Беседа "Уход за волосами"

  • doc
  • 28.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала уход за волосами..doc

 

Конспект открытого занятия по формированию навыков здоровьесбережения

на тему «Уход за волосами»

 

Группа учащихся: квартира №3

Автор-составитель:  Забелина О.Н.

Цель занятия: формирование навыка правильного  ухода за волосами.

Задачи:

·       формировать знания о видах ухода за волосами.

·       развивать зрительное и слуховое внимание,  память логическое мышление.

·       воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дисциплинированность.

Продолжительность одного занятия: 40 минут

 

Методы проведения занятия:

·       Беседа

·       Моделирование и анализ ситуации

·       Ролевые игры

 

Формы работы на занятии: групповое.

 

Материально-техническое обеспечение занятия:

·       рабочее место воспитателя;

·       рабочие места по количеству воспитанников;

·       предметы ухода за волосами (мыло, вода, расческа, полотенце, зеркало, шампунь, бальзам для волос.)

·       Наглядно-иллюстрационный материал:  иллюстрации, карточки-задания (Приложение )

 

Результат достижения цели: сформированные знания, умения по уходу за волосами.

Формы контроля достижения цели: Повторение  правил гигиены.

 

Ход занятия и временные рамки:

1.Организационная часть (2-3 минуты):

 1. Приветствие.

2. Психологический настрой на успех.

Кто из вас готов учиться?
Кто из вас готов трудиться?
Будем слушать, отвечать?
И друг другу помогать!

Цветотерапия .

Ребята, найдите глазами по группе красный квадрат, а теперь зеленый треугольник, желтый круг, синий прямоугольник.

 

 2. Основная часть (30 минут): проведение занятия в соответствие с заявленной темой по методике поэтапной выработки навыка.

 

Этап

План работы на данном этапе

Этап 1.

Теоретический

Обозначение проблемы/проблемного навыка.

Воспитатель: (тема занятия написана на доске)

Тема нашего урока:     Уход за ……?       

– Ребята, вы наверное заметили, что тема нашего занятия  записана не до конца. Для того что бы узнать концовку темы нашего занятия  нужно разгадать ребус.

– А теперь получившееся слово вставьте в тему.

2. Формулировка темы занятия.

– Итак, кто назовет тему занятия? «Уход за волосами»

На доске висят иллюстрации с изображением красивых и ухоженных волос.

Вы хотите иметь такие красивые волосы? 
– Вот сегодня на занятии мы с вами и будем говорить об уходе за волосами.

3. Постановка цели и задачи занятия.

Мотивация: Знания, полученные на этом занятии помогут вам быть красивыми, опрятными и правильно соблюдать гигиенические требования.

 

Этап 2. Объяснение воспитателя  (с опорой на практические знания воспитанников)

 

На доске вывешивается схема строения волоса. Рассказ воспитателя о строении волоса.

Воспитатель:

Волосы – это роговое образование кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Количество волос на голове от 80 до 150 тыс. располагаются они у лба и висков. У человека выпадают до 100 волос. Одновременно такое же их число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см. цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск и эластичность зависят от жира, выделяемого  сальными железами.
А вы, знаете какие типы волос существуют?

Схема-опора

               Типы  волос

 Нормальные 
                                                      Жирные            Сухие 

   Нормальные волосы – прочные, эластичные, умеренно смазанные салом. Поскольку функции волос не нарушены, мыть волосы следует один раз в неделю.

Сухие волосы – тонкие, тусклые, легко рвутся на концах, часто секутся, нередко появляется перхоть. Сухие волосы следует мыть мягкой водой, с добавлением пищевой соды.

Жирные волосы – непрочные, густо смазанные салом, легко слипаются.
Такие волосы нужно мыть 2 раза в неделю.

Красивые волосы – одно из самых главных твоих украшений. Но, то, чем тебя одарила природа надо беречь и правильно за ними ухаживать.

– Скажите, какие способы ухода вы знаете?

Дети по очереди называют способы ухода и вывешивают на доску.

Опора  «Способы ухода»

 

Мытье
Сушка
Расчесывание
Оздоровление

– Сегодня на занятии мы с вами будем придерживаться этого плана.

Мытье волос – для того, чтобы волосы были красивыми и здоровыми за ними необходимо ежедневно ухаживать. Только ухоженные  волосы притягивают к себе взгляды окружающих. Среди множества  способов ухода за волосами, мытье волос занимает центральное место. Но, немногие задумываются, что мыть волосы нужно правильно. Неправильное мытье волос побуждает к возникновению перхоти, ломкости, может ухудшиться структура волос, пропадает блеск  и волосы  потускнеют. Чтобы с вашими волосами не приключилась подобные неприятности, необходимо придерживаться следующих правил.

5. Просмотр фрагмента презентации (с целью самостоятельной формулировки правил)

6. Самостоятельная формулировка правил.

Правила:

  • прежде чем приступить к мытью, их необходимо расчесать.
  • намочить волосы водой.
  • нанести шампунь.
  • шампунь растереть по волосам и коже головы только подушечками пальцев.
  • основные направления движения рук во время мытья от корней к кончикам.
  • не рекомендуется мыть волосы слишком горячей водой или слишком холодной.
  • затем волосы хорошо промыть водой для полного исчезновения пены на волосах.
  • затем обвернуть волосы теплым махровым полотенцем. 

7.  Объяснение воспитателя

Длинные волосы моют реже, так как частое мытье обезжиривает их, они становятся сухими, прямыми и ломкими. 
Короткие волосы можно мыть чаще, так как в близи от жировых желез они быстрее становятся сальными.

Физминутка

Ветер, ветер (качаем головой),
Дождик, дождик  (бьем подушечками пальцев по голове),
Волосам покоя нет (круговое движение головой),
Расчешу я их помою (массаж головы)
Укладу и вреда нет  (наглажевание волос).

8. Фронтальный опрос

– Скажите, какие средства необходимы для мытья?

Опора «Средства для мытья волос»

Шампунь
Бальзам
Маски
Спреи

9. Объяснение воспитателя.

– Ребята, а вы знаете, что для каждого вида волос существует свой вид шампуня.

Для жирных волос – жирный.
Для нормальных волос – нормальный.
Для комбинированных – для всех типов волос.
Для ломких и секущих – для поврежденных.

Бальзам - ополаскиватель  – помогает  нашим волосам тем, что после мытья наши волосы очень хорошо расчесываются и не путаются.
Маски – предназначены для лечения наших волос,  если волосы тусклые и ломкие.
Спреи – помогают поддерживать влагу волос от пересушевания феном. 

И помните, волосам вредит не частое мытье, а фен с его горячим воздухом.
Если есть возможность, дайте волосам высохнуть естественным образом.

2. Расчесывать волосы, особенно длинные, нужно долго и тщательно, проводя при этом расческой по коже головы, это усиливает прилив крови, способствует росту и сохранению волос. 

  • Длинные волосы начинать необходимо расчесывать с концов и постепенно переходить к корням.
  • Короткие волосы от корня к концам.
  • Расческа должна быть широкой, удобной, с редкими тупыми зубцами.

Мы привыкли мыть волосы шампунем и ополаскивать бальзамом. 
Есть отличные народные средства  для ухода за волосами. Их легко приготовить  в домашних условиях, а волосы после них будут выглядеть не хуже, чем после дорогостоящих шампуней и масок.

– Я хочу вам предложить один рецепт, а может и вы тоже знаете рецепты своих бабушек?

Рецепт

Взять 1 столовую ложку меда, 1 с. ложку растительного масла и сок одной луковицы. Все это смешать и втереть в голову на один час, затем укутать голову в целлофан и обернуть полотенцем и оставить эту массу на один час, затем смыть шампунем. 
Оздоравливать волосы можно еще при помощи растительной хны.

IV. Закрепление

1. Фронтальный опрос

– Какие типы волос существуют?
– Какие способы ухода вы знаете за волосами?

– Какие существуют виды шампуней?

2. Самостоятельная работа

– У вас на столах лежит разрезной план по уходу за волосами и с помощью этого плана вам нужно самостоятельно составить последовательность правила мытья волос. (Приложение 6).

3. Поверьте своего соседа.

Учащиеся проверяют друг друга.

4. Рефлексия

У обучающихся на столах лежат два личика одно грустное, другое веселое, обучающиеся должны поднять то личико в какой форме прошел для них урок.

V. Заключительная часть(2-3 минуты) Подведение итогов занятия.

Домашнее задание: составить рассказ об уходе за волосами.

 

 

Этап 3. Практический

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также