Бинарный урок (окружающий мир + изобразительное искусство): Тема по окружающему миру: памятники Москвы покорителям космоса. Тема по изобразительному искусству: художественное конструирование и оформление памятников.
Оценка 4.6

Бинарный урок (окружающий мир + изобразительное искусство): Тема по окружающему миру: памятники Москвы покорителям космоса. Тема по изобразительному искусству: художественное конструирование и оформление памятников.

Оценка 4.6
docx
21.06.2021
Бинарный урок (окружающий мир + изобразительное искусство): Тема по окружающему миру: памятники Москвы покорителям космоса. Тема по изобразительному искусству: художественное конструирование и оформление памятников.
Конструкт.docx

Конструкт бинарного урока (русский язык + изобразительное искусство)

Класс: 4

УМК: ШколаРоссии


Тема по Окружающему миру: Памятники Москвы  покорителям космоса  

Тема по Изобразительному искусству: Художественное конструирование и оформление памятников

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся осознают социальную роль ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умеют использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечают на вопросы, рассуждают, связно высказываются, определяют личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывают свой творческий потенциал в практической работе.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций); познавательные УУД (осмысленное чтение текстов; умение выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; связный рассказ определения; установлении причинно-следственных связей).

Предметный: познакомить обучающихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране и сохранение памяти о важнейших событиях, сконструировать и оформить памятники покорителям космоса

Задачи:

Воспитательная: воспитыватьосознание социальной роли ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умение использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться,  определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывать свой творческий потенциал в практической работе.

Развивающая:способствовать развитию регулятивных УУД (способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); коммуникативных УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций); познавательных УУД (осмысленное чтение текстов; умение выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; связный рассказ определения; установлении причинно-следственных связей).

Образовательная: обучающиеся знакомы с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране и сохранение памяти о важнейших событиях, сконструировать и оформить памятники покорителям космоса.

Цель урока: развитие творческого потенциала в процессе создания памятника покорителям космоса в предложенных местах родного города

Принципы обучения:

ü     Принцип наглядности;

ü     принцип систематичности и последовательности;

ü     принцип доступности;

ü     принцип целостности;

ü     принцип деятельности;

ü     принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

ü     Создание положительно эмоционального подъема;

ü     воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания:

*     Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*     Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

*     Методы осмысления социального опыта: беседа.

Методы обучения:

*     Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

*     Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

*     Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

*     Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в паре)

*     Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

*     Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

*     Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

Организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:

1. Мотивация к учебной деятельности                                                                              3 минуты

2. Актуализация опорных знаний и способов действий       . Выявление проблемы          5 минут

3. Решение проблемы                                                                                                   9 минут

5. Физминутка                                                                                                         7 минут

6. Первичное закрепление                                                                                                 8 минут

7. Самостоятельная работа                                                                                                           9 минут

8. Рефлексия                                                                                                                  4 минуты

Итого: 45 минут

 

 

 

 

 


 

 

Ход урока

Этап урока, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача:

Собрать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку и смотивировать на предстоящую учебную деятельность.

Методы воспитания:

*     Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*     Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) .

-Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим, друг на друга и пожелаем успешной работы на уроке. Чтобы наша работа на уроке была успешной, вам нужно внимательно слушать и принимать активное участие в обсуждении новой темы.

Я прошу обратить ваше внимание на слайд.

*прочитай пожалуйста, высказывание великого человека.

Мне нравится,
как он сказал:
«Поехали!..»
А главное:
он сделал, как сказал! (Р. Рождественский)

Как вы думаете, кому посвятил это высказывание Р. Рождественский.

(беседа о Ю.Гагарине)

 


Обучающиеся демонстрируют эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность;

Регулятивные УУД:

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача:

Актуализировать знания обучающихся о правилах поведения на уроке, выявить затруднение, сформулировать тему и план урока.

Методы обучения:

*     Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

*     Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Методы воспитания:

*     Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*     Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Ребята, а сейчас я хочу с вами окунуться в наши воспоминания и вспомнить, какой же раздел мы с вами изучали на уроках ИЗО посвященный объектам городской среды? (Художник в моем городе)

Давайте рассмотрим несколько обьектов нашего города.

-Вы узнаёте эти объекты? Назовите их. (Дети называют памятники).

-Как же назвать все эти объекты, одним словом. (Памятники).

-Что такое памятник?

-Какое у него назначение?

-Обобщим и дадим определение.

-Сравним с определением из словаря.

ПАМЯТНИК -  произведение искусства, созданное для увековечения памяти об определенных событиях и людях. Подобным памятникам свойственна обычно функция активного общественного воздействия, памятники, рассчитанные, как правило, на обозрение их большим числом людей, играют важнейшую роль в организации окружающего пространства.

Как вы думаете, почему мы начали урок с определения ПАМЯТНИК?

(Дети - Наверное, это связано с темой урока!)

-Да, действительно, речь сегодня на уроке пойдёт о памятниках, а вот о каких вы попробуете разобраться вернувшись к высказыванию которое было представлено в начале урокаю

– Предположите, что будете делать на уроке?

Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.

-В какой области наша страна в 20 веке опередила все человечество и была первооткрывательницей огромного пространства? (Космической).

 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

- способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Познавательные УУД:

- умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами.

3. Решение проблемы

Задача:

Организовать работу по ознакомлению обучающихся с темой урока.

Методы обучения:

*     Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

*     Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

*     Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

*     Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

*     Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

Методы воспитания:

*     Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*     Методы осмысления социального опыта: беседа.

*     Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

 -Дома вы готовили ответ на вопрос - что такое космос? (Ответы детей).

-Определений много. И в них отражены все современные представления о космосе.

-У Вас на столах находятся рабочие материалами, к которым Вы будете обращаться в течении урока.

Работа со словами из словаря.

-Выберите текст на розовой бумаге, там вы найдете 3 определения слова «космос» (взятых из разных словарей).

 Сначала зачитайте определение космос -как общее понятие.

Космос – в общем понимании, это понятие пространства, предполагающее бесконечность его распространения во все стороны, в то время как наша вселенная находится внутри космоса, то есть наша вселенная - лишь ничтожно малая часть всего космоса. (из словаря)

-Выберите определение «космос» как астрономическое понятие.

Космос в астрономии – это синоним Вселенной. Астрономы различают ближний космос и дальний космос. Ближний космос активно исследуется с помощью искусственных спутников Земли и межпланетных станций, о дальнем космосе - человечество пока может только мечтать – это мир новых галактик и звезд. (из словаря)

-Выберите определение «космос» как научное понятие.

С научной точки зрения, космос представляет собой совокупность миров проявленного и непроявленного, объединённых единым принципом, из которого космос проявляется и в который он возвращается. (из словаря)

Вы правильно отметили, что Космосом называется область за пределами земной атмосферы и именно нашей стране принадлежит первенство в освоении и изучении этого грандиозного неведомого пространства. Давайте посмотрим на список- событий космического масштаба, в которых наша страна была первой. (на слайде, вслух не обговаривать). Большинство из этих страниц начинаются словами «Первыми в мире...»

А) Работа с текстом «Первыми в мире...»

(1 мин.)

·     Первыми запустили искусственный спутник Земли В 1957 г.;

·     Первыми направили космическую станцию на Луну 1959 г.;
Первыми совершили пилотируемый космический полет - Ю.А.Гагарин в 1961г.;

·     первый в мире групповой космический полёт на кораблях Восток-3 и Восток-4. В 1962 г.

·     Первыми осуществили полет автоматических станций к Марсу в 1962 г. и к Венере в 1966 г.;

·     Первая женщина- космонавт В. Терешкова побывала в космосе в 1963г.

·     первый в мире полёт многоместного космического корабля Восход-1. 1964 г.;

·     Первыми вышли в открытый космос космонавт Алексей Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Произошло это грандиозное событие 18 марта 1965 года.

·     Первыми в мире создали искусственный спутник Луны В 1966 г.;

·        Первый выход в космос среди космонавтов-женщин совершила Светлана Савицкая в 1984 году;.

-Вы прочитали информацию на слайде. Какое событие вас сейчас особенно впечатлило? (2 чел.)

-Нашей стране принадлежит особое место на страницах истории освоения космоса. Надо ли эти грандиозные события оставить в памяти поколений?

-Как это можно сделать? (Запечатлеть в фильмах, песнях, книгах, памятниках.) -Какой праздник отмечает страна 12 апреля и почему? (День космонавтики).

-В России и во многих других странах этот день отмечается как праздник — Всемирный день космонавтики.

-Ребята, вспомните с какого определения начался наш урок? Правильно, определение Памятник. Давайте, определим тему урока. (Памятники космонавтам, памятники о космосе и т.п.)

-Обратимся к учебнику и попробуем найти урок с похожей темой. Где будем искать? (В оглавлении). (Дети обращаются к содержанию учебника и находят нужный урок Памятники Москвы покорителям космоса).

Да, именно в Москве, в нашей столице, находятся самые удивительные и грандиозные памятники, посвященные освоению космоса.

4 октября 1964 года в Москве был открыт монумент «Покорителям космоса». Он состоит из 107-метрового обелиска в виде оставляющей шлейф ракеты.

-Посмотрите на слайд и скажите: какое место занимает памятник Покорителям космоса на шкале высочайших памятников России? (2)

Давайте посмотрим видеофрагмент. Перед просмотром - обратите внимание на вопросы на карточках оранжевого цвета (читают про себя сами):

1)      Что символизирует этот монумент?

2)      Скульптуры каких великих людей являются частью этого монумента?

3)      Чем кроме памятника, он является сейчас?

Г) Просмотр видеофрагмента.

Д) Работа с видеофрагментом.

- Ответьте на поставленные вопросы.

1) Что символизирует этот монумент? (Символизирует стремительное развитие научно-технического прогресса и стремление к освоению космоса).

2) Скульптуры каких великих людей являются частью этого монумента? слайд 12. (Да, именно эти люди запечатлены в скульптуре: Циолковский, Королёв и Гагарин).

3) Чем кроме памятника, он является сейчас? (Является музеем космонавтики).

Е) Работа со слайдом.

Как вы думаете, люди каких специальностей должны были вложить свои знания, труд, для того чтобы полёт в космос стал возможен.

 Кем был Циолковский?

-Королев?

-Гагарин?

-Соотнесите фото великих людей с их профессией. (Работа со слайдом).

 

Ж) Работа в группах.

-Теперь давайте обратимся к дополнительным материалам на белом цвете и узнаем о них.

Каждой группе подготовлен текст (и вопросы), после его прочтения, Вы должны будете составить небольшой рассказ и при этом ответить на 3 вопроса:

1) Кем был человек?

2) Чем занимался?

3) Чем знаменит?

-Вы можете подчеркнуть нужные предложения в самом тексте. (Тексты распечатаны на 2 чел.-один лист). Получившиеся ответы зачитать.

1 группа – о Циолковском, 2 группа – Королеве, 3 группа – о Гагарине. Дети обращаются к текстам и работают (2 мин).

Текст для 1 группы. Основоположником космонавтики считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский – великий ученый, основоположник теории реактивного движения и межпланетных сообщений, один из теоретиков авиации и воздухоплавания, писатель – фантаст, основоположник космонавтики.
Константин Эдуардович Циолковский родился  в селе Ижевском под  Рязанью. 
Девятилетним мальчиком заболел скарлатиной, получил осложнения и после болезни потерял слух, стал практически глухим. Это лишило его возможности поступить в учебное заведение, но не лишило любознательности и интереса к наукам и к жизни. Образование Циолковский получил самостоятельно, экстерном сдав экзамены на звание учителя. С 23 лет преподавал физику и математику в Боровском уездном училище Калужской губернии, а затем в гимназии и епархиальном училище в Калуге, где проработал до выхода на пенсию.

Простой учитель прославил Родину трудами в области космонавтики. Циолковский разработал основные идеи систем жизнеобеспечения экипажа и некоторые другие аспекты космических путешествий. Он верил, что человечество устремится к другим мирам. 

Текст для 2 группы. Благодаря русским ученым, у многих иностранцев Россия ассоциируется с космосом. А вот у нас слово космос, в первую очередь ассоциируется с фамилией Королев.

Начало освоения космоса возможно бы не было положено в нашей стране, если бы не труды академика Королева. Сергей Павлович Королев советский учёный, инженер-конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники в СССР, создатель практической космонавтики. Одна из крупнейших фигур XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.  По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Королев прекрасно понимал, что ракеты – это космический транспорт будущего.

В 1931 года Королев создает группу изучения реактивного движения.

Королев создал первый в мировой истории пилотируемый космический корабль. Название корабля – «Восток». На этом корабле человек впервые полетел в космос. И этим человеком был Юрий Гагарин.

Текст для 3 группы. Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос. Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин, он сделал 1 виток вокруг Земли за всего 108 минут. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте.

И смог увидеть нашу планету со стороны, из космоса. Полученные при этом снимки явились доказательством, что Земля имеет форму шара. Полет космонавта показал, что в условиях невесомости можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремленностью он доказал себе и всему миру, что возможности человека неисчерпаемы. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание героя Советского Союза.

Почему первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Решающее слово в пользу именно этого человека сказал главный конструктор Сергей Павлович Королев. Все пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень хорошо. Почему Королёв выбрал именно Гагарина? Решающую роль сыграло то, что Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения.

Предоставляю слово 1 группе. Выступление.

 

Предоставляю слово 2 группе. Выступление.

 

-В Вашем рассказе прозвучало, что благодаря Королеву, появился первый спутник Земли.

-Что такое «Спутник»?

-Проверим свои ответы в энциклопедии и в словаре.

-На стр.105 учебника, найдите и прочитайте информацию о спутнике, рассмотрите его фотографию.

-Вернемся к работе 3 группы и послушаем их рассказ.

-Весь мир облетело новое ошеломляющее известие – впервые в космосе человек! Юрий Гагарин стал героем своей эпохи. Давайте перенесёмся на 56 лет назад. Все радиостанции мира, прервав свои передачи объявили эту грандиозную новость. Посмотрим документальные кадры первого полёта человека в космос.

-Вернемся к нашей теме. Мог ли появиться памятник такому известному герою?

-Прочитайте и выберите только ту информацию, которая касается памятника Ю.А. Гагарину. с.104-105 (1 абзац) учебника. Чтение про себя.

-Где установлен памятник?

-Какую форму напоминает?

-Чему посвящен? Подтвердите словами из текста.

 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

- способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;

способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

- адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Познавательные УУД:

- осмысленном чтении текстов;

- умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль;

- возможности пересказать самостоятельно прочитанный событийный текст;

- связный рассказ определения понятия;

- установлении причинно-следственных связей.

4. Физминутка

Задача:

Снять физическое и эмоциональное напряжение.

Методы воспитания:

*     Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*     Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Раз, два – стоит ракета. Ноги вместе, руки вверху над головой - «домиком».

Три, четыре – скоро взлёт.    Прыжок на месте: руки – в стороны, ноги – на ширине плеч.

Раз, два – хлопок в ладоши.  Два хлопка в ладоши.

А потом на каждый счёт.       Четыре хлопка в ладоши.

Раз, два, три, четыре   

Мы на месте походили. Ходьба на месте маршем.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности.

5. Первичное закрепление

Задача:

Организовать работу обучающихся по тренировке.

Методы обучения:

*     Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

*     Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

*     Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

*     Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

Методы воспитания:

*     Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*     Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

А)

-Мы с вами живем в Каменске-уральском, где нет космодрома и ракет, есть ли в нашем городе места, связанные с освоением космического пространства?

https://turizmkamensk.ru/gallery/default/moddocument/1070/ac6932fcb64b5028c2768caef1a6b63d5595914c.jpgМозаика на ДК «Металлург»

Гигантская мозаика с изображением космонавта и космических аппаратов украшает фасад ДК «Металлург». Кстати, Каменск-Уральский металлургический завод, расположённый в посёлке Чкалова, тоже внес свой вклад в успешное выполнение комических полётов. Продукция ОАО «КУМЗ» использовалась в космических кораблях «Восток», в орбитальных станциях «Салют» и «Мир», ракетоносителях «Протон». В семидесятые годы в кузнечном производстве КУМЗа был запущен кольцепрокатный стан. Были разработаны инструмент, технология изготовления и получены штамповки стыковочного узла орбитальных модулей «Союз-Аполлон» (наружный диаметр 1400 мм, высота 420 мм, вес 400 кг).

В нашем городе много улиц, каждая из которых имеет свое название. Есть улицы, названные в честь поэтов и писателей, композиторов, полководцев и других известных людей, среди которых есть и космонавты.

Это улицы: Циолковского, Гагарина, Беляева, Титова.

https://turizmkamensk.ru/gallery/default/moddocument/1070/b3e0ff1bf4631670ba961a29b5ec9c00d5ef137c.jpg-

Стать на шаг ближе к полётам в космос можно научившись прыгать с парашютом. В Каменске для прыжков и тренировок есть 35-метровая парашютная вышка. Она находится на мототрассе стадиона технических видов спорта «Юность». Вес парашютиста должен быть не меньше 25 и не больше 80 килограммов. Прыжки организует каменское отделение Союза десантников России. Это безопасно.

https://turizmkamensk.ru/gallery/default/moddocument/1070/85636185dbe6449096e606d5265a73e1a5329e57.jpg

Космонавт Павел Беляев не только учился в Каменске-Уральском, но и работал. С 20 января по 2 февраля 1942 года трудился токарем и одновременно учился в 10 классе школы №1 (вероятно, это была практика). А с 30 июня 1942 года по 20 июня 1943 года работал в должности бригадира отдела сбыта.

Ребята, мы с вами рассмотрели какие памятники есть в нашем городе посвященные космическому пространству.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

- способность исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.

Познавательные УУД:

- умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами;

- осмысленное чтение текстов;

- умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль;

- умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста;

- возможности ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту;

- установлении причинно-следственных связей.

6. Самостоятельная работа

Задача: организовать самостоятельную работу.

Методы воспитания: 

*     Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*     Методы осмысления социального опыта: беседа.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Каждой группе предлагается аппликативно составить эскиз памятника освоения космоса. Каждой группе предлагается 1 из 3х фотографических снимков тех мест в нашем городе, где можно разместить монумент. 1 группа – площадь у ДК Юностьhttps://vgostikamensk.ru/www/images/foto4.jpg , 2 группа –аллея возле 40 школы https://i1.photo.2gis.com/images/branch/109/15340386275277328_5b9f.jpg, 3 группа –на въезде в село травянское.

https://i2.multilisting.su/system/photos/entity/141/684/550/medium/img.jpg?1564812473

- Беседа с учащимися об особенностях создания эскиза памятника. Представление и защита проекта. Оценивание.

 

Итак, ребята, вы представили достойные проекты по созданию памятника освоения космоса для нашего города.

-Я еще раз прошу вас обратить внимание на тему урока. В его начале я сказала, что вы узнаете, почему эта тема очень важна? Можете теперь сделать вывод.

-Что вас удивило? О чем захотелось узнать больше? О чем можете рассказать другим?

-Сегодня на уроке мы узнали много нового и интересного о покорении космического пространства, о космонавтах, о памятниках, благодаря которым они остаются в памяти людей.

 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

- способность исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.

Познавательные УУД:

- умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами;

- осмысленное чтение текстов;

- умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль;

- умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста;

- возможности ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту;

- установлении причинно-следственных связей.

7. Рефлексия

Задача:

подвести итог урока; организовать рефлексию.

Методы воспитания: 

*     Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*     Методы осмысления социального опыта: беседа.

*     Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Ребята, наш урок подходит к концу.

На ваших партах лежат ракеты, выберете ракету того цвета, который характеризует вашу деятельность на уроке.

-Желтую - мне удалось ответить на все вопросы.
-Зеленую -я сделал правильные выводы.
-Красную –я справился с проектом.
-Покажите ваши результаты по группам: 1, 2, 3. (Дети встают по группам и демонстрируют свои плакаты).
   https://web-skazki.ru/preview-files/coloring/igrushka-raketa-x-2048.png 

 Урок подходит к концу, но на этом познания не закончились, у вас всё впереди. Наука не стоит на месте, каждый день происходят все новые и новые открытия. Больше читайте, размышляйте, мечтайте. Ведь если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты». А мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: способности выполнять инструкции и требования учителя;  Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт бинарного урока (русский язык + изобразительное искусство)

Конструкт бинарного урока (русский язык + изобразительное искусство)

УУД ( готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение…

УУД ( готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение…

Методы формирования сознания личности ( педагогическое требование ) *

Методы формирования сознания личности ( педагогическое требование ) *

Ход урока Этап урока, задача

Ход урока Этап урока, задача

Выявление проблемы Задача:

Выявление проблемы Задача:

Обучающиеся демонстрируют:

Обучающиеся демонстрируют:

Предъявление педагогических требований )

Предъявление педагогических требований )

Луны В 1966 г.; · Первый выход в космос среди космонавтов-женщин совершила

Луны В 1966 г.; · Первый выход в космос среди космонавтов-женщин совершила

Покорителям космоса на шкале высочайших памятников

Покорителям космоса на шкале высочайших памятников

Теперь давайте обратимся к дополнительным материалам на белом цвете и узнаем о них

Теперь давайте обратимся к дополнительным материалам на белом цвете и узнаем о них

Калуге, где проработал до выхода на пенсию

Калуге, где проработал до выхода на пенсию

Его совершил гражданин нашей страны

Его совершил гражданин нашей страны

На стр.105 учебника, найдите и прочитайте информацию о спутнике, рассмотрите его фотографию

На стр.105 учебника, найдите и прочитайте информацию о спутнике, рассмотрите его фотографию

Первичное закрепление Задача:

Первичное закрепление Задача:

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха

А с 30 июня 1942 года по 20 июня 1943 года работал в должности бригадира отдела сбыта

А с 30 июня 1942 года по 20 июня 1943 года работал в должности бригадира отдела сбыта

Беседа с учащимися об особенностях создания эскиза памятника

Беседа с учащимися об особенностях создания эскиза памятника

Рефлексия Задача: подвести итог урока; организовать рефлексию

Рефлексия Задача: подвести итог урока; организовать рефлексию

Больше читайте, размышляйте, мечтайте

Больше читайте, размышляйте, мечтайте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021