Беседа с детьми средней группы: Комнатные растения и их роль в жизни человека
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
19.04.2017
Цели: познакомить учащихся с характерными признаками растений; формировать у детей представлений об уходе за комнатными растениями; обогащать и активизировать словарь; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе.
Задачи:
1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
3. Воспитывать желание ухаживать за ними.Цели: познакомить учащихся с характерными признаками растений; формировать у детей представлений об уходе за комнатными растениями; обогащать и активизировать словарь; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе.
Задачи:
1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
3. Воспитывать желание ухаживать за ними.
Комнатные растения.docx
Беседа с детьми средней группы:
Комнатные растения и их роль в жизни человека
Комнатные растения и их роль в жизни человека.
познакомить учащихся с характерными признаками растений;
Тема:
Цели:
формировать у детей представлений об уходе за комнатными растениями;
обогащать и активизировать словарь; развивать мышление и внимание;
воспитывать любовь к природе.
Задачи:
1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
3. Воспитывать желание ухаживать за ними.
Словарь:
Кислород
Растения
Удобрения
Подкормка
Опрыскивать
Пульвилизатор
I .Организационный момент
Сядьте правильно, слушайте меня внимательно. Говорите четко.
II .Слуховая зарядка
Как вы меня слышите?
Какая погода за окном?
III .Ход беседы
Человек большую часть своего времени проводит в помещении. В помещении
нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для
здоровья химические вещества и элементы. Это лаки и краски, которыми
покрыта мебель, книги, ковры, линолеум и паркет, а также вся бытовая
техника. Вещества, которые выделяют все эти предметы и материалы, опасны
сами по себе, а смешиваясь между собой представляют еще большую
опасность для человека.
Что делать? Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя
различными комнатными растениями, которые, активно забирают всё
вредное, еще выделяют кислород и благоприятно воздействуют на человека.
Поглощая вредные загрязнители растения способствуют оздоровлению
окружающей среды. Было также отмечено, что одна группа растений
благоприятно воздействует на состояние здоровья, а другие вызывают
отрицательные действия. Третья группа растений используется как
лекарственная.
Давайте рассмотрим некоторые комнатные растения, которые теперь есть у
нас в группе. аа
Фиалка.
Фи лка — род растений семейства Фиалковые. Известно около пятисот
видов, растущих в Северном полушарии — в горах и в регионах с умеренным
климатом. Некоторые виды фиалок —любимые растения цветников.
Распространены многочисленные сорта растения под названием Анютины
глазки.
Применяется в медицине как противоаллергическое, жаропонижающее
средство.
А теперь, давайте внимательно рассмотрим этот цветок:
Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений? (Корень,
стебель, листья, цветы, семена.)
Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)
Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало
воздухом).
Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? (солнце,
земля, вода).
Посмотрите, на растения, а с помощью чего они размножаются?
Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля
(черенком).
Дети, а расскажите мне, как определить, что растению требуется полив?
(земля на ощупь сухая, листочки вялые)
А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры,
отстоявшейся).
Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)
Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням
было легче расти и дышать)
Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не
повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не
ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни
располагаются близко к поверхности).
Ребенок рыхлит землю. Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво
выглядели? (растения надо мыть).
Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем
тряпочками).
Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из
пульверизатора).
Физкультминутка. Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам
немного поразмяться. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы
цветочки.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки,
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках в кругу.
Медленно встают.
Тянутся на носках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны, ладонями вверх.
Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
Молодцы. А сейчас, я вам покажу книжку с другими комнатными растениями,
которые может быть есть у вас дома. Например:
Плющ.
Плющ— род растений семейства Аралиевые. Слово плющ обычно
сравнивается с плю , плев ть ввиду неприятного вкуса растения.
юа
аа Это — ползучие кустарники, цепляющиеся своими придаточными корнями за
стены, стволы деревьев. Встречаются плющи в странах с мягким климатом
Северного полушария и в Австралии. В культуре известно множество
разновидностей типового вида и несколько разновидностей второго и
третьего вида. Плющ любит тенистые места и невысокую температуру.
Он был известен в глубокой древности; у греков он служил эмблемой веселья
и любви; при торжествах и на пирах поэты украшали свои головы
плющевым венком. Плющ считается лекарственным растением.
Хлорофитум.
Хлорофитум— род травянистых растений. Ранее Хлорофитум относили к
семейству Лилейные.
Хлорофитум является одним из наиболее распространенных неприхотливых
комнатных растений. Он быстро растет, а весной и летом на тонких стеблях
появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки
листьев. Растение это неприхотливое, хотя летом требует обильного полива.
Хлорофитум считается одним из наиболее эффективных очистителей
воздуха в комнате.
Создание рисунков комнатных растений.
Теперь мы с вами раскрасим раскраски с изображением разных комнатных
растений.
Заключение.
Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Мы с
вами познакомились с ролью растений в жизни человека.
Сколько растений в мире прекрасном,
Могут служить интерьером, лекарством.
Газом они насыщают наш воздух,
Без них обойтись мы не можем при вздохе.
Радость от них, на душе красота
Недаром трудилась природа – ура!
Так давайте же, ребята, садить больше комнатных растений дома, в группе,
тогда наш воздух будет чище, а мы будем здоровыми.
IV . Итог
Вопросы:
1. О каких комнатных растениях мы поговорили?
2. Какая роль комнатных растений в жизни человека?
3. Какие комнатные растения растут у вас дома?
4. Какие лекарственные комнатные растения вы знаете?
Беседа с детьми средней группы: Комнатные растения и их роль в жизни человека
Беседа с детьми средней группы: Комнатные растения и их роль в жизни человека
Беседа с детьми средней группы: Комнатные растения и их роль в жизни человека
Беседа с детьми средней группы: Комнатные растения и их роль в жизни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.