Бинарный урок изобразительного искусства в 4 классе
Оценка 4.7

Бинарный урок изобразительного искусства в 4 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
1 кл—4 кл
03.10.2022
Бинарный урок изобразительного искусства в 4 классе
Бинарный урок изобразительного искусства в 4 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
открытый урок ИЗО.docx

Бинарный урок  изобразительного искусства в 4 классе

(учитель начальных классов и педагог – психолог)

Тема: декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

Предметные результаты:

- закрепить представление о времени года – зиме, закрепить представление о строении еловой ветки, закрепить умения в проведении осевой линии, умения строить отрезки, умения рисовать треугольник от руки, закрепить умения проводить округлые линии, формирование умений составлять узор, размещая его в центре и по краям.

Личностные результаты:

- владение навыками коммуникации к принятым нормам социального взаимодействия;

- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и детьми;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей, чувств;

- воспитание доброжелательности, проявления эмоционально – нравственной отзывчивости и взаимопомощи.

Базовые учебные действия:

Регулятивные действия

- формирование умения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные действия

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные действия

- формирование готовности слушать собеседника и вести беседу;

- формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- формирование умения определять общую цель и пути её достижения: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные действия

- воспитание самостоятельности при выполнении учебных заданий, договорённостей;

- воспитание положительного отношения к учебному труду;

- воспитание умения видеть красоту в окружающем мире;

 - воспитание аккуратности при выполнении работы.

 

Оборудование: образец, готовые формы (тарелки), презентация, простые карандаши, ластик, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.

 

Ход урока

1.     Организационный момент. Психологический настрой (учитель начальных классов, педагог – психолог)

Начинаем ровно в срок                                                                                                              Наш любимейший урок.                                                                                                         Дружно за руки возьмемся                                                                                                        И друг другу улыбнёмся.                                                                                                        Пусть сегодня для нас всех                                                                                                                   На урок придёт успех.

 

- Урок изобразительного искусства проводить будем вместе педагогом - психологом. Сегодня у нас гости, поэтому нужно показать, что мы умеем делать на уроках  ИЗО и на занятиях по развитию психических и сенсорных процессов.                                                                                                           

2.     Вводная беседа (учитель начальных классов)

- Какое у нас сейчас время года?  (Зима) Слайд

-  К нам приближается главный зимний праздник, которого ждут и  взрослые, и дети.  Про какой праздник говорится в загадке?

 

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник... (Новый год) Слайд

 

- И сегодня  к нам на урок пришла в гости главная героиня этого праздника, а кто она такая, вы ответите мне, послушав песенку. Щелчёк по слайду

- Конечно же, это ёлка! Слайд

- Но только это не ёлка, а дерево ель.  Чего не хватает нашей ели для того, чтобы её назвали новогодней ёлкой? (Не хватает украшений). Слайд

- Давайте посмотрим на наряд ёлки. (под новогоднюю песню) Щелчёк по слайду

- Сейчас поближе посмотрим веточки елки и вспомним, какие на них иголки. Слайд

- На какое дерево похожа ель? (на сосну) А чем они отличаются?

- Как называются по другому иголки у ели и сосны? (хвоя)

- Значит сосна и ель – это (хвойные деревья).

- А какими же украшениями наряжают ёлку? Слайд

- Да, елку украшают шарами, бусами. Верхушку ели украшают звездой.

Сегодня мы с вами будем расписывать вот такую тарелку, с новогодней ёлкой, украшенной шарами, бусами и звездой, со снежинками и еловыми веточками (показ тарелки).

Такую тарелку вы сможете подарить кому-нибудь на Новый год.

3.     Анализ образца (педагог – психолог)

-   Ребята, вот она, наша тарелка. Слайд  Давайте рассмотрим образец. А для чего нам нужны тарелки?  

-  Правильно. Тарелки делают из фарфора, фаянса, а наша тарелочка сделана из картона (бумаги) и пластика. Посмотрите, какая она красивая.

- На какую геометрическую фигуру похожа тарелка?

- Какой элемент находится в центре тарелки? ( Ёлка.)

-  А что нарисовано  по краю тарелки? (Ветки ёлки, снежинки.)

-  Рассмотрим нашу ёлку. Какую форму вам напоминает каждая часть елки?  (Треугольник)  

- А ствол елки? ( Прямоугольник)

-  Правильно. А сколько у нас таких частей? (Три)

-  Посмотрите, чем украшена елка? ( Бусами, шарами, звездой)

-  Обратите внимание, пятиконечная звезда находится на верхушке елки, шарики висят одни выше, другие ниже. Сколько ниточек бус вы увидели?  (Три)

- Правильно, теперь давайте посчитаем шары. Сколько шариков на ёлке? (Пять)

- Теперь посчитаем снежинки и еловые веточки. Сколько снежинок? (11)    А сколько веточек по краям тарелки? ( Пять)

-  А какого цвета наша елка и веточки?  (Зеленого)  

- А какого цвета звезда на елке? ( Красного).

- А какие еще элементы красного цвета? (Шары).

- Сколько красных шаров? ( Три).

- А какого цвета остальные шарики? (Синего).

- А бусы у нас какого цвета? (Желтого).

- А у снежинок какой цвет? (Синий).

- Отлично, мы с вами рассмотрели декоративную тарелку, украшенную нарядной елкой, снежинками и еловыми ветками.

-  Вот такая расписная тарелка может стать хорошим подарком на Новый год. Слайд

4.      Определение последовательности выполнения рисунка (учитель начальных классов)

- Сейчас я расскажу как мы будем оформлять расписную новогоднюю тарелку. Будем рисовать на кругах, сделанных из картона, а затем приклеим на пластик.

- Простым карандашом проводим осевую линию, снизу проводим горизонтальную линию, строим треугольник. Внизу треугольника рисуем четырёхугольник. Из треугольника  прорисовываем три части ёлки, похожие на треугольник.

Ненужные линии стираем ластиком.

-  Рисуем  пятиконечную звезду. По краям рисуем пять веточек и снежинки. Рисуем знак х и еще одну, горизонтальную линию.

-  Закрашиваем ёлку зеленой краской, ждём когда гуашь высохнет.

- Красной краской закрашиваем звезду.

-  Жёлтой краской, на каждой из частей ёлки, рисуем по диагонали точки, это и будут бусы.

- Красной и синей краской рисуем на елке шары.

- По краям тарелки зеленой краской рисуем кривые линии и, отходящие от них по диагонали, короткие линии. Это будут веточки с иголками.

- Синей краской рисуем снежинки.

5. Физкультминутка Слайд (педагог – психолог)

 

6.     Указания к началу работы Слайд (учитель начальных классов)

- Вадим, Рома, Максим, Даша, Алина  выполняют самостоятельно. Миша, Наташа, Егор по трафаретам. Миша рисует только ёлку и снежинки по краю. Не забывайте, что не надо сильно надавливать на карандаш. При раскрашивании ждите, пока гуашь подсохнет.  Закрашивайте элементы, не выходя за края.

7.     Работа детей

8.     Итоги работы (учитель начальных классов, педагог – психолог)

- Давайте посмотрим, какие тарелки у вас получились. Экспресс – выставка (на стеллаже выставляем работы детей)

9.     Оценка работы детей (учитель начальных классов)

 

10.  Рефлексия (педагог – психолог)

- Мы выполнили то, что запланировали?

- Решили запланированную задачу?

- У всех ли это получилось?

- Покажите как у вас это получилось. Игра «Пантомима»: учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Руки вверх – довольны. Голова вниз – не довольны. Закрывают лицо руками – безразлично.


 

Бинарный урок изобразительного искусства в 4 классе (учитель начальных классов и педагог – психолог)

Бинарный урок изобразительного искусства в 4 классе (учитель начальных классов и педагог – психолог)

Урок изобразительного искусства проводить будем вместе педагогом - психологом

Урок изобразительного искусства проводить будем вместе педагогом - психологом

А какого цвета наша елка и веточки? (Зеленого) -

А какого цвета наша елка и веточки? (Зеленого) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2022