Конструкт бинарного урока (русский язык + изобразительное искусство)
Класс: 4
УМК: ШколаРоссии
Тема по Окружающему миру: Памятники Москвы покорителям космоса
Тема по Изобразительному искусству: Художественное конструирование и оформление памятников
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся осознают социальную роль ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умеют использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечают на вопросы, рассуждают, связно высказываются, определяют личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывают свой творческий потенциал в практической работе.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций); познавательные УУД (осмысленное чтение текстов; умение выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; связный рассказ определения; установлении причинно-следственных связей).
Предметный: познакомить обучающихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране и сохранение памяти о важнейших событиях, сконструировать и оформить памятники покорителям космоса
Задачи:
Воспитательная: воспитыватьосознание социальной роли ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умение использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывать свой творческий потенциал в практической работе.
Развивающая:способствовать развитию регулятивных УУД (способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); коммуникативных УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций); познавательных УУД (осмысленное чтение текстов; умение выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; связный рассказ определения; установлении причинно-следственных связей).
Образовательная: обучающиеся знакомы с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране и сохранение памяти о важнейших событиях, сконструировать и оформить памятники покорителям космоса.
Цель урока: развитие творческого потенциала в процессе создания памятника покорителям космоса в предложенных местах родного города
Принципы обучения:
ü Принцип наглядности;
ü принцип систематичности и последовательности;
ü принцип доступности;
ü принцип целостности;
ü принцип деятельности;
ü принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
ü Создание положительно эмоционального подъема;
ü воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания:
* Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.
* Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.
* Методы осмысления социального опыта: беседа.
Методы обучения:
* Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)
* Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)
* Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)
* Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в паре)
* Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)
* Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)
* Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)
Организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности 3 минуты
2. Актуализация опорных знаний и способов действий . Выявление проблемы 5 минут
3. Решение проблемы 9 минут
5. Физминутка 7 минут
6. Первичное закрепление 8 минут
7. Самостоятельная работа 9 минут
8. Рефлексия 4 минуты
Итого: 45 минут
Ход урока
Этап урока, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: Собрать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку и смотивировать на предстоящую учебную деятельность. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) . |
-Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим, друг на друга и пожелаем успешной работы на уроке. Чтобы наша работа на уроке была успешной, вам нужно внимательно слушать и принимать активное участие в обсуждении новой темы. Я прошу обратить ваше внимание на слайд. *прочитай пожалуйста, высказывание великого человека. Мне
нравится, Как вы думаете, кому посвятил это высказывание Р. Рождественский. (беседа о Ю.Гагарине) |
Обучающиеся демонстрируют эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность; Регулятивные УУД: - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: Актуализировать знания обучающихся о правилах поведения на уроке, выявить затруднение, сформулировать тему и план урока. |
Методы обучения: * Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) * Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация. |
Ребята, а сейчас я хочу с вами окунуться в наши воспоминания и вспомнить, какой же раздел мы с вами изучали на уроках ИЗО посвященный объектам городской среды? (Художник в моем городе) Давайте рассмотрим несколько обьектов нашего города. -Вы узнаёте эти объекты? Назовите их. (Дети называют памятники). -Как же назвать все эти объекты, одним словом. (Памятники). -Что такое памятник? -Какое у него назначение? -Обобщим и дадим определение. -Сравним с определением из словаря. ПАМЯТНИК - произведение искусства, созданное для увековечения памяти об определенных событиях и людях. Подобным памятникам свойственна обычно функция активного общественного воздействия, памятники, рассчитанные, как правило, на обозрение их большим числом людей, играют важнейшую роль в организации окружающего пространства. Как вы думаете, почему мы начали урок с определения ПАМЯТНИК? (Дети - Наверное, это связано с темой урока!) -Да, действительно, речь сегодня на уроке пойдёт о памятниках, а вот о каких вы попробуете разобраться вернувшись к высказыванию которое было представлено в начале урокаю – Предположите, что будете делать на уроке? Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. -В какой области наша страна в 20 веке опередила все человечество и была первооткрывательницей огромного пространства? (Космической).
|
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Познавательные УУД: - умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами. |
3. Решение проблемы Задача: Организовать работу по ознакомлению обучающихся с темой урока. |
Методы обучения: * Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) * Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) * Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) * Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) * Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы осмысления социального опыта: беседа. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
-Дома вы готовили ответ на вопрос - что такое космос? (Ответы детей). -Определений много. И в них отражены все современные представления о космосе. -У Вас на столах находятся рабочие материалами, к которым Вы будете обращаться в течении урока. Работа со словами из словаря. -Выберите текст на розовой бумаге, там вы найдете 3 определения слова «космос» (взятых из разных словарей). Сначала зачитайте определение космос -как общее понятие. Космос – в общем понимании, это понятие пространства, предполагающее бесконечность его распространения во все стороны, в то время как наша вселенная находится внутри космоса, то есть наша вселенная - лишь ничтожно малая часть всего космоса. (из словаря) -Выберите определение «космос» как астрономическое понятие. Космос в астрономии – это синоним Вселенной. Астрономы различают ближний космос и дальний космос. Ближний космос активно исследуется с помощью искусственных спутников Земли и межпланетных станций, о дальнем космосе - человечество пока может только мечтать – это мир новых галактик и звезд. (из словаря) -Выберите определение «космос» как научное понятие. С научной точки зрения, космос представляет собой совокупность миров проявленного и непроявленного, объединённых единым принципом, из которого космос проявляется и в который он возвращается. (из словаря) Вы правильно отметили, что Космосом называется область за пределами земной атмосферы и именно нашей стране принадлежит первенство в освоении и изучении этого грандиозного неведомого пространства. Давайте посмотрим на список- событий космического масштаба, в которых наша страна была первой. (на слайде, вслух не обговаривать). Большинство из этих страниц начинаются словами «Первыми в мире...» А) Работа с текстом «Первыми в мире...» (1 мин.) · Первыми запустили искусственный спутник Земли В 1957 г.; ·
Первыми
направили космическую станцию на Луну 1959 г.; · первый в мире групповой космический полёт на кораблях Восток-3 и Восток-4. В 1962 г. · Первыми осуществили полет автоматических станций к Марсу в 1962 г. и к Венере в 1966 г.; · Первая женщина- космонавт В. Терешкова побывала в космосе в 1963г. · первый в мире полёт многоместного космического корабля Восход-1. 1964 г.; · Первыми вышли в открытый космос космонавт Алексей Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Произошло это грандиозное событие 18 марта 1965 года. · Первыми в мире создали искусственный спутник Луны В 1966 г.; ·
Первый
выход в космос среди космонавтов-женщин совершила Светлана Савицкая
в 1984 году;.
-Вы прочитали информацию на слайде. Какое событие вас сейчас особенно впечатлило? (2 чел.) -Нашей стране принадлежит особое место на страницах истории освоения космоса. Надо ли эти грандиозные события оставить в памяти поколений? -Как это можно сделать? (Запечатлеть в фильмах, песнях, книгах, памятниках.) -Какой праздник отмечает страна 12 апреля и почему? (День космонавтики). -В России и во многих других странах этот день отмечается как праздник — Всемирный день космонавтики. -Ребята, вспомните с какого определения начался наш урок? Правильно, определение Памятник. Давайте, определим тему урока. (Памятники космонавтам, памятники о космосе и т.п.) -Обратимся к учебнику и попробуем найти урок с похожей темой. Где будем искать? (В оглавлении). (Дети обращаются к содержанию учебника и находят нужный урок Памятники Москвы покорителям космоса). Да, именно в Москве, в нашей столице, находятся самые удивительные и грандиозные памятники, посвященные освоению космоса. 4 октября 1964 года в Москве был открыт монумент «Покорителям космоса». Он состоит из 107-метрового обелиска в виде оставляющей шлейф ракеты. -Посмотрите на слайд и скажите: какое место занимает памятник Покорителям космоса на шкале высочайших памятников России? (2) Давайте посмотрим видеофрагмент. Перед просмотром - обратите внимание на вопросы на карточках оранжевого цвета (читают про себя сами): 1) Что символизирует этот монумент? 2) Скульптуры каких великих людей являются частью этого монумента? 3) Чем кроме памятника, он является сейчас? Г) Просмотр видеофрагмента. Д) Работа с видеофрагментом. - Ответьте на поставленные вопросы. 1) Что символизирует этот монумент? (Символизирует стремительное развитие научно-технического прогресса и стремление к освоению космоса). 2) Скульптуры каких великих людей являются частью этого монумента? слайд 12. (Да, именно эти люди запечатлены в скульптуре: Циолковский, Королёв и Гагарин). 3) Чем кроме памятника, он является сейчас? (Является музеем космонавтики). Е) Работа со слайдом. Как вы думаете, люди каких специальностей должны были вложить свои знания, труд, для того чтобы полёт в космос стал возможен. Кем был Циолковский? -Королев? -Гагарин? -Соотнесите фото великих людей с их профессией. (Работа со слайдом).
Ж) Работа в группах. -Теперь давайте обратимся к дополнительным материалам на белом цвете и узнаем о них. Каждой группе подготовлен текст (и вопросы), после его прочтения, Вы должны будете составить небольшой рассказ и при этом ответить на 3 вопроса: 1) Кем был человек? 2) Чем занимался? 3) Чем знаменит? -Вы можете подчеркнуть нужные предложения в самом тексте. (Тексты распечатаны на 2 чел.-один лист). Получившиеся ответы зачитать. 1 группа – о Циолковском, 2 группа – Королеве, 3 группа – о Гагарине. Дети обращаются к текстам и работают (2 мин). Текст для 1
группы.
Основоположником космонавтики считается наш соотечественник – Константин
Эдуардович Циолковский – великий ученый, основоположник теории
реактивного движения и межпланетных сообщений, один из теоретиков авиации и
воздухоплавания, писатель – фантаст, основоположник космонавтики. Простой учитель прославил Родину трудами в области космонавтики. Циолковский разработал основные идеи систем жизнеобеспечения экипажа и некоторые другие аспекты космических путешествий. Он верил, что человечество устремится к другим мирам. Текст для 2 группы. Благодаря русским ученым, у многих иностранцев Россия ассоциируется с космосом. А вот у нас слово космос, в первую очередь ассоциируется с фамилией Королев. Начало освоения космоса возможно бы не было положено в нашей стране, если бы не труды академика Королева. Сергей Павлович Королев советский учёный, инженер-конструктор, главный организатор производства ракетно-космической техники в СССР, создатель практической космонавтики. Одна из крупнейших фигур XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Королев прекрасно понимал, что ракеты – это космический транспорт будущего. В 1931 года Королев создает группу изучения реактивного движения. Королев создал первый в мировой истории пилотируемый космический корабль. Название корабля – «Восток». На этом корабле человек впервые полетел в космос. И этим человеком был Юрий Гагарин. Текст для 3 группы. Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие — первый полёт человека в космос. Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин, он сделал 1 виток вокруг Земли за всего 108 минут. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. И смог увидеть нашу планету со стороны, из космоса. Полученные при этом снимки явились доказательством, что Земля имеет форму шара. Полет космонавта показал, что в условиях невесомости можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремленностью он доказал себе и всему миру, что возможности человека неисчерпаемы. Родина отметила подвиг космонавта, присвоив ему звание героя Советского Союза. Почему первым космонавтом стал именно Юрий Гагарин? Решающее слово в пользу именно этого человека сказал главный конструктор Сергей Павлович Королев. Все пилоты из первой группы космонавтов были подготовлены и физически и морально очень хорошо. Почему Королёв выбрал именно Гагарина? Решающую роль сыграло то, что Гагарин умел очень быстро, быстрее всех, принимать важные решения. Предоставляю слово 1 группе. Выступление.
Предоставляю слово 2 группе. Выступление.
-В Вашем рассказе прозвучало, что благодаря Королеву, появился первый спутник Земли. -Что такое «Спутник»? -Проверим свои ответы в энциклопедии и в словаре. -На стр.105 учебника, найдите и прочитайте информацию о спутнике, рассмотрите его фотографию. -Вернемся к работе 3 группы и послушаем их рассказ. -Весь мир облетело новое ошеломляющее известие – впервые в космосе человек! Юрий Гагарин стал героем своей эпохи. Давайте перенесёмся на 56 лет назад. Все радиостанции мира, прервав свои передачи объявили эту грандиозную новость. Посмотрим документальные кадры первого полёта человека в космос. -Вернемся к нашей теме. Мог ли появиться памятник такому известному герою? -Прочитайте и выберите только ту информацию, которая касается памятника Ю.А. Гагарину. с.104-105 (1 абзац) учебника. Чтение про себя. -Где установлен памятник? -Какую форму напоминает? -Чему посвящен? Подтвердите словами из текста.
|
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; - способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом; способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: - готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Познавательные УУД: - осмысленном чтении текстов; - умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; - возможности пересказать самостоятельно прочитанный событийный текст; - связный рассказ определения понятия; - установлении причинно-следственных связей. |
4. Физминутка Задача: Снять физическое и эмоциональное напряжение. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
Раз, два – стоит ракета. Ноги вместе, руки вверху над головой - «домиком». Три, четыре – скоро взлёт. Прыжок на месте: руки – в стороны, ноги – на ширине плеч. Раз, два – хлопок в ладоши. Два хлопка в ладоши. А потом на каждый счёт. Четыре хлопка в ладоши. Раз, два, три, четыре Мы на месте походили. Ходьба на месте маршем. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности. |
5. Первичное закрепление Задача: Организовать работу обучающихся по тренировке. |
Методы обучения: * Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) * Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) * Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) * Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
А) -Мы с вами живем в Каменске-уральском, где нет космодрома и ракет, есть ли в нашем городе места, связанные с освоением космического пространства? Мозаика на ДК «Металлург»Гигантская мозаика с изображением космонавта и космических аппаратов украшает фасад ДК «Металлург». Кстати, Каменск-Уральский металлургический завод, расположённый в посёлке Чкалова, тоже внес свой вклад в успешное выполнение комических полётов. Продукция ОАО «КУМЗ» использовалась в космических кораблях «Восток», в орбитальных станциях «Салют» и «Мир», ракетоносителях «Протон». В семидесятые годы в кузнечном производстве КУМЗа был запущен кольцепрокатный стан. Были разработаны инструмент, технология изготовления и получены штамповки стыковочного узла орбитальных модулей «Союз-Аполлон» (наружный диаметр 1400 мм, высота 420 мм, вес 400 кг). В нашем городе много улиц, каждая из которых имеет свое название. Есть улицы, названные в честь поэтов и писателей, композиторов, полководцев и других известных людей, среди которых есть и космонавты. Это улицы: Циолковского, Гагарина, Беляева, Титова. - Стать на шаг ближе к полётам в космос можно научившись прыгать с парашютом. В Каменске для прыжков и тренировок есть 35-метровая парашютная вышка. Она находится на мототрассе стадиона технических видов спорта «Юность». Вес парашютиста должен быть не меньше 25 и не больше 80 килограммов. Прыжки организует каменское отделение Союза десантников России. Это безопасно.
Космонавт Павел Беляев не только учился в Каменске-Уральском, но и работал. С 20 января по 2 февраля 1942 года трудился токарем и одновременно учился в 10 классе школы №1 (вероятно, это была практика). А с 30 июня 1942 года по 20 июня 1943 года работал в должности бригадира отдела сбыта. Ребята, мы с вами рассмотрели какие памятники есть в нашем городе посвященные космическому пространству. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; - способность исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: - готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций. Познавательные УУД: - умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами; - осмысленное чтение текстов; - умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; - умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; - возможности ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту; - установлении причинно-следственных связей. |
6. Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы осмысления социального опыта: беседа. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
Каждой группе предлагается аппликативно составить эскиз памятника освоения космоса. Каждой группе предлагается 1 из 3х фотографических снимков тех мест в нашем городе, где можно разместить монумент. 1 группа – площадь у ДК Юность , 2 группа –аллея возле 40 школы , 3 группа –на въезде в село травянское.
- Беседа с учащимися об особенностях создания эскиза памятника. Представление и защита проекта. Оценивание.
Итак, ребята, вы представили достойные проекты по созданию памятника освоения космоса для нашего города. -Я еще раз прошу вас обратить внимание на тему урока. В его начале я сказала, что вы узнаете, почему эта тема очень важна? Можете теперь сделать вывод. -Что вас удивило? О чем захотелось узнать больше? О чем можете рассказать другим? -Сегодня на уроке мы узнали много нового и интересного о покорении космического пространства, о космонавтах, о памятниках, благодаря которым они остаются в памяти людей.
|
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; - способность исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: - готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций. Познавательные УУД: - умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами; - осмысленное чтение текстов; - умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; - умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; - возможности ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту; - установлении причинно-следственных связей. |
7. Рефлексия Задача: подвести итог урока; организовать рефлексию. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы осмысления социального опыта: беседа. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
Ребята, наш урок подходит к концу. На ваших партах лежат ракеты, выберете ракету того цвета, который характеризует вашу деятельность на уроке. -Желтую
- мне удалось ответить на все вопросы. Урок подходит к концу, но на этом познания не закончились, у вас всё впереди. Наука не стоит на месте, каждый день происходят все новые и новые открытия. Больше читайте, размышляйте, мечтайте. Ведь если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты». А мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
|
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: способности выполнять инструкции и требования учителя; Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.