Библиотечный урок "Не сломай свою судьбу"
Оценка 4.7

Библиотечный урок "Не сломай свою судьбу"

Оценка 4.7
docx
13.02.2022
Библиотечный урок "Не сломай свою судьбу"
Не сломай свою судьбу.docx

«НЕ СЛОМАЙ СВОЮ СУДЬБУ».

Цель:    Способствовать формированию знаний о вреде наркомании и мотивов отказа от «пробы» и  приёма наркотических веществ у  подростков.

Задачи:   1.Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, используя информацию газет, журналов, телевидения и ресурсов Интернет;

  2. Познакомить учащихся с последствиями  приема наркотических средств.

 3. Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к употреблению наркотических веществ.

Оборудование:   ноутбук; мультимедийный проектор; экран, часы.

 План:

1.     Вводная часть.

2.     Основная часть:  «Путь в ад наркомании»

   а)  Врач – нарколог (подготовленный ученик).

         б) «История короткой и уже изломанной жизни 20-летнего Кости А.»

         в) Игра- моделирование.

         г) Причины наркомании.

         д) Четыре шага в пропасть.

         е) Ролевая игра.

         ж) Тестирование.

3.  Заключительное слово учителя.

 

Ход классного часа

   Чтец:             (Слайд №1)

Спасите  наши души,

Мы бредим от удушья.

Услышьте нас на суше-                                        (Слайд №2)

Наш  SOS все глуше, глуше…

И ужас режет души

Напополам…       

Стук часов.                                                          (Слайд №3)

 Учитель:  Послушайте стук часов. Тик-так…, тик-так… Это наркотик отсчитывает   жизнь,  жизнь наркомана. В свое время известный французский поэт Бодлер написал прозаическое произведение «Искусственный рай», где он

 называет наркотики  «одним из самых ужасных  и наиболее верных средств, которыми располагает дух тьмы, чтобы вербовать и порабощать достойный сожаления род человеческий».  Свидетельство Бодлера – это свидетельство очевидца.  Все ужасные последствия пристрастия к наркотикам он испытал на себе.

Врач-нарколог: … Во время врачебного обхода я никак не мог отделаться от мысли, что в истории болезни моих пациентов в графу «возраст», вкралась  ошибка. Ну разве у 14-17 –летних юношей и девушек бывают такие отечные, серые лица, выпавшие зубы и волосы? Из рукавов пижам видны худенькие руки с венами коричневого цвета, на местах постоянных инъекций  - незаживающие язвы. Страдают болезнями пожилых людей: сердечной и легочной недостаточностью, артритами…  У них изношенное сердце, хрупкие сосуды… Я смотрю в их запавшие, потухшие глаза, и мне трудно представить, что ещё полгода назад они были общительными, любознательными ребятами.  («Здоровье» №12 1986г.)

Ученик:     Ты есть, я есть, он есть,

               А жизнь у каждого своя.

               И ей цена - достоинство и честь!

               Есть возраст переходных лет

               Какой бы сложной не была она.

             Для многих начинается рассвет,

             А кто-то погружается во тьму.

            Ты есть, я есть, он есть,

            Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

             И  сохранить достоинство, чтоб жить.

Учитель:   «История короткой и уже изломанной жизни 20-летнего Кости А.»

Его путь из «искусственного рая» в ад наркомании.

     Костя впервые попробовал наркотик год назад. Решил не сам – надоумили. Сделал первый укол, второй, третий…  Уже через месяц пришлось делать ежедневные инъекции, через 3 месяца ежедневная доза  в 8 раз превышала первоначальную, а через 10 месяцев – в 25 раз. И тут  произошло то, что рано или поздно всегда случается с наркоманами. Не удалось достать наркотик.  На второй день почувствовал недомогание, озноб, тяжесть в голове, тянущую боль в мышцах, ломоту в суставах, боль в желудке, нарастала физическая слабость.  На 3-ий день Костя не мог встать с постели. Было ощущение , что органы отказались работать, чувствовал, что умирает. Боль в суставах и мышцах стала резкой, выкручиваюшей, спазмы  в животе достигли такой интенсивности, «как будто кто-то пытается вырвать внутренности». Спать не мог, на короткие мгновения забывался в тяжелом кошмаре. В таком состоянии его доставили в больницу. Медицинская помощь Косте была оказана вовремя, и его удалось спасти. У него уже развилась острая пневмония, принявшая  злокачественный характер. Около недели он находился между жизнью и смертью.        («Здоровье» №12 1986г.)

    Рассказанный случай не является чем-то из ряда вон выходящим. Это типичный  пример формирования и течения наркомании.

   Проведение игры-активатора.  - Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе троих других. Те трое выберут каждый себе ещё по три игрока и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по три человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.                                                                                                         

Ребята выстраиваются.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

 Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему  наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по порядку.                  (Слайд ы №4,5,6,7,8)

       С чего все  начинается?   (Ребята предлагают  варианты). (Конфликт с родителями; нет взаимопонимания; в чем-то обвинен;  хочет быть крутым; не хочет выглядеть «белой вороной»; заставили насильно; сказали, что ему (ей) «слабо» и т. д.)    (Слайд №9)

   Четыре шага в пропасть.

1 ученик:   Первый шаг:  простое любопытство и давление услужливых друзей, они подначивают, дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что маменькин сынок, что надо испытать удовольствие. Они же и предлагают, конечно  бесплатно, попробовать – один раз ничего не решает. Попробовал  - тошнота, рвота, расстройство желудка – организм борется с ядом. Нужно остановиться, но не всегда это возможно. Современные наркотики и после первого раза не дают шанса остановиться. Задумайся: ты  уже катишься в пропасть.                                       (Слайд №10) 

2 ученик: Второй шаг-предупреждение.  Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. (Где их взять?  Сам ты ещё не зарабатываешь.) Все мысли направлены на то, чтобы достать дозу.  Всё, кроме наркотиков, становиться безразличным. Ещё можно остановиться – попросить о помощи – самому из этой стадии уже не выбраться!    (Слайды №11,12,13,)

3 ученик: Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. Все мысли каждый день заняты поиском наркотика.  Ради новой дозы  человек готов на все: воровство, разбой,  убийство.  Он не может ни учиться, ни  работать. От постоянного наркотического голода наступают галлюцинации, уходит сон. Тяжелые приступы ярости и отчаяния  многих толкают к самоубийству.  Но если есть хоть какие-то остатки желания остановить этот ужас, нужно обращаться к врачу-наркологу. (Слайды №14,15,16)

4 ученик: Четвертый шаг: последний акт  трагедии. Для тех кто кололся, жизнь близится к концу. Только наркотик поддерживает существование. Рано или поздно смерть наступает от передозировки. Каждый год в России от передозировки  умирает до 70 тысяч молодых людей, которым не исполнилось  и  29 лет.  Наркоманов - пенсионеров не бывает.   Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно. (Слайды №17,18,19)

Читает ученик:  В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.

Стать сильным, как они, тебе не суждено.

На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,

Ты будешь, как больной, смотреть через окно.

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

И скука въестся в плоть,  желания губя,

И в черепе твоем мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

 Учитель:  «Наркомания – роковая наследственная болезнь: неумение владеть своими чувствами!... Сегодня ученым ясно, что широкая дорога жизни, потенциально открытая перед каждым новым жителем нашей планеты, может превратиться в тропинку, ведущую к наркотической бездне»,  - читаю я в брошюре  И.Г.Уракова.   У каждого человека в жизни бывают трудные моменты, проблемы и неприятности.  Слабовольные и психически неуравновешенные люди находят решение вех своих проблем в наркотиках.  Судьба этих людей очень тяжела. Они осознают, какую губительную роль играют в их жизни мнимые «друзья», но не находят в себе силы самостоятельно вырваться из плена. (Слайд №20,21,22

(Ролевая игра: вызываются два ученика.  Один – уговаривает попробовать наркотик, применяя иррационалные убеждения, характерные для наркоманов(см. в приложении Слайд №23).  Другой - приводит убедительные доводы, чтобы отказаться. Остальные учащиеся  помогают второму ученику, накапливая примеры «отказа»  (провести несколько раз) (Слайд №24)

 Учитель:  (Слайд №25) Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, ярко солнце, чистую воду, плодородную почву и нас, людей, - сильных, красивых здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе  для злого духа и низменного порока.

Ученик: Мы родились для того, чтобы жить,             (Слайд №26)

          Может,  не стоит планету губить?

          Есть кроме «ДА»,   и  получше ответ,

          Скажем,  ребята,  наркотикам  «НЕТ»!        (Слайд №27)

 У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно…»

    Как бы вы закончили это предложение?  (ответы учащихся) 

ТЕСТИРОВАНИЕ

1.    Что такое наркомания?

а) болезнь       

 в) вредная привычка        

 с) преступление

2. Почему подростки употребляют наркотики?

3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?

4. Как ты относишься к наркоманам?

    а) ненавидишь.                  с) жалеешь

    в) равнодушен                    д) что-то другое

5. Приведите 4 – 5 самых  сильных  аргументов   в пользу отказа  от    наркотиков. ·    

 6.Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: 

   а) бороться с его привычкой;    б) продолжить общаться с таким, какой он есть;        в) прекратить общение с ним?                                                                                                                                                                                        7.   Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?                                                                                    

 а)   Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе,  следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу.                                                                             б)  Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить  контроль  за распространением наркотиков.                                                                                                                                                 в) Нет, т.к. человек сам должен заботиться о своём здоровье.

Заключительное слово

    Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни, гигиена, спорт, общение с природой, хорошие и верные друзья. В вашей жизни не должно быть места наркотикам!  ВЫ СОГЛАСНЫ!  Я очень надеюсь, что вы сможете сказать НЕТ,   как бы вас не уговаривали.         


 

НЕ СЛОМАЙ СВОЮ СУДЬБУ». Цель :

НЕ СЛОМАЙ СВОЮ СУДЬБУ». Цель :

Свидетельство Бодлера – это свидетельство очевидца

Свидетельство Бодлера – это свидетельство очевидца

Спать не мог, на короткие мгновения забывался в тяжелом кошмаре

Спать не мог, на короткие мгновения забывался в тяжелом кошмаре

Второй шаг-предупреждение.

Второй шаг-предупреждение.

Слабовольные и психически неуравновешенные люди находят решение вех своих проблем в наркотиках

Слабовольные и психически неуравновешенные люди находят решение вех своих проблем в наркотиках

Твой друг принимает наркотики

Твой друг принимает наркотики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022