Безопасность
Оценка 4.8

Безопасность

Оценка 4.8
docx
08.09.2021
Безопасность
безопасность — копия.docx

Цель: создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

-формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в детском саду;

 

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.

1.     Организованные формы ООД: ознакомление с окружающим миром, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация).  Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

2.     Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда», «Внимание – Огонь не игрушка»,).

Беседы:

№1 - «Гололед»

№2 - «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

№3 – «Как был наказан любопытный язычок»

№4 – «Мы идем на экскурсию (пешая)»

№5 – «Дежурство по столовой».

№6 – «Зимой на горке»

№7 – «Правила поведения на участке д/с вовремя прогулки

№8 – «Как вести себя во время проведения подвижных игр»

№9 – «Мы любим праздники в д/саду»

№10 – «Как вести себя в группе»

№11 – «Передвигаемся по д/саду»

№12- «Зимние дороги»

№13- «Морозы жестокие в этом году».

 

 

 

 

 

 

 

 


Беседа №1.

Тема: «Гололед»

Цель: ознакомление детей с правилами безопасности в зимнее время- в гололед;

          - уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

           описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

1.                      Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2.     Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3.  Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4.  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

 Запомнить правила:

 -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

 не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

 -если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5.Задание:

  На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа №2.

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: ознакомление детей с тем, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить, если облизывать или есть- ангина);

-учитьуберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Отгадайте!                          

-Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

                                                      Что в тепле я быстро таю.

                                        (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

  (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3.Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,    -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают  

                                                         домиком.

От солнца насморк у нее.            -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет,          - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое.           - проводят руками по телу сверху вниз,  

                                                       горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет,       -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет,     -Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,   -руки округляют по бокам.

Тяжелой станет-  упадет.          -приседают.

5.Задание:

  На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

 

Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: ознакомление детей с тем, что сосульки и снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);

Материал: логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1.Беседа

-Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)

-Как мы должны заботиться о своем здоровье?

(закаляться, гимнастика»

2. Чтение рассказа «Гимнастика и простуда» (Т.А.Шорыгина «беседы о здоровье», с.4)

3.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»

- Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

·         «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»

·         «Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»

5. Чтение стихотворений:

Я вам расскажу, ребята,

Умные школьники и дошколята

Здоровье свое всегда берегут,

Снег и сосульки в рот не берут!

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

6.Опыт со снегом (сосулькой)

(побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод)

Растопить снег(сосульку), процедить через ватный или марлевый фильтр.

Беседа №3.

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: ознакомление детей с тем, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками;

- научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход беседы:

1.Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.

Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.

Показать (если это все- таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

2.Помочь запомнить ПРАВИЛО: 

- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья.

-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.

-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

3.Проведение опыта:

  Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

      Беседа №4.

.

Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: ознакомление детей с правилами безопасности во время пеших экскурсии.

-Учить подчиняться требованиям безопасности.

Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя» (+).

Ход беседы:

1.Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

·         Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)

            (Знак- «Нельзя»)

2.Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.

3.Запомнить ПРАВИЛА:

-Идти спокойно, держась за руку товарища (по двое) за другими детьми и воспитателем.

-Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

-Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей.

-Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.

-Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа.

- Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет.

- Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

-Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

-Идти только по пешеходной дорожке и тротуару.

-Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;

-Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.

-Слушаться указаний воспитателя.

-Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.

    Беседа №5.

Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: обучение детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы;

- соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Материал: д/и: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом».

 Можно использовать значки- символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д.

Ход беседы:

1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности.

2.Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр.49)

-Мы дежурные сегодня.

Будем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

-Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

-От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит,

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

-Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

3. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

-Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

-Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

-Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

-Нож и вилку неси острием вниз;

-Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

-Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

-Не балуйся и не играй с ножом и вилкой. -Накрывая столы, не отвлекайся;

-Не мешайте дежурным накрывать столы; - не бегайте, когда накрывают столы.

      

Беседа №6.

Тема: «Зимой на горке»

Цель: обучение детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

          -  Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;

            выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ход беседы:

 1.Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2.Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

  

3.Игра (словесная) «Хорошо- плохо».

 Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

3. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

4.Сформировать ПРАВИЛА:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой

  и может сбить тебя;

-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

-Не сбегай по скату;

-Не кидайся снегом в сторону горки.

 

     

     Беседа №7.

Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: обучение детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

         -  знать границы своего участка;

        -  напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Иллюстрации

Ход беседы:

1.     Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают.  Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

2. Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

3.Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

4.Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

   

5.Запомнить ПРАВИЛА:

- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

  доброжелательным и вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.

  Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.

-Не кидаться песком, землей, снегом.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

-Не ломать деревья, кусты.

-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

     

Беседа №8.

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: обучение умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

-учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Ход беседы:

1.Рассматривание сюжетных картин «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину).

2.Беседа

- Почему у ребят не получилась игра?

-Что им можно посоветовать?

-Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

- Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске.

Первое правило:

-Говорите по очереди, не перебивая друг друга!

-Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило:

-Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;

-Считайся с мнением друзей!

Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай!

Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Пятое правило: Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!

     

      Беседа №9.

Тема «Мы любим праздники в д/с»

Цель: ознакомление детей с правилами поведения во время проведения праздников;

- формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей.

Ход беседы:

1.Д/упр. «Назови праздник» (с мячом). Сядет тот, кто назовет какой- нибудь праздник.

 2.Рассматривание картин. Беседа по ним. Вопросы к детям:

-Что дети делают? Где они находятся?

-За что мы любим праздники?

-Какие праздники мы проводим в муз. зале?  Физ. зале?

-А какие праздники мы проводим на улице?

-Как дети себя ведут на празднике?

-А как еще можно и нужно себя вести?

-Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.)

-А вы хотите быть такими же?

-Давайте мы эти правила сейчас повторим и запишем на красивый лист фломастером!

А когда пойдем на прогулку, объясним и подарим малышам эти правила и проведем с ними маленький праздник «Хорошего настроения».

Итак, первое правило скажет Дима (желательно, чтобы каждое правило сказали дети):

·  Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);

·  Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;

·  Не загораживать обзор другим детям;

·  Не выскакивать вперед без приглашения;

·  Не подставлять подножки;

·  Обходить лужи и скользкие места;

·  Не хватать и не дергать героев за одежду;

·  Не наталкиваться друг на друга при беге;

·  Строго выполнять все эти правила!

 

 

   Беседа №10.

Тема «Как себя вести в группе»

Цель: воспитание у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной).

 -Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал: сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ- кукла (или медвежонок).

Ход беседы:

1.Приходит кукла- Губка Боб Квадратные Штаны в группу.  

Обыграть ситуации:

*пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;

*затем спотыкается об брошенную игрушку;

*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб- мягкий, а если бы  с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.-03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя,  а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать  сюжетную картину.

2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д.  Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей!

*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

  Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

  Если не можешь достать, попроси воспитателя!

*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать     причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

  Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

*Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

           

     Беседа №11.

Тема: «Передвигаемся по детскому саду»

Цель: обучение детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;

        -  Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Материал: карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театр. представлений в муз. зале;

заходят в физ. зал, и т.д.. Кукла Незнайка (или взрослый).

Ход беседы:

Вопросы к детям:

- Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)

- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).

Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное- почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.

Незнайка обещает исправляться.

Воспитатель показывает детям карту- схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.

Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи):

-Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;

-Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;

-Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

-При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

-Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом!

-Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!             

Беседа №12.

Тема: «Зимние дороги»

Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее    время.

        -  Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед.

-Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Ход беседы:

1.     Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.

2.     .  Объяснение слов:

«Снегопад», «Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания  частиц осадков (переохлаждённой мороси, переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда при мороси и тумане - несколько суток.)

«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).

 Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы), чем опасны для водителя и пешехода.

 3.  Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:

         * в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);  

            *в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

    4.Беседа

 -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)

-А хотите послушать, как мишка играл зимой?

5.Чтение стихотворения

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь день.

-А мостовая- опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

6.  Повторение правил поведения на зимних дорогах.

Беседа №13.

Тема: «Морозы жестокие в этом году»

Цель: обучение правильно вести себя в морозную погоду.

Ход беседы:

1.                      Д/у «Какая зима»

2.                      Рассматривание зимней одежды

3.                      Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.

4.                      Записать правила:

-В сильные морозы надо одеваться очень тепло

-Нельзя без взрослых выходить на улицу

-Нельзя оставаться на улице долго

-Нельзя открывать дома и в садике окна.

-Лицо смазывать специальным детским кремом от холода - «Морозко»

-Попросить своих родителей обязательно проводить их до самой группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Осторожно, елка!»

(старшая группа).

 

Цель: Формирование у детей навыков пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников;

• Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки);

• Побуждать детей к активному участию в беседе;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям;

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.

Оборудование: неукрашенная искусственная елка; елочные игрушки «правильные» и «неправильные» (игрушки из бумаги, ваты, других легко воспламеняющихся материалов); 3-4 красиво украшенных коробок для игрушек; кукла настольного театра Незнайка.

Фонограмма: мелодия веселого, создающего праздничное настроение, характера.

Ход:

Дети под музыку входят в празднично украшенную группу, где в центре находится неукрашенная новогодняя елка.

Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг нее.

Воспитатель: Ребята, все ли из вас знают какой праздник скоро к нам придет?

Воспитатель : Правильно, ребята, Новый год!  Поэтому у нас в группе стоит елочка. Посмотрите, какая она красивая, стройная, пушистая. Но чего – то не хватает…

Ребята, как вы думаете, чего не хватает?

Воспитатель: Верно, ребята, не хватает елочных игрушек. Елочку надо красиво украсить, тогда она будет нарядная и веселая.

Воспитатель демонстрирует красиво украшенные коробки с новогодними игрушками.

Воспитатель: Посмотрите, как много разных елочных украшений лежит в этих коробках! Все они разные. Здесь и бумажные снежинки, и «снежки» из ваты, и стеклянные шарики, и сосульки, и свечки!  Нам без помощи не справиться. Кто бы помог украсить нашу елочку?

Голос из – за ширмы: Я, я вам помогу!

Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Кто нам хочет помочь? Да это же Незнайка!

Появляется Незнайка, игрушка настольного театра.  Воспитатель, Незнайка  и ребята начинают украшать елку. Незнайка берет из коробки стеклянный шарик и  вешает  его на елку.

Воспитатель: Незнайка, вешай шарики аккуратней, пожалуйста!

Незнайка: Это еще почему?

Воспитатель:  Дети,  а вы знаете, почему надо аккуратно вешать на елку стеклянные шарики?

Воспитатель: Правильно, стеклянные шарики могут  упасть и разбиться, а осколки стекла могут поранить руки!

Незнайка: Шарики я уже повесил. Теперь буду украшать елочку  бумажными снежинками  и «снежками»   из ваты, а рядом с ними прикреплять свечки. Возьму спички и зажгу свечи на елке.  Здорово я придумал, ребята?

Воспитатель:  Незнайка, подожди! Ты,  что – то делаешь не правильно.

Ребята, что Незнайка делает неправильно? Можно самим, без разрешения взрослых брать спички? Что произойдет, если зажечь свечи на елке  рядом с бумажными  снежинками  или ватой?

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему нельзя зажигать на елке свечи, украшать новогоднюю елочку   поделками из ваты  и бумаги?  Искорка от одной маленькой свечки может принести большую беду! В елке очень много смолы, и поэтому  она легко загорается.

Воспитатель: - В новогоднюю ночь взрослые, часто зажигают фейерверки,  бенгальские огни.

 Незнайка:

- Ребята, а где надо зажигать фейерверки: дома или на улице?

- Почему нельзя зажигать рядом с елкой?  Что может случиться?

 Воспитатель: Правильно. Фейерверки и бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки, на улице. Запомни:            

Украшать свечами елки

Строго запрещается,

Потому что от свечей

Елка загорается!

Загореться может вата,

Снять игрушки эти надо:

 Материал огнеопасный,

 А ваш труд совсем напрасный!

 Огнестрельные хлопушки

 И бенгальские огни

 В зале, в комнате, подъезде

 Зажигать не будем мы!

Воспитатель: Незнайка, ты все понял?

Незнайка:  Да. Я запомнил, что спички  самому брать  нельзя. Нельзя украшать елочку поделками из ваты и бумаги. Ими лучше украсить комнату, а елку лучше нарядить игрушками, купленными в магазине. Они сделаны из специального пожаробезопасного  материала. Нельзя  зажигать на елочке свечи.  Хлопушки  и бенгальские огни  зажигать  только взрослым,  подальше от елки, на улице.

Воспитатель: Молодец, Незнайка!  А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Четвертый лишний»

Плакат с изображением предметов: стеклянный шарик, бусы, флажки, свеча, бумажная снежинка.

Детям предлагается назвать предметы, которыми  нельзя украшать елку.

Воспитатель: - Молодцы. Все справились с заданием.

Незнайка: - Спасибо. Теперь я знаю:

Во избежание всяких бед

Огню на елку хода нет!

-  Ну, мне пора. До свидания, ребята! (Незнайка уходит за ширму)

Воспитатель:  До свидания, Незнайка!  Приходи к нам в гости еще!

Рефлексия.

Повторение и закрепление и информации полученной на занятии.

 

 

 

 

 


 

Цель: создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности

Цель: создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности

Беседа №1. Тема: «Гололед»

Беседа №1. Тема: «Гололед»

Материал : иллюстрации «Капель», логическая картина «Как

Материал : иллюстрации «Капель», логическая картина «Как

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь

Растопить снег(сосульку), процедить через ватный или марлевый фильтр

Растопить снег(сосульку), процедить через ватный или марлевый фильтр

Идти спокойно, держась за руку товарища (по двое) за другими детьми и воспитателем

Идти спокойно, держась за руку товарища (по двое) за другими детьми и воспитателем

Вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть, подумай,

Вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть, подумай,

Не толкать, не цепляться за товарищей; -

Не толкать, не цепляться за товарищей; -

Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом

Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом

Четвертое правило : Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Четвертое правило : Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Беседа №10. Тема «Как себя вести в группе»

Беседа №10. Тема «Как себя вести в группе»

Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т

Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т

Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор)

Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор)

Осторожно, елка!» (старшая группа)

Осторожно, елка!» (старшая группа)

Незнайка: Это еще почему? Воспитатель:

Незнайка: Это еще почему? Воспитатель:

Плакат с изображением предметов: стеклянный шарик, бусы, флажки, свеча, бумажная снежинка

Плакат с изображением предметов: стеклянный шарик, бусы, флажки, свеча, бумажная снежинка
Скачать файл