Соблюдение этих простых и в то же время эффективных правил позволит родителям защитить своих детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернет-ресурсами максимально полезным. Единство родительских и педагогических усилий поможет нам оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.
Выступление.doc
[Введите текст]
Вступительное слово
Добрый день, уважаемые родители!
Работа в группах.
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими
играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и
запишите на листах бумаги.
На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг
моего детства».
Слово родителям
Прошу представителей групп озвучить списки игр.
(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с
комментариями)
Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей.
«Салки», «Казакиразбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных
книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести
свободное время.
Введение в тему собрания
Современные дети совсем подругому смотрят на организацию досуга. Сегодня
главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень
увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых
инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры
становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ,
прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением
пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня
оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять
перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по
щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых
образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения,
ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет
становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны,
психологи и врачи говорят о появлении новой болезни компьютерной зависимости.
Работа в группах.
Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования
компьютером и Сетью Интернет.
Слово родителям
Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и
Сетью Интернет.
(выступление родителей)
Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без
внимания.
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе,
занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
Актуализация темы
Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик, который стал победителем
Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».
(демонстрация http://azbez.com/node/2015 «Дети и интернет») [Введите текст]
Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную
сеть Интернет?(родители перечисляют)
Статистические данные по проблеме
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно.
Обратимся к статистике:
около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.
19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.
38% детей, просматривают страницы о насилии
16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
25% пятилетних детей активно используют Интернет.
14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на
встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Организация работы родителей в группах
Очень опасная угроза интернетзависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает
этим недугом?
Работа в группах.
Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет
зависимость».
Слово родителям.
Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.
(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)
Как защитить ребенка от интернетзависимости
1) Как можно больше общаться с ребенком
2) Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное
время компьютерными играми.
3) Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не
запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4) Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает
ребенок.
5) Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
6) Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
7) Занимать его чемто еще, кроме компьютера.
8) Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что
его обязательно поймут и поддержат.
Подведение итогов
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное
помнить: Ваша задача распознать интернетзависимость ребенка на ранней стадии и
установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами
ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального
общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему
отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет,
несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли
она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или
напротив, повлияет отрицательно.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете: [Введите текст]
1) Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система,
антивирусная программа)
2) Использование специальных интернетфильтров (интернет – цензор
http://icensor.ru/soft/ бесплатная программа). В основе программы лежит
технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и
нежелательных материалов.
3) Использование детских интернетбраузеров (например, детский интернетбраузер
Гуголь
4) Использование детских поисковиков
5) Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные
дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
Рефлексия
Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации,
которая поможет Вам и вашим детям не стать интернетзависимыми.
Прошу Вас продолжить фразы:
Я понял(а), что необходимо всегда...
Я получил(а) для себя...
Для меня здоровье моего ребенка...
Мне бы хотелось еще поговорить о...
Закончить родительское собрание я хочу стихотворением Эдуарда Успенского:
Не ходите ночью, дети, в Интернет.
Ничего хорошего в Интернете нет.
Там увидеть можно тетю голышом.
Что потом твориться будет с малышом?!
Там повсюду бегают монстры с автоматом
И со страшной силой стреляют по ребятам.
Страшные чудовища обитают там,
И за малолетками мчатся по пятам.
Там на днях открылась черная дыра,
И четыре школьника сгинули вчера.
Не ходите, дети, ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам чтонибудь откусит!
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно злого паука
Он тогда ребенка съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями!
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки и ботинки. [Введите текст]
И имейте в виду, проказники,
Есть опасный сайт «Одноклассники»
Все, кто туда попадают,
На несколько лет пропадают.
Пусть мои нотации вам надоедают –
Но дети в Интернете часто пропадают.
…Многие дети пропали в Интернете.
Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и
взаимопонимания.
Безопасный интернет
Безопасный интернет
Безопасный интернет
Безопасный интернет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.