Тема: «Безударные окончания имен прилагательных»
Цели урока:
- повторить существенные признаки имени прилагательного как части речи;
- развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные;
- уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи.
Планируемые результаты:
Предметные: - уметь выделять словосочетания существительное + прилагательное из предложений, ставить вопросы, определять род и число имени прилагательного
- знать, как определить род, число, падеж имен прилагательных;
Личностные: - формировать устойчивую мотивацию к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнить задания.
Тип урока: урок - повторение
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 4 класс 2 часть, карточки
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Организационный момент 1. Организация рабочего места. 2. Мотивационный этап 3. Постановка учебной задачи -диалог |
1. Организация рабочего места. - Запишите в тетради число и классная работа. 2. Актуализация знаний. Отгадайте загадку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: - Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? -Какое сейчас время года? Важно ли зимой заботиться о своем здоровье? Почему? Что нужно делать, если почувствовал первые признаки простуды? «Вот хорош. рецепт: столов. ложку липов. цвета заварить в обычн. стакане. Выпить настой горяч.» -Понятен ли рецепт? -Что сокращено в нем?(окончания прилагательных) -Что нужно уметь, чтобы сделать текст понятным ? -Значит, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Безударные окончания имен прилагательных (запись темы) - Поставьте цель: - Учиться писать безударные окончания имен прилагательных -Давайте поставим перед собой задачи Для этого закончите предложения: Повторить ….. (что такое имя прилагательное) Научиться……. (ставить вопрос от имени сущ к имени прилагательному) - Что вы знаете об имени прилагательном ? 3.Самоопределение к деятельности Работа в парах -Составьте и запишите алгоритм действий правильного написания безударных окончаний имен прилагательных «Как проверить безударные окончания имен прилагательных» 1. Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное. 2. Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное. 3. По окончанию в вопросе узнай падежное окончание - Так, что нужно делать, чтобы правильно написать безударные окончания прилагательных? -Попробуйте сами сформулировать правило написания безударных окончаний прилагательных. |
Приветствовать учителей и присаживаться. Слушать учителя Отвечать на вопросы Определять тему и цель урока |
К:- формулировать собственное мнение и позицию Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане П:-умение дружить, слушать друг друга, общаться в коллективе. |
II. Решение учебной задачи - практическое задание - словесный диалог
-работа с презентацией -работа с таблицей |
3. Открытие нового знания. - Прочитайте правило в учебнике и сравните свои выводы с имеющимися в учебнике на с. 56 Физминутка Дружно
быстро мы встаем, 4.Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи. - Давайте запишем наш рецепт, вставляя пропущенные окончания «Вот ( ) хорош. рецепт: ( ) столов. ложку ( ) липов. цвета заварить в ( ) обычн. стакане. Выпить настой ( ) горяч.» Ученик у доски. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы в окончания прилагательных. Укажите у прилагательных число, род, ( если есть) падеж.
Пришёл суров___ февраль. С сильн___ вьюгами, метелями, морозами. В эту зимн____ пору птицам приходится особенно трудно. Трудно достать пищу под глубок_____ снегом. - Проверка по эталону. - Как узнали, какое окончание надо писать у имен прилагательных? Что вам в этом помогало? -У какого имени прилагательного нельзя определять род? _ Такое задание будет в ВПР 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. - Сейчас я вам предлагаю выполнить тест: 1. Имя прилагательное – это… А) часть слова Б) член предложения В) часть речи 2. Что обозначает имя прилагательное? А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета 3. С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении? А) с именем существительным Б) глаголом В) именем прилагательным 4. Как определить род и падеж имени прилагательного? А) по вопросу Б) по имени существительному В) по окончанию 5. Как определить безударное окончание имени прилагательного? А) по имени существительному Б) по окончанию В) по вопросу 6.Расставь цифры пошагового действия для правильного написания окончаний имени прилагательного:
Взаимопроверка теста, оценивание: 1в, 2б, 3а, 4б, 5в, 6 (3,2,1) -Кто выполнил тест без ошибок? У кого возникли затруднения? - Как вы думаете, каков наш следующий шаг в изучении темы? 7. Домашнее задание. С 56 № 92, правило |
Выполнять задание учителя
Отвечать на поставленные вопросы. Рассуждать |
Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им. Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. |
III. Рефлексия |
- Какую цель вы ставили себе в начале урока? - Что можно сказать о работе на уроке? - Оцените свою работу. Наш урок окончен. Спасибо за работу. |
Отвечать на вопросы. |
Р:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Тест: 1. Имя прилагательное – это… А) часть слова Б) член предложения В) часть речи
2.Что обозначает имя прилагательное? А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета
3. С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении? А) с именем существительным Б) глаголом В) именем прилагательным
4. Как определить род и падеж имени прилагательного? А) по вопросу Б) по имени существительному В) по окончанию
4. Как определить безударное окончание имени 5. прилагательного? А) по имени существительному Б) по окончанию В) по вопросу
6. Расставь цифры пошагового действия для правильного написания окончаний имени прилагательного:
Оценка
|
Тест: 1. Имя прилагательное – это… А) часть слова Б) член предложения В) часть речи
2.Что обозначает имя прилагательное? А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета
3. С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении? А) с именем существительным Б) глаголом В) именем прилагательным
4. Как определить род и падеж имени прилагательного? А) по вопросу Б) по имени существительному В) по окончанию
5. Как определить безударное окончание имени прилагательного? А) по имени существительному Б) по окончанию В) по вопросу
6. Расставь цифры пошагового действия для правильного написания окончаний имени прилагательного:
Оценка
|
«Как проверить безударные окончания имен прилагательных» _____Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное.
______По окончанию в вопросе узнай безударное окончание
______Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное |
«Как проверить безударные окончания имен прилагательных» _____Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное.
______По окончанию в вопросе узнай безударное окончание
______Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное
|
«Как проверить безударные окончания имен прилагательных»
_____Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное.
______По окончанию в вопросе узнай безударное окончание
______Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное |
«Как проверить безударные окончания имен прилагательных» _____Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное.
______По окончанию в вопросе узнай безударное окончание
______Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное |
«Как проверить безударные окончания имен прилагательных» _____Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное.
______По окончанию в вопросе узнай безударное окончание
______Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное
|
«Как проверить безударные окончания имен прилагательных»
_____Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное.
______По окончанию в вопросе узнай безударное окончание
______Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное |
«Как проверить безударные окончания имен прилагательных» _____Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное.
______По окончанию в вопросе узнай безударное окончание
______Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное |
«Как проверить безударные окончания имен прилагательных» _____Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное.
______По окончанию в вопросе узнай безударное окончание
______Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное |
«Как проверить безударные окончания имен прилагательных»
_____Поставить вопрос к имени прилагательному в той же форме, которой требует имя существительное.
______По окончанию в вопросе узнай безударное окончание
______Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное |
1-В 2-Б 3-А
4-Б 5-В
6 -(3,2,1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.