Конструкт бинарного урока (русский язык + изобразительное искусство)
Тема по русскому языку: создание небольших собственных текстов (сочинений по интересной детям тематике)
Тема по изобразительному искусству: изображение птицы: общие и характерные черты
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся осознают социальную роль ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку); умеют использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечают на вопросы, рассуждают, связно высказываются, определяют личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывают свой творческий потенциал в практической работе.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность выполнять учебные задания, утомлению; способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций); познавательные УУД (осмысленное чтение текстов; умение выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; связный рассказ определения; установлении причинно-следственных связей).
Предметный: обучающиеся умеют писать сочинение по рисунку; знают, что такое сочинение и как его писать; знакомы с известными фотографом и живописцем, которые представляли в своих работах птиц; знают, что такое искусство; умеют изображать птицу.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать осознание социальной роли ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умение использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывать свой творческий потенциал в практической работе.
Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (способность выполнять учебные задания, утомлению; способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); коммуникативных УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций); познавательных УУД (осмысленное чтение текстов; умение выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; связный рассказ определения; установлении причинно-следственных связей).
Образовательная: учить писать сочинение по фотографии; актуализировать знания о том, что такое сочинение и как его писать, познакомить с понятиями живопись и фотография; познакомить с известными фотографом и живописцем; актуализировать знания о том, что такое искусство.
Цель урока: развитие творческого потенциала в процессе написания текста (сочинения) по фотографии.
Принципы обучения:
ü Принцип наглядности;
ü принцип систематичности и последовательности;
ü принцип доступности;
ü принцип целостности;
ü принцип деятельности;
ü принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
ü Создание положительно эмоционального подъема;
ü воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания:
* Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.
* Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.
* Методы осмысления социального опыта: беседа.
Методы обучения:
* Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)
* Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)
* Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)
* Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в паре)
* Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)
* Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)
* Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)
Организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
План урока |
||
1. |
Мотивация к учебной деятельности |
3 минуты |
2. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
5 минут |
3. |
Решение проблемы |
9 минут |
4. |
Физминутка |
7 минут |
5. |
Первичное закрепление |
8 минут |
6. |
Самостоятельная работа |
9 минут |
7. |
Рефлексия |
4 минуты |
Итого |
45 минут |
Ход урока
Этап урока, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: Собрать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку и смотивировать на предстоящую учебную деятельность. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы обучения: * Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)
|
-Добрый день, ребята. Предлагаю нам с вами поделиться энергией. Кто-то из вас знает, как мы можем это сделать? -Предлагаю поделиться энергией при помощи аплодисментов. *аплодируют* -Сегодня у нас с вами необычный урок, для которого вам пригодится только пенал, непроливайка, акварельные краски и рабочий лист, уберите, пожалуйста, с парт все остальное. Потому что оно будет нам мешать. -Сядет первый ряд, если скажут, как меня зовут. -Сядет второй ряд, если каждый человек этого ряда назовет качество, которое сегодня ему понадобится. -Сядет третий ряд, если хлопнут дружно в ладоши. -Отлично, вот мы с вами и находимся на своих местах. Придвиньте, пожалуйста, к себе рабочие листы и напишите свою фамилию и имя.
|
Обучающиеся демонстрируют эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность; Регулятивные УУД: - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: Актуализировать знания обучающихся о правилах поведения на уроке, выявить затруднение, сформулировать тему и план урока. |
Методы обучения: * Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) * Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация. |
-Пришло время познакомиться с темой урока. Она представлена на слайде. Необычность сегодняшнего урока в том, что в одном уроке у нас с вами два предмета. Посмотрите на первую часть темы и скажите, к какому уроку эта тема относится? -Верно, изобразительное искусство. А теперь перейдем ко второй части. -Верно, наш урок включает в себя тему изобразительного искусства, которая как звучит? -И тему русского языка. -Что вы ожидаете от этой темы?
Тема: Сочинение о птице.
-Спасибо за ответы. Посмотрите, на доске представлены задачи сегодняшнего урока, предлагаю их продолжить.
1) Вспомнить, какие птицы есть в нашем крае; 2) Познакомиться с известными фотографами и живописцами; 3) Написать сочинение.
|
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Познавательные УУД: - умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами. |
3. Решение проблемы Задача: Организовать работу по ознакомлению обучающихся с темой урока. |
Методы обучения: * Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) * Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) * Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация) * Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) * Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы осмысления социального опыта: беседа. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
-Ребята, что такое фотография? -Откуда мы можем узнать эту информацию? -Предлагаю узнать это в интернете. (), прочитай, пожалуйста, определение. -Спасибо! Ребята, а знакомы ли вы с какими-то известными фотографами-натуралистами? Предлагаю это сделать. Одним из ярких примеров фотографов-живописцев является Владилен Зубарев из Тюмени. -Предлагаю посмотреть на его творчество.
Фотографии птиц.
-Ребята, какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на эту фотографию, что вам хочется сделать? -Посмотрите, как разнообразно. Ребята, посмотрите как на каждого из нас фотография по своему влияет, каждый видит ее по своему. Скажите, что фотограф хотел до нас донести. -Запишите, пожалуйста, фамилию фотографа-натуралиста, фотографию которого мы с вами сейчас рассмотрели. Скажите, а есть ли в нашем городе такое место, куда можно прийти для того, чтобы насладиться фотографиями? *выставочный зал* -Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на листы, которые окажутся сейчас на ваших партах. -Что тут изображено? Верно, это птица. А что это за птица? -Отлично, кажется, что тут чего-то не хватает? Верно, не хватает цветов. -Посмотрим небольшое видео о синичке для того, чтобы знать, какими цветами ее разукрасить. *просмотр видео* -Ребята, что вас удивило в этом видео? Спасибо за ответы! -Перед тем, как мы приступим к изображению. Предлагаю вспомнить правила работы на уроке изобразительного искусства. *правила* -Отлично, приступайте к разукрашиванию синицы. На эту работу у вас есть четыре минуты. *разукрашивают* |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; - способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом; способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: - готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Познавательные УУД: - осмысленном чтении текстов; - умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; - возможности пересказать самостоятельно прочитанный событийный текст; - связный рассказ определения понятия; - установлении причинно-следственных связей. |
4. Физминутка Задача: Снять физическое и эмоциональное напряжение. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
-Ребята, я вижу, что вы устали, предлагаю немного размяться. -(), проведи, пожалуйста, для нас физминутку. *ребенок проводит физминутку, которую они подготовили вместе с учителем* -Отлично садитесь на свои места. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности. |
5. Первичное закрепление Задача: Организовать работу обучающихся по тренировке. |
Методы обучения: * Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) * Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) * Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) * Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
-Отлично, мы с вами замечательно справились. А кто был самым внимательным и может нам напомнить, как звучала последняя задача урока. Что нужно написать? Верно, сочинение. -Предлагаю вспомнить, что такое сочинение. Верно, сочинение-это такой вид письменной работы, в которой нужно написать свои мысли по заданной теме. -И сегодня мы с вами это сочинение напишем. Как вы думаете, наше с вами сочинение будет написано почему? Верно, не зря же мы с вами такую замечательную птицу изобразили. По ней и напишем. *пальчиковая гимнастика* -Наше с вами сочинение будем писать по плану, который представлен в рабочем листе. -(), прочитай, пожалуйста, первый пункт. Что нам тут необходимо написать? -(), второй. Третий. -Эту работу вы выполните на отметку. Для того чтобы оценить ее предлагаю следующие критерии. Пишу на доске: 1) Заголовок 2) Соответствует теме 3) Есть три части 4) Самостоятельность 5) Творчество
|
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: - способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; - способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; - способность исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: - готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций. Познавательные УУД: - умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами; - осмысленное чтение текстов; - умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; - умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; - возможности ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту; - установлении причинно-следственных связей. |
6. Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.
|
-Приступайте к написанию сочинения. На эту работу у вас есть 7 минут. *пишут* -поднимите руку, если вам нужна помощь. -Отлично, кто хочет прочитать свое сочинение? *читают* |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: способности выполнять инструкции и требования учителя. |
7. Рефлексия Задача: подвести итог урока; организовать рефлексию. |
Методы воспитания: * Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. * Методы осмысления социального опыта: беседа. * Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
-Итак наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги. Какова была тема сегодняшнего урока? В чем особенность сегодняшнего урока? -Вернемся к задачам урока. -Скажите, мы выполнили первую задачу? Как мы это делали? Мы выполнили вторую? Третью? -Отлично, сегодня мы с вами в начале урока задавали вопрос, считается ли фотография искусством. Он продублирован в вашем рабочем листе, найдите его после сочинения. Предлагаю на него ответить письменно и аргументировать, почему вы так считаете. -Хорошо, а теперь предлагаю продолжить два любых предложения. -(), прочитай их, пожалуйста. -Кто хочет поделиться? -Нарисуйте, пожалуйста свое настроение. -Спасибо, ребята, за урок. С вами было очень приятно работать. За сегодняшний урок каждый получит отметку. Передайте, пожалуйста, рабочие листы на первую парту. -Предлагаю закончить урок тем с чего начали, поделимся энергией и подарим друг другу аплодисменты за проделанную работу. -Урок окончен!
|
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: способности выполнять инструкции и требования учителя; Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.