Безопасность. Родителям о правилах дорожного движения
Проанализировав 600 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадал дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги, проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах, готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.
Безопасность. Родителям о правилах дорожного движения
Проанализировав 600 дорожнотранспортных происшествий, в которых пострадал дети, установлено,
что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где
ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов,
установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги,
проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на
радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах,
готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако
ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут
и получают увечья попрежнему большей частью в непосредственной близости от дома.
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным
предупреждениям, и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 35 лет (а часто и
старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая
может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные
впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.
Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку
необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а
не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в
транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно
переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам,
прежде чем сойти с тротуара,
Терпение и настойчивость являются, эффективными средствами, обеспечивающими успех дела.
Терпение и настойчивость – то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и
настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья
собственных детей.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро
возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения
становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы
имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей,
которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить
которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожнотранспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому
незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к
поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста,
мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в
должной степени управлять своим, поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние
до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя:
быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения
опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу
перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне
естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.
Важно знать, что могут сами дети:
Начиная с 34 лет
Ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё
представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
Начиная с 6 лет
Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрениемон видит
примерно две трети того, что видят взрослые;
Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная
машина;
Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от
незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
Лишь начиная с 7 лет
Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
Начиная с 8 лет
дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
они уже наполовину опытные пешеходы;
они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать
препятствия, делать крутые повороты;
они могут определить, откуда доносится шум;
они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они
усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь
вернуться на тротуар;
но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть,
что при переходе дорога нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок
может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте
ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком изза машины, кустов, не осмотрев предварительно дорога, – это
типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.Соблюдать правила необходимо и в автомобиле
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий
ребёнок, ставший жертвой дорожнотранспортного происшествия, находился в качестве пассажира в
автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и
при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то
оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку
Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину
или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар
Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте
агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них ноток
проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные
ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои
собственные ошибки.
Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.
Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед
или ходьба пешком.
Что можно почитать детям
Три друга пешехода в любое время года.
Красный свет – твой первый друг –
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг –
Нет пути дороги.
Жёлтый свет – твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет –
Пешеходу хода нет!
Светофор
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор –Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше не пускает
Обождал шофёр
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зелёный глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
(М.Пляцковский. «Светофор».)
Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!
1. Переходить улицу нужно только на зелёный сигнал светофора!
2. Игра вблизи проезжей части: опасна!
3. При переходе улицы будьте внимательны! Обходите трамвай спереди, автобус и троллейбус сзади.
4. Переходите улицу только в местах, обозначенных для перехода дороги.