«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»
Оценка 4.8

«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл
06.11.2019
«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»
Безотметочная система оценивания в 1 классе, ведение портфолио и портфеля достижений помогает ребёнку обрести адекватную самокритичность и уверенность в себе. Такое обучение активизирует самостоятельную деятельность учеников и учителя, нейтрализует детскую тревожность, создаёт условия для сохранения физического и психического здоровья учащихся и учителей.
выступление система 1 класс новое.docx
«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников» Выступление  учителя МБОУ СОШ №13  п. Щербиновский  Белоус М.Н. слайд 1  Одним   из   направлений     организации   учебного   процесса   в   условиях введения   ФГОС   в   начальной   школе   является   создание   условий   для оценивания учебных достижений младших школьников.               В   Федеральном   государственном   стандарте   нового   поколения требования   к   образовательным   результатам   определяются   как самостоятельная педагогическая категория и выступают в качестве критериев оценки образовательных достижений школьников.  Оцениванию подвергаются теперь не только учебные достижения, но и творчество, и личная инициатива ребёнка во всех сферах школьной жизни.         Четыре года назад систему оценивания я собрала из опыта работы коллег,     что­то   взяла   из   материалов   курсов   повышения   квалификации. Выпустив 4 класс, я пришла к мнению, что надо систему доработать и особое внимание уделить оцениванию первоклассников, так как принцип обучения строится   на   безотметочном   обучении,   отсутствии   в   первом   полугодие проверочных работ  и в выборе   индивидуального маршрута обучения со 2­ по 4 классы. слайд 2             Основная цель безотметочного обучения ­ сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.   слайд   3  Функции   безотметочного   оценивания   в   начальном образовании.  При   использовании   безотметочной   системы   важно   увидеть   рост каждого ученика, его умение работать в классе и самостоятельно.      слайд 4       Долго останавливаться на примерах оценивания на уроках я не буду, так как вы это применяете в большом разнообразии.  Существуют различные приёмы безотметочного оценивания знаний и  умений:  • Волшебные линеечки  • Словесное оценивание  • Знаковая символика  • «Лесенка»  1 • «Солнышко»  • «Подъём в гору»  • «Дерево»  • Портфолио  слайд 5     Портфолио   ученика   начальной   школы   мы   начинаем   формировать   с начала   1   класса,     как  способ   фиксирования,   накопления   и   оценки индивидуальных   достижений   школьника.   Портфолио   позволяет   учитывать результаты,   достигнутые   учеником   в   разнообразных   видах   деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико­ориентированного подхода к образованию. Портфолио выглядит   в   виде   папки,   где   ученик   с   родителями   и   учителем,     начинают создавать   разделы,   накапливать   работы   учащегося   и   достижения.   А   еще необходимо проводить мониторинг развития ребенка и собирать «портфель достижения».  Портфель   достижения  я  собрала в  виде   книги,  где  каждый  год,  буду добавлять   листы   достижений   по   классам,   а   затем   дополню   основное портфолио ученика.   Это я выполнила для удобства, так с листами, чаще приходиться   работать,   чем   с   основным   портфолио.   На   родительском собрании я раздаю родителям портфель достижений его ребенка, родители видят по цветам на каком   уровне развития находится их ребенок, задают вопросы,   могут   сравнить   показатели   по   каждой   четверти   и   прочитать рекомендации т. к. в период безотметочного обучения от   родителей часто приходится слышать: «А мой ребенок успевает, не отстает?» слайд 6       Портфель   достижений   —   это   не   только   современная   эффективная форма   оценивания,   но   и   действенное   средство   для   решения   ряда   важных педагогических задач, позволяющее:   поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;  поощрять   их   активность   и   самостоятельность,   расширять   возможности обучения и самообучения;   развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;  формировать   умение   учиться   —   ставить   цели,   планировать   и организовывать собственную учебную деятельность. В   состав   портфеля   достижений   включаются   результаты,   достигнутые 2 учеником   не   только   в   ходе   учебной   деятельности,   но   и   в   иных   формах активности:   творческой,   социальной,   коммуникативной,   физкультурно­ оздоровительной,   трудовой   деятельности,   протекающей   как   в   рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами. В   портфель   достижений   учеников   начальной   школы,   который используется для  оценки достижения  планируемых результатов  начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы: листы самооценки   учащегося,   листы индивидуальных   достижений   поо   основным   предметам,   лист   мониторинга сформированности УУД, карта адаптации и т.д.   лист   общеучебных   достижений, Разработку  нового  инструментария  для оценки освоения планируемых результатов     включила   методики,   тренинги,   тесты   по   психологии.     Эти методики помогут мне   дополнить «портфель достижений первоклассника» новыми динамическими характеристиками в предметных, и межпредметных областях   и   области   личностного   развития   учащихся,   а   также   позволит объективно оценивать развитие каждого ребенка.  (слайд  7) приложение 1 Проанализировав листы достижений, столкнулась, с тем, что применение разного вида методик не может сочетать с темами рабочей программы и будут забирать на уроке драгоценное время. А где его взять, да конечно на занятиях во   внеурочное   время. результатов формирования УУД в 1­х классах» видно, какие УУД надо оценить в 1 классе и с каким направлением внеурочной деятельности можно сочетать:   Из   таблицы   «Характеристика   На сегодняшний день предложена масса диагностических методик. Перед учителем стоит теперь другая задача – какие методики использовать в своей работе, и чтобы выбранные методики были достоверны, занимали минимум времени   в   проведении   и   обработке   результатов,   а   также   учитывалась возможность массового проведения данных методик.  (слайд 8­12)  приложение 2  А   я   хочу   предложить   вашему   вниманию   методики,   которые   помогут заполнить листы достижений УУД:  3 При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные,   творческие   и   инициативные   проявления   ребёнка:   умные вопросы,   самостоятельный   поиск,   изучение   дополнительного   учебного материала др.             Безотметочная система оценивания, ведение портфолио и портфеля достижений   помогает   ребёнку   обрести   адекватную   самокритичность   и уверенность   в   себе.   Такое   обучение   активизирует   самостоятельную деятельность учеников и учителя, нейтрализует детскую тревожность, создаёт условия для сохранения физического и психического здоровья учащихся и учителей. и     4

«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»

«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»

«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»

«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»

«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»

«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»

«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»

«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019