«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
1 кл
06.11.2019
Безотметочная система оценивания в 1 классе, ведение портфолио и портфеля достижений помогает ребёнку обрести адекватную самокритичность и уверенность в себе. Такое обучение активизирует самостоятельную деятельность учеников и учителя, нейтрализует детскую тревожность, создаёт условия для сохранения физического и психического здоровья учащихся и учителей.
выступление система 1 класс новое.docx
«Безотметочное оценивание в системе образовательных
достижений младших школьников»
Выступление
учителя МБОУ СОШ №13
п. Щербиновский
Белоус М.Н.
слайд 1
Одним из направлений организации учебного процесса в условиях
введения ФГОС в начальной школе является создание условий для
оценивания учебных достижений младших школьников.
В Федеральном государственном стандарте нового поколения
требования к образовательным результатам определяются как
самостоятельная педагогическая категория и выступают в качестве критериев
оценки образовательных достижений школьников.
Оцениванию подвергаются теперь не только учебные достижения, но и
творчество, и личная инициатива ребёнка во всех сферах школьной жизни.
Четыре года назад систему оценивания я собрала из опыта работы
коллег, чтото взяла из материалов курсов повышения квалификации.
Выпустив 4 класс, я пришла к мнению, что надо систему доработать и особое
внимание уделить оцениванию первоклассников, так как принцип обучения
строится на безотметочном обучении, отсутствии в первом полугодие
проверочных работ и в выборе индивидуального маршрута обучения со 2 по
4 классы.
слайд 2
Основная цель безотметочного обучения сформировать и развить
оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и
направленным на развитие личности ребенка.
слайд 3 Функции безотметочного оценивания в начальном
образовании.
При использовании безотметочной системы важно увидеть рост
каждого ученика, его умение работать в классе и самостоятельно.
слайд 4
Долго останавливаться на примерах оценивания на уроках я не буду,
так как вы это применяете в большом разнообразии.
Существуют различные приёмы безотметочного оценивания знаний и
умений:
• Волшебные линеечки
• Словесное оценивание
• Знаковая символика
• «Лесенка»
1 • «Солнышко»
• «Подъём в гору»
• «Дерево»
• Портфолио
слайд 5
Портфолио ученика начальной школы мы начинаем формировать с
начала 1 класса,
как способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений школьника. Портфолио позволяет учитывать
результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности
(учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным
элементом практикоориентированного подхода к образованию. Портфолио
выглядит в виде папки, где ученик с родителями и учителем, начинают
создавать разделы, накапливать работы учащегося и достижения. А еще
необходимо проводить мониторинг развития ребенка и собирать «портфель
достижения».
Портфель достижения я собрала в виде книги, где каждый год, буду
добавлять листы достижений по классам, а затем дополню основное
портфолио ученика. Это я выполнила для удобства, так с листами, чаще
приходиться работать, чем с основным портфолио. На родительском
собрании я раздаю родителям портфель достижений его ребенка, родители
видят по цветам на каком уровне развития находится их ребенок, задают
вопросы, могут сравнить показатели по каждой четверти и прочитать
рекомендации т. к. в период безотметочного обучения от родителей часто
приходится слышать: «А мой ребенок успевает, не отстает?»
слайд 6
Портфель достижений — это не только современная эффективная
форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных
педагогических задач, позволяющее:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности
обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной)
деятельности обучающихся;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и
организовывать собственную учебную деятельность.
В состав портфеля достижений включаются результаты, достигнутые
2 учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах
активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно
оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках
повседневной школьной практики, так и за её пределами.
В портфель достижений учеников начальной школы, который
используется для оценки достижения планируемых результатов начального
общего образования, целесообразно включать следующие материалы: листы
самооценки учащегося,
листы
индивидуальных достижений поо основным предметам, лист мониторинга
сформированности УУД, карта адаптации и т.д.
лист общеучебных достижений,
Разработку нового инструментария для оценки освоения планируемых
результатов включила методики, тренинги, тесты по психологии. Эти
методики помогут мне дополнить «портфель достижений первоклассника»
новыми динамическими характеристиками в предметных, и межпредметных
областях и области личностного развития учащихся, а также позволит
объективно оценивать развитие каждого ребенка.
(слайд 7) приложение 1
Проанализировав листы достижений, столкнулась, с тем, что применение
разного вида методик не может сочетать с темами рабочей программы и будут
забирать на уроке драгоценное время. А где его взять, да конечно на занятиях
во внеурочное время.
результатов
формирования УУД в 1х классах» видно, какие УУД надо оценить в 1 классе
и с каким направлением внеурочной деятельности можно сочетать:
Из таблицы «Характеристика
На сегодняшний день предложена масса диагностических методик. Перед
учителем стоит теперь другая задача – какие методики использовать в своей
работе, и чтобы выбранные методики были достоверны, занимали минимум
времени в проведении и обработке результатов, а также учитывалась
возможность массового проведения данных методик.
(слайд 812) приложение 2
А я хочу предложить вашему вниманию методики, которые помогут
заполнить листы достижений УУД:
3 При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные
качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат
интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные
вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного
материала
др.
Безотметочная система оценивания, ведение портфолио и портфеля
достижений помогает ребёнку обрести адекватную самокритичность и
уверенность в себе. Такое обучение активизирует самостоятельную
деятельность учеников и учителя, нейтрализует детскую тревожность, создаёт
условия для сохранения физического и психического здоровья учащихся и
учителей.
и
4
«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»
«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»
«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»
«Безотметочное оценивание в системе образовательных достижений младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.