Блок 3. Тема: «Я живу в городе Осинники»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель. Закрепление и расширение знаний о родном поселке. Задачи: познакомить с историей возникновения поселка, с историей возникновения предприятий, их влияния на экологическое развитие края. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природным – экологическим своеобразием родного поселка, потому что любовь к нашему отечеству начинается с любви к своему городу, поселку, краю.
Иконка файла материала Блок 3.doc
Блок 3. Тема: «Я живу в городе Осинники» Цель. Закрепление и расширение знаний о родном поселке. Задачи: познакомить   с   историей   возникновения   поселка,   с   историей возникновения предприятий, их влияния на экологическое развитие края. Чтобы   подготовить   ребенка   к   самостоятельной   жизни,   научить   его   быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В   связи   с   этим   огромное   значение   имеет   ознакомление   дошкольников   с историческим,  национальным,  культурным,   географическим,   природным   – экологическим своеобразием родного поселка, потому что любовь к нашему отечеству начинается с любви к своему городу, поселку, краю. Самый   эффективный   способ   формирования   патриотических   чувств дошкольников   к   своему   родному   поселку   –   проведение   таких   игр,   как «Знатоки поселка», «Пройдемся по улицам поселка», «КВН» – мой любимый город Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу, поселку, – составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Поставив перед собой эту задачу, я решила выбрать для её решения более действенные формы: беседы, экскурсии, игры. Беседы   дают   возможность   детям   учиться   выражать   свои   чувства   и переживания, а экскурсии позволяют воспринимать окружающие объекты, расширяют   кругозор   детей,   уточняют   их   представления   об   окружающей жизни, а также помогают конкретно и образно видеть красоту родного края. Работу по воспитанию любви к родному поселку я начала с бесед, в ходе которых выявила имеющиеся знания детей о родном городе. Оказалось, что знания пока невелики: дети имели представления лишь об улице, на которой проживают, и о своем детском саде, да и то не очень ясные.В ходе тематических бесед с использованием фотографий и иллюстраций я побуждала детей делать выводы, давать оценки услышанному и увиденному. Наш   город   населяют   люди   самых   различных   профессий.   Я   познакомила своих воспитанников с трудом шахтера. Провела беседы, загадала загадки об орудиях труда шахтера, сделали вместе с детьми макет разреза, города, организовали фотовыставку. Дала задание ребятам узнать, где трудятся их мамы и папы, а родителей попросила в беседе с детьми больше рассказать о своей работе. На одном из занятий я предложила детям составить рассказ о красивом и любимом уголке нашего города. Ребята проиллюстрировали свои рассказы. Наши   воспитанники   выполняли   и   коллективные   работы   на   темы:   «Улица нашего города», «Работа угольной шахты». Совместная  деятельность стала  основной для дальнейшего формирования нравственно­патриотических чувств у детей. Дети стали следить за чистотой игровой площадки, с удовольствием убирают мусор,   сажают   цветы.   Так   у   них   появилось   новое   отношение   к окружающему, что любишь – надо беречь. В   результате   проведенной   работы   знания   наших   воспитанников   о   городе стали   глубже,   шире,   их   рассказы   стали   содержательными,   образными, эмоциональными. В этих рассказах было ярко выражено отношение детей к своему родному городу, они уже резко отличались от прежних. Богатство впечатлений детей отражались   в   их   игровой   деятельности.   В   рисунках   по   замыслу   у   ребят появились темы, связанные с нашим городом: «Наша улица», «Мой детский сад», «Мой двор». В   группе   оформили   краеведческий   уголок   (мини­центр).   В   уголке представлены книги:  Н.Ф. Виноградова «Моя Россия»; А.Куприянов «Природа Кузбасса»;  Звери Сибири;  История Кузбасса;