Цель. Закрепление и расширение знаний о родном поселке.
Задачи: познакомить с историей возникновения поселка, с историей возникновения предприятий, их влияния на экологическое развитие края.
Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природным – экологическим своеобразием родного поселка, потому что любовь к нашему отечеству начинается с любви к своему городу, поселку, краю.
Блок 3. Тема: «Я живу в городе Осинники»
Цель. Закрепление и расширение знаний о родном поселке.
Задачи: познакомить с историей возникновения поселка, с историей
возникновения предприятий, их влияния на экологическое развитие края.
Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть
честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с
раннего детства полюбить свою Родину.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с
историческим, национальным, культурным, географическим, природным –
экологическим своеобразием родного поселка, потому что любовь к нашему
отечеству начинается с любви к своему городу, поселку, краю.
Самый эффективный способ формирования патриотических чувств
дошкольников к своему родному поселку – проведение таких игр, как
«Знатоки поселка», «Пройдемся по улицам поселка», «КВН» – мой любимый
город
Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу, поселку, –
составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.
Поставив перед собой эту задачу, я решила выбрать для её решения более
действенные формы: беседы, экскурсии, игры.
Беседы дают возможность детям учиться выражать свои чувства и
переживания, а экскурсии позволяют воспринимать окружающие объекты,
расширяют кругозор детей, уточняют их представления об окружающей
жизни, а также помогают конкретно и образно видеть красоту родного края.
Работу по воспитанию любви к родному поселку я начала с бесед, в ходе
которых выявила имеющиеся знания детей о родном городе.
Оказалось, что знания пока невелики: дети имели представления лишь об
улице, на которой проживают, и о своем детском саде, да и то не очень
ясные.В ходе тематических бесед с использованием фотографий и иллюстраций я
побуждала детей делать выводы, давать оценки услышанному и увиденному.
Наш город населяют люди самых различных профессий. Я познакомила
своих воспитанников с трудом шахтера.
Провела беседы, загадала загадки об орудиях труда шахтера, сделали вместе
с детьми макет разреза, города, организовали фотовыставку.
Дала задание ребятам узнать, где трудятся их мамы и папы, а родителей
попросила в беседе с детьми больше рассказать о своей работе.
На одном из занятий я предложила детям составить рассказ о красивом и
любимом уголке нашего города.
Ребята проиллюстрировали свои рассказы.
Наши воспитанники выполняли и коллективные работы на темы: «Улица
нашего города», «Работа угольной шахты».
Совместная деятельность стала основной для дальнейшего формирования
нравственнопатриотических чувств у детей.
Дети стали следить за чистотой игровой площадки, с удовольствием убирают
мусор, сажают цветы. Так у них появилось новое отношение к
окружающему, что любишь – надо беречь.
В результате проведенной работы знания наших воспитанников о городе
стали глубже, шире, их рассказы стали содержательными, образными,
эмоциональными.
В этих рассказах было ярко выражено отношение детей к своему родному
городу, они уже резко отличались от прежних. Богатство впечатлений детей
отражались в их игровой деятельности. В рисунках по замыслу у ребят
появились темы, связанные с нашим городом: «Наша улица», «Мой детский
сад», «Мой двор».
В группе оформили краеведческий уголок (миницентр). В уголке
представлены книги:
Н.Ф. Виноградова «Моя Россия»; А.Куприянов «Природа Кузбасса»;
Звери Сибири;
История Кузбасса;