Бинарный урок (русский язык и изобразительное искусство): Тема по русскому языку: создание небольших собственных текстов (сочинение по интересной детям тематике). Тема по изобразительному искусству: изображение птицы: общие и характерные черты.
Оценка 5

Бинарный урок (русский язык и изобразительное искусство): Тема по русскому языку: создание небольших собственных текстов (сочинение по интересной детям тематике). Тема по изобразительному искусству: изображение птицы: общие и характерные черты.

Оценка 5
docx
21.06.2021
Бинарный урок (русский язык и изобразительное искусство): Тема по русскому языку: создание небольших собственных текстов (сочинение по интересной детям тематике). Тема по изобразительному искусству: изображение птицы: общие и характерные черты.
Конструкт.docx

Конструкт бинарного урока (русский язык + изобразительное искусство)

Тема по русскому языку: создание небольших собственных текстов (сочинений по интересной детям тематике)

Тема по изобразительному искусству: изображение птицы: общие и характерные черты

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся осознают социальную роль ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку); умеют использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечают на вопросы, рассуждают, связно высказываются, определяют личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывают свой творческий потенциал в практической работе.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность выполнять учебные задания, утомлению; способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций); познавательные УУД (осмысленное чтение текстов; умение выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; связный рассказ определения; установлении причинно-следственных связей).

Предметный: обучающиеся умеют писать сочинение по рисунку; знают, что такое сочинение и как его писать; знакомы с известными фотографом и живописцем, которые представляли в своих работах птиц; знают, что такое искусство; умеют изображать птицу.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать осознание социальной роли ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умение использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться,  определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывать свой творческий потенциал в практической работе.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (способность выполнять учебные задания, утомлению; способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); коммуникативных УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций); познавательных УУД (осмысленное чтение текстов; умение выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; связный рассказ определения; установлении причинно-следственных связей).

Образовательная: учить писать сочинение по фотографии; актуализировать знания о том, что такое сочинение и как его писать, познакомить с понятиями живопись и фотография; познакомить с известными фотографом и живописцем; актуализировать знания о том, что такое искусство.

Цель урока: развитие творческого потенциала в процессе написания текста (сочинения) по фотографии.

Принципы обучения:

ü     Принцип наглядности;

ü     принцип систематичности и последовательности;

ü     принцип доступности;

ü     принцип целостности;

ü     принцип деятельности;

ü     принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

ü     Создание положительно эмоционального подъема;

ü     воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания:

*     Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*     Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

*     Методы осмысления социального опыта: беседа.

Методы обучения:

*     Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

*     Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

*     Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

*     Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в паре)

*     Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

*     Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

*     Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

Организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока

1.

Мотивация к учебной деятельности

3 минуты

2.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

5 минут

3.

Решение проблемы

9 минут

4.

Физминутка

7 минут

5.

Первичное закрепление

8 минут

6.

Самостоятельная работа

9 минут

7.

Рефлексия

4 минуты

Итого

45 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача:

Собрать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку и смотивировать на предстоящую учебную деятельность.

Методы воспитания:

*                   Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*                   Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Методы обучения:

*                   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

 

-Добрый день, ребята. Предлагаю нам с вами поделиться энергией. Кто-то из вас знает, как мы можем это сделать?

-Предлагаю поделиться энергией при помощи аплодисментов.

*аплодируют*

-Сегодня у нас с вами необычный урок, для которого вам пригодится только пенал, непроливайка, акварельные краски и рабочий лист, уберите, пожалуйста, с парт все остальное. Потому что оно будет нам мешать.

-Сядет первый ряд, если скажут, как меня зовут.

-Сядет второй ряд, если каждый человек этого ряда назовет качество, которое сегодня ему понадобится.

-Сядет третий ряд, если хлопнут дружно в ладоши.

-Отлично, вот мы с вами и находимся на своих местах. Придвиньте, пожалуйста, к себе рабочие листы и напишите свою фамилию и имя.

 

 

Обучающиеся демонстрируют эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность;

Регулятивные УУД:

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача:

Актуализировать знания обучающихся о правилах поведения на уроке, выявить затруднение, сформулировать тему и план урока.

Методы обучения:

*                   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

*                   Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Методы воспитания:

*                   Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*                   Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

-Пришло время познакомиться с темой урока. Она представлена на слайде. Необычность сегодняшнего урока в том, что в одном уроке у нас с вами два предмета. Посмотрите на первую часть темы и скажите, к какому уроку эта тема относится?

-Верно, изобразительное искусство. А теперь перейдем ко второй части.

-Верно, наш урок включает в себя тему изобразительного искусства, которая как звучит?

-И тему русского языка.

-Что вы ожидаете от этой темы?

 

Тема: Сочинение о птице.

 

-Спасибо за ответы. Посмотрите, на доске представлены задачи сегодняшнего урока, предлагаю их продолжить.

 

1) Вспомнить, какие птицы есть в нашем крае;

2) Познакомиться с известными фотографами и живописцами;

3) Написать сочинение.

 

 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

- способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Познавательные УУД:

- умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами.

3. Решение проблемы

Задача:

Организовать работу по ознакомлению обучающихся с темой урока.

Методы обучения:

*                   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

*                   Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

*                   Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

*                   Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

*                   Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

Методы воспитания:

*                   Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*                   Методы осмысления социального опыта: беседа.

*                   Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Ребята, что такое фотография?

-Откуда мы можем узнать эту информацию?

-Предлагаю узнать это в интернете. (), прочитай, пожалуйста, определение.

-Спасибо! Ребята, а знакомы ли вы с какими-то известными фотографами-натуралистами? Предлагаю это сделать. Одним из ярких примеров фотографов-живописцев является Владилен Зубарев из Тюмени. -Предлагаю посмотреть на его творчество.

 

Фотографии птиц.

 

-Ребята, какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на эту фотографию, что вам хочется сделать?

-Посмотрите, как разнообразно. Ребята, посмотрите как на каждого из нас фотография по своему влияет, каждый видит ее по своему. Скажите, что фотограф хотел до нас донести.

-Запишите, пожалуйста, фамилию фотографа-натуралиста, фотографию которого мы с вами сейчас рассмотрели. Скажите, а есть ли в нашем городе такое место, куда можно прийти для того, чтобы насладиться фотографиями?

*выставочный зал*

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на листы, которые окажутся сейчас на ваших партах.

-Что тут изображено? Верно, это птица. А что это за птица?

-Отлично, кажется, что тут чего-то не хватает? Верно, не хватает цветов.

-Посмотрим небольшое видео о синичке для того, чтобы знать, какими цветами ее разукрасить.

*просмотр видео*

-Ребята, что вас удивило в этом видео? Спасибо за ответы!

-Перед тем, как мы приступим к изображению. Предлагаю вспомнить правила работы на уроке изобразительного искусства.

*правила*

-Отлично, приступайте к разукрашиванию синицы. На эту работу у вас есть четыре минуты.

*разукрашивают*

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

- способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;

способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

- адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Познавательные УУД:

- осмысленном чтении текстов;

- умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль;

- возможности пересказать самостоятельно прочитанный событийный текст;

- связный рассказ определения понятия;

- установлении причинно-следственных связей.

4. Физминутка

Задача:

Снять физическое и эмоциональное напряжение.

Методы воспитания:

*                   Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*                   Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Ребята, я вижу, что вы устали, предлагаю немного размяться.

-(), проведи, пожалуйста, для нас физминутку.

*ребенок проводит физминутку, которую они подготовили вместе с учителем*

-Отлично садитесь на свои места.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности.

5. Первичное закрепление

Задача:

Организовать работу обучающихся по тренировке.

Методы обучения:

*                   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

*                   Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

*                   Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

*                   Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

Методы воспитания:

*                   Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*                   Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Отлично, мы с вами замечательно справились. А кто был самым внимательным и может нам напомнить, как звучала последняя задача урока. Что нужно написать? Верно, сочинение.

-Предлагаю вспомнить, что такое сочинение. Верно, сочинение-это такой вид письменной работы, в которой нужно написать свои мысли по заданной теме.

-И сегодня мы с вами это сочинение напишем. Как вы думаете, наше с вами сочинение будет написано почему? Верно, не зря же мы с вами такую замечательную птицу изобразили. По ней и напишем.

*пальчиковая гимнастика*

-Наше с вами сочинение будем писать по плану, который представлен в рабочем листе.

-(), прочитай, пожалуйста, первый пункт. Что нам тут необходимо написать?

-(), второй. Третий.

-Эту работу вы выполните на отметку. Для того чтобы оценить ее предлагаю следующие критерии.

Пишу на доске:

1) Заголовок

2) Соответствует теме

3) Есть три части

4) Самостоятельность

5) Творчество

 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

- способность исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.

Познавательные УУД:

- умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами;

- осмысленное чтение текстов;

- умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль;

- умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста;

- возможности ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту;

- установлении причинно-следственных связей.

6. Самостоятельная работа

Задача: организовать самостоятельную работу.

Методы воспитания: 

*                   Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

 

-Приступайте к написанию сочинения. На эту работу у вас есть 7 минут.

*пишут*

-поднимите руку, если вам нужна помощь.

-Отлично, кто хочет прочитать свое сочинение?

*читают*

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: способности выполнять инструкции и требования учителя.

7. Рефлексия

Задача:

подвести итог урока; организовать рефлексию.

Методы воспитания: 

*                   Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*                   Методы осмысления социального опыта: беседа.

*                   Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Итак наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги. Какова была тема сегодняшнего урока? В чем особенность сегодняшнего урока?

-Вернемся к задачам урока.

-Скажите, мы выполнили первую задачу? Как мы это делали? Мы выполнили вторую? Третью?

-Отлично, сегодня мы с вами в начале урока задавали вопрос, считается ли фотография искусством. Он продублирован в вашем рабочем листе, найдите его после сочинения. Предлагаю на него ответить письменно и аргументировать, почему вы так считаете.

-Хорошо, а теперь предлагаю продолжить два любых предложения.

-(), прочитай их, пожалуйста.

-Кто хочет поделиться?

-Нарисуйте, пожалуйста свое настроение.

-Спасибо, ребята, за урок. С вами было очень приятно работать. За сегодняшний урок каждый получит отметку. Передайте, пожалуйста, рабочие листы на первую парту.

-Предлагаю закончить урок тем с чего начали, поделимся энергией и подарим друг другу аплодисменты за проделанную работу.

-Урок окончен!

 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: способности выполнять инструкции и требования учителя;  Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

 


 

Конструкт бинарного урока (русский язык + изобразительное искусство)

Конструкт бинарного урока (русский язык + изобразительное искусство)

Воспитательная: воспитывать осознание социальной роли ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умение использовать…

Воспитательная: воспитывать осознание социальной роли ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умение использовать…

Принципы воспитания: ü

Принципы воспитания: ü

Мотивация к учебной деятельности 3 минуты 2

Мотивация к учебной деятельности 3 минуты 2

Ход урока Этап урока, задача

Ход урока Этап урока, задача

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха , игровая ситуация

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха , игровая ситуация

Методы воспитания: *

Методы воспитания: *

Задача: Организовать работу обучающихся по тренировке

Задача: Организовать работу обучающихся по тренировке

Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу

Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу

Спасибо, ребята, за урок. С вами было очень приятно работать

Спасибо, ребята, за урок. С вами было очень приятно работать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021