Урок 14. Блицтурнир
Цели урока: научить формулировать четкие ответы на качественные задачи, уметь пользоваться формулами; развивать навыки чтения графиков; способствовать воспитанию взаимовыручки в группе.
Ход урока
Класс делится на пять команд. Каждая команда выбирает капитана. Перед каждым заданием капитаны команд вытаскивают, не глядя, карточку с заданием. Далее все члены команды обсуждают решение и оформляют его в тетрадях. Один участник защищает эту версию на доске.
Доска разделена на пять частей, таким образом, все пять команд могут работать одновременно.
Первое задание
1. В движущемся вагоне пассажирского поезда на столе лежит книга. В покое или движении находится эта книга относительно:
а) рельсов; б)стола?
2. Как движется токоприемник, расположенный на крыше вагона электропоезда, относительно:
а) вагона; б) контактного провода?
3. Автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние между ними не меняется. Укажите, относительно каких тел они находятся в это время в покое и относительно каких тел движутся?
4. Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо относительно него неподвижно, а деревья и строения движутся. С каким телом в данном случае связана система отсчета?
5. Рассмотрите движение концов минутной и часовой стрелок. Что между этими движениями общего? Чем они отличаются друг от друга?
Второе задание
1. За какое время плывущий по течению реки плот пройдет 15км, если скорость течения 0,5м/с?
2. В течение 30с поезд двигался равномерно со скоростью 12км/ч. Какой путь он прошел за это время?
3. За какое время пройдет автомобиль «Жигули» путь 2км, если его скорость 60м/сЧ
4. Страус бежит со скоростью 22м/с. Какой путь он пробежал за 1 мин?
5. Черепаха проползла 5ж Как долго длилось ее путешествие, если ее скорость 0,1 м/с!
Третье задание
Каждой команде выдается оборудование: трубка, заполненная подкрашенной водой и закрытая с обоих концов, линейка, секундомер.
Задание: определить скорость движения пузырька по трубке.
Четвертое задание
По графику скорости определить путь, пройденный телом за 4с, и показать этот путь на графике штриховкой.
|
|
|
|
|
Пятое задание
1. Скорость зайца 15м/с, а скорость дельфина 18км/ч. Кто из них быстрее?
2. Скорость тепловоза 28м/с, а автомобиля Збкм/ч. Что из них быстрее?
3. Скорость электровоза 25м/с, а скорость автомобиля «Москвич» 108км/ч. Что из них быстрее?
4. Скорость скворца 72км/ч, а скорость велосипедиста 25м/с. Кто из них быстрее?
5. Миша бежит со скоростью 18км/ч за Сашей, убегающим от него со скоростью 12м/с. Догонит ли Миша Сашу?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.