Безопасность. Родителям о правилах дорожного движения

  • Работа с родителями
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Безопасность. Родителям о правилах дорожного движения Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги, проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах, готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.
Иконка файла материала Безопасность.doc
Безопасность. Родителям о правилах дорожного движения  Проанализировав 600 дорожно­транспортных происшествий, в которых пострадал дети, установлено,  что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где  ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов,  установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги,  проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на  радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах,  готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако  ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут  и получают увечья по­прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.  Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным  предупреждениям, и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3­5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая  может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные  впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.  Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку  необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а  не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в  транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно  переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара,  Терпение и настойчивость являются, эффективными средствами, обеспечивающими успех дела.  Терпение и настойчивость – то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и  настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья  собственных детей.  Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро  возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения  становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы  имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей,  которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить  которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.  Причиной дорожно­транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому  незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к  поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в  должной степени управлять своим, поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя: быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу  перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне  естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.  Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.  Важно знать, что могут сами дети: Начиная с 3­4 лет Ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё  представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.  Начиная с 6 лет   Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрениемон видит  примерно две трети того, что видят взрослые;   Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная  машина;   Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.  Лишь начиная с 7 лет   Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.  Начиная с 8 лет         дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;  они уже наполовину опытные пешеходы;  они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать  препятствия, делать крутые повороты;  они могут определить, откуда доносится шум;  они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они  усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь  вернуться на тротуар;  но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.  Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:   Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.   Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть,  что при переходе дорога нужно сосредоточиться.   Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.   Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".   Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок  может упасть или побежать на проезжую часть дороги.   Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте  ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.   Не выходите с ребёнком из­за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорога, – это  типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.   Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.Соблюдать правила необходимо и в автомобиле Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий  ребёнок, ставший жертвой дорожно­транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в  автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:   Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и  при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то  оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку   Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину  или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар   Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте  агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них ноток  проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные  ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои  собственные ошибки.   Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.  Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.   Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед  или ходьба пешком.  Что можно почитать детям Три друга пешехода в любое время года.  Красный свет – твой первый друг –  Деловито строгий.  Если он зажёгся вдруг –  Нет пути дороги.  Жёлтый свет – твой друг второй  Даёт совет толковый:  Стой! Внимание утрой!  Жди сигналов новых!  Третий друг тебе мигнул  Своим зелёным светом:  Проходи! Угрозы нет!  Я порукой в этом!  При переходе площадей,  Проспектов, улиц и дорог  Советы этих трёх друзей  Прими и выполни их в срок.  Загорелся красный свет –  Пешеходу хода нет! Светофор  Стоп, машина!  Стоп, мотор!  Тормози скорей, Шофер!  Красный глаз  Глядит в упор –Это строгий Светофор. Вид он грозный  Напускает,  Ехать дальше не пускает Обождал шофёр Немножко,  Снова выглянул В окошко.  Светофор На этот раз Показал Зелёный глаз, Подмигнул И говорит:  «Ехать можно,  Путь открыт!»  (М.Пляцковский. «Светофор».)  Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения! 1. Переходить улицу нужно только на зелёный сигнал светофора!  2. Игра вблизи проезжей части: опасна!  3. При переходе улицы будьте внимательны! Обходите трамвай спереди, автобус и троллейбус сзади.  4. Переходите улицу только в местах, обозначенных для перехода дороги.