Библиотечный урок: "Добрый сказочник" по произведениям Э.Н. Успенского
Оценка 4.7

Библиотечный урок: "Добрый сказочник" по произведениям Э.Н. Успенского

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
3 кл
20.11.2018
Библиотечный урок: "Добрый сказочник"  по произведениям Э.Н. Успенского
Библиотечный урок для 3 классов по теме: "Добрый сказочник» (литературная игра-викторина по произведениям Эдуарда Николаевича Успенского). Урок разработан с целью: расширить знания учащихся о творчестве и произведениях Э.Н. Успенского. Задачи: Образовательные: расширить и обобщить знания учащихся о творчестве Эдуарда Николаевича Успенского. Развивающие: развить у учащихся умения применять свои знания в нестандартных познавательных ситуациях, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы; Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, формировать интерес детей к искусству, сплотить детей при подготовке к коллективному творческому делу.
Успенский.doc
«Добрый сказочник» (Литературная игра-викторина по произведениям Эдуарда Николаевича Успенского) Автор: Ярмусь Светлана Витальевна, педагог-библиотекарь первой квалификационной категории р.п. Колывань, 2018год. Библиотечный урок для  3 классов. Тема:  "Добрый   сказочник»   (литературная   игра­викторина   по произведениям Эдуарда Николаевича Успенского). Цель:  расширить   знания   учащихся   о   творчестве   и   произведениях   Э.Н. Успенского. Задачи:      Образовательные:  расширить и  обобщить знания учащихся о   творчестве Эдуарда Николаевича Успенского. Развивающие:  развить   у   учащихся   умения   применять   свои   знания   в нестандартных   познавательных   ситуациях,   отгадывать   загадки,   отвечать   на поставленные вопросы;  Воспитательные: воспитывать любовь  к поэтическому слову, формировать интерес детей к искусству, сплотить детей при подготовке к коллективному творческому делу. Оборудование:  портрет   Э.Н.   Успенского;   рисунки   учащихся;   таблица; листочки   и   звездочки   из   бумаги   желтого   и   синего   цвета;  сертификаты   за участие. ХОД    УРОКА 1.   Организационный   момент.      2.   Вступление.   Педагог­библиотекарь: добрый   день   ребята!   Рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались на литературную игру­викторину по   произведениям   доброго   сказочника,   большого   друга   детей   –   Эдуарда Николаевича Успенского. Какие сказки написал Эдуард Успенский? О ком и о чём эти сказки? Ответы детей. 3. Кто же такой Э.Н. Успенский? Педагог­библиотекарь:            Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске   Московской   области.   Окончив   школу,   поступил   в   Московский авиационный институт, который окончил в 1961 году. В студенческие годы занимался литературным творчеством. Эдуард Успенский получил широкую известность как автор детских книжек: "Крокодил Гена и его друзья", "Вниз по волшебной реке",  "Каникулы в Простоквашино", "Дядя Федор, пес и кот", "Колобок   идет  по  следу", "Разноцветная  семейка", "Красная  Рука, Черная Простыня,   Зеленые   Пальцы   (страшные   повести   для   бесстрашных   детей)", "Лекции профессора Чайникова (занимательный учебник по радиотехнике)". Образы придуманных им Чебурашки, крокодила Гены и других  героев любят дети нескольких поколений. В 1980 ­ 90 годах Эдуард Успенский выступал как   автор   сценариев   мультфильмов,  многие   из   которых   любимы  не  одним поколением   зрителей.   Его   герои,   Крокодил   Гена   и   Чебурашка,   живут   в нескольких мультфильмах вот уже несколько десятилетий. Не меньший успех выпал   на   долю   приключений   друзей   из   Простоквашино   ­   Дяди   Федора, Шарика, кота Матроскина. И они тоже обрели свое экранное воплощение.   Кроме   того,   Эдуард   Успенский   писал   для   популярной   детской   передачи "АБВГДейка". "Радионяня", Произведения   писателя   переведены   более   чем   на   25   языков,   его   книги телепередачи     для   выходили   в  Финляндии,  Голландии,  Франции,  Японии,  США.  В  2010  году Успенскому присуждена премия имени Корнея Чуковского, учрежденная для детских   писателей,   в   главной   номинации   «За   выдающиеся   творческие достижения в отечественной детской литературе».  Сегодня мы встретимся с героями сказок Эдуарда Успенского.   Педагог­Библиотекарь:   мы   с   вами   ребята   познакомились   с   биографией писателя,   а   сейчас   мы   начнем   литературную   игру­викторину   по произведениям Э.Н.Успенского. На литературной   игре­викторине нас ждет много интересных конкурсов.  Но сначала нужно  разделиться на  три  команды:  1 команда «Улыбка», девиз: «Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует смех и улыбка». 2 команда «Чебурашка»,  девиз:   «Чебурашка верный друг, помогает всем вокруг». 3   команда   «Пингвины»,  девиз:   «Мы   пингвины   просто   класс,   победи попробуй нас».  Каждая   команда   выбирает   капитана.   За   правильный   ответ   команда   будет получать   жетон.   В   нашей   игре­викторине   победит   та   команда,   которая получит больше всего жетонов. Победителя ждет награда­сюрприз. Прежде чем   начать   нашу   игру­викторину   я   напомню   правила   поведения   в   ней. Команды     отвечают     по     очереди   и   быстро. Вопросы нужно   слушать внимательно, не перебивать друг друга, если готов ответ, подними руку. Ну, что готовы? Итак, начнем! 4. Первое задание – Повесть­сказка «Крокодил Гена и его друзья». Педагог­библиотекарь:   я   буду   задавать   вопросы   из   этой   сказки командам по очереди, за каждый верный ответ команда получает жетон. 1) Как называется произведение, которое начинается так: «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек…»? («Крокодил Гена и его друзья».) 2) Сколько лет было крокодилу Гене? (Пятьдесят.) 3) Назовите адрес крокодила Гены.  (Большая Пирожная улица, дом 15, корпус «Ы», звонить три с половиной раза.) 4) Где работал крокодил Гена? (В зоопарке.) 5)   «Глаза   у   него   были   большие   и   желтые,   как   у   филина,   голова   круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат». О каком герое идет речь? (Чебурашка.) 6) Кто такой Чебурашка? (Неизвестный науке зверь.) 7) Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами.) 8) Где жил Чебурашка? (В телефонной будке.) 9) Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих.) 10) В какую игру любил играть крокодил Гена? (Крестики­нолики.) 11) Назовите имя собаки, которой крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. (Тобик.) 12) Что больше всего любил есть Чебурашка? (Апельсины.) 13) Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска.) 14)   Кому   принадлежат   слова:   «Хорошими   делами   прославиться   нельзя!» (Шапокляк.) 15)   Кто   о   себе   сказал   так:   «Стреляю   из   рогатки   по   голубям.   Обливаю прохожих из окна водой. И всегда­всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк.) Педагог­библиотекарь:  Молодцы  ребята!   Вы   прекрасно   справились   с заданием. Посчитаем   полученные жетоны. Победила команда. …   Но это было легкое задание! 5. Второе  задание ­ Повесть­сказка «Дядя Федор, пес и кот». Педагог­библиотекарь:   я   буду   задавать   вопросы   из   этой   сказки командам по очереди, за каждый верный ответ команда получает жетон.  1)   В   какой   книге   Эдуарда   Успенского   живут   говорящие   собака   и   кот? («Дядя Федор, пес и кот».) 2) Как звали кота Дяди Федора? (Матроскин.) 3) Какой герой «в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»? (Дядя Федор.) 4)   Почему   Дядя   Федор   ушел   из   дома?  (Родители   ему   не   разрешали заводить животных дома.) 5)   Кто   о   себе   сказал:   «Я   могу   и   картошку   окучивать   задними   лапами.   И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Пес Шарик.) 6) Что нужно было для счастья коту Матроскину, собаке Шарику? (Корова, ружье.) 7) Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот и какая от этого польза? («Кто там?») 8)   В   честь   кого   корову   назвали   Муркой?  (В   честь   бабушки   кота Матроскина.) 9) Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.) 10) Как звали галчонка? (Хватайка.) 11) Какой была любимая обувь собаки Шарика? (Кеды.) 12) Кто такой Печкин? (Почтальон деревни Простоквашино.) 13) Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Федора для опознания? (Пуговицу.) 14) Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика? (Велосипед.) 15) Назовите имена мамы и папы Дяди Федора. (Римма и Дима.) 16) В квартире Дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? (Она закрывала дыру в стенке.) 17) Сколько деревень с названием «Простоквашино» нашли на карте родители Дяди Федора? (Двадцать две.) 18) Какое имя дали теленку пес, кот и Дядя Федор? (Гаврюша.) Педагог­библиотекарь:     вы   –   большие   молодцы,   справились   с   заданием. Посчитаем  полученные жетоны. Победила команда. …  Продолжаем дальше.    «Вопросики»   Педагог­ 6.   Третье   задание   –   конкурс   капитанов   библиотекарь:   я буду задавать вопросы, а вы давать правильные ответы. За каждый верный ответ – жетон.   Повесть­сказка «Любимая девочка Дяди Федора». 1) Как Дядя Федор назвал свой трактор? (Митя.) 2) Как звали любимую девочку Дяди Федора? (Катя.) 3) Сколько недостатков обнаружили у Дяди Федора кот Матроскин и пес Шарик? (Девять.)     Педагог­библиотекарь:  молодцы,   капитаны!   Посчитаем   жетоны, победил капитан  команды. … Продолжаем нашу игру­викторину!   полученные 7. Четвертое   задание  Повесть­сказка «Вниз по волшебной реке». Педагог­библиотекарь: я буду задавать вопросы из этой сказки командам по очереди, за каждый верный ответ команда получает жетон.  1)   В   какой   сказке   Бабу­ягу   называют   Егорьевной?  (В   сказке   «Вниз   по волшебной реке».) 2) Сколько ведер воды выпил Кощей, для того чтобы к нему вернулись силы? (Двенадцать.) 3) Что выпало из носового платка, которым взмахнула Василиса Премудрая? (Соколиное перышко.) 4) Какое снадобье не дает стареть человеку в сказке «Вниз по волшебной реке»? (Хедрик.) 5) Как звали писаря в книге «Вниз по волшебной реке»? (Чумичка.) 6) Кто был спрятан за железной дверью с надписью: «Осторожно! Опасно для жизни!»? (Кощей Бессмертный.) 7)   Какому   герою «топором   работать   нельзя  —  несолидно!   Полы   натирать нельзя — неприлично!»? (Царю Макару.) 8) Я в ступе не летаю. Иванов­царевичей не кормлю. Я просто в болоте живу, и все». О каком герое идет речь? (Кикимора болотная.) 9) У кого из героев обе ноги были левые? (У Соловья­разбойника.) 10) Чем угостил Митя волка? (Колбасой.) 11) Что увидел Митя на столе у Бабы­яги? (Блюдечко с яблоком.) 12) Какие волшебные предметы встречаются в сказке Эдуарда Успенского «Вниз   по   волшебной   реке»?  (Волшебное  зеркало,   волшебное   блюдечко, избушка   на   курьих   ножках,   дубинка,   ступа,   скатерть­самобранка, печка, живая вода.)   «Педагог­библиотекарь:   вы – большие молодцы, справились с заданием. Посчитаем  полученные жетоны. Победила команда. …  Продолжаем дальше.  8.   Пятое   задание   ­     Педагог­библиотекарь    :    в  названиях   произведений перепутались слова. Восстановите названия:   1)  «Дядя Федор и Анфиса» («Дядя Федор, пес и кот»)  2) «Про Веру и школу» («Про Веру и Анфису»)  3)  «Зима идет в Колобки» («Зима в Простоквашино»)  4)  «Крокодил Гена, пес и кот» («Крокодил Гена и его друзья»)  5)  «Следствие ведут в Простоквашино» («Следствие ведут Колобки») 6)  «Любимая семейка» («Любимая девочка дяди Федора»)  Педагог­библиотекарь:     вы   –   большие   молодцы,   справились   с   заданием. Посчитаем  полученные жетоны. Победила команда. …  Продолжаем дальше.  9. Шестое   задание ­   «Чей это портрет» Педагог­библиотекарь:  сейчас я вам зачитаю описание, а вы должны отгадать героя.  1) ... он был очень серьезный и самостоятельный. Он в 4 года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил... у него спереди волосы торчком, как будто корова его лизнула. (Дядя Федор).  2)   А   навстречу   им   какой   ­  то   дядя   бежит.  Румяный   такой,  в  шапке.  Лет пятидесяти с хвостиком. (Печкин). 3) По дороге недалеко от избушки, брела странная человеческая фигура. В платье  и  в то  же  время  в  брюках, с длинными  светлыми  волосами,  не то мужик, не то баба. (Лихо одноглазое). 4) Над завалом сразу возникла лохматая голова с повязкой на глазу... росту высокого, сложения крепкого. (Соловей ­ разбойник).  5) Она такая добрая и очень толстая, как две... Она ушла из армии! Там она работала полковником по хозяйственной части. (Тетя дяди Федора).  6) И в комнате появился какой ­ то неизвестный зверь. Он был коричневый с большими   вытаращенными   глазами   и   коротким   пушистым   хвостом. (Чебурашка).  Педагог­библиотекарь:  молодцы!   И   с   этим   заданием   вы   справились, посчитаем     полученные   жетоны,   победила   команда.   …   Продолжаем   нашу игру­викторину, и у нас осталось  последнее решающее задание! 10. Седьмое  задание ­  «Вопросы из ларца» Педагог­библиотекарь:  я раздам индивидуальные вопросы командам, в которых нужно восстановить взаимосвязь:   герой   и   название   произведения.   Команда,   которая   ответит первой и правильно получит жетон.  Соедините стрелками название сказки и ее героя Профессор Семин Тетя дяди Федора Гаврюша Хватайка Жирафа Анюта Тетя Тамара Двоечник Дима Крокодил Гена и его друзья Крокодил Гена и его друзья Дядя Федор, пес и кот Дядя Федор, пес и кот Дядя Федор, пес и кот Молодцы, ребята! Посчитаем  полученные жетоны, победила команда. …!                  11.  Рефлексия.  Педагог­библиотекарь: наша литературная игра­ викторина   по   произведениям   детского   писателя   Эдуарда   Николаевича подошла к концу. А что мы сегодня узнали? Ответы детей: биографию Э.Н. Успенского,   вспомнили   сказочных   героев   из   его   произведений,   совершили путешествие в страну его сказок.   Какие впечатления у вас остались после библиотечного урока? Ели вы получили больше положительных эмоций, то поднимите   желтые   листочки,   а   если   больше   отрицательных,   то   синие звездочки. Дети поднимают желтые листочки. Все подняли листочки  желтого цвета,   значит   вы   получили   много   положительных   эмоций,   урок   вам понравился, значит вы любите сказки Э.Н.Успенского.                           12.Заключение. Подведение итогов. Педагог­библиотекарь: молодцы ребята! Вы отлично знаете сказки Э.Н. Успенского. Теперь нужно подсчитать,  сколько жетонов  по итогам конкурсов набрала каждая команда и выяснить какая же  из команд победитель.   ­ Победила ДРУЖБА!             Детям вручаются вкусные угощение и сертификаты за участие.

Библиотечный урок: "Добрый сказочник" по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник"  по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник" по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник"  по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник" по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник"  по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник" по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник"  по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник" по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник"  по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник" по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник"  по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник" по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник"  по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник" по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник"  по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник" по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник"  по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник" по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник"  по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник" по произведениям Э.Н. Успенского

Библиотечный урок: "Добрый сказочник"  по произведениям Э.Н. Успенского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018