Беседа с детьми средней группы: Комнатные растения и их роль в жизни человека
Оценка 5

Беседа с детьми средней группы: Комнатные растения и их роль в жизни человека

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
19.04.2017
Беседа с детьми средней группы:   Комнатные растения и их роль в жизни человека
Цели: познакомить учащихся с характерными признаками растений; формировать у детей представлений об уходе за комнатными растениями; обогащать и активизировать словарь; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе. Задачи: 1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. 2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. 3. Воспитывать желание ухаживать за ними.Цели: познакомить учащихся с характерными признаками растений; формировать у детей представлений об уходе за комнатными растениями; обогащать и активизировать словарь; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе. Задачи: 1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. 2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. 3. Воспитывать желание ухаживать за ними.
Комнатные растения.docx
Беседа с детьми средней группы: Комнатные растения и их роль в жизни человека   Комнатные растения и их роль в жизни человека.   познакомить учащихся с характерными признаками растений;  Тема:   Цели:   формировать у детей представлений об уходе за комнатными растениями;  обогащать и активизировать словарь; развивать мышление и внимание;  воспитывать любовь к природе. Задачи: 1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. 2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. 3. Воспитывать желание ухаживать за ними. Словарь: Кислород Растения Удобрения Подкормка Опрыскивать Пульвилизатор I  .Организационный момент ­Сядьте правильно, слушайте меня внимательно. Говорите четко. II  .Слуховая зарядка ­Как вы меня слышите? ­Какая погода за окном? III   .Ход беседы Человек большую часть своего времени проводит в помещении. В помещении  нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для  здоровья химические вещества и элементы. Это лаки и краски, которыми  покрыта мебель, книги, ковры, линолеум и паркет, а также вся бытовая  техника. Вещества, которые выделяют все эти предметы и материалы, опасны сами по себе, а смешиваясь между собой представляют еще большую  опасность для человека. Что делать? Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя  различными комнатными растениями, которые, активно забирают всё  вредное, еще выделяют кислород и благоприятно воздействуют на человека. Поглощая вредные загрязнители растения способствуют оздоровлению  окружающей среды. Было также отмечено, что одна группа растений  благоприятно воздействует на состояние здоровья, а другие вызывают  отрицательные действия. Третья группа растений используется как  лекарственная. Давайте рассмотрим некоторые комнатные растения, которые теперь есть у  нас в группе. аа Фиалка. Фи лка — род растений семейства Фиалковые. Известно около пятисот  видов, растущих в Северном полушарии — в горах и в регионах с умеренным  климатом. Некоторые виды фиалок —любимые растения цветников.  Распространены многочисленные сорта растения под названием Анютины  глазки. Применяется в медицине как противоаллергическое, жаропонижающее  средство.   А теперь, давайте внимательно рассмотрим этот цветок: Давайте составим схему растения. Что есть у всех растений? (Корень,  стебель, листья, цветы, семена.)  Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пить воду)  Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало  воздухом).  Какие условия необходимы всем для роста и развития растений? (солнце,  земля, вода).  Посмотрите, на растения, а с помощью чего они размножаются?  Луковицей, отводками (детками), делением корня, семенами, частью стебля  (черенком). Дети, а расскажите мне, как определить, что растению требуется полив?  (земля на ощупь сухая, листочки вялые)  А как надо поливать растения? Какой водой? (Комнатной температуры,  отстоявшейся).  Дети, а что такое «сухая поливка»? (рыхление почвы)  Для чего ее производят? (для того, чтобы легче впитывалась вода, корням  было легче расти и дышать)  Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не  повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не  ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни  располагаются близко к поверхности).  Ребенок рыхлит землю. Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво  выглядели? (растения надо мыть).  Как надо мыть растения с крупными листьями? (крупные листья протираем  тряпочками).  Как мы моем растения с мелкими листьями? (мелкие листья опрыскиваем из  пульверизатора).  Физкультминутка. Но вы, наверное, немного устали и я предлагаю вам  немного поразмяться. Давайте встанем врассыпную и представим, что мы  цветочки.  На окне в горшочках  Поднялись цветочки,  К солнцу потянулись,  Солнцу улыбнулись.  К солнышку листочки  Повернут цветочки  Развернут бутоны,  В солнышке утонут.  ­      Дети сидят на корточках в кругу.  Медленно встают.  Тянутся на носках, подняв руки вверх.  Разводят руки в стороны, ладонями вверх.  Соединяют руки над головой и медленно покачиваются. Молодцы. А сейчас, я вам покажу  книжку с другими комнатными растениями,  которые может быть есть у вас дома. Например: Плющ. Плющ— род растений семейства Аралиевые. Слово плющ обычно  сравнивается с плю , плев ть ввиду неприятного вкуса растения. юа аа Это — ползучие кустарники, цепляющиеся своими придаточными корнями за  стены, стволы деревьев. Встречаются плющи в странах с мягким климатом  Северного полушария и в Австралии. В культуре известно множество  разновидностей типового вида и несколько разновидностей второго и  третьего вида. Плющ любит тенистые места и невысокую температуру. Он был известен в глубокой древности; у греков он служил эмблемой веселья  и любви; при торжествах и на пирах поэты украшали свои головы  плющевым венком. Плющ считается лекарственным растением. Хлорофитум. Хлорофитум— род травянистых растений. Ранее Хлорофитум относили к  семейству Лилейные. Хлорофитум является одним из наиболее распространенных неприхотливых  комнатных растений. Он быстро растет, а весной и летом на тонких стеблях  появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки  листьев. Растение это неприхотливое, хотя летом требует обильного полива.  Хлорофитум считается одним из наиболее эффективных очистителей  воздуха в комнате. Создание рисунков комнатных растений. Теперь мы с вами раскрасим раскраски с изображением разных комнатных  растений. Заключение. Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Мы с  вами познакомились с ролью растений в жизни человека. Сколько растений в мире прекрасном, Могут служить интерьером, лекарством. Газом они насыщают наш воздух, Без них обойтись мы не можем при вздохе. Радость от них, на душе красота Недаром трудилась природа – ура! Так давайте же, ребята, садить больше комнатных растений дома, в группе,  тогда наш воздух будет чище, а мы будем здоровыми. IV   .     Итог Вопросы: 1. О каких комнатных растениях мы поговорили? 2. Какая роль комнатных растений в жизни человека? 3. Какие комнатные растения растут у вас дома? 4. Какие лекарственные комнатные растения вы знаете?

Беседа с детьми средней группы: Комнатные растения и их роль в жизни человека

Беседа с детьми средней группы:   Комнатные растения и их роль в жизни человека

Беседа с детьми средней группы: Комнатные растения и их роль в жизни человека

Беседа с детьми средней группы:   Комнатные растения и их роль в жизни человека

Беседа с детьми средней группы: Комнатные растения и их роль в жизни человека

Беседа с детьми средней группы:   Комнатные растения и их роль в жизни человека

Беседа с детьми средней группы: Комнатные растения и их роль в жизни человека

Беседа с детьми средней группы:   Комнатные растения и их роль в жизни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017