Бланк протокола наблюдения
по книге Шаповал Ирины Анатольевны
(Методы
изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное
пособие. – М.:Тц Сфера,2005. – 320 с. – (Учебное пособие))
Сведение
ребёнка
Ф.И. __________________________________________________________________________________
Пол ___________________________________________________________________________________
Возраст _______________________________________________________________________________
Посещаемое учереждение _______________________________________________________________
Общие показатели
I. Особенности базовых
проявлений активности ребенка:
Уровень общей и двигательной активности ________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Ритмичность различных психофизиологических актов (сон, кормление) _________________________
_______________________________________________________________________________________
Характер эмоциональных и поведенческих реакций на новые стимулы- еду, игрушки,
людей_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Интенсивность эмоциональных реакций при выражении желаний и отношений_____________________________________________________________________________
Способность к преодолению препятствий ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
II.Особенности внешнего
вида ребенка:
Наличие диспропорций и физических недостатков ___________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Соответствие возраста физическому
развитию______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Излишняя полнота или худощавость____________________________________________________________________________
Тип телосложения ( астенический, атлетический , пикнический) _______________________________
Чистота одежды, кожи ___________________________________________________________________
Цвет лица (бледный, ярко-румяный) _______________________________________________________
Особые приметы – шрамы, татуировки, внешние признаки хромосомных аномалий и
т.д.____________________________________________________________________________________
Прическа и одежда _____________________________________________________________________
III.Общая и психическая
активность
Наблюдение за словесными проявлениями
Интенсивность голоса ___________________________________________________________________
Темп речи ( торопливый, сбивчивый, замедленный, умеренный)________________________________
Наличие в речи аграмматизмов, эхолалии, соскальзывания, склонность к ведению
монолога_______________________________________________________________________________
Реакция ребенка на неуспех________________________________________________________________________________
Информация об эмоционально – волевых проявлениях
Темп работы и его изменения______________________________________________________________________________
Степень настойчивости в выполнении заданий________________________________________________________________________________
Сосредоточенность либо отвлекаемость____________________________________________________
Заключение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата 8.05.2018.
Экспериментатор:
Студентка 2 курса
44.03.03. Специальное (дефектологическое)
образование: Логопедия
Гр. 3.080.2.16
Гартунг А.Ю.
подпись _____________
Бланк протокола наблюдения
по книге Михаила Михайловича Семаго, Натальи Яковлевны Семаго)
(Организация
и содержание деятельности психологаспециального образования : Методическое
пособие. – М.: АРКТИ ,2005. – 336 с.)
Сведение
ребёнка
Ф.И. ______________________________________________________________________________________
Пол _______________________________________________________________________________________
Возраст _______________________________________________________________________________________
Посещаемое учереждение
________________________________________________________________
Общие показатели
I. Операциональное
характеристики деятельности
Работоспособность
1. Слишком быстрое не компенсируемое утомление
2. Медленное, но стойкое некомпенсируемое утомление
3.Быстрое, но компенсируемое утомление
4. Пресыщение в сочетании с утомлением
5.Пресыщение, связанное с мотивационными механизмами деятельности
Темп деятельности
1. Резкое снижение темпа, обусловленное утомлением
2.Неравномерность или колебание темпа деятельности
3. Низкий индивидуальный темп деятельности, проявляющийся во всех сферах психической
деятельности
4.Ситуативное, психологически обусловленное снижение темпа деятельности, вплоть
до полной остановки
5.Ситуативное, соматически обусловленное снижение темпа деятельности
II.Особенности поведения
ребенка:
Целенаправленность поведения ( регуляторная зрелость)
Двигательная
расторможенность__________________________________________________________________
Речевая расторможенность_______________________________________________________________________
Отвлекаемость__________________________________________________________________________
Наличие импульсивных реакций (ответов), импульсивное поведение ___________________________
Потребность во внешнем программировании деятельности ___________________________________
III.Особенности двигательной
системы
Общая моторная ловкость, гармоничность
Успешность выполнения ритмических и координированных движений, как в игре ,
так и по заданию взрослого______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Координированность рук и ног во время бега, умение балансировать, удерживать
равновесие _____
_______________________________________________________________________________________
Наличие «невротических» движений ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
IV.Особенности речевого
развития
Феномен
невысокой речевой активности («молчун») _________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Чрезмерная речевая активность ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Звукопроизносительная сторона речи ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Объем словарного запаса_________________________________________________________________
Степень развернутости речевых высказываний_______________________________________________
Наличие запинок в речи__________________________________________________________________
Эмоциональные стороны речи_____________________________________________________________
Интонационные особенности______________________________________________________________
V.Аффективные и
эмоциональные особенности
Преобладающий фон настроения ребенка___________________________________________________
VI.Коммуникативные
особенности
Коммуникативная активность_____________________________________________________________
Коммуникативная адекватность___________________________________________________________
Сформированность коммуникативных навыков______________________________________________
Конфликтность_________________________________________________________________________
Заключение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата 8.05.2018.
Экспериментатор:
Студентка 2 курса
44.03.03. Специальное (дефектологическое)
образование: Логопедия
Гр. 3.080.2.16
Гартунг А.Ю.
подпись _____________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.