосы нужно правильно. Неправильное мытье волос побуждает к возникновению перхоти, ломкости, может ухудшиться структура волос, пропадает блеск и волосы потускнеют. Чтобы с вашими волосами не приключилась подобные неприятности, необходимо придерживаться следующих правил. 5. Просмотр фрагмента презентации (с целью самостоятельной формулировки правил) 6. Самостоятельная формулировка правил. Правила:
7. Объяснение воспитателя Длинные волосы моют реже, так как частое мытье обезжиривает их,
они становятся сухими, прямыми и ломкими. Физминутка Ветер,
ветер (качаем головой), 8. Фронтальный опрос – Скажите, какие средства необходимы для мытья? Опора «Средства для мытья волос»
9. Объяснение воспитателя. – Ребята, а вы знаете, что для каждого вида волос существует свой вид шампуня. Для жирных волос – жирный. Бальзам - ополаскиватель – помогает нашим волосам
тем, что после мытья наши волосы очень хорошо расчесываются и не путаются. И помните, волосам вредит не частое мытье, а фен с его горячим
воздухом. 2. Расчесывать волосы, особенно длинные, нужно долго и тщательно, проводя при этом расческой по коже головы, это усиливает прилив крови, способствует росту и сохранению волос.
Мы привыкли мыть волосы шампунем и ополаскивать бальзамом. – Я хочу вам предложить один рецепт, а может и вы тоже знаете рецепты своих бабушек? Рецепт Взять 1 столовую ложку меда, 1 с. ложку растительного масла и
сок одной луковицы. Все это смешать и втереть в голову на один час, затем
укутать голову в целлофан и обернуть полотенцем и оставить эту массу на один
час, затем смыть шампунем. IV. Закрепление 1. Фронтальный опрос – Какие типы волос существуют? – Какие существуют виды шампуней? 2. Самостоятельная работа – У вас на столах лежит разрезной план по уходу за волосами и с помощью этого плана вам нужно самостоятельно составить последовательность правила мытья волос. (Приложение 6). 3. Поверьте своего соседа. Учащиеся проверяют друг друга. 4. Рефлексия У обучающихся на столах лежат два личика одно грустное, другое веселое, обучающиеся должны поднять то личико в какой форме прошел для них урок. V. Заключительная часть(2-3 минуты) Подведение итогов занятия. Домашнее задание: составить рассказ об уходе за волосами.
|
||
Этап 3. Практический |
|||
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.