.Здравствуйте, ребята!
Прежде чем вы скажите мне в каком волшебном царстве вы очутились, отгадайте загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
А где живут книги? В библиотеке.
Да, это библиотека
С прошлого, однако, века,
Книг здесь и не сосчитать
Их за век не прочитать!
Экскурсия по библиотеке.
Ребята, а вы любите сказки?
Сказки просят – а сейчас вы, друзья ,узнайте нас!
1. Не лежалось на окошке – покатился по дорожке… «Колобок».
2. А дорога далека, А корзина – нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. «Маша и медведь».
3. Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода в
яме из копытца! «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
4. Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко… «Петушок – золотой гребешок».
5. Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то! «Волк и семеро козлят».
А теперь!
Приготовьтесь-ка, ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые при том.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою весёлой побежит припрыжкой в школу? ...
- Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки? ...
- Кто будет являться в класс с опозданием на час? ...
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? ...
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? ...
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? ...
. Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)
- Если больше есть не в силах, поварам скажи … (Спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (Здравствуйте)
- Когда бранят нас за шалости, говорим… ( Прости пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорим… (До свидания)
Ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями .
К нам пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов.
• «Спасите! Нас съел серый волк!»
• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!»
• «Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».
• «Дорогие гости, помогите! Паука, злодея, зарубите!»
• «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!»
• «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»
Был похож на мяч немножко.
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
Хвост засунул в прорубь волк,
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
Рыбка не простая,
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
А дорога — далека,
А корзина — нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы. («Волк и семеро козлят»)
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей.
И спасите, доктор,
Наших малышей! («Доктор Айболит»)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее. («Красная шапочка»)
После проведения конкурса загадок можно поощрить отличившихся ребят.
Библиотекарь: Первые библиотеки появились во времена Киевской Руси. В летописи сказано, что князь Ярослав Мудрый в 1037 г. собрал в Киеве многих писцов, которые «списаша книги многи». Часть этих книг «князь положил в святой Софии церкви», основав первую библиотеку. Само слово «библиотека» в Древней Руси почти не употреблялось. Впервые оно встречается в Геннадиевской библиотеке (Новгород, XV в.). На полях возле незнакомого иностранного слова стоит более удобное для россиян — «книжный дом».
Библиотекарь или учитель зачитывают ребятам стихотворение Зинаиды Волконской.
Лишь свеча, в тиши пылая,
Осветит приютец мой, —
Я сажусь за стол, читая
Одиноко в час ночной.
Я — богач, как там не числи:
Книги есть — чего ж желать?
Но, копя чужие мысли,
Мне б своей не потерять!
Исполать, библиотека!
Что мне золота сундук?
Мильтон, Тиссо иль Сенека —
Человеку лучший друг!
Для чего нам жизни миги,
Если книг на полке нет?
Ни одной не дам я книги
И за тысячу монет!
Библиотекарь: Вот и подходит к концу наше первое знакомство библиотекой.
В память о сегодняшней встрече мы хотим вам вручить «Удостоверение читателя» школьной библиотеки. Храните его, как память о сегодняшнем празднике.
Библиотекарь, учитель начальных классов и Знайка вручают каждому первокласснику символические удостоверения читателей школьной библиотеки.
Библиотекарь: Мы поздравляем вас со вступлением в многочисленную семью читателей нашей школьной библиотеки. На этом наш праздник заканчивается. Но мы расстанемся с вами совсем ненадолго. Я думаю, что вы все поняли, какое великое значение играет библиотека в жизни человека и, особенно, в жизни школьника.
Знайка:
Давайте представим хотя бы на миг,
Что мы вдруг лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.
Что нету Незнайки — вруна-недотепы,
Что нет Айболита и нет дяди Степы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь — набирайтесь ума!
(Ю. Энтин. «Слово про слово»)
Похожие статьи:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.