Безопасность как стиль здорового образа жизни детей
Оценка 4.7

Безопасность как стиль здорового образа жизни детей

Оценка 4.7
docx
27.11.2019
Безопасность как стиль здорового образа жизни детей
деловая игра.docx

Деловая игра для педагогов

«Безопасность, как стиль здорового образа жизни детей»

Цель:

1. Уточнить знания педагогов об основах безопасности детей дошкольного возраста.

2. Упражнять педагогов в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе.

3. Закрепить умение педагогов вести дискуссию.

 Ход деловой игры:

Педагоги детского сада делятся на 2 команды.

Ведущий предлагает каждой команде выбрать один из вопросов и дает 2 минуты на подготовку ответа. В обсуждении вопроса принимают участие все члены команды. Капитан выявляет активного участника обсуждения и предоставляет ему слово для выступления.

Оценки выставляются по 5 бальной шкале, за дополнение к ответу дается дополнительный балл. После звучит музыка участники переходят за другие столы, так они обходят все три стола с вопросами. Вопросы, на которые уже были даны ответы, вычеркиваются.

Таким образом: все участники взаимно обогащаются опытом своих коллег. Ведущий следит за конкретностью, соблюдением регламента, подводит итог игры, награждают более активных участников.

1. Вопросы для обсуждения:

    1. Что такое здоровье?  (По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье -это состояние полного физического, психологического и .социального благополучия, а не только отсутствие болезни).

   2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?
(валеология).

3. Как вы понимаете, что такое здоровьесберегающиеся технологии? (Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).

   4. Назовите виды здоровьесберегающихся технологий.

(Гимнастики: для глаз, дыхательная, пальчиковая, взбадривающая; музыкотерапия; стретчинг, физическое развитие и оздоровление детей закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, коррегирующие; лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)

обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказкотерапия, релаксация, психогимнастика; коррекционно-развивающая работа) .

     5.Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня

(физкультурные занятия, спортивные развлечения, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр)

   6. Назовите компоненты ЗОЖ.

(Рациональный режим, систематические физкультурные занятия, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье)

    7. Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей.
(спортивные развлечения, праздники, игры-забавы, двигательно-игровой режим, «Дни здоровья» и т. д.)

    

2  Командам участникам предъявляется предмет – стул. Предлагается предложить варианты использования этого предмета как средства физического развития. Побеждает команда, предложившая больше вариантов.

 

3. Педагогические ситуации:

1.Прокомментируйте данный диалог.

Разговор двух мам:

-   Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

-   Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

 

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта
фрамуга (форточка), выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы
воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.

-Оцените действия мамы.

-Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?

 

3.   Мама сказала Свете: «Сегодня в бассейн не ходи, у тебя небольшой
насморк». Вечером, забирая ребенка из д/с, мама узнает, что Света
купалась. Свое недовольство она выразила воспитателю".

-Права ли мама?

4.  Дети ранней  группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и
после напоминания воспитателя.

-Какова реакция педагога?

5.   Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль.

-Каким образом дать возможность, выполнить эту роль другим детям?

 

6.   Дети не хотят играть в предложенную воспитателем игру.
-Что ответит  педагог?

 

7. В группе готовится открытый просмотр занятия. Вова, гиперактивный
ребенок, по мнению воспитателей, будет мешать проведению мероприятия. В
момент проведения открытого просмотра мальчика уводят в другую группу.
Узнав об этом, родители идут с жалобой к администрации.

-Разъясните эту ситуацию.

 4.  «Сказка на пустом месте»

Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по два предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение.

 

5. «Сказки» В каких сказках есть описание моментов, когда дети попадают в опасные ситуации? Командам дается время на обсуждение, после по очереди обсуждаются сказки и ситуации. (Красная шапочка, Три поросенка, Три медведя и т.д.)

 

 

 

 

 

«Это может каждый, или  правила здорового образа жизни»

1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Они разработали фитнес-план и придерживаются его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность во сне у них меньше, т. е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню.

2. Будьте готовы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом спортивных тренировок. Кстати, к тренировкам они относятся так же серьезно, как к деловым встречам или социальным обязательствам.

3. Делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.

4. Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете еду в кафетерии фастфуда, это первый признак близящейся катастрофы.

5. Не зацикливайтесь на неудачах. Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели - одна пропущенная тренировка не превращается в две или три. После пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются еще интенсивнее. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление и пропускать тренировку, при этом не обвиняя себя во всех смертных грехах.

6. Измените образ жизни и привычки. Стройные люди стали такими не за одну ночь - для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.

 7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий. Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.

8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия фитнесом - вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.

9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т. п.

 10. Ставьте перед собой реалистичные цели. Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.
Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните - чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.

 

 

   

 

Безопасность как стиль здорового образа жизни детей

Безопасность как стиль здорового образа жизни детей

Безопасность как стиль здорового образа жизни детей

Безопасность как стиль здорового образа жизни детей

Безопасность как стиль здорового образа жизни детей

Безопасность как стиль здорового образа жизни детей

Безопасность как стиль здорового образа жизни детей

Безопасность как стиль здорового образа жизни детей

Безопасность как стиль здорового образа жизни детей

Безопасность как стиль здорового образа жизни детей

Безопасность как стиль здорового образа жизни детей

Безопасность как стиль здорового образа жизни детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2019